Автомобили » Тест-драйв » Тесты Ford Mustang

Ford

Тест-драйв Ford Mustang

Тест-драйв Ford Mustang

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Конь-огонь

CarExpert.ru 1.04.2010

Ford Mustang GT 5.0

В.П.



Фордовский Mustang родился в 1964 как pony-car (недорогая как бы спортивная легковушка для всех). А уже к концу десятилетия «станг» превратился в высокодинамичный muscle-car – во всяком случае некоторые версии. С тех по всему белу свету продано 9+ миллионов его экземпляров. Культовой модели уже за 45, а нестареющий «станг» остается самим собой. Вам интересно, что такое «силовой» автомобиль нашего времени? Принимайте Mustang GT 5.0 – американский muscle-car 2011 модельного года. Интересное знакомство.

Новое и старое

Речь идет об очередной модернизации модели образца 2004 года: двигатель, КПП, ходовая и пр. Под капотом у «станга» GT 5.0 цельноалюминиевая V-образная «восьмерка» 302R: у нее 4 верхних распредвала и 32-клапанный ГРМ с механизмами фазовращения Ti-VCT (на впуске и выпуске). «Формульная» конструкция. Диаметр цилиндров и ход поршней – 92,2 х 92,7 мм, рабочий объем – 4951 миллилитр. Округленно 5 л; отсюда обозначение GT 5.0. Или около 302 кубических дюймов: магическое число в истории Ford Motor и «станга».

Mustang GT 5.0 смотрится в общем и целом как и в 2004 модельном году. Различия в нюансах.
Mustang GT 5.0 смотрится в общем и целом как и в 2004 модельном году. Различия в нюансах.


Со степенью сжатия 11 «восьмерка» выдает до 418 л.с. (SAE «нетто») при 6500 мин-1. Примерно 525 сил SAE «брутто»; в конце 60-х о таком и не мечтали. Крутящий момент достигает 530 Нм – без всякого наддува. Великолепно, причем весит двигатель какие-то 195 кг. Само по себе немало, но для столь высокой отдачи удивительно легкий агрегат. «Восьмерка» стыкуется с 6-ступенчатой ручной КПП Getrag – или с 6-скоростным гидромеханическим «автоматом». Изменения «в плюс» против модели 2010 года.

Новая фордовская «восьмерка» 302R охотно крутится и мощно тянет.
Новая фордовская «восьмерка» 302R охотно крутится и мощно тянет.


Немало нового под знакомым обликом. Вместе с тем, «станг» самый настоящий: автомобиль сохранил «классическую» архитектуру и остался верен неразрезному заднему мосту. Архаическая конструкция – примерно как у «волги» ГАЗ-21 (или ГАЗ-3110). Правда, подвешен мост не на листовых рессорах, а на направляющих рычагах и винтовых пружинах, но суть дела та самая. Между прочим, лет 45 назад и у Ferrari не стеснялись неразрезного ведущего моста. Скажем, задняя подвеска модели 365 California (образца 1967) с 12-цилиндровым 4,4-литровым двигателем даже не на рычагах, а на продольных листовых рессорах… И ведь ездила машина – да еще как!

Оформлен «кокпит» неброско, качество отделки вполне приличное.
Оформлен «кокпит» неброско, качество отделки вполне приличное.




На индивидуальных сиденьях «станга» устраиваются четверо взрослых – хоть в дальнее путешествие.
На индивидуальных сиденьях «станга» устраиваются четверо взрослых – хоть в дальнее путешествие.


У специалистов по высокодинамичным автомобилям есть такое понятие: «шасси быстрее, чем двигатель» – или наоборот. То есть, ходовая допускает скорости выше, чем позволяет мощность мотора; правильное соотношение. А когда «двигатель быстрее, чем шасси», то от водителя требуется повышенная бдительность; возможны неприятные сюрпизы. И по общим соображениям, Mustang GT 5.0 – как раз такой случай. Дело даже не в том, что задний мост неразрезный; подвеска de Dion тоже с неразрезной балкой, но претензий-то никаких.

Задняя подвеска «станга» (и ГАЗ-3110) невыигрышно отличается от хорошей независимой значительными неподрессоренными массами. Болтается тяжелый – вместе с главной передачей и дифференциалом – мост. Такая подвеска неважно держит дорогу – особенно, когда ходовая поверхность не идеальная («волна» и т.п.). В вираже на неровностях «корму» ведет наружу; кто ездил на «волге», знают. А когда под капотом мощный двигатель (вроде 302R), то проступает еще одна интересная особенность ведущего неразрезного моста. Под тягой колесо по одному борту дополнительно нагружается, а по другому – разгружается (зависит от направления вращения карданного вала). Крутящий момент, так сказать, перераспределяет силу вертикального прижима слева направо – или наоборот. И чем тяга выше, тем сильнее перераспределение…

Классическая компоновка - как у «волги». И неразрезный ведущий мост тоже.
Классическая компоновка - как у «волги». И неразрезный ведущий мост тоже.


При интенсивном разгоне ничего хорошего такое перераспределение не означает. Особенно неприятно в вираже; в общем простенькая задняя подвеска – не подарок. Посмотрим, однако, что скажут о ходовых качествах обновленного «станга» те, кто познакомился с ним лично. Даже интересно, чего удается добиться с архаической ходовой – в современном исполнении.

Сильные впечатления

Так как же Mustang в деле? Под тест-драйв новенькое купе GT 5.0 обули в опционную спорт-резину Pirelli P Zero размером 255/40ZR – на легкосплавных 19-дюймовых колесах. Могучие покрышки! Неплохо упакованная тест-машина с 6-ступенчатой «ручкой» потянула в сборе на добрые 1645 кг – при «развесовке» по осям 55/45%. Не слишком выигрышно: перегрузка передней оси – родовой признак американских «силовых» автомобилей (с их литражными «восьмерками»). Должно быть, скажется на держании дороги и управляемости в скоростном маневрировании.

Но прежде динамика на прямой: «станг» разогнался от 0 до 96,5 км/ч (60 миль) за 4,3 сек. Отличный результат – даже для супер-спорт в 4-5 раз дороже. А тут «форд» конвейерной сборки… Стандартную дистанцию в 1/4 мили (402 м) он прошел с места за 12,8 сек. Причем в конце мерного отрезка «конь-огонь» достиг скорости в 178,25 км/ч; «максималка» тут никого не волнует. Обозреватели оценили приемистость фордовского muscle-car: «восьмерка» 302R тянет мощно, спорт-КПП Getrag щелкает безукоризненно. Истинное удовольствие – для тех, кто любит поиграть «ручкой». Плюс восхитительный рык «восьмерки»…

На торможении Mustang GT 5.0 (с опционными дисками Brembo) тоже не подкачал: со скорости 96,5 км/ч остановился на расстоянии 32 м. Превосходно – даже для супер-спорт. Педаль, по впечатлениям обозревателей, с хорошей обратной связью, никакого «фединга». Отличная оценка.

Теперь поведение автомобиля на кривых. Во-первых, «круговая площадка» (skid pad): Mustang уверенно держал боковое ускорение в 0,94 g. Редкий для легковушки результат, исключительная цепкость. Браво, Дирборн! И отдельное спасибо Pirelli. Во-вторых, «восьмерка MT»: типовое упражнение на сложной «фигурке». Лучший «круг» GT 5.0 прошел за 25,3 сек.; невероятно. «Станг» выказывал умеренную недостаточную поворачиваемость, но в ответ на «газ» охотно забрасывал «корму». Острый отклик на работу «баранкой», а в целом на диво пристойная управляемость – для легковушки с неразрезным ведущим мостом.

Плюс точный и «прозрачный» руль; GT 5.0 показал себя как истинно «драйверский» автомобиль. Даром, что «силовой»… И как же полученная картина согласуется с теорией (неразрезный мост, изрядные неподрессоренные массы)? Суха теория… Видимо, на испытательном полигоне исключительно ровная ходовая поверхность – иначе с задней подвеской «станга» столь высокие результаты не получить. Плюс фордовский опыт в автоспорте – особенно в NASCAR; там гоняют как раз с такими неразрезными мостами. Но во всяком случае, Mustang GT 5.0 по-настоящему крут – без скидок на архаическую ходовую. Подробнее о методике испытаний читайте в статье «Знак бесконечности» на CarExpert.ru: Автомобили мира.

Напрашивается его сопоставление с чем-нибудь стОящим. Например, с великолепным спорт-купе ALFA Romeo 8C Competizione; классный соперник. Кстати, тестировали «альфу» (те же испытатели) тоже на Pirelli P Zero, и сопоставимость результатов вполне приличная. Так вот, на «круговой площадке» для прекрасной «итальянки» намерили … 0,94 g – в точности как GT 5.0. Занятное совпадение, а на «восьмерке MT»? Здесь ALFA оказалась чуть быстрее – на 0,1 сек.; за пределами точности измерений. Да, на торможении «форд» проиграл 1,2 м; здесь итальянское купе-GT еще круче американского.

В общем грудь в грудь – при многократной ценовой разнице… А если взять фаворита дам полусвета - Bentley Continental GT? Бесполезно: в скоростном маневрировании тяжеловесный и неповоротливый Bentley даже и не приближается (те же испытатели) к «сладкой парочке». Хотя по цене 8C Competizione и Continental GT вполне сравнимы: заоблачные суммы.

Скорость и динамика, но по впечатлениям обозревателей, у «станга» GT 5.0 и плавность хода вполне приличная. То есть, замечательная управляемость и цепкое держание дороги достигнуты вовсе не ценой превращения легковушки в гоночную «табуретку». Ничего подобного. И шумоизоляция «кокпита» превосходная; комфортабельный автомобиль! В США за неслабо оснащенный Mustang GT 5.0 Premium запрашивают от 30,5 тыс. долл. Тогда как тест-машина обошлась без малого в 40 «штук» (Brembo, натуральная кожа и все такое). Вроде в пределах разумного, но ведь за морем телушка – полушка…

А теперь подобьем итоги. Американские обозреватели высказались так:

В плюсе:

  • мощный и тяговитый двигатель – с потрясающим звучанием;
  • бесподобные тормоза Brembo;
  • достойная управляемость;
  • довольно-таки плавный ход.

В минусе:

  • отсутствие среди опций штампованных стальных колес – как у «станга» образца 1964.

Вердикт. Camaro SS отдыхает. Mustang GT 5.0 столь хорош, что о нем сложат песни.

Справка-объективка. Mustang GT 5.0 – модель конвейерной сборки: 2-дверное 4-местное спорт-купе.(Есть также кабриолет, однако речь сейчас не о нем). Длина автомобиля – 4778 мм, ширина – 1877, высота – 1417; колесная база – 2720 мм, колея – 1582/1598 мм. Близко к габаритам «волги» ГАЗ-3110… Имеется багажник на 380 л (EPA); Mustang не лишен даже какой-то практичности.

Передняя подвеска со стойками McPherson, насчет задней – см. выше. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Реечный рулевой механизм работает с электросервоусилителем EPAS, «баранка» делает 2,7 оборота от упора до упора. Тормоза с вентилируемыми дисками диаметром 292,1 мм спереди и 299,7 мм сзади. В виде опции (1700 долл.) – тормоза Brembo: 355,6 мм спереди и 299,7 мм сзади. Само собой, ABS и программа динамической стабилизации. Джентльменский набор.

Что касается топливной экономичности, то тут GT 5.0 выглядит скромно. С «ручкой» Mustang расходует в среднем (EPA) чуть больше 9 л горючего на «сотню». А в городе уже 13,85 л; с «автоматом» примерно так же. Не прибавить, не убавить.

Особое мнение. «Силовой» автомобиль – на 100% мужской. Годится на роль основного транспортного средства не только холостяку-эгоисту, но и для молодой духом семейной пары. Причем «стангу» не противопоказаны российские условия эксплуатации – не слабее «волги». И потрясающее соотношение качество/цена…

«Станг» GT 5.0 легко отрывается от любого преследователя.
«Станг» GT 5.0 легко отрывается от любого преследователя.


Фото Ford.

© CarExpert.ru

1.04.2010


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Ford Mustang

Прочитано: 3295 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Ford



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Особенности эксплуатации автомобиля зимой
Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Советы эксперта

Основы зимнего вождения
Основы зимнего вождения

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross