јвтомобили ї “ест-драйв ї “есты Honda FR-V

Honda

“ест-драйв Honda FR-V

“ест-драйв Honda FR-V

ќбзоры и тесты

’арактеристики ‘ото ќтзывы




ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать

»деальное равновесие

ћ мобиль 11.07.2005

Honda FR-V

¬ладимир ∆идков



Ёто лето оказалось богатым на релизы семейных автомобилей, и по€вление на нашем рынке очередного однообъемника на первый взгл€д Ч событие не знаковое. ќднако если речь идет о Honda FR-V, с этим можно поспорить.  онечно, подобных авто у нас немало, но при всем богатстве выбора этот Ђ€понецї может заметно повли€ть на расстановку сил, по крайней мере среди прочих он уж точно не затер€етс€.

Ќеобычна€ стильна€ внешность характерна дл€ последних моделей ЂHondaї, но FR-V по праву можно считать одним из лучших творений дизайнеров компании. ¬прочем, очевидно, что над автомобилем изр€дно поработали не только художники Ч однообъемник необычен не только снаружи, но и внутри, и это касаетс€ не одного лишь интерьера, но и организации внутреннего пространства. Ќо обо всем по пор€дку.

ƒизайн автомобил€, надо сказать, весьма впечатл€ет Ч динамичный, €ркий, солидный... —овременные формы, стремительный профиль, жестко очерченные продольные ребра, проход€щие через весь кузов, Ч кажда€ деталь как будто излучает энергию, иногда даже создаетс€ впечатление, что смотришь не на семейный компактвэн, а на уменьшенную копию спортивного кроссовера. ќсобенно это заметно по задней части автомобил€, по своей геометрии и характерному исполнению чем-то напоминающей Ђзадокї BMW ’5. “ем не менее спереди FR-V не так агрессивен и более типичен дл€ семейных авто Ч резкие грани здесь весьма гармонично сочетаютс€ с плавными, м€гкими лини€ми, а широко расставленные фары и Ђулыбающийс€ї передний бампер и вовсе превращают минивэн в дружелюбного весельчака.

»нтерьер, если можно так сказать, выдержан примерно в том же стиле Ч единство противоположностей. “олько в данном случае дизайнеры изр€дно потрудились над торпедо. ѕервое, что предстает перед глазами, массивна€ горизонтальна€ Ђплитаї сложной формы, на которой расположены в буквальном смысле все органы управлени€ автомобилем и его системами. —начала количество и расположение кнопок вызывает легкую панику Ч кажетс€, что разбиратьс€ в этом придетс€ не один час. ќднако на самом деле, дл€ того чтобы освоитьс€, водителю хватает и пары минут, ведь, по сути, от обычного автомобил€ Honda отличаетс€ лишь не совсем стандартным расположением руко€тки ручного тормоза и рычага коробки передач, Ђпереехавшихї с пола на переднюю панель. — чем-то подобным мы уже сталкивались на Renault Scenic II. ¬прочем, французы в первую очередь стремились создать необычный интерьер, €понцы же пошли по этому пути совершенно по другому поводу... из-за весьма нераспространенной компоновки салона.

»знутри FR-V похож на Ђфиатовскийї Multipla Ч спереди и сзади по три сид€чих места, а центральна€ консоль и тоннель отсутствуют в этом автомобиле как класс. ќсвободившеес€ пространство как раз и предназначено дл€ ног Ђлишнегої переднего пассажира. Ќадо отдать должное разработчикам, они сделали все, чтобы пассажирам внутри было удобно даже при полной загрузке Ч четыре из шести сидений подвижны, так что в Ђ€понцеї с достойным комфортом размест€тс€ все: жена, дети, теща, тесть и даже их любима€ собака. Ёто не пустые слова Ч ваш корреспондент, несмотр€ на приличный рост и немалые габариты, без какого-либо труда поместилс€ сам за собой, что, надо сказать, случаетс€ довольно редко.

—тоит заметить также, что в авто останетс€ немало места и дл€ багажа Ч 439 литров.  онечно, это далеко не лучший показатель в классе, но все же...

  тому же это минимальный объем, каждое из трех задних сидений можно сложить, превратив семейный однообъемник в грузопассажирский фургон с абсолютно ровным полом, куда можно поместить уже до 1049 литров поклажи. Ќо больше порадовало то, что при столь незаур€дной пассажировместимости €понцы позаботились и о комфорте водител€. «а рулем более чем удобно Ч сиденье можно отрегулировать как угодно, так что с поиском настроек проблем не возникнет. Ѕлизкое же соседство с Ђлишнимї пассажиром практически не ощущаетс€. —реднее кресло сдвигаетс€ назад в чуть большем диапазоне, сид€щий на нем человек рулевому не помешает, так что на переднем р€ду вполне свободно помест€тс€ и трое взрослых мужчин. ≈сли же оно оказываетс€ свободным, то путем нехитрых манипул€ций кресло можно превратить в широкий подлокотник или компактный столик с небольшой нишей по центру.

≈стественно, нельз€ не упом€нуть еще об одном достоинстве FR-V. ¬ отличие от большинства соотечественников инженеры ЂHondaї не поскупились ни на отделку, ни на оснащение.   нам автомобиль поставл€етс€ в единственном варианте, за который придетс€ выложить ни много ни мало $28 900. Ќо за эти деньги в авто будет полный электропакет, раздельный климат-контроль, радио с CD-ресивером, мультифункциональный руль, круиз-контроль, ксеноновые фары с омывателем, шесть подушек безопасности, ABS, Brake Assist, VSA (система курсовой устойчивости), а также довольно приличный пластик, алюминий, множество карманов, ниш и подстаканников. ј это, согласитесь, приличный набор, и цена уже не кажетс€ высокой.

ѕод капотом компактвэна FR-V 150-сильный 2-литровый двигатель с фирменной системой изменени€ фаз газораспределени€ i-VTEC, да еще и агрегатированный с шестиступенчатой механической  ѕ. ¬ принципе это не единственный вариант, у европейцев выбор побольше Ч там авто оснащаетс€ еще и 1,7-литровым бензиновым мотором мощностью 125 л.с. “акже в самом ближайшем будущем в линейке должен по€витьс€ и 2,2-литровый турбодизель, развивающий 140 Ђлошадейї. ќднако последн€€ пара силовых агрегатов в нашей стране если и по€витс€, то, похоже, нескоро, так что российским покупател€м придетс€ довольствоватьс€ лишь 2-литровым мотором. ¬прочем, этот вариант более чем хорош.

¬се-таки не зр€ €понцы сделали FR-V в спортивном стиле. ћощный высокооборотистый двигатель позвол€ет передвигатьс€ по улицам в любом ритме, силовой агрегат можно с легкостью раскручивать до 5000Ч6000 об/мин, он ровно т€нет во всем диапазоне оборотов, так что отлична€ динамика гарантирована. Ќесколько порт€т картину не очень информативное сцепление и довольно легковесный педальный узел, однако через некоторое врем€ к этому привыкаешь, и в движении Honda доставл€ет только удовольствие. “ормоза под стать двигателю Ч быстрое, эффективное замедление на любой скорости, ABS вмешиваетс€ только в самый последний момент. ѕравда, здесь многое зависит и от резины, и от состо€ни€ дороги; на тестовом авто покрышки были, м€гко говор€, не очень, да еще пошел сильный дождь Ч в таких услови€х педаль вибрировала чуть ли не при каждом торможении. ќднако, повторимс€, это касалось лишь конкретных условий, на сухом покрытии системы работали безукоризненно.

ќчень понравились управл€емость и работа подвески. –езвый, маневренный FR-V в городе способен буквально просачиватьс€ даже через самые глухие заторы и парковатьс€ в любых услови€х Ч отдельное спасибо конструкторам и за весьма неплохую обзорность. Ќа скорости руль остаетс€ практически таким же легким, но не менее информативным, так что св€зи с дорогой водитель не тер€ет, нужно только более точно дозировать усилие. “ем более что подвеска (на двойных V-образных рычагах) на спортивный стиль езды все же не рассчитана. ќщутимые крены заставл€ют водител€ сбрасывать скорость перед поворотами и не злоупотребл€ть резкими скоростными перестроени€ми из р€да в р€д. «десь все же надо учитывать семейную направленность компактвэна Ч €понцы предпочли сделать авто более комфортным. » это им удалось Ч мелкие и средние неровности пассажиры просто не замет€т, с более крупными выбоинами подвеска справл€етс€ хуже, но и такие Ђпреп€тстви€ї сид€щих внутри особо не побеспоко€т.

јббревиатуру FR-V можно расшифровать как Flexible Recreation Vehicle. Ќа русский €зык дословно и коротко эта фраза не переводитс€, на ум приходит разве что Ч автомобиль дл€ любых видов отдыха или универсальный автомобиль на все случаи жизни. ≈го главное качество Ч равновесие, он одинаково хорош дл€ деловых поездок в центр города и дл€ во€жей на дачу или пикник. ј дл€ нормального семейного человека большего и не нужно.

© ћ мобиль

11.07.2005

ѕолна€ верси€ этой статьи с иллюстраци€ми доступна
на сайте http://www.mk.ru

ѕодробна€ информаци€ о модел€х в јвтокаталоге

  Honda FR-V

ѕрочитано: 1480 раз



ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать


  ¬се обзоры и тест-драйвы Honda



–екомендуем прочитать: