Автомобили » Тест-драйв » Тесты Ford Edge

Ford

Тест-драйв Ford Edge

Тест-драйв Ford Edge

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Старый новый Ford Edge

CarExpert.ru 05.05.2014

Ford Edge

Юрий Кладов



Смотрю на заголовок «Новый Ford Edge – Веди за собой» на официальном портале российского «Форда», но почему-то не удивляюсь. А ведь речь идёт об автомобиле, который производится с 2006 года, пусть и после рестайлинга, проведённого в 2010-м. Если в нашей стране многие встречают Старый Новый Год, то, наверное, уместен и старый новый «Форд».

И всё же вопросы возникают. В декабре прошлого года, на специальном мероприятии Go Further, прошедшем в Барселоне, американская компания показала своим гостям модель Edge уже следующего поколения. В марте та же машина была представлена на Автосалоне в Женеве. И пусть речь пока идёт о концепт-каре, известно, что в Америке действительно новый Ford Edge запустят в серию уже в следующем году. Так стоило ли начинать продажи в России (тем более, затевать сборку в Елабуге) автомобиля, которому исполнилось почти двадцать лет?

Среднеразмерный американский кроссовер Ford Edge текущего поколения, который теперь продаётся и в России
Среднеразмерный американский кроссовер Ford Edge текущего поколения, который теперь продаётся и в России


Чтобы ответить на заданный вопрос, имеет смысл не только сравнить два поколения среднеразмерного кроссовера между собой, но и совершить совсем небольшую экскурсию в недавнее прошлое компании Ford Motor.

Сказать, что к середине прошлого десятилетия один из старейших производителей автомобилей в мире оказался в критическом положении, значит не сказать ничего. Продажи падали. Заводы останавливались один за другим. Практически всё движимое и недвижимое имущество было заложено под обеспечение кредитов. Семья Форд продала своё старинное фамильное поместье, чтобы переехать в жилище попроще. Но, не смотря на принимаемые меры, ситуация продолжала ухудшаться.

В конце концов, Билл Форд признал, что не справляется с управлением концерном и пригласил для этого Алана Малалли, успешного кризис-менеджера, сумевшего вывести из тупика «Боинг», и, что немаловажно, американца. Расчёт состоял ещё и в том, что варягу будет легче реформировать компанию – ему не жалко будет менять старую корпоративную культуру и разрушать сложившиеся человеческие связи.

Малалли начал с того, что провозгласил главный принцип предполагаемых реформ: производить только то, что покупают и в количествах не больших, чем нужно рынку. Для того чтобы получить деньги на внедрение изменений, компания Ford Motor пошла на отчаянный шаг – заложила в банк последнее, что у неё оставалось – свой логотип, то есть знаменитый «Синий овал». Дальше начались сокращения издержек, в том числе и персонала,… Правда, при этом предлагались столь внушительные компенсационные пакеты, что из желающих покинуть производство выстроились очереди…

Увольняли далеко не всех. Инженеров, напротив, набирали в огромных количествах. Требовалось срочно разработать новые модели, а также агрегаты и узлы. Лозунг Go Farther, хорошо известный сегодня в качестве девиза «Форда», стал вторым принципом, которого придерживался решительный реформатор.

В сжатые сроки были созданы семейство высокоэффективных двигателей EcoBoost, новые коробки передач, гибридные силовые установки и приводы. Появились электронные технологии, повышающие как безопасность, так и удобство вождения. Из них постепенно, как из строительных блоков, должна сложиться система, которая позволит автомобилям передвигаться в автоматическом режиме…

«Почему не продаётся у нас?», - спрашивали друг друга россияне ещё в 2010-м году, когда увидели Ford Edge после рестайлинга
«Почему не продаётся у нас?», - спрашивали друг друга россияне ещё в 2010-м году, когда увидели Ford Edge после рестайлинга


Между первой и второй упомянутыми выше стратегиями Алан Малалли провозгласил и третью – One Ford («Единый Форд»). Эта стратегия состоит из двух частей. Во-первых, она подразумевает тесное взаимодействие специалистов из североамериканского, европейского и бразильского отделений «Форда», которые прежде были весьма автономными. Во-вторых, и это, пожалуй, главное, принцип One Ford предполагает выпуск тех моделей автомобилей, которые можно продавать на всех мировых рынках, по крайней мере, на большей части из них. Как мы знаем, европейские «Фокусы», «Фиесты» и «Куги» теперь продаются по всему миру. В Европу скоро придут новый американский «Мустанг» и кроссовер EcoSport, который разработан в Бразилии, но уже зарекомендовал себя в Азии. Исключением является лишь пикап F-150, который остаётся в Америке. Да пятый Mondeo всё никак не вернётся домой…

Сбоку и, тем более сзади, Ford Edge выглядит весьма скромно
Сбоку и, тем более сзади, Ford Edge выглядит весьма скромно


Проблема состоит в том, что описанные выше реформы и инновации, полученные в ходе их проведения, имеют весьма небольшое отношение к Ford Edge текущей генерации, а с его продажами в России вообще почти не связаны.

Вся связь заканчивается на том, что у нас решили продавать кроссовер, который был доступен прежде лишь в Канаде и США. При этом комплектацию выбрали отсталую. К тому же она – жёсткая, то есть никакого выбора, за исключением цвета, не предполагает, что, как мне кажется, является полным нонсенсом.

За неимением остального российским покупателям остаётся выбирать только цвет
За неимением остального российским покупателям остаётся выбирать только цвет


На рынке США Ford Edge 2014 модельного года предлагается с тремя бензиновыми двигателями. V-образная шестёрка объёмом 3.5 л является базовой. Ею комплектуются как переднеприводный, так и полноприводная версия кроссовера. 2.0-литровый 4-цилиндровый EcoBoost предназначен только для машин с передними ведущими колёсами. Третий мотор, также V-образный, 6-цилиндровый, но с объёмом, увеличенным до 3.7 л, предназначен для модификации Edge Sport. Интересно, что для неё также предлагаются оба типа привода.

Красота по-американски…
Красота по-американски…


В Росси доступен единственный вариант кроссовера Ford Edge – с полным приводом и двигателем CYCLONE V6 Ti-VCT, объёмом 3.5 л. Этот мотор развивает мощность 288 л.с. при 6.500 об/мин и крутящий момент 343 Нм при 4.000 об/мин. «Циклон» агрегатируется с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач SelectShift.

Ford Edge, имеющий снаряжённую массу 1918 кг, и оснащённый упомянутым ранее силовым агрегатом, а также системой интеллектуального полного привода, демонстрирует хорошую динамику – 7.7 с от 0 до 96 км/ч, но скромную максимальную скорость – 178 км/ч. Значения расхода топлива – в ожидаемых пределах: 13.1 л/100 км – в городе, 9.4 л/100 км – на шоссе и 11.2 л/100 км – в смешанном цикле (все данные по расходу – американские).

Помимо интеллектуального привода кроссоверы Ford Edge, собираемые в России, оснащаются система курсовой устойчивости Advance Trac с технологией RSC (Roll Stability Control), предотвращающей переворачивание автомобиля, и системой помощи при трогании в гору (HSA). Передняя подвеска – McPherson, а задняя – независимая, многорычажная. Колёсные диски и шины для России выбраны одни из наиболее скромных – 18-дюймовые (шины 245/60 R18). В США предлагаются диски диаметром от 17 до 22 дюймов. Впрочем, низкопрофильная резина у нас действительно совсем ни к чему.

Некоторые считают Ford Edge брутальным…
Некоторые считают Ford Edge брутальным…


С другой стороны, компания Ford преподносит кроссовер Edge на российском рынке как «заметный» и «дерзкий», а некоторые журналисты и вовсе – как брутальный персонаж. Хотя лично я ни малейшей предрасположенности к такому позиционированию не увидел. Да, спереди Edge кажется ярким – глядя на большую хромированную решётку радиатора, наверное, можно поправлять макияж. Но боковины кузова машины, напротив, выполнены очень скромно, а сзади она и вовсе неприметна…

…А он, скорее, просто яркий и заметный
…А он, скорее, просто яркий и заметный


На мой взгляд, главное достоинство «Эджа» в его классе – это SUV с оптимальными размерами. Длина кроссовера составляет 4.679 мм, ширина (без учёта зеркал) равна 1.930 мм, а высота – 1.702 мм. Его колёсная база достигает величины 2.825 мм. Колея передних колёс равна 1.661 мм, задних – 1.656 мм. Дорожный просвет имеет неплохое значение – 205 мм. Весьма удобна погрузочная высота – 782 мм.

При этом и багажное отделение у американца действительное большое. В 5-местном варианте его объём составляет 911 л, а при сложенном втором ряде сидений – 1.951 л. Имеет смысл напомнить, что Edge оснащён системой складывания сидений EasyFold.

С такими параметрами изучаемый кроссовер аккуратно помещается между немного тесноватой «Кугой» и огромным Ford Explorer, который из-за солидных размеров не слишком годится для эксплуатации в большом городе.

Сиденье водителя имеет десять регулировок с электроприводами, кресло пассажира – шесть
Сиденье водителя имеет десять регулировок с электроприводами, кресло пассажира – шесть


Так что я бы предложил для Ford Edge в России совсем другую целевую аудиторию – энергичные деловые женщины, имеющие одного ребёнка или же двух детей. Даже с учётом столь мощного двигателя, которым располагает данный автомобиль. Мощность лишней не бывает. Избыточными бывают только расходы на приобретение и эксплуатацию. Правда, я бы посоветовал «Форду» пересмотреть российскую комплектацию кроссовера. В США на модели 2014 года присутствует целый ряд технологий, которые пригодились бы и у нас.

Кокпит водителя в кроссовере Ford Edge российской комплектации
Кокпит водителя в кроссовере Ford Edge российской комплектации


В частности, моему другу, колесившему на «Эдже» по Калгари и его окрестностям на протяжении трёх недель, более всего понравились 8-дюймовый сенсорный дисплей, а также система навигации с голосовым управлением. На этот же монитор, который расположен на центральной консоли, выводится изображение с камеры заднего вида. Согласитесь, что по сравнению с этим, экран размером 4.2 дюйма и задние датчики парковки, присутствующие в российской комплектации, выглядят некоторым анахронизмом, который не оправдывают ни цена в 1.699.000 рублей, ни скидка в размере 85 тысяч рублей, действующие по 31 мая.

В принципе, моему другу Ford Edge и в целом понравился, включая его водительское сиденье с регулировками в десяти направлениях, которое имеется и в нашей спецификации. Нарекания вызвали только подслеповатый свет и недостаточно большие наружные зеркала. Правда, нужно понимать, что к автомобилю, взятому на прокат, и к машине, покупаемой для себя, предъявляются несколько разные требования. Себе мой друг четыре года назад купил Volvo XC90, и сейчас он с нетерпением ждёт ту же модель, но следующего поколения. Стоит также помнить, что в отзыве друга речь идёт об «Эдже» канадской комплектации.

Монитор размером 4.2 дюйма, расположенный на центральной консоли
Монитор размером 4.2 дюйма, расположенный на центральной консоли


Что же касается кроссовера Ford Edge будущей генерации, то в Америке его ожидают в следующем году, а в Европе и России, в 2016-м. Исходя из предварительной информации, можно предположить, что новая модель сохранит такие достоинства предшественницы, как оптимальные размеры и приличные ходовые качества, но существенно пополнится новыми электронными технологиями.

Концепт-кар Ford Edge. Его дебют состоялся в Лос-Анжелесе. Но затем  концепт представили в Барселоне и Женеве, в знак того, что следующий Edge будет продаваться и на европейском рынке
Концепт-кар Ford Edge. Его дебют состоялся в Лос-Анжелесе. Но затем концепт представили в Барселоне и Женеве, в знак того, что следующий Edge будет продаваться и на европейском рынке


Во всяком случае, концепт-кар Ford Edge, представленный в Барселоне и в Женеве, был оснащён прототипом системы Fully Assisted Parking Aid, которая позволяет парковать автомобиль, даже без присутствия водителя в его салоне, а также технологией Obstacle Avoidance systems, помогающей избегать столкновений со статическими препятствиями и медленно движущимися объектами.

Разумеется, на новом Ford Edge будут использоваться и те технологии, которые (по отдельности) известны по тем или иным серийным моделям американской компании. К их числу относятся: адаптивное рулевое управление с электромеханическим усилителем (на текущем «Эдже» применяется гидравлический усилитель), адаптивный же круиз-контроль, система слежения за дорожной разметкой и технология наблюдения за слепыми зонами.

Кроме того, на следующем поколении кроссовера Ford Edge будут использоваться: новейшее поколение мультимедийной системы Ford SYNC с MyFord Touch и 10-дюймовым сенсорным экраном, светодиодные фары плюс облицовка радиатора с активными жалюзи. Вдобавок представители «Форда» обещают высококачественные материалы в интерьере, включая кожаную отделку «торпедо» с ручной прошивкой.



Если говорить о внешности будущего серийного автомобиля, то, судя по прототипу, он, на мой взгляд, утратил некоторую оригинальность, хотя и стал современнее. Вероятно, производители, которые выпускают массовые автомобили, отслеживая вкусы покупателей, улавливают одни и те же характерные элементы дизайна, которые потребителям нравятся. Или, возможно, они попросту копируют готовые решения друг у друга...

Так стоит ли покупать старый Ford Edge или лучше подождать его новую модель? В принципе, сроки позволяют совместить и оба варианта. Так или иначе, каждому предстоит принимать решение самому.

Со своей же стороны могу лишь добавить, что ожидать можно смело. За восемь лет руководства варяг Алан Малалли сумел превратить Ford Motor из почти погибшей компании в процветающего производителя. В настоящий момент все долги Форда» отданы, а активы возвращены. Растут доходы и прибыли. Новые автомобили и технологии разрабатываются невиданными прежде темпами. В целом, позиции компании Ford Motor сегодня сильны на всех рынках, включая российский, где недавно было создано совместное предприятие Ford Sollers c равными долями партнёров. Что же касается Малалли, то Алан с 1-го июля уходит на пенсию. Об этом было объявлено 1-го мая.

Фото компании Ford

© CarExpert.ru

05.05.2014


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Ford Edge

Прочитано: 6440 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Ford



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross