Автомобили » Тест-драйв » Honda » Honda Jazz » Тесты Honda Jazz

Honda

Тест-драйв Honda Jazz

Тест-драйв Honda Jazz

Обзоры и тесты

Обзор Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Jazzовая импровизация

АвтоИзвестия #3-2009

Honda Jazz

Андрей Осипов



… и даже этому маленькому мотору доступны высокие хондовские ноты, как трубе виртуоза. Он способен звенеть, а вы — передвигаться в ритме свинга, характерном для большого города. Ускорение, переставка, торможение — как до-ре-ми столичных улиц. Этот компактный автомобиль едет как по нотам, которые водитель, импровизируя, расставляет в произвольном порядке, лишь сообразуясь с темпом движения потоков. Honda Jazz второго поколения — симпатичный, удобный и нескучный хэтчбек для молодой горожанки или горожанина, или пары горожан с детьми. Так мне подумалось после тест-драйва во Франкфурте.

Свой сегмент

При длине 3900 мм, ширине 1695 мм и высоте 1525 мм, новая Honda Jazz занимает нишу между хэтчбеками В-класса и компактными минивэнами. Именно такой тип автомобилей, как представляется, будет особенно востребован в эпоху кризиса. Экономичность, функциональность и экологичность, а еще — привлекательная внешность — вот слагаемые рыночного успеха.

Даже беглого взгляда на Jazz достаточно, чтобы появился повод сказать об эволюции модели. В облике новинки чувствуются черты прошлого поколения, которые были заметно «осовременены» и подтянуты до новых стандартов фирменного стиля. Я смотрел на Jazz, и видел «призраки» Civic и FR-V. Но, черт возьми, это весьма неплохо! Стреловидный дизайн передней части, характерный выступ на капоте, выразительный изгиб решетки радиатора. Жизнеутверждающее лицо Honda Jazz «светится» большими передними фарами, «растекающимися» по бокам передних крыльев. Трапециевидная нижняя решетка подчеркивает устойчивость автомобиля — неспроста, поскольку колея стала шире (+35 мм спереди и +30 мм сзади), колесная база — длиннее (+50 мм), арки задних колес — «полнее». Корма также весьма элегантна, несмотря на довольно резкие грани и выштамповки на пятой двери. Зато приличного размера задние фонари, опять же чем-то напоминающие об FR-V — светодиодные, что, наряду с повторителями поворотов на боковых зеркалах добавляют облику шарма. Словом, экстерьер вполне современен, но одновременно не столь авангарден и спортивен как, к примеру, у Accord. И это, пожалуй, правильно, поскольку покупателями подобного рода машин, как правило, являются люди довольно спокойные.

Вообще, по сравнению с предшественником новый Jazz стал чуть крупнее. Длина выросла на 55 мм, ширина на 20 мм, а вот высота осталась неизменной. Это и в самом деле повысило устойчивость автомобиля, в чем я быстро убедился, и в то же время нисколько не отразилось на его завидной маневренности. Достаточно сказать, что радиус разворота — 9,8 м — остался прежним. А это серьезный плюс, особенно в родной для Jazz среде обитания — в городе.

Кроме того, не могу не отметить, что в новом Jazz значительно увеличена жесткость кузова, что важно не только с точки зрения безопасности, но также для лучшего комфорта и управляемости. Особенно приятно, что теперь стало еще проще попасть в салон благодаря широко открывающимся задним дверям (они распахиваются на 80 градусов). Заглянем внутрь?

It's a kind of magic

Конечно, группа Queen пела о волшебстве иного рода, но песня вспомнилась, когда мы с коллегой решили оценить функциональность автомобиля. Одной из фирменных особенностей модели стал размещенный фактически по центру кузова, а точнее — под передними сиденьями топливный бак. Что обеспечило столь дополнительное пространство в салоне. К тому же в новом Jazz используется система сидений «Magic Seats», ставшая «популярной фишкой» еще предыдущего поколения. Поскольку систему усовершенствовали, о ней стоит сказать отдельно.

В новом поколении Jazz передние кресла больше не нужно смещать вперед для того, чтобы обеспечить достаточно места для сложенных задних сидений. Даже в случае, если передние сидения максимально отодвинуты назад, задние с выдвижными подголовниками легко сложить всего одним движением, при помощи специального рычага. Причем Honda придумала даже названия для различных компоновок салона.

Так, в режиме Utility машина имеет идеально ровный пол багажного отделения с максимальной длиной 1720 мм. Этого достаточно, чтобы разместить внутри автомобиля три горных велосипеда с 26-дюймовыми колесами в вертикальном положении, не снимая при этом передние колеса. В случае если опущена только большая часть заднего «дивана», в багажном отсеке будет достаточно места для доски для серфинга, если уложить ее широкой стороной на пол. В режиме Long переднее пассажирское сиденье полностью отодвигается, а его спинка складывается, что позволяет перевозить предметы длиной до 2,4 м. Есть и другие режимы — Tall, Refresh — первый позволяет разместить в салоне высокий предмет, а второй — организовать спальное место. Ну, не волшебство ли?

Вдобавок по всему салону насчитывается не менее 10 подстаканников — по одному с каждой стороны панели приборов, два в центральной консоли перед рычагом переключения передач, два за стояночным тормозом, и по одному в каждом из карманов дверей, в изогнутых панелях. В расположенное в передней консоли отделение можно поместить что угодно — упаковку с напитком, несколько проигрывателей iPod, пару мобильных телефонов или коробку с салфетками.

© АвтоИзвестия

#3-2009

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Honda Jazz

Прочитано: 1710 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Honda



Рекомендуем прочитать: