Автомобили » Тест-драйв » Тесты Ford Ranger

Ford

Тест-драйв Ford Ranger

Тест-драйв Ford Ranger

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

ПБОЮЛ

Автопилот Июнь 2004

Ford Ranger

Николай Качурин



Похоже, компания "Форд" покусилась на символ российского мелкого бизнеса - на "Газели" и "Бычки". Вытеснить их с наших дорог теоретически должен новый Ford Ranger.

Когда российскому "предпринимателю без образования юридического лица" поставят памятник, он окажется не конным. Бронзовый бизнесмен будет гордо смотреть в светлое будущее из-под ладони, сидя в кабине потрепанной "Газели". Но если это и случится, то лишь после того, как закончится, наконец, эпоха первоначального накопления капитала.

А много лет тому назад, когда аналогичный процесс шел в Америке, там изобрели пикап. Неприхотливый автомобиль с небольшой грузовой платформой и кабиной для нескольких человек. По сей день трудолюбивые пикапы таскают грузы и везут, везут их по всей стране.

ПРОСТ, КАК PICK-UP

Кабина Ford Ranger - сама святая простота. Она отделана практичным серым пластиком и полностью лишена каких-либо изысков в виде деревянных панелей или электрорегулировок сидений. Простая комбинация приборов, минимум дополнительных рукояток и клавиш. Только самое необходимое. Кондиционер, подогрев водительского сиденья, электропривод зеркал предусмотрены лишь в комплектации XLT. Покупатель более демократичной версии XL вынужден довольствоваться электрическими стеклоподъемниками. Но при этом он экономит на автомобиле более $4 тыс. Кстати, АБС также предусмотрена только в дорогой версии Ford Ranger.

Зато все Ranger, которые "Форд" планирует продавать в России, поступают в продажу исключительно с двойной кабиной, рассчитанной на пятерых пассажиров, и только в полноприводном варианте. Очевидно, маркетологи не без оснований сочли русских весьма компанейской нацией, передвигающейся исключительно по отвратительным дорогам.

МЕШОК ОВСА

Ranger - это рабочая лошадка. Поэтому на нем стоит надежный и неприхотливый дизельный двигатель. Увы, со всеми вытекающими отсюда последствиями: например, мы отметили сильную вибрацию на холостом ходу. На более престижных дизельных внедорожниках с ней борются, и она практически незаметна. Но здесь достаточно повернуть ключ в замке, и "Форд" начинает потряхивать, как речной буксир-трудягу. Рычаги КПП и раздатки в момент запуска двигателя вообще описывают сложные кривые, как затейливые насадки на миксер. Прогретый двигатель "колбасит" гораздо меньше, но от привычки держатся рукой за селектор КПП на светофоре лучше отказаться - дрожь не очень приятная.

К манере движения Ford Ranger надо привыкать. Двигатель начинает заметно"тянуть" только после того, как в работу подключается турбина. Происходит это примерно на 2100 об/мин. А на малых оборотах дизелек практически отказывается толкать автомобиль массой около двух тонн. Даже раскрутившись, мотор быстро "дохнет" - разгонные первая-вторая передачи выполнены на Ranger слишком короткими, и для того чтобы резво набрать скорость в 60-70 км/ч, надо активно поработать довольно жесткой педалью сцепления и коробкой.

Третья передача - довольно длинная, а вот на четвертой уже практически не чувствуется резких "подхватов" мотора и турбины. Достаточно на трассе немного потерять скорость, как приходится опять переключаться вниз и начинать разгон почти заново. Поэтому в городских пробках езда на Ranger - не езда, а сплошное мучение.

КАК ЕХАТЬ?

Вполне естественно, что мы катались в основном по областным дорогам - в городских условиях дополнительные неприятности доставляют еще и габариты. На любой парковке мы занимали полтора места, а в щели, вполне доступные водителю на полноразмерном внедорожнике, даже и не заглядывали. При движении задним ходом мешает жесткий верх для грузового отсека - любой маневр осуществляется либо по боковым зеркалам, либо уж "на слух". Внутрисалонное зеркало выполняет исключительно декоративную функцию: в него мало что видно - разве что ночью фары висящей на хвосте машины.

Реально езду на этом автомобиле можно оценить только за городом. По пустой трассе Ranger очень уверенно держит крейсерскую скорость в 120 км/ч, что весьма неплохо для автомобиля такого класса. Но увлекаться гонками на этом пикапе не советуем. Во-первых, не понравились тормоза. Какие-то они слабоватые для двухтонного грузовичка. Штатного вакуумного усилителя явно не хватало для экстренного торможения в стиле знаменитой рекламы "Чего стоим? Кого ждем?"

Еще Ford Ranger прилично "козлит" даже на небольших кочках. Сказывается конструкция задней подвески - рессоры и неразрезная балка моста. Впрочем, избавиться от этого явления можно, загрузив в кузов бетонную плиту килограммов так под 500 (всего Ranger принимает на борт 1135 кг груза).

Не побрезговали мы и российским бездорожьем. Тем более что Ranger к нему подготовлен: подключаемый передний мост, принудительная блокировка заднего дифференциала и автоматическая - переднего. Соотношение повышенная/пониженная передача не самое выдающееся - 2,21. Но этого вполне достаточно, чтобы не застрять в раскисшей колее или преодолеть перепаханное поле, особенно после дождичка. Мы справились с подобными препятствиями даже на штатной резине, приспособленной все-таки для твердых дорог.

КУДА ЕХАТЬ?

Пока мы катались по Подмосковью, в салоне Ranger не утихала дискуссия: кому, собственно, этот автомобиль предназначен? По логике - он незаменим в фермерском хозяйстве. Но в ближнем Подмосковье, вблизи дилерских салонов и сервисных центров Ford, мы таких, увы, не наблюдали. Может быть, фермеры эти уже народились в российской глубинке? Но даже если и так, то вряд ли они готовы заплатить в массовом порядке за подобный автомобиль более $20 тыс. (цена Ranger в более простой комплектации XL). В большинстве своем российские фермеры предпочитают отечественные, более дешевые ЗИЛы и ГАЗы.

Мелкий городской бизнес также не готов встать под знамена Ranger. Товары по точкам пока все еще растаскивают либо на легковых автомобилях, либо на "Газелях" - их можно накупить целый автопарк за те же деньги.

Остается весьма ограниченная прослойка автовладельцев, которая видит в пикапе "фан-кар". Автомобиль для поездок на охоту, рыбалку или на всевозможные любительские ралли-рейды и прочие "трофи". Но такие люди предпочитают обходиться более дешевым "секонд-хэндом" из Европы или даже США. На вторичном рынке и цены ниже (даже с учетом "растаможки"), и выбор пошире. Например, в Голландии за $10 тыс. можно купить тот же Ranger, только с V-образной "шестеркой" мощностью 207 л.с. И уже с установленными атрибутами любого "фан-кара" на базе пикапа: дугой с фарами над кабиной водителя и плоской крышкой багажного отсека. Подобные аксессуары "Форд" на нашем рынке пока не предлагает. В официальном списке дополнительного оборудования мы нашли только фаркоп ($700), пластиковую защиту поверхности багажника ($690) и жесткий верх для багажника ($2,3 тыс.).

© Автопилот

Июнь 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Ford Ranger

Прочитано: 1327 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Ford



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross