Автомобили » Тест-драйв » Тесты Honda Civic Type-R

Honda

Тест-драйв Honda Civic Type-R

Тест-драйв Honda Civic Type-R

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Тай Пэр – вождь теплокровных

Автомобили Октябрь 2005

Honda Civic Type-R

Александр Евтошкин



Расклад здесь такой – если вы читаете наш GP ради суперкаров, ищите другую статью. В моей про них не будет сказано ни слова. Ни одного намека на суперхарактеристики. Ни слова о гоночных легендах прошлого. Никаких описаний внешности срывающимся от возбуждения голосом. Это просто Honda Civic. Пусть и Type-R.

Да, эта машина красная, но это слишком прозрачный намек. Зато у компактного хэтчбека почти нет капота. У несведущих это убивает надежду на то, что под ним может быть жизнь. Логика такая: что можно умудриться засунуть в этот отрезок свободного места длиной полметра – электромотор от соковыжималки? На первый взгляд, по сравнению с 12- и 8-цилиндровыми агрегатами других участников, двигателю объемом 2,0 литра действительно под силу только выжать жидкость из тропических фруктов. Если отойти от некорректных сравнений, то можно заметить, что когда в тропиках закончатся все фрукты, у мотора еще останется достаточно сил, чтобы закинуть этот не самый легкий автомобиль за отметку в 230 км/ч. Первая «сотня» сдается за 6,8 с. При этом особый экстаз владелец обычно испытывает наверху, между пятью и восемью тысячами оборотов, и все благодаря гениально простой системе изменяемых фаз газораспределения. А еще здесь 200 «лошадей» снято с 2-литрового мотора, а это 100 с литра – эталон, известный по BMW M3... Но эти сложности – внутри.

А снаружи безобидный однообъемник кажется слишком несерьезным. Какие-то у него простые двери, входить уж слишком легко, сиденья хоть и ковшеобразные, но не сжимают они намертво, по-спортивному, тисками. Посадка гражданская, высокая, а на торпедо, кроме белых шкал приборов, нет ничего, что напоминает о спорте. «Баранка» – пластиковая, набалдашник кулисы хоть и отблескивает алюминием, но расположен там, где у водителя маршрутки обычно приклеено пять иконок в ряд. Что и говорить – неподходящее место. Особенно для спортивного автомобиля. Так подсказывает память. Но извилина, контролирующая эргономику, посылает сигнал – удобно! Такова эта Honda вся насквозь. Все в ней как-то не по нашему, без столетних своеобычных традиций, сногсшибательных понтов, специальных ритуалов и космического масштаба электроники. Захотел поехать – нажал кнопку Start, включил передачу, поехал. Захотел быстрее – нажал педаль, медленнее – отпустил, применил торможение левой ногой. Идеальные переднеприводные замашки вкупе с задней многорычажной подвеской позволяют каждому водителю с легкостью профессионального самоубийцы подойти к пределу сцепных свойств шин, выйти за него, постоять-покурить и вернуться назад без особых косметических дефектов на кузове автомобиля. Эти экзерсисы машина выполняет очень просто, быстро и главное не разочаровывая. Минусы? Не на всем диапазоне крутящего момента хватает динамики, да и подвеска все же кажется мягковатой для активной езды. Но это комариный писк на фоне оптимистичного духового оркестра. Поворачиваемость – чуть выраженная недостаточная, а острый руль и мощные тормоза дополняют картину, в которой, как в «Черном квадрате» Малевича, нет белых пятен. В общем, если вы спросите, почему бы этому автомобилю сходу не отдать Гран-при, я не сразу найду, что ответить. Хотя ответ в общем-то на поверхности. Ведь любого чемпиона определяет не только техника исполнения, но и уровень амбиций. А вот с ними у «Хонды» туго, из амбициозного в ней только цвет кузова. А в остальном это просто Honda Civic Type-R, автомобиль единственный и неповторимый.

РЕЗЮМЕ

Honda – чемпион, но не в абсолюте, а в своем классе. Там, где «ругаются» между собой «гольфисты», ей действительно нет равных, ведь такое соотношение управляемости-мотора-подвески сегодня редко встретишь. Чего не хватает до лавров абсолютного чемпиона? Нюансов: еще немного мотора, подвески чуть жестче, больше эмоций и, наконец, красоты. Красивые автомобили, говорят, и ездят быстрее.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Любой фирменный сервис Honda без труда обслужит вашу машину. Заминка может произойти только с отдельными деталями, доставка которых может затянуться на неделю. Масляный фильтр обойдется в $8–10, тормозные колодки – $30–50. Достаточно дороги «родные» свечи NGK – $18–20 за штуку. Из особенностей эксплуатации – низкий дорожный просвет, обуславливающий аккуратное передвижение по неровностям.

КОМПОНОВАЧНАЯ СХЕМА

Стальной трехдверный четырехместный кузов. Мотор расположен спереди поперечно. Привод на передние колеса. Жесткая спортивная подвеска.

© Автомобили

Октябрь 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Honda Civic Type-R

Прочитано: 1695 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Honda



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross