Автомобили » Тест-драйв » Тесты Ford Mondeo

Ford

Тест-драйв Ford Mondeo

Тест-драйв Ford Mondeo

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Слово и дело

Автопилот Октябрь 2000

Ford Mondeo

Николай Качурин



Посадка в Марселе была ужасной - наш самолет прорывался сквозь грозовой фронт и его болтало, как первый аэроплан братьев Райт. В здание аэропорта мы вышли белые от пережитых волнений -- мягко говоря, неприятно сидеть в железной коробке и понимать, что управление ею от тебя не зависит. Судя по ужасающей болтанке, от пилота также зависело не очень много.

Оценив наше состояние, встречающие предложили хороший курс реабилитации - "прохватить" 150 километров до Сан-Тропе, выплеснув накопившийся адреналин.


ОТ СЛОВ К ДЕЛУ.

Жизнь воспринимается совсем по-другому, когда твоя судьба в твоих руках. Даже на предельной скорости на горном серпантине.

Но все же, по своему характеру Mondeo -- городской семейный автомобиль. Несмотря на "паспортную" максимальную скорость в 215 км/ч, порог комфортной езды на трассе, по моим наблюдениям, лежит немного ниже, где-то в районе 180 км/ч. Под комфортной я понимаю такую скорость, когда машину можно вести расслабленно, что называется, "двумя пальцами", и ничего не отвлекает от дороги. Когда стрелка спидометра на Mondeo приближается к отметке 200, водитель вынужден сконцентрироваться и контролировать поведение автомобиля в не самых крутых поворотах и при минимальных маневрах. Хотя конструкторские изменения в задней подвеске свели практически на нет попытки автомобиля сорваться в занос в критической ситуации.

На Ford изменили форму нижнего заднего рычага -- с V-образной на L-образную. Значительно сократился ход подвески в плоскости, перпендикулярной корпусу, -- действие сил, воздействующих на нее в крутых виражах, распределяется равномерно, и колеса сохраняют максимальное сцепление с дорогой.

В городском цикле движения, при скоростях около 40--50 км/ч Mondeo ведет себя изумительно. Он резко разгоняется от светофора, и при трогании с места на первой передаче его практически невозможно заглушить, "недодав" давления на педаль газа. Уверенно он разгоняется и с 50 до 100 км/ч с высоких передач -- на четвертой это занимает, по нашим приблизительным подсчетам, немногим более 10 сек. Очень приличный результат, свидетельствующий о высокой эластичности двигателя.


ДЕЛОВОЙ ПОДХОД.

С появлением нового Mondeo компания Ford рассчитывает значительно упрочить свои позиции на европейском рынке. Сектор автомобилей среднего класса развивается там очень бурно. В нем идет самая жесткая борьба за покупателя, который хочет иметь машину не просто известной, а престижной марки. Но такие автомобили имеют, как правило, богатую стандартную комплектацию. Это отражается на цене, а средний класс покупателей не всегда готов платить на пару тысяч долларов больше. С новым Mondeo компания Ford удачно прорвалась в высший средний класс по комплектации, сохранив прежний порядок цен.

В первый день в аэропорту мне попался автомобиль в топ-версии Chia. Кожаный салон, климатическая установка, аудиосистема с CD-проигрывателем на 6 дисков, бортовой компьютер, серворуль, электрическая регулировка водительского кресла и подогрев передних сидений -- не хватало только люка в крыше. Кроме чисто имиджевых "наворотов" на передней консоли обнаружилась и клавиша включения-отключения ESP -- электронной системы стабилизации курсовой устойчивости. Впоследствии выяснилось, что на машине установлена и новая система экстренного торможения (Emergency Brake Assist -- EBA). То-то на второй день мне показалось, что у "обычного" Mondeo тормоза послабее. А дело в том, что новая система, позволяющая сократить тормозной путь на 21(!) м при торможении с 200 до 0 км/ч, штатно устанавливается только на Chia. Остальным -- на заказ, как и ESP. В более простых моделях не предусмотрены также кожаные сиденья и стеклоподъемники в задних дверях, да и регулировка водительского кресла смешанная -- электропривод только двигает его вверх-вниз. Все остальное надо делать руками.


НЕ НА СЛОВАХ, А НА ДЕЛЕ.

Ford Mondeo имеет все шансы стать лидером в своем классе по безопасности. А в последнее время в Европе этому уделяют все больше и больше внимания.

На него штатно установлены двухпороговые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, боковые подушки и надувные занавески. Специальная электронная система контролирует не только силу удара, но и то, как близко от руля сидит водитель. А если передний пассажир отсутствует, то его подушка вообще не сработает.

Во всех дверях установлена система защиты от удара, разработанная в Швеции, в передних сиденьях -- система защиты от "плетевого" удара WIPS. Специальная конструкция переднего бампера, точнее, его основы, безболезненно для кузовных деталей гасит удар на скорости до 15 км/ч. Двигатель и детали передней подвески закреплены на специальном подрамнике, который также принимает на себя энергию более сильного удара и складывается таким образом, что исключает серьезное повреждение салона.

Кроме того, все автомобили штатно оборудованы системой крепления детских сидений ISOFix.


СМЕШАТЬ, НО НЕ ВЗБАЛТЫВАТЬ.

Внешне Mondeo стилистически повторяет Focus -- достаточно посмотреть на передние крылья и передние фары. Что-то сохранилось и от предыдущей версии -- например, линии и стиль решетки радиатора. Но зрительно новый Mondeo смотрится значительно солиднее предшественника, хотя он всего на 150 мм длиннее и колесная база увеличилась только на 50 мм.

А вот внутри он явно отделан в стиле Ford Galaxy. Такое же рулевое колесо с четырьмя "алюминиевыми" спицами, общий стиль и материалы отделки передней панели и самое главное -- аналоговые овальные часы на "бороде" -- все указывает на то, что Mondeo рангом выше, чем Focus. Ощущение того, что сидишь в минивэне, усиливается "глубокой" панелью -- рукой до лобового стекла достать невозможно. Высокий потолок и широкий диапазон регулировки кресла по высоте позволяют даже добиться почти автобусной посадки.

Мне довелось увидеть два Mondeo -- седан и хэтчбэк. Обещают, что на подходе и универсал. Для него даже разработали специальную подвеску, отличающуюся от стандартной -- "сарай будет намного выше. А самые последние свои километры по Франции я наматывал на автомобиле с турбированным дизельным мотором мощностью 90 л.с. Говорят, что еще был и более мощный, 115 л.с., но не судьба...

После мощного 2-литрового бензинового мотора дизель показался немного слабее. Мы ехали в связке, и мне приходилось постоянно крутить мотор до 4 тыс. оборотов, чтобы держаться за коллегами на близкой дистанции. При старте со светофора пару раз даже пришлось загнать стрелку в красную зону. Но как бы то ни было, я не отставал, только немного страшновато было ходить на обгон.

Первые "продажные" Mondeo начнут сходить с германского конвейера Ford в ноябре, но только для продажи в Европе. Автомобили для нашего рынка начнут делать в январе 2001 года, и к дилерам они попадут в феврале-марте. О ценах также говорить еще рано -- они не определены даже для Европы.

© Автопилот

Октябрь 2000

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Ford Mondeo

Прочитано: 1355 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Ford



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross