Автомобили » Тест-драйв » Тесты Ford Maverick

Ford

Тест-драйв Ford Maverick

Тест-драйв Ford Maverick

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Авантюрист

Автомобили Август 2001

Ford Maverick

Александр Кобенко



20 гигантских черных муравьев, двадцать черных внедорожников друг за другом, аккуратно, но быстро преодолев стометровый перепад высот, съезжают на дно огромного котлована. Его песчаная поверхность изъезжена циклопическими гусеницами, его стены изъедены невообразимыми челюстями. А вот и хозяин всего этого — гусениц, челюстей, песка — молча стоит, разбросав в стороны железные руки, заслоняет Солнце. Думает, что притаился. Не видал я такой красоты! Спилберг с Земекисом тоже не видали, иначе бы непременно использовали в своем хозяйстве.

Нужно сфотографировать. Ставим «Мэйврик» в нужном ракурсе, я отхожу, выбираю экспозицию, глядя в видоискатель компоную кадр, и вдруг — аж мурашки по спине побежали — замечаю, что это чудище движется прямо на нас. И не так уж медленно!

Отрываю от головы аппарат, машу рукой и кричу дурным голосом: Леня-а! Уходи с баркаса! Внедорожник еле заметно вздрагивает. Значит, завел, значит, понял. В следующий момент машина чуть дернулась вперед и... и ни с места. Хотя передние колеса крутятся. Песок. Забуксовал! Ядрена корень!!! Кажется, что этот монстр протянул к нам свою железную лапу, и в следующую секунду его невероятных размеров фреза напополам разрежет наш «Мэйврик» вместе с Леней. Но в это мгновение задние колеса автомобиля наконец тоже завертелись, будто почувствовав, что запахло жареным, и машина с небольшим усилием вырвалась из песчаного плена. Так, ясно откуда эта 1,5-секундная задержка. Говорили же на инструктаже: на бездорожье сразу включайте тумблер постоянного полного привода. А ты что, Леня, делал? Проверял все режимы? Авантюрист!

Если вы видели новый Explorer, то безусловно согласитесь с тем, что Mаveriсk — его младший брат. Причем как снаружи, так и внутри (но не под капотом!). А если учесть, что у него есть чисто американский брат-близнец по имени Escаpe, то я, когда отправлялся на европейскую презентацию этой машины, ситуацию понимал однозначно: дядя Сэм Генри предлагает попробовать кусочек вновь испеченного американского пирога, надеясь, что на этот раз европейцы будут более благосклонны. Но все оказалось несколько по-другому. Еще о генеалогии. Тут две новости. Nissаn Terrаno II, который был братом-близнецом старого «Мэйврика», к генофонду нового не имеет никакого отношения. Зато у нового, как результат корпоративных слияний, появилась сестра — Mаzdа Tribute (пора записывать, чтобы не запутаться).

Как известно, от слова «американский» у большинства россиян на лице возникает кривая усмешка. Но, что удивительно, фордовские маркетологи от него старательно открещивались и даже обижались, когда я настаивал на своих ощущениях! «Не верьте первым впечатлениям, послушайте нас, — твердили они. — Если бы мы хотели сделать внедорожник в американском стиле, то взяли бы за основу платформу какого-нибудь пикапа. Вот, например, Nissаn X-Terrа. Он сделан для американского рынка и имеет рамную конструкцию. Мы же старались сделать автомобиль, который обладал бы универсальными качествами и мог бы продаваться по всему миру». Главными конкурентами были названы практически все популярные компактные внедорожники: Hondа CR-V (основной козырь — двигатель), Lаnd Rover Freelаnder (имидж), Toyotа RАV4 (система привода) и др. Maverick в этой ситуации, предложив самый просторный салон в своем классе, претендует по остальным показателям на роль самой гармоничной личности.

Два ключевых узла, которыми фордовцы гордятся и которые делают Maverick действительно универсальным автомобилем, — подвески и система полного привода. В передней подвеске Ford Maverick используются стойки MacPherson, связанные с рычагами L-образной формы, имеющими высокую жесткость на изгиб. Верхняя опора стойки раздельно передает на кузов усилия от пружины и амортизатора, что улучшает ездовой комфорт. Форма пружины способствует снижению боковых нагрузок на стойку. С целью повышения эффективности стабилизатор соединен с амортизаторными стойками. Рулевая рейка закреплена на поперечине для обеспечения большей жесткости. В независимой задней подвеске Maverick с каждой стороны используются две поперечные штанги и продольный рычаг. Пружины расположены между продольными рычагами подвески и кузовом. Задний дифференциал и устройство передачи момента крепятся к поперечине шасси.

Между прочим, это я с вами разговаривал. Вам что-нибудь все это говорит? Мне — не очень. Но если меня спросить: а хорошо ли ездить на этой машине по асфальту, я честно отвечу: да здорово. Действительно как на легковой. От американского стиля осталась лишь кочерга (ручка переключения режимов трансмиссии на руле), не совсем четкий руль, но с ростом скорости сопротивляющийся больше и больше, и способность долго сохранять скорость даже после того, как вы убрали ногу с педали акселератора. Все остальное — как у обычного европейского автомобиля. Крены небольшие, коробка автоматически переключает передачи, давая двигателю раскрутиться до 6 тысяч оборотов. 3-литровый двигатель уверенно разгоняет полторы тонны, хотя и шумит на самых верхах, а тормозная система с четырехканальной АБС и электронным распределением тормозного усилия, как это ни удивительно, также уверенно их останавливает.

В обычных условиях езды Maverick — переднеприводный автомобиль. Но когда передние колеса начинают буксовать, система контроля за приводом на все колеса «Control-Trac II» — новейшая фордовская разработка — автоматически, без вмешательства водителя, передает крутящий момент на задние колеса. Это происходит практически незаметно, хотя и с секундной задержкой. Характер поведения автомобиля после той самой секунды, конечно, изменится. И в сложных дорожных условиях или нетипичной ситуации этот момент не для всех водителей будет приятен. Поэтому рекомендуется обычным переключателем, встроенным в приборную панель, включать, причем даже во время движения, перед бездорожьем или сложными погодными условиями систему, которая поровну перераспределяет крутящий момент между передними и задними колесами.

Главный инженер по разработке Ford Maverick Кейф Такасава (Keith Takasawa) так озвучил свои устремления: «Нашей основной задачей было удовлетворить спрос 90% покупателей, которые в 90% поездок на Maverick оставляют включенной автоматическую систему полного привода и забывают о ней. Для водителей-экстремалов, предпочитающих поездки по бездорожью или по глубокому снегу, режим механической регулировки полным приводом сможет обеспечить все качества внедорожного автомобиля».

«Карьерный» тест показал, что Maverick действительно неплохо справляется с довольно крутыми горками и спусками, а по песчаным колдобинам способен держать приличную скорость без ущерба для подвесок. Но инженеру Такасаве хочется возразить, что для настоящих экстремалов, которых хотелось оставить в своих клиентах, Ford Motor Co. купил завод Land Rover. И лозунг «no boundaries» (без границ) в рекламе внедорожников — опасен: а вдруг какой-нибудь авантюрист решит это проверить? При этом я не говорю, что Maverick не способен на авантюру — способен. Но не на такую, как Леня.

© Автомобили

Август 2001

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Ford Maverick

Прочитано: 1444 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Ford



Рекомендуем прочитать: