Автомобили » Тест-драйв » Тесты Ford Ranger

Ford

Тест-драйв Ford Ranger

Тест-драйв Ford Ranger

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Гламурный хозяйственник

Автопилот Октябрь 2007

Ford Ranger

Игорь Мальцев



Мой знакомый полиграф-дизайнер всю жизнь мечтал купить себе пикап. Для него это было что-то японское и почти доступное. Но каждый раз он покупал себе внедорожник. А ведь здорово придумал - модный такой мужчина, весь в адобах и фотошопах, выходит на виду десятки подчиненных у своего модного офиса из крестьянской машины. Кто тут будет спорить с тем, что машина типа пикап - брутальна и сельскохозяйственна? А еще - воспета американским кинематографом как самая корневая, практически блюзовая. На нем можно возить тростник, а можно - аппаратуру, а заодно и горкой - музыкантов по сельским клубам Луизианы.

При всем кажущемся неудобстве для личной и городской жизни такая машина как пикап несет с собой все очарование медийных мифов и легенд. Легенда нас ждала на стоянке аэропорта Вантаа - потому что второе после Америки место, где пикап уместен как нигде - это Финляндия, страна просторов, хороших проселочных дорог и крестьянства. И конечно это был новый Ford Ranger. Вернее несколько «рейнджеров», потому что они все были разные. Кстати, обычный человек вряд ли задумывается о том, что крестьянскую машину можно сделать в нескольких ипостасях (и в виде собственно крестьянской лошадки), а можно из нее вырулить что-то более модное и мужественное.

Новый Ranger предлагается с тремя типами кузова. Четырехдверная модель с двойной кабиной Double Cab имеет большое пространство для водителя и четырех пассажиров, если надо, влезут и пиломатериалы. Четырехдверная кабина Super Cab с системой распашных дверей без средней стойки предполагает легкий доступ к задним сиденьям и дополнительное пространство для багажа и четырех человек. Двоим из них трудно позавидовать, так как места там - как раз на пару больших собак. Двухдверная модель с кабиной Regular Cab оснащена двумя сиденьями, в увеличившийся кузов можно уместить уже не только пиломатериалы, но еще и мешки с цементом, и отбившуюся от отары овцу.

Так как мой коллега из Top Gear оказался скотоводом-любителем и знатным жителем Дальнего Подмосковья, то, конечно, первый руль по дорогам Финляндии достался именно ему. Дело в том, что на четырех «рэнджерах» мы отправились в Ювяскюля на финский этап мирового ралли - WRC. Кому-то нравится смотреть эти состязания в Австралии, кому-то на берегах Мозеля и некоторым даже в Латинской Америке. Но меня лично - все устраивает именно в Ювяскюля. Потому что а) это красиво, б) в VIP зонах имени Ford'а дают потрясающий лосось и местное пиво. Вот это спорт!

Пока коллега выстроился по трассе и пытается не пропустить поворот (какой в Ranger к черту GPS? - его же может забодать какой-нибудь бычок), я собственным телом пытаюсь привыкнуть к новому формату автомобиля. Главный прикол таких машин в том, что характер езды на них пустых и груженых сильно разнится. Это во многом зависит от того, что задняя подвеска зиждется на старых как мир рессорах, которые сильно отдают советской военной техникой эпохи застоя.

И действительно, стоило нам набрать по шоссе больше 120 км/ч, как снаружи стало шумно, а корма начала уверенно подрагивать. Конечно, скажите вы, пикапы не созданы для гонок. Но просто - надо же попробовать - а вдруг придется гнаться за браконьерами. Или уходить от браконьеров? Или увозить лосося от ментов? Давайте попробуем сделать это на новом двигателе - нынешний Ford Ranger оснащается полностью новым 2,5-литровым дизельным двигателем Duratorq TDCi с новой системой впрыска «common-rail». Этот двигатель обладает увеличенными мощностью (143 л.с.) и крутящим моментом (330 Н.м при 1800 об/мин), а также улучшенной топливной экономичностью.

Трансмиссия - испытанная механическая пятиступенчатая КПП Durashift, собственно, компании Ford. Поскольку новые двигатели TDCi создают впечатляющий крутящий момент, теперь эта трансмиссия оснащена двухмассовым маховиком, трехконусными синхронизаторами и другими элементами, уменьшающими уровни шума, вибрации и неплавности работы. Эта трансмиссия - по ощущениям она более похожа на трансмиссии легковых автомобилей и имеет укороченный рычаг с уменьшенным ходом между передачами. Чтобы каждый горожанин, пересев со своего Maybach мог оценить плавность переключений и хода.

У нового Ford Ranger двухступенчатая раздатка с ручным управлением.

При нормальном движении по дороге крутящий момент передается только к задним колесам, что обеспечивает экономию топлива и уменьшение износа компонент трансмиссии. В режиме 4x2 передний мост, оснащенный муфтой свободного хода с дистанционным управлением, может быть отключен выключателем, расположенным на приборной панели, при этом передние колеса не получают мощности и вращаются самостоятельно. Эффект аналогичен разблокированию колесных ступиц. При движении по бездорожью или скользкой поверхности водитель может выбрать режим 4x4 с повышенными передачами, при котором крутящий момент направляется к передним и задним колесам. При самых тяжелых условиях движения водитель также может выбрать режим 4x4 с пониженными передачами для увеличения тяги.

Прибыв на горнолыжный курорт на юге Ювяскюля, мы попробовали открыть кузов сзади. Пандус, который при откинутой крышке возникает у машины - довольно прочный - на нем можно сидеть хоть втроем. Объем грузового отделения вырос на 166 литров и достиг 1266 литров, что позволяет перевозить большие предметы весом до одной тонны.

Другое дело - что не очень понятно, как добираться до вещей, которые в кузове болтаются ближе к кабине. Без того чтобы самим туда лезть - никак. Но это особенности крестьянской жизни, наверное. Нам не понять. Хотя нам понятно на сегодня, что в России такую машину покупают по приколу - когда уже все есть. То есть социального слоя, который был бы уверенным покупателем такого авто, просто не существует. Наши крестьяне становятся винтиками в госкапиталистических корпорациях, в лучшем случае. Охотой занимаются или совсем бедные, или совсем богатые, из них пикапы нужны только последним. Ну, плюс те, кому надо объезжать на какой-нибудь машине свои лесные наделы. Это тоже люди небедные. Но их не так много, чтобы скупать довольно обширный ряд пикапов, которые сегодня делают многие автопроизводители. И в нормальных, не перекошенных нефтью и советской властью экономиках, есть обширный спрос на пикапы. Тут это все еще экзотический кар.

© Автопилот

Октябрь 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Ford Ranger

Прочитано: 1294 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Ford



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross