Автомобили » Тест-драйв » Тесты Great Wall Peri

Great Wall

Тест-драйв Great Wall Peri

Тест-драйв Great Wall Peri

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Periиначили

Колеса Октябрь 2008

Great Wall Peri



Китайский автопром ежемесячно выгружает на российский рынок несколько новинок, и уследить за всеми – проблема. Впрочем, наступление по всем фронтам производителям Китая в полной мере не удается. Возможно, по той же причине: из-за обилия премьер внимание покупателя рассеивается. Но этот автомобиль пропустить не хотелось: бюджетная модель в априори бюджетном классе – это интересно.

Запутаться в дебрях китайского автопрома проще простого. Производителей – даже если считать только тех, кто официально представлен в России, – не меньше дюжины. Чем они отличаются друг от друга? В чем «фишка» конкретной марки? Каковы особенности дизайна? Поди разберись…

Наш новый знакомый Peri из многоликой семьи Great Wall – совершенная загадка. До него представители бренда «Великая стена» были пикапами и вседорожниками. А тут – компакт, по размерам чуть больше нашей «Оки». Конкурент Matiz и двойник Fiat Panda. Называется он, кстати, не просто Peri, а GWPeri.

Снаружи автомобиль одинаково похож и на Nissan Note, и на Fiat Panda. Фары, впрочем, скорее «опелевские» или «фордовские». Зазоры между деталями кузова на удивление малы и более того – одинаковы. Только непонятно: зачем на крыше установлены релинги (неужели на такого малыша кто-то захочет водрузить багажник)? Дорожный просвет невелик, и свесы – просто мизерные. Новая эмблема марки на широком «носу» венчает этот симпатичный и непритязательный облик.

Формально автомобиль пятиместный, но, конечно, ездить здесь впятером – то еще удовольствие. Словно подтверждая это, задний диван складывается не в соотношении один к двум, а ровно посередине. Багажник – чисто символический: в него поместится (разумеется, вертикально) всего один чемодан.

В салоне сразу понравилось, что производитель не стал изобретать «принципиально новую» компоновку приборов: когда большую часть теста приходится искать, куда же дизайнеры запихнули тахометр или кнопки стеклоподъемников. Весь «функционал» – на центральной консоли: большие грубоватые клавиши с понятными рисунками. Наверху – такая же незатейливая магнитола. Зато – «заводская», что пока нельзя считать стандартом для китайских производителей.

Пластик основных элементов – очень жесткий и грубый, расцветка салона – почему-то светло-серая и, местами, бежевая. Летом такой салон, конечно, практичен, особенно в теплых, вроде Китая, странах. Но за несколько осенних часов мы умудрились раскрасить его заметными грязевыми линиями.

Рычаг КПП торчит из центральной консоли и вполне удобен: втыкается аккуратно, четко, без усилий. В результате все движения, которые требуются при вождении, очень компактны. Педали короткоходные, причем свободный ход практически отсутствует. Притопи педаль тормоза хоть на миллиметр – и Peri резко «клюнет» носом: пожалуй, эти тормоза подошли бы и более мощному автомобилю. Аналогичной чувствительностью отличается и педаль газа.

Для водителя ростом чуть за 170 см посадка нормальная. Конечно, если бы руль регулировался не только по высоте, но и по глубине вылета, да еще за мной никто не сидел, комфорта было бы больше. А так ноги приходится сгибать в коленях сильнее, чем хотелось бы. И сидящие сзади упираются коленями в спинку кресла. Правда, она очень мягкая, что позволяет обойтись без синяков.

Испытание для мотора на нашем тесте серьезное: вес водителя и троих пассажиров – больше 350 кг: больше трети снаряженной массы автомобильчика. Впрочем, 86 л. с. – не такой уж скромный показатель. Должно хватить.

И хватило! Двигатель оказывается довольно эластичным; при желании, в городе вообще можно ограничиться двумя передачами. Первая позволяет разогнаться до 35-40, вторая – до 60 км/ч. Лишь после 4 500 оборотов мотор начинает повизгивать: пора переходить на повышенную.

Первые секунды разгона даже впечатляют, но когда скорости возрастают, интенсивность ускорения заметно снижается. К тому же, маневрировать за рулем высокого и узкого Peri на высоких скоростях трудно. Крены – будь здоров, рулю не хватает остроты, а геометрически далекий от классических пропорций автомобиль, с точки зрения центра тяжести, – не самый сбалансированный. Подвеска тоже не безупречна. Во-первых, шумная, а во-вторых, слишком грубо реагирует на небольшие неровности вроде трещин в асфальте.

Зато радует, что Peri ладно собран, коробка передач и двигатель работают не «сами по себе», а во время движения не возникает «консервного ощущения» – что все хлипко и ненадежно.

Достаточно ли этого для коммерческого успеха компактного Great Wall? Вряд ли: хотя бы потому, что достоинства такого автомобиля не очевидны с первого взгляда. Это с пикапами Great Wall все понятно: большие машины для перевозки груза – тут и комфортом, и богатым салоном можно пожертвовать, а кузов – он и снаружи кузов.

Но вот к машине «для себя, любимой» требования иные. Тут чаще обращают внимание на уют в салоне и шильду. В конце концов, историю марки и модели.

Peri может козырять своей свежестью, резвостью и комплектацией (в максимальной версии есть ABS, две подушки безопасности, электропакет, ГУР, магнитола с МР3…). Но, конечно, для успеха на нашем рынке должно пройти какое-то время, которое станет для новичка периодом всевозможных проверок. «Сарафанное радио» включит свой ресурс не раньше чем через несколько месяцев, а к этому времени станет ясно, как первые Peri перенесли нашу зиму. Если глобальных проблем не возникнет, и при этом машины будут в наличии, а дилеры смогут обеспечить всех желающих и запчастями и сервисными услугами, что ж – возможно, Great Wall будет ассоциироваться в России не только с бюджетными пикапами.

© Колеса

Октябрь 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kolesa.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Great Wall Peri

Прочитано: 1111 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Great Wall



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross