Автомобили » Тест-драйв » Тесты Foton Sauvana

Foton

Тест-драйв Foton Sauvana

Тест-драйв Foton Sauvana

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Диалектический дуализм UAZ Fortuner

АвтоДела 21.02.2018

Foton Sauvana

Наталья Парамонова



В жидких рядах бюджетных рамных внедорожников появился китайский Foton Sauvana, который пытается конкурировать сразу со всеми - и с UAZ Patriot, и с именитыми монстрами бездорожья от Toyota или Mitsubishi. Как у него это получается, посмотрим на тест-драйве журнала «Автодела».

При наличии на рынке UAZ Patriot «собственного приготовления», любому «иностранцу» трудно побить рекорды ценника – что-либо с аналогичными параметрами в среднем стоит раза в два дороже. Зато у отметки «пара миллионов рублей» частоколом стоят именитые монстры бездорожья, преимущественно с японскими фамилиями, и какому-то китайцу влезть в калашный ряд очень трудно. Ниша между миллионом и двумя почти пуста, поэтому ожидаемо, что первый внедорожник от Foton под названием Suavana, впервые показанный публике в 2015-м году, оказался в этом, почти чистом, поле.

Однако «китайцам» в силу разных причин играть здесь приходится не на том, чего в идеале хотелось бы покупателю, а делать ставку на то, что не нравится в «Патриоте», поскольку топовая версия «родного джипа» хоть и выходит за «рамки разумного», но не дотягивает до 1 200 000. И, в первую очередь, приходится уповать на внешний вид и «богатство предложения», а также именитые марки комплектующих собственно автомобиля.




С внешним видом тут всё в порядке: спроектированный с оглядкой на североамериканский рынок, Foton Sauvana обладает немного тяжеловесными консервативными формами классических рамных внедорожников прежних лет. Кстати, букву «У» в названии производитель предпочитает акцентировать, чтобы не вышло созвучия с GMC.




Массивные колесные арки, подчеркнутая выштамповка и подножка вдоль порогов усиливают образ «серьезного покорителя бездорожья».




Светодиодные задние фонари без «изысканных» световых рисунков – все строго и даже немного старомодно. Foton Sauvana как будто говорит: «Я настолько серьезен, что детские забавы мне ни к чему».




Получившийся образ неплох, но новизны в нем нет совсем: Sauvana мимикрирует под японский автопром разных лет. Хотя, надо признать, и не копирует его: опознать донора с виду затруднительно, а внешне автомобиль получился энергичным и вполне гармоничными.




Внутри в Foton Sauvana все также массивно и консервативно. Пластик жестковат, но сборка аккуратная, к тому же нет запаха дешевой пластмассы. Приятно, что «серебра» в отделке тоже немного – только для расстановки акцентов, а имеющиеся вкрапления заменены на лакированную матовую пластмассу или настоящий металл.

На этом фоне жизнерадостная бирюзовая подсветка приборной панели несколько диссонирует, смазывая всю серьезность общего впечатления. Но если забыть о неприязни к бирюзовому цвету, то его можно рассматривать как «свежее веяние», и тогда все соответствует духу «большого брутального джипа». Благо, бортовой компьютер днем работает в бледно-лунном режиме и лишь с включением ночной подсветки отдает в синеву.




И даже огромная 7-дюймовая мультимедийная «голова» не нервирует чрезмерной цветовой пестротой, вполне вписываясь в общую концепцию.




Изначально предполагается, что система имеет навигацию, но, традиционно для китайских автомобилей, в российском варианте Foton Sauvana она просто «отрезана» и «забыта».




Весь остальной мультимедийный функционал, включая отображение показаний камеры заднего вида, в наличии и претензий не вызывает. Звук неожиданно хороший – без писка дешевой акустики, а управление системой удобное.




Немного чужеродно в Sauvana выглядит и нашлепка системы ГЛОНАСС – но, спрятанная за зеркалом заднего вида, она практически не бросается в глаза.




Торпедо Foton Sauvana ориентировано на водителя. Организация водительского пространства неплохая, но посадка водителя далека от предела мечтаний. Подушка кресла коротковата, руль регулируется только по высоте, из-за чего приходится долго подбирать компромисс между удобным положением рук, ног и спины. Сам руль очень мужской – кожа грубоватая, баранка массивная. Однако, в конце концов, подобрать посадку получается, кресла оказываются комфортными, а к рулю привыкаешь.




Казалось бы, раз сидишь в Foton Sauvana высоко, значит, и видишь далеко. Но все это сказки-присказки. На самом деле, обзорность у Sauvana средненькая – слева мешается огромная стойка, на которой есть еще и ручка, капот высоченный, а сзади машины можно спокойно спрятать слона.




Пожалуй, парктроники и камера заднего вида тут не «признак премиальности», а острая жизненная необходимость: в зеркала заднего вида не видны не то, что какие-то столбики или пеньки, но и припарковавшиеся втихаря маленькие машинки целиком.




Если руль грубоват на ощупь, то ручка переключения режимов работы коробки передач выглядит стильно и удобно лежит в руке. Рядом с ней расположены важные для управления внедорожным арсеналом кнопки. С одной стороны, это удобно, с другой, лично меня всегда смущает доступность подобных функций для пассажира. Но такое решение распространено повсеместно, поэтому придираться к этому нет смысла. Зато отсутствие нормального места для телефона здорово мешает.




Спасает положение бардачок в подлокотнике и оригинальная возможность модификации подстаканника. К сожалению, подлокотник никак не регулируется – ни по высоте, ни продольно, поэтому в каких-то случаях он может мешать, а в каких-то его будет не хватать.




Передний пассажир располагается комфортно, но Foton Sauvana не только выглядит брутально, но и по общему удобству соответствует рамному внедорожнику. Поэтому забраться на штурманское кресло изрядно помогают ручка на стойке и подножка.




Климатика Foton Sauvana адекватная: режимы понятны и работают предсказуемо, а оформление даже претендует на изыски. В холод машина быстро прогревается, а для третьего ряда сидений предусмотрен собственный воздуховод. Включается в работу он с помощью кнопки «REAR». Специфичной зимней подготовки Sauvana не предлагает – лишь обогрев зеркал. Это вызывает некоторое недоумение, ведь ценник у автомобиля не такой уж и маленький. Возможно, «корейцы» нас разбаловали, но, пожалуй, я бы им лишь сказала «спасибо» за то, что задали планку стандарта «зимних опций» и приучили нас к комфорту.




К тому же можно вновь и вновь критиковать стандартную для большинства японских автомобилей, на близость к которым претендует Sauvana, схему распределения воздуха по воздуховодам, когда традиционно отсутствует режим одновременного обдува «стекло – вперед. В этой схеме, если направить воздух только на лобовое стекло, в машине будет холодно, а если поставить режим только вперед, стекла будут обмерзать. Когда включен режим нижнего обдува, все неплохо, но с какого-то момента ноги начинают вскипать. И все это немного грустно, ведь рамный джип подразумевает, что та же рыбалка – это одно из возможных увлечений владельца на свежем воздухе. А после удачного времяпрепровождения на морозце можно приятно расстегнуть куртку, снять шапку и шарф в теплой машине, но не скинуть ботинки или сапоги, а то и валенки.




Сидеть сзади в Foton Sauvana комфортно: сидения удобные, места много, забираться в машину легко, угол спинок регулируется, к услугам крайних пассажиров предлагается подлокотник. Профиль кресел достаточно плоский, поэтому детские кресла встают легко.




Из центрального тоннеля можно выдвинуть подстаканники – стаканы там будут смотреться странно, но небольшие бутылки поместятся. Пожалуй, все здесь неплохо, за исключением отсутствующего персонального выхода USB или прикуривателя.




Если до сих пор чрезвычайно интересного в машине не было, то с третьего ряда начинается «изюминка». В отличие от того же UAZ Patriot, Foton Sauvana может быть семиместным, и для большой семьи данный факт может стать серьезной приманкой. Конечно, если действительно необходим рамный джип.




Третий ряд в Foton Sauvana, как и во многих других семиместных автомобилях, особыми изысками не блещет. Сидеть с комфортом тут сможет лишь ребенок, но при крайней необходимости недолго проехать сможет и субтильный взрослый. Доступ к третьему ряду удобный, свой собственный воздуховод климатической системы позволяет зимой не заморозить пассажиров «галерки», а летом – не перегреть.




Багажник в семиместно варианте получается номинальным – 290 литров. Однако под полом есть удобный органайзер, в котором можно разместить целый арсенал необходимых вещей.




Управляться с массивной задней дверью Sauvana неожиданно легко, но высота подъема двери рослым мужчинам покажется маловатой.




Сложив задний ряд сидений, можно получить ровный пол и багажник объемом 1060 литров, то есть кубометр полезного пространства. Раскладывать сидения легко, но собирать «галерку» обратно уже не так просто. На спинках кресел категорически не хватает каких-нибудь петель, поэтому чтобы добраться до спинок, приходится либо пачкаться об машину, либо лезть через боковую дверь.




Если пойти дальше и сложить второй ряд кресел, то ровный пол Foton Sauvana удлиняется и багажник увеличивается до 1880 л. На первый взгляд, такой объем кажется практически пределом мечтаний.




Но в этой жирной бочке меда, как водится, есть и ложечка дегтя. Чтобы спинки сидений второго ряда легли ровно, надо использовать специальные подставочки, без которых спинки ложатся под углом. Выглядят эти подножки как-то не слишком убедительно с точки зрения прочности. К тому же между откинутыми сидениями и лежащими спинками образуется достаточно бестолковый промежуток: использовать его затруднительно, а от ровного пола полезное пространство оно «отъедает». Получается как в поговорке – «ни уму, ни сердцу».




И последний повод для критики – это возможности частичного складывания кресел, когда надо, например, перевезти длинномеры или обустроить собаку. Поскольку третий ряд складывается симметрично, а второй – в неравных пропорциях, уложить в длину можно только левую сторону. При этом машина становится максимум четырехместной: пассажирское место во втором ряду остается только одно, и другому пассажиру придется ехать на «галерке».




Производить «махинации» с рядами сидений в Sauvana достаточно просто, но автомобилю не хватает шарма – где-то что-то с трудом отщелкивается, в другом месте наоборот, трудно защелкнуть обратно. Схема раскладки номинально удобна, но особого восторга не вызывает




Думается, что пятиместный вариант более приспособлен для перевозки грузов, но семиместные машины не покупают просто так – обычно заставляет жизнь. Если же рассматривать семиместный Foton Sauvana как, в первую очередь, пассажирский внедорожник, то в целом все неплохо – пассажирам сидеть комфортно, груз при необходимости перевезти можно.

Foton Sauvana на дороге и вне их

Помимо внешнего вида, «китайцу» нужно зарекомендовать себя и именитыми брендами комплектующих. Их в Sauvana целый список.

Поскольку это внедорожник, то начнем с системы полного привода. Внедорожный арсенал Foton Sauvana несколько непривычен для классического рамного джипа. Как это часто бывает, в норме Sauvana - заднеприводный автомобиль. Дальше начинаются отступления от «классики». Надо сказать, что вообще можно встретить Sauvana в классическом варианте, но не для нашего рынка (а продается модель также в Южной Африке, Австралии и даже США).




Вместо традиционной схемы «задний привод – жестко подключаемый передний – плюс пониженная передача – плюс возможная межколесная блокировка в заднем мосту», в Sauvana стоит раздаточная коробка Borg Warner, знакомая по автомобилям SsangYong Rexton, Mercedes ML, Mercedes Sprinter. Эта раздатка позволяет реализовывать режим полного привода AWD, подключая передний привод автоматически при пробуксовке задних колес с помощью многодисковой электронно-управляемой электромагнитной муфты, и дает возможность жестко подключать передний привод, минуя муфту через обводной вал. К раздаточной коробке прилагается мост DANA 44 с передаточным отношением главных пар 3.91, в котором есть межколесный самоблокирующийся кулачковый дифференциал повышенного трения.

Будучи включенным, автоматический режим полного привода срабатывает при пробуксовке колес и во время резкого старта, когда до 20% крутящего момента подается на переднюю ось для улучшения устойчивости автомобиля и предотвращения заноса.




В отличие от жестко подключаемого передка, система полного привода AWD имеет несомненные преимущества в случае движения по обыкновенным дорогам (конечно, если все системы работают согласованно). Ведь если неправильно использовать жестко подключаемый полный привод, например, когда сцепление колес в повороте окажется чересчур хорошим, то можно запросто улететь с дороги или сломать какой-нибудь конструктивный элемент трансмиссии. Переключение же между режимами работы трансмиссии не только снижает скорость передвижения, но и в некоторых случаях способно вывести из себя, например, когда разные покрытия на дороге чередуются как полоски на хвосте енота. Наличие межосевого дифференциала, несомненно, куда выгоднее в таких условиях: пользуясь преимуществами полного привода, водитель не связан его ограничениями. Однако у любой медали есть оборотная сторона.




В данном случае, сторон даже несколько. Во-первых, данная конкретная «раздатка» зарекомендовала себя неплохо, но олимпийских рекордов надежности так и не показала. Во-вторых, если не отключать систему стабилизации, чрезмерно агрессивная езда заставляет автомобиль неуверенно реагировать на резкий сброс газа – передок начинает опасно рыскать, заставляя капитана показывать водительскую выучку. С другой стороны, несмотря на неплохую динамичность, Sauvana в целом не располагает к гоночной агрессии, поэтому для получения такого эффекта требуются специальные усилия: на трассе «козлиные прыжки» рамному джипу как-то не к лицу, а на бездорожье подвеску начинаешь жалеть раньше.




В случае серьезного бездорожья предполагается жесткое подключение переднего моста и включение понижающей передачи. Серьезного бездорожья с нашей Sauvana не случилось: в течение тест-драйва стоял мороз, а снега прислать небесная канцелярия забыла, поэтому даже песок схватился в камень.

Но понижающая передача все же пригодилась на съезде в поле, где застывшая раскатанная глина образовала живописную обледенелую фактуру с «пиками коммунизма», по размерам впритык с дорожным просветом Sauvana, который составляет аж 22 сантиметра. Преодолеть эту красоту можно было, лишь осторожно переползая с кочки на кочку. Здесь Sauvana получила «четверочку», поскольку на понижающей передаче автомобиль едет все же чересчур резво, даже на полностью сброшенном газе: без использования тормозов подобные трюки китайскому джипу оказались не под силу. Это показалось тем более обидным, что подготовка к бродам Sauvana впечатляет – в норме заявленная глубина брода составляет целых 800 мм! У того же UAZ Patriot – всего лишь 500 мм.




Теперь о силовом агрегате. Коробка передач в Sauvana автоматическая, шестиступенчатая именитой марки производства ZF. Знакома она по автомобилям BMW – «трешкам» и «пятеркам», Audi A6, Volkswagen Phaeton и Jaguar XF. Коробка работает в трех режимах: обычном, спортивном и ЭКО. Также есть специальный режим «снег», который попробовать не довелось из-за погоды.




Двигатель в Sauvana – переделанный Volkswagen CJKA мощностью 204 л.с., который известен по коммерческим Multivan. В версии для СНГ предлагаются два варианта – 201 л.с. для «механики» и 217 л.с. для «автомата». В компании обещают, что может появиться дизель Cummins ISF мощностью 177 л.с. Однако сроки в компании не называют и ценник дешевым не обещают.




Агрегат в целом хорошо зарекомендовал себя, но это не копия немецкой разработки: в двигателе, как минимум, изменены система смазки, питания, клапанная крышка и поддон картера. Рассчитан двигатель на 95-й бензин и отвечает требованиям 5 класса экологичности.




Пара двигатель-АКП китайского Foton Sauvana показывают себя с хорошей стороны: тяжелый двухтонный автомобиль обладает приятной динамикой, разгоны и обгоны предсказуемы и комфортны. Однако разница между спортивным режимом и обычным едва заметна. Конечно, режим «спорт» заставляет переходить коробку на пониженные передачи, но кардинальных отличий нет. Зато расход топлива возрастет, и существенно.




В отличие от «спорта», режим «ЭКО» изменяет динамику машины более заметно, превращая ее в спокойного увальня. Пожалуй, этот режим хорош на спокойной трассе, в то время как в городе удобнее пользоваться обычным режимом «драйв».

К сожалению, особо экономичным Foton Sauvana назвать нельзя: в благоприятной обстановке средний расход составил 13 л/100 км, в норме поднимаясь до 14 л на «сотню».




Следующие «именитые участники» Sauvana – это «мозги» Continental, электрика Bosch и навесное оборудование Bosch, Delphi, Hitachi.

Водружается все это брендовое разнообразие, как заявляют в Foton, на модернизированную раму от Toyota Fortuner 1-го поколения. Подвеску также заявляют «идентичной натуральной». По всей видимости, если это не вся правда, то что-то, близкое к истине. Даже если не знать о «родстве» с японской Тойотой, после первых же километров пути в голову приходит именно Fortuner – характер у автомобилей схож. То, что заявления о родственности подвески и силовой конструкции с Тойотой не беспочвенны, подтверждает и грузоподъемность автомобиля – разница между массой без нагрузки и максимальной разрешенной массой составляет 500 кг.

На дороге Sauvana прет уверенно, хорошо стоит в поворотах, но скоростной езды не любит: после 120-ти км/ч руль пустеет и к 150-ти становится уже неприятно аморфным. Неровности на дороге хорошо отыгрываются, но особо плавным ход назвать нельзя. С другой стороны, на бездорожье ждешь как раз более жесткого ответа: мягкая раскачка на колдобинах вкупе с чрезмерно быстрой «понижайкой» способны довести до седины. Также и малошумной Sauvana не назовешь – все в пределах нормы, но от автомобиля подсознательно ожидаешь чего-то более благородного в плане звукового комфорта.

Очень хороша у Sauvana оптика: фары отлично освещают дорогу, высвечивают обочину и при этом мало пачкаются. Ночная подсветка приборной панели регулируется в хорошем диапазоне, а вот у мультимедийной «головы», пожалуй, хотелось бы иметь возможность притушить яркость посильнее.

И, наконец, безопасность. Она в Foton Sauvana обеспечивается силовой структурой кузова из высокопрочной стали, фронтальными подушками и ремнями безопасности с преднатяжителями. Из систем активной безопасности представлены системы курсовой устойчивости, помощи при экстренном торможении и распределения тормозных усилий. А вот данные по краш-тестам отсутствуют.

РЕЗЮМЕ или «Плевок в Японское море»

Foton Sauvana оставляет двоякое впечатление: с одной стороны, это очень интересный автомобиль. Он хорошо подготовлен для жизни в пригороде, поскольку в любых среднестатистических дорожных и условно дорожных условиях он чувствует себя прекрасно. Хороший потенциал проходимости – огромный плюс в том случае, если дорожные условия все-таки чересчур условны. Классический дизайн, аккуратная сборка, комфортный салон, достаточное количество электрических штучек, хорошая грузоподъемность. Казалось бы, ну что еще надо для рамного внедорожника, тем более, семиместного?

Пожалуй, нужен ценник. Тестовая версия Sauvana обойдется чуть больше, чем в 1 700 000 рублей. И, несмотря на букет именитых агрегатов, большинство российских покупателей встанет в ступор. Зачем вообще брать «китайца», когда собственно Fortuner «в базе» можно взять всего на 300 тысяч дороже? Зачем, когда можно взять «японца», за которым не только тянется шлейф репутации «надежных машин», но двигатель мощностью 177 л.с. попадет в более «социальную» налоговую ставку, к тому же расход топлива окажется ниже, а бензин нужен 92-й?




Куда более привлекательными выглядят менее богатые версии Foton Sauvana. Но ценник базовой комплектации все равно стартует от практически полутора миллионов рублей, и здесь тут же начинает «дышать в спину» UAZ Patriot, который не может предложить семь мест, но со стоимостью у него куда как интереснее.

Конечно, когда наступает сезон щедрых скидок, и объявленный прайс падает разом тысяч на триста, Foton Sauvana начинает выглядеть куда более привлекательно, но «японцем» от этого не становится. Поэтому единственный правильный путь к сердцам и кошелькам россиян – это цена, сравнимая с UAZ Patriot, которая сочетается с комфортом и возможностями Toyota Fortuner.

В компании обещают, что помимо завода «Белджи» скоро будет налажена сборка Foton Sauvana в Калининграде. Возможно, это позволит Foton Sauvana получить привлекательный ценник и победить трудности «диалектического дуализма UAZ Fortuner».

Фотографии и текст Натальи Парамоновой.

© АвтоДела

21.02.2018

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autodela.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Foton Sauvana

Прочитано: 257 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Foton



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross