Автомобили » Тест-драйв » Тесты Honda Civic Type-R

Honda

Тест-драйв Honda Civic Type-R

Тест-драйв Honda Civic Type-R

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Тай Пэр – вождь теплокровных

Автомобили Октябрь 2005

Honda Civic Type-R

Александр Евтошкин



Расклад здесь такой – если вы читаете наш GP ради суперкаров, ищите другую статью. В моей про них не будет сказано ни слова. Ни одного намека на суперхарактеристики. Ни слова о гоночных легендах прошлого. Никаких описаний внешности срывающимся от возбуждения голосом. Это просто Honda Civic. Пусть и Type-R.

Да, эта машина красная, но это слишком прозрачный намек. Зато у компактного хэтчбека почти нет капота. У несведущих это убивает надежду на то, что под ним может быть жизнь. Логика такая: что можно умудриться засунуть в этот отрезок свободного места длиной полметра – электромотор от соковыжималки? На первый взгляд, по сравнению с 12- и 8-цилиндровыми агрегатами других участников, двигателю объемом 2,0 литра действительно под силу только выжать жидкость из тропических фруктов. Если отойти от некорректных сравнений, то можно заметить, что когда в тропиках закончатся все фрукты, у мотора еще останется достаточно сил, чтобы закинуть этот не самый легкий автомобиль за отметку в 230 км/ч. Первая «сотня» сдается за 6,8 с. При этом особый экстаз владелец обычно испытывает наверху, между пятью и восемью тысячами оборотов, и все благодаря гениально простой системе изменяемых фаз газораспределения. А еще здесь 200 «лошадей» снято с 2-литрового мотора, а это 100 с литра – эталон, известный по BMW M3... Но эти сложности – внутри.

А снаружи безобидный однообъемник кажется слишком несерьезным. Какие-то у него простые двери, входить уж слишком легко, сиденья хоть и ковшеобразные, но не сжимают они намертво, по-спортивному, тисками. Посадка гражданская, высокая, а на торпедо, кроме белых шкал приборов, нет ничего, что напоминает о спорте. «Баранка» – пластиковая, набалдашник кулисы хоть и отблескивает алюминием, но расположен там, где у водителя маршрутки обычно приклеено пять иконок в ряд. Что и говорить – неподходящее место. Особенно для спортивного автомобиля. Так подсказывает память. Но извилина, контролирующая эргономику, посылает сигнал – удобно! Такова эта Honda вся насквозь. Все в ней как-то не по нашему, без столетних своеобычных традиций, сногсшибательных понтов, специальных ритуалов и космического масштаба электроники. Захотел поехать – нажал кнопку Start, включил передачу, поехал. Захотел быстрее – нажал педаль, медленнее – отпустил, применил торможение левой ногой. Идеальные переднеприводные замашки вкупе с задней многорычажной подвеской позволяют каждому водителю с легкостью профессионального самоубийцы подойти к пределу сцепных свойств шин, выйти за него, постоять-покурить и вернуться назад без особых косметических дефектов на кузове автомобиля. Эти экзерсисы машина выполняет очень просто, быстро и главное не разочаровывая. Минусы? Не на всем диапазоне крутящего момента хватает динамики, да и подвеска все же кажется мягковатой для активной езды. Но это комариный писк на фоне оптимистичного духового оркестра. Поворачиваемость – чуть выраженная недостаточная, а острый руль и мощные тормоза дополняют картину, в которой, как в «Черном квадрате» Малевича, нет белых пятен. В общем, если вы спросите, почему бы этому автомобилю сходу не отдать Гран-при, я не сразу найду, что ответить. Хотя ответ в общем-то на поверхности. Ведь любого чемпиона определяет не только техника исполнения, но и уровень амбиций. А вот с ними у «Хонды» туго, из амбициозного в ней только цвет кузова. А в остальном это просто Honda Civic Type-R, автомобиль единственный и неповторимый.

РЕЗЮМЕ

Honda – чемпион, но не в абсолюте, а в своем классе. Там, где «ругаются» между собой «гольфисты», ей действительно нет равных, ведь такое соотношение управляемости-мотора-подвески сегодня редко встретишь. Чего не хватает до лавров абсолютного чемпиона? Нюансов: еще немного мотора, подвески чуть жестче, больше эмоций и, наконец, красоты. Красивые автомобили, говорят, и ездят быстрее.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Любой фирменный сервис Honda без труда обслужит вашу машину. Заминка может произойти только с отдельными деталями, доставка которых может затянуться на неделю. Масляный фильтр обойдется в $8–10, тормозные колодки – $30–50. Достаточно дороги «родные» свечи NGK – $18–20 за штуку. Из особенностей эксплуатации – низкий дорожный просвет, обуславливающий аккуратное передвижение по неровностям.

КОМПОНОВАЧНАЯ СХЕМА

Стальной трехдверный четырехместный кузов. Мотор расположен спереди поперечно. Привод на передние колеса. Жесткая спортивная подвеска.

© Автомобили

Октябрь 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Honda Civic Type-R

Прочитано: 1641 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Honda



Рекомендуем прочитать: