Автомобили » Тест-драйв » Тесты Ford Mondeo

Ford

Тест-драйв Ford Mondeo

Тест-драйв Ford Mondeo

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Активный глюч

Автопилот Декабрь 2007

Ford Mondeo

Сергей Сорокин



Новый Ford Mondeo выбрали «Автомобилем года» в Шотландии. То есть шотландцам он понравился. Это еще больше сближает меня с ними, так как у нас, оказывается, есть общие вкусы. Почему «еще больше"? А потому, что я уже давно пытаюсь сблизиться с шотландцами, ценя их виски, овчарок и клетчатые пледы. Вот только килт я носить не буду. И на волынке играть тоже. Но они мне это простят. За то, что мы схожи в автомобильных предпочтениях.

В общем, так. Заехал недавно на АЗС. Залил бак, расплатился, сажусь в машину, жму кнопку «Power» и... И ничего. Ноль эмоций. Не заводится. Надпись на прекрасном русифицированном дисплее: «Пассивный ключ не распознан». Этот ключ пассивно лежит у меня в кармане и – вот ведь глюч! – даже не думает активизироваться. Достаю, жму кнопки – все без толку. «Ручной» режим не предусмотрен, вместо замка зажигания – заглушка. Сзади уже ревет старый «мерин» (я запер ему выезд), из «мерина» орут усатые брюнеты: «Издэваэшься, да?!». Заправочные гастарбайтеры откатывают меня вперед, а я даже свернуть к бордюру не могу – руль заблокирован! Сижу, соображаю. Огоньки горят, аварийка мигает, а все остальное абсолютно пассивно. В том числе и центральный замок и вся охранная система – значит, от машины далеко не отойдешь.

Что делать? Только не надо давать мне жутко остроумные советы типа попинать колесо, похлопать дверью, вытряхнуть пепельницу, снять и надеть клемму... Стоп! А вот клемму – это, пожалуй, мысль. При ее снятии глюк может и обнулиться. Знаю прецеденты.

Но проверить это я не успел. Надпись о нераспознанном ключе вдруг исчезла с дисплея. С замиранием сердца жму «Power» – завелась, родимая! Сама ожила – через четверть часа после того, как сдохла. Четверть часа позора и бессилия на собачьем холоде.

Потом я устроил ей разбор полетов. И в прекрасном русифицированном «мануале» прочитал, что пассивный ключ, оказывается, может запросто заглючить, если он находится «рядом с металлическими предметами или электронными устройствами, такими, как сотовые телефоны». Оба-на! Тут я вспомнил, что, стоя в очереди к кассе АЗС, принял звонок от приятеля; кроме того, передо мной мужик бубнил в свою трубку. Вот где собака-то зарыта. (Соседство металла исключаю – ничего такого в кармане не было.)

Как-то это странно. Электронный ключ, который можно сбить с панталыку банальным звонком по мобильнику. Частоты что ли совпадают? Вот так и призадумаешься, и оценишь заботу о тебе тех, кто запрещает пользоваться мобильником в самолетах.

Черт, а ведь уже не за горами времена, когда органы управления автомобилем совсем лишатся механической связи с исполнительными механизмами. Скажем, крутишь руль или жмешь тормоз, а твой посыл идет – нет, даже не по проводочкам (которые, бывает, отгнивают или отпаиваются) – по эфиру, забитому помехами. Может, не надо, а? Предлагаю установить какие-то разумные пределы оккупации нашей жизни разными электронными примочками. Я, например, установил: никогда не куплю машину с пассивным ключом. Мне не в лом и активным покрутить в замке зажигания, по старинке.

Только не подумайте, что я полный ретроград. В новом Mondeo есть масса таких современных вещей (он вообще сильно заряжен, замечу), которыми я просто наслаждаюсь. Вот, например, парктроник. Банальная вещь, казалось бы, а как удобно! Будете покупать Mondeo, не экономьте на парктронике. Объясню почему. Первое. Если до этого вы ездили на машине того же класса или классом ниже (предположим, ваше благосостояние выросло), то к габаритам Mondeo будете привыкать довольно долго. Для своего класса он огромен. Второе. У нового Mondeo не шибко хороша задняя обзорность – виной тому массивный задок и очень пологое заднее стекло. Третье. Вы сами прекрасно знаете, каково парковаться в вашем дворе, особенно вечером, особенно задом. Теперь сложите все три пункта. Вопросы есть? Да, чуть не забыл: парктроник почему-то очень тихий и легко заглушается магнитолой. Но это его единственный недостаток.

Или, скажем, адаптивная передняя светотехника. Она просто великолепна. Опять же вы оцените ее при маневрах в темном тесном дворе. Руль влево, руль вправо – и машина кокетливо так стреляет глазками, освещая весьма обширные зоны по бокам. Я это уже оценил. Когда высветил бутылочную «розочку» аккурат в том месте, куда собирался всунуться передним колесом.

Полтора месяца я отъездил на хэтчбеке с 2,0-литровым мотором и «механикой». О двигателе могу говорить сугубо нейтрально. Да, он есть. Да, он двигает машину вперед. А иногда даже и назад. Он добросовестно исполняет свои обязанности. Но не более того. Двух литров на такой большой машине впритык хватает для безэмоциональной практичной езды, но совершенно недостаточно для получения драйверского кайфа. Два литра здесь – это, можно считать, нижний притык.

А вот о типе кузова – только хорошее. Правда, помню, я разок ругнулся на него, когда в дождь мне понадобилось распахнуть эту его огромную пасть, и в багажнике случился потоп. Но когда я, вывозясь с дачи (представляете себе семейный переезд с летних квартир на зимние?), уложился в одну (в одну!) поездку – вот тогда-то я и проникся хэтчбеком таких размеров. И дело даже не в емкости как таковой, хотя и она огромна. Дело в этой самой хэтчбековой пасти. Которая распахивается широченно и проглатывает грузы таких габаритов, какие в седанный багажник просто не пролезут. Пять баллов, однозначно.

© Автопилот

Декабрь 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Ford Mondeo

Прочитано: 3252 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Ford



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross