Автомобили » Тест-драйв » Тесты Ford Mondeo

Ford

Тест-драйв Ford Mondeo

Тест-драйв Ford Mondeo

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Активный глюч

Автопилот Декабрь 2007

Ford Mondeo

Сергей Сорокин



Новый Ford Mondeo выбрали «Автомобилем года» в Шотландии. То есть шотландцам он понравился. Это еще больше сближает меня с ними, так как у нас, оказывается, есть общие вкусы. Почему «еще больше"? А потому, что я уже давно пытаюсь сблизиться с шотландцами, ценя их виски, овчарок и клетчатые пледы. Вот только килт я носить не буду. И на волынке играть тоже. Но они мне это простят. За то, что мы схожи в автомобильных предпочтениях.

В общем, так. Заехал недавно на АЗС. Залил бак, расплатился, сажусь в машину, жму кнопку «Power» и... И ничего. Ноль эмоций. Не заводится. Надпись на прекрасном русифицированном дисплее: «Пассивный ключ не распознан». Этот ключ пассивно лежит у меня в кармане и – вот ведь глюч! – даже не думает активизироваться. Достаю, жму кнопки – все без толку. «Ручной» режим не предусмотрен, вместо замка зажигания – заглушка. Сзади уже ревет старый «мерин» (я запер ему выезд), из «мерина» орут усатые брюнеты: «Издэваэшься, да?!». Заправочные гастарбайтеры откатывают меня вперед, а я даже свернуть к бордюру не могу – руль заблокирован! Сижу, соображаю. Огоньки горят, аварийка мигает, а все остальное абсолютно пассивно. В том числе и центральный замок и вся охранная система – значит, от машины далеко не отойдешь.

Что делать? Только не надо давать мне жутко остроумные советы типа попинать колесо, похлопать дверью, вытряхнуть пепельницу, снять и надеть клемму... Стоп! А вот клемму – это, пожалуй, мысль. При ее снятии глюк может и обнулиться. Знаю прецеденты.

Но проверить это я не успел. Надпись о нераспознанном ключе вдруг исчезла с дисплея. С замиранием сердца жму «Power» – завелась, родимая! Сама ожила – через четверть часа после того, как сдохла. Четверть часа позора и бессилия на собачьем холоде.

Потом я устроил ей разбор полетов. И в прекрасном русифицированном «мануале» прочитал, что пассивный ключ, оказывается, может запросто заглючить, если он находится «рядом с металлическими предметами или электронными устройствами, такими, как сотовые телефоны». Оба-на! Тут я вспомнил, что, стоя в очереди к кассе АЗС, принял звонок от приятеля; кроме того, передо мной мужик бубнил в свою трубку. Вот где собака-то зарыта. (Соседство металла исключаю – ничего такого в кармане не было.)

Как-то это странно. Электронный ключ, который можно сбить с панталыку банальным звонком по мобильнику. Частоты что ли совпадают? Вот так и призадумаешься, и оценишь заботу о тебе тех, кто запрещает пользоваться мобильником в самолетах.

Черт, а ведь уже не за горами времена, когда органы управления автомобилем совсем лишатся механической связи с исполнительными механизмами. Скажем, крутишь руль или жмешь тормоз, а твой посыл идет – нет, даже не по проводочкам (которые, бывает, отгнивают или отпаиваются) – по эфиру, забитому помехами. Может, не надо, а? Предлагаю установить какие-то разумные пределы оккупации нашей жизни разными электронными примочками. Я, например, установил: никогда не куплю машину с пассивным ключом. Мне не в лом и активным покрутить в замке зажигания, по старинке.

Только не подумайте, что я полный ретроград. В новом Mondeo есть масса таких современных вещей (он вообще сильно заряжен, замечу), которыми я просто наслаждаюсь. Вот, например, парктроник. Банальная вещь, казалось бы, а как удобно! Будете покупать Mondeo, не экономьте на парктронике. Объясню почему. Первое. Если до этого вы ездили на машине того же класса или классом ниже (предположим, ваше благосостояние выросло), то к габаритам Mondeo будете привыкать довольно долго. Для своего класса он огромен. Второе. У нового Mondeo не шибко хороша задняя обзорность – виной тому массивный задок и очень пологое заднее стекло. Третье. Вы сами прекрасно знаете, каково парковаться в вашем дворе, особенно вечером, особенно задом. Теперь сложите все три пункта. Вопросы есть? Да, чуть не забыл: парктроник почему-то очень тихий и легко заглушается магнитолой. Но это его единственный недостаток.

Или, скажем, адаптивная передняя светотехника. Она просто великолепна. Опять же вы оцените ее при маневрах в темном тесном дворе. Руль влево, руль вправо – и машина кокетливо так стреляет глазками, освещая весьма обширные зоны по бокам. Я это уже оценил. Когда высветил бутылочную «розочку» аккурат в том месте, куда собирался всунуться передним колесом.

Полтора месяца я отъездил на хэтчбеке с 2,0-литровым мотором и «механикой». О двигателе могу говорить сугубо нейтрально. Да, он есть. Да, он двигает машину вперед. А иногда даже и назад. Он добросовестно исполняет свои обязанности. Но не более того. Двух литров на такой большой машине впритык хватает для безэмоциональной практичной езды, но совершенно недостаточно для получения драйверского кайфа. Два литра здесь – это, можно считать, нижний притык.

А вот о типе кузова – только хорошее. Правда, помню, я разок ругнулся на него, когда в дождь мне понадобилось распахнуть эту его огромную пасть, и в багажнике случился потоп. Но когда я, вывозясь с дачи (представляете себе семейный переезд с летних квартир на зимние?), уложился в одну (в одну!) поездку – вот тогда-то я и проникся хэтчбеком таких размеров. И дело даже не в емкости как таковой, хотя и она огромна. Дело в этой самой хэтчбековой пасти. Которая распахивается широченно и проглатывает грузы таких габаритов, какие в седанный багажник просто не пролезут. Пять баллов, однозначно.

© Автопилот

Декабрь 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Ford Mondeo

Прочитано: 3014 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Ford



Рекомендуем прочитать: