Автомобили » Тест-драйв » Тесты Ford Mondeo

Ford

Тест-драйв Ford Mondeo

Тест-драйв Ford Mondeo

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Что в кузове тебе моем?

МКмобиль 10.11.2008

Ford Mondeo & Mazda6 & Skoda Superb

Андрей Цыбульский



Выведя на рынок новый Skoda Superb, чехи получили наконец формальное основание причислить свой флагман к престижному бизнес-классу. Впрочем, у «младшеклассника» Ford Mondeo, по инерции записываемого в сегмент D, этих оснований никак не меньше. А Mazda6 хотя слегка и уступает им в размерах, вполне сопоставима со «старшими» по уровню комфорта и цене.

Говоря о новом Superb, представители компании «Skoda» с нескрываемой гордостью называют этот автомобиль «первым в мире 5-дверным седаном». И пусть пуристы возмущаются очередным посягательством на каноны (в нашу сумбурно-эклектическую эпоху подобные надругательства над классификацией автомобильных кузовов стали уже общим местом), а мы решили противопоставить этому модерновому «седбэку» или «хетч­дану» классические седан и хетчбэк. Волею судеб в тесте принял участие 4-дверный Mondeo, а Mazda6 досталась нам в 5-дверном воплощении.

Хотя в принципе все могло бы быть наоборот: обе машины доступны в кузовах седан и хетчбэк, а заодно и универсал.

Чешский автомобиль столь щедрым выбором похвастать не может. Но по сравнению с предшественником, существовавшим лишь в 4-дверной версии, нынешний вариант «два в одном» — явный шаг вперед и ценный рационализаторский опыт, позволяющий производителю сэкономить в условиях мирового кризиса.

Впрочем, к сравнению багажников мы еще вернемся. А пока несколько слов о внешних данных наших героев. При всей своей кинетической разудалости Mondeo выглядит на фоне соперников бледновато. Что ни говори, а динамики в облике Mazda6 определенно больше. Да и Superb (даром что прибавил в размерах) отнюдь не смотрится эдаким корпоративным членовозом. Экстерьер новинки полностью соответствует современным понятиям о нормальном европейском бизнес-седане: классические формы, внушающие уважение габариты, агрессивно-выразительные «орлиные» фары, массивный бампер, мощный капот. В новом Superb чувствуются сила, мощь. И хотя на недостаток места за передними креслами грех жаловаться, ей-богу, этот автомобиль создавался явно не с приоритетом на потребности заднего пассажира.

Собственно, никакие такие особые потребности, кроме возможности вытянуть ноги, умостив ступни на специальные рекреационные подставки, «чех» и не удовлетворяет. Пожалуй, единственное преимущество пассажиров Superb перед обитателями задних сидений Mondeo и Mazda6 — возможность узнавать о текущем времени и забортной температуре, не отвлекая вопросами водителя (к их услугам персональный информационный дисплей). Но это отличие вряд ли можно отнести к разряду принципиальных.

Ну а каково рулевому? Диапазоны настроек кресла и «баранки» достаточно широки и обеспечивают комфортную посадку практически любому водителю. Профиль и жесткость сиденья вопросов тоже не вызывают (хотя людям корпулентным оно, возможно, и покажется тесноватым). А вот педаль сцепления на версиях с механической коробкой передач могла бы быть более информативной. Имеются эргономические огрехи и у соперников Superb. Не глобальные, конечно. Но ощутимые. К примеру, механизм вертикальной настройки сиденья Mondeo практически сводит на нет все попытки невысоких людей устроиться за рулем с должным комфортом. Кресло поднимается вверх не равномерно, а лишь задней частью подушки. Расположение блока управления стеклоподъемниками, провоцирующее вывих кисти, тоже не назовешь удачным.

Водительское место Mazda6 организовано почти безукоризненно. Посетовать можно лишь на чересчур жесткое сиденье.

С подбором удобной посадки и доступностью органов управления проблем, скорее всего, не возникнет (правда, у коллег были жалобы на недостаточный диапазон регулировки руля).

Ну а теперь, как и было обещано, вернемся к багажникам. По литражу флагман «Skoda» заметно опережает конкурентов.

Неплоха и геометрия. Однако если открывать багажник традиционным для седана способом, его полноценное использование оказывается довольно проблематичным: образующийся проем, мягко говоря, невелик, до дальней стенки дотянуться практически нереально. Но тут-то и приходит на выручку патентованная система Twindoor. Нажав клавишу, расположенную справа от основной, можно вместе с крышкой поднять и заднее стекло (подобно тому, как это происходит на хетчбэке Octavia). В таком случае, как вы понимаете, никаких трудностей с погрузкой не возникнет: сложив второй ряд, в Superb можно впихнуть даже небольшой холодильник.

Впрочем, обычный хетчбэк Mazda6 тоже это позволяет, а крышка багажника стандартного седана Mondeo обеспечивает нормальный доступ в любую часть отсека. Иными словами, оригинальное решение чешских конструкторов — всего лишь эффектная «фишка», привлекающая внимание к новинке. Тем более что разобраться в тонкостях работы механизма двойного открывания пятой двери получается далеко не сразу.

Зато едет новый Superb отлично. Особенно если под капотом топовый 3,6-литровый 260-сильный V6 FSI, дополненный фирменной 6-ступенчатой «коробкой» DSG и обновленной системой полного привода (с муфтой Haldex четвертого поколения). Всего 6,5 секунды до «сотни», 250 км/ч на максимуме — в общем, недостатка в динамике водитель не почувствует. Вот только накладно выходит. И при покупке, и в эксплуатации. Куда более экономичен турбированный 1,4-литровый мотор. Несмотря на не слишком подходящий для полуторатонного авто рабочий объем, 125 л.с. и 200 Нм тяги, доступных в диапазоне от 1500 до 4000 оборотов, позволяют разгоняться до 201 км/ч, разменивая вторую «сотню» уже через 10,5 секунды после старта. Оптимальным же для нового Superb можно считать 1,8-литровый 160-сильный TFSI. Максимум крутящего момента (250 Нм) он выдает уже на 1800 оборотах, так что при старте «в пол» автомобиль «выстреливает» вполне прилично. Надо лишь освоиться с легкой как пушинка и довольно длинноходной педалью сцепления. А уж затем — знай переключай передачи, благо работает 6-ступенчатая механическая «коробка» с оружейной четкостью.

Отлично функционирует МКП и на Mondeo (в зависимости от двигателя она может быть 5- или 6-ступенчатой). По количеству же предлагаемых моторов Ford просто чемпион: четыре бензиновых и два 2-литровых дизеля (130 и 140 л.с.). Впрочем, базовый 1.6 (125 л.с.) вряд ли заслуживает серьезного внимания. Ведь даже 2-литрового 145-сильного двигателя едва хватает для более или менее активной езды. Несколько лучше обстоят дела с 2,3-литровым 161-сильным мотором (он, как и менее мощный из дизелей, доступен только с АКП-6). Ну а на вершине гаммы — 220-сильная «турбопятерка» объемом 2,5 л, позаимствованная для нового Mondeo в закромах дочерней «Volvo». Клиентам Mazda6 по-прежнему предлагают 1,8- и 2-литровые двигатели (120 и 147 л.с.), унаследованные новинкой от предшественницы. Однако есть и относительно свежее решение — 2,5-литровый 170-сильный мотор (доработанная версия знакомого нам 2.3), великолепно сочетающийся с МКП-6. Выбором трансмиссии японцы особо не балуют: АКП-5 может быть альтернативой «механике» лишь для покупателей 2-литровой версии.

Ну и напоследок — по традиции — о ценах. С ними, кстати, в наши смутные кризисные времена, увы, не все гладко. К примеру, на момент подготовки материала с интернет-сайтов импортера и дилеров «Mazda» загадочно исчезли прайс-листы. Хотя чего уж тут таинственного, просто переписывают ценники. И что-то подсказывает — не в лучшую для покупателей сторону. Впрочем, известно, что «пустой» 1,8-литровый хетчбэк в начальной комплектации Base все еще можно купить за 685 000 руб.

Объявив о снижении цен на Mondeo в связи с началом производства модели в России, компания «Ford», может, и поступила опрометчиво. Но уж как получилось. Так или иначе, эти большие седаны нам обещаны по цене от 546 300 руб. Столько хотят за базовую 1,6-литровую версию с МКП-5. Более или менее хорошо укомплектованный автомобиль, разумеется, облегчит карман на гораздо более весомую сумму. А топ-версия (2.5Т, МКП-6) обойдется как минимум в 922 300 руб.

А самым дорогим предложением может похвастать новый Superb. В зависимости от выбранного силового агрегата и уровня исполнения дилеры попросят 790 000–1 070 000 руб.

КРАШ-ТЕСТ FORD MONDEO

В серии краш-тестов, проведенных EuroNCAP в сентябре 2007 года, Ford Mondeo последнего поколения получил довольно высокие оценки. За безопасность водителя и взрослых пассажиров автомобиль заработал 5 звезд. Детская безопасность была оценена в 4 звезды. Причем баллы снижены за то, что специальный тумблер, выключающий подушку безопасности переднего пассажира, предлагается только в качестве опции. Поэтому устанавливать детское кресло спереди не рекомендуется. Защита пешехода оказалась не на высоте — всего 2 звезды.

КРАШ-ТЕСТ MAZDA6

Новая Mazda6 еще не проходила независимых краш-тестов. Однако есть все основания предположить, что их результаты окажутся не хуже, чем у предшественницы. Напомним, что в серии краш-тестов, проведенных в 2005 году EuroNCAP, седан Mazda6 получил 31 балл за безопасность, что соответствует показателю 4 звезды. Американская NHTSA присвоила седану Mazda6 2007 модельного года 5 звезд за защиту водителя и пассажиров при фронтальном столкновении. В имитации бокового столкновения автомобиль оказался уже не столь безопасным, получив лишь 4 звезды.

КРАШ-ТЕСТ SKODA SUPERB В серии краш-тестов EuroNCAP новый Skoda Superb удостоился максимального 5-звездного рейтинга (в 2003 году его предшественник получил лишь 4 звезды). Лобовое столкновение эксперты оценили в 15, а боковое — в 16 баллов. Пару дополнительных очков принес боковой удар о столб (занавески безопасности сработали безукоризненно). А сигнализация о незастегнутых ремнях добавила еще 2 балла. Неплохо защитив пассажиров-детей, Superb заработал в этой дисциплине 4 звезды. А вот для пешеходов этот автомобиль опасен — 2 звезды.

Ford Mondeo

+ Широкий выбор двигателей, просторный не по классу салон, солидная внешность.

- Неудобное расположение блока управления стеклоподъемниками.

Mazda6

+ Яркий дизайн, пристойные динамические качества, отличная управляемость.

- Неудобный механизм блокировки дверей, небогатая базовая комплектация.

Skoda Superb

+ Просторный салон, отличная управляемость, оригинальный багажный отсек.

- Неинформативная педаль сцепления, неудобный алгоритм доступа в багажник.

© МКмобиль

10.11.2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.mk.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Ford Mondeo
  Mazda 6
  Skoda Superb

Прочитано: 4352 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Ford



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross