Автомобили » Тест-драйв » Тесты Ford Mondeo

Ford

Тест-драйв Ford Mondeo

Тест-драйв Ford Mondeo

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Задатки киллера

Автопилот Ноябрь 2007

Ford Mondeo

Сергей Сорокин



Отныне у нас на долгом тесте — новый Ford Mondeo. Автомобиль, стилистически вдохновленный нашумевшим несколько лет назад концептом iosis. Этим словом средневековые алхимики называли финальную стадию процесса превращения чего-либо в золото. Правда, золото из чего-либо еще никому не удалось получить. Ну и ладно. Зато амбициозно. Серийный Mondeo под стать своему концептуальному вдохновителю — у него такие амбиции, что мало не покажется.

«Учи матчасть, боец!» — помню, висел такой плакат у нас на военной кафедре. «Бойца» кто-то (скорее всего, один из преподов) однажды исправил на «болвана». Матчасть никто не учил, за что и расплачивались: нах-плац-марширен вместо нах-хаус-шпацирен. Меня, видать, толком так и не вымуштровали — это я понял при знакомстве с новым Mondeo. Выхожу утром к полученной накануне машине, смотрю — лючок бензобака приоткрыт. Открываю — нет пробки! Сперли за ночь! Я, конечно, разозлился, стал мысленно ругать компанию Ford за то, что лючки без замков выпускает. И только дня через два, случайно открыв «методичку», вычитал, что никакой пробки (пардон, «крышки топливного бака», если уж быть точным) у нового Mondeo нет и быть не должно. Это такая фича, впервые на серийном Ford — Easy Fuel называется. Горловина закрыта клапаном, пускающим только «свой» заправочный пистолет (бензиновый или дизельный); пробку-крышку отменили, чтоб руки и одежда не пачкались при заправке (так написано). Но кто ж мог знать! Как тут не вспомнить про матчасть и бойца-болвана...

Впрочем, те несколько нервных клеток, которые я потерял, злобствуя по поводу «спертой» пробки, — это сущая ерунда. Гораздо более сильное потрясение я испытал еще раньше, когда узнал о том, как собираются позиционировать новый Mondeo на российском рынке. Я этот вопрос выяснял специально, в беседе с авторитетными «фордовскими» лицами. В частности, меня интересовало, с кем новой модели придется бодаться на рынке, кто самый жесткий конкурент и т.п. Затевая разговор, я спросил для затравки о нескольких машинах D-класса, особо выделив VW Passat, и получил такой ответ, что чуть со стула не упал. Нет, как заявили мне авторитетные «фордовские» лица, никаких «пассатов». Наша планка повыше будет. Главный конкурент нового Ford Mondeo на российском рынке — Toyota Camry. И наше главное желание — убить Camry. — Чем?! — Как чем? Новым Mondeo, конечно.

Неплохая рыночная интрига наклевывается, согласитесь. Модель класса E собираются убивать моделью класса D. То есть формально младший должен одолеть формально старшего. Такое бывает?

Может и бывает, чем черт не шутит. В современной классовой борьбе да и в классификации как таковой все смешалось похлеще, чем в доме Облонских. Сейчас все стараются «подращивать» модели, выводить их по размерам и по уровню оснащения за рамки своих классов. Это процесс неравномерный и неплавный, кто-то раньше подсуетился, кто-то позже; классовые границы — как размерные, так и оснащенческие — сильно размываются.

О внутривидовой эволюции Mondeo можно вообще не говорить (или об этом позже, отдельно), тут все и так видно как на ладони. Формально новый и старый Mondeo — одноклассники. Но вы поставьте их рядом и гляньте — это же небо и земля!

Поговорим лучше о его задатках киллера. Они есть вообще или нет? Должны ведь быть, иначе как же он собирается убивать конкурентов, да еще таких могучих, как Camry...

Сильный козырь — размер. На нем в первую очередь акцентируют внимание «фордовские» маркетологи. Тут есть чем гордиться. Новый Ford Mondeo крупнее, чем Toyota Camry! И тут важны не столько конкретные цифири, сколько сам факт — машина D-класса переросла машину E-класса. Поверьте, этот факт сыграет свою роль в окучивании клиентов; в выборе машины размер имеет значение.

Однако уповать только на него было бы глупо; не размером единым (вон «Волга» тоже большая, да что толку)... Есть у Mondeo и другой серьезный козырь — кузовная гамма. Седан, хэтчбек и универсал. Многие ли конкуренты могут похвастать таким набором? Ну разве что только в гольф-классе, но это не наш случай.

О ценах — важнейшая номинация для сравнения, не так ли — сейчас говорить категорически не хочу, и вот почему. Раз уж Mondeo стравливают в первую очередь с Camry, то имеет смысл подождать скорого (грядущей зимой) старта производства на заводе Toyota в Санкт-Петербурге, где эту самую Camry будут выпускать. Есть основания полагать, что цены на нее существенно изменятся, и тогда «фордовские» кровожадные мечты могут с гораздо большей вероятностью остаться лишь мечтами.

Оснащение нового Mondeo — как безотносительно к конкурентам, так и в сравнении с ними — мы будем обсуждать постепенно, благо наш долгий тест рассчитан на несколько месяцев и будут разные модификации. Сейчас я уже без году неделю езжу на 2,0-литровом хэтчбеке. Он весьма неплохо заряжен опциями, есть что похвалить. В общем, я пошел учить матчасть.

Неплохая рыночная интрига наклевывается: модель класса E собираются убивать моделью класса D. То есть формально младший должен одолеть формально старшего. Такое бывает?

© Автопилот

Ноябрь 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Ford Mondeo

Прочитано: 2278 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Ford



Рекомендуем прочитать: