Автомобили » Тест-драйв » Тесты Honda Jazz Hybrid

Honda

Тест-драйв Honda Jazz Hybrid

Тест-драйв Honda Jazz Hybrid

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Вдогонку

CarExpert.ru 16.05.2011

Honda Fit/Jazz Hybrid

В.П.



Компактный хондовский однообъемник оснастили «гибридным» бензин-электрическим силовым агрегатом, и с конца прошлого года на «домашнем» японском рынке предлагается модель Fit Hybrid (в Европе Jazz Hybrid). А прикол в том, что легковушка Fit/Jazz II с самого начала задумана как «гибридная». Правда, Honda Motor потребовались добрые 3 года после запуска II поколения в серию, чтобы наконец воплотить изначальный замысел в «металл». И сложилось так, что прежде, чем Fit/Jazz Hybrid, в свет вышли «гибридные» Insight II и CR-Z.

Лучше поздно, чем никогда. Новая модель пользуется спросом в Японии - и в Европе вот-вот начинаются продажи. И хотя в нашей стране «гибридный» Jazz вряд ли может рассчитывать на сколько-то широкое распространение, интересно посмотреть, что там получилось.

В стиле Eco

Модель II поколения зарекомендовала себя как замечательная «семейная» легковушка – симпатичная, практичная и комфортная. А «гибрид» внешне почти не отличается от стандартного однообъемника: все тот же 5-местный компакт-«вэн». Разве что оформление фальшрадиатора чуть иное, бамперы – и слегка доработан дизайн передних светоблоков. И еще кое-какие нюансы – так, чтобы внимательный взгляд все же распознавал особое исполнение Fit/Jazz. Плюс то, что на глаз не заметно: поддон, прикрывающий кузов снизу. Выигрышно с аэродинамической точки зрениия.






На взгляд спереди Fit/Jazz Hybrid почти не отличается от стандартного хондовского однообъемника.
На взгляд спереди Fit/Jazz Hybrid почти не отличается от стандартного хондовского однообъемника.


«Гибридный» однообъемник предлагается, кроме прочего, в особом лакокрасочном покрытии Lime Green – зеленый «металлик». В гармонии с экологически «дружественным» характером Fit/Jazz Hybrid. А в остальном… Оформление и отделка интерьера тоже почти без изменений. Передняя панель «гибрида» однотонная, а в поле зрения водителя находятся дисплеи, информирующие о текущем и среднем расходе горючего, об истории пробега и перспективе доката на запасе бензина в баке. Фирменная система Eco Assist: поддержка экологически «дружественной» манеры вождения. Так, спидометр подсвечивается зеленым, когда, сберегая топливо, водитель управляет автомобилем мягко и ровно. И наливается синим, если он увлекается разгонами и торможениями. Способствует экономии.

В палитре лакокрасочных покрытий особое место занимает Lime Green – зеленый «металлик».
В палитре лакокрасочных покрытий особое место занимает Lime Green – зеленый «металлик».


В салоне без тесноты и обиды располагаются пятеро взрослых: посадка удобна и спереди, и во 2-м ряду. Передние сиденья перемещаются не только взад-вперед, но и по высоте. Кроме того, «баранка» регулируется по углу наклона и вылету; современная эргономика. Емкость багажника при полной посадке по местам невелика – всего лишь 300 л (VDA). Поменьше, чем у моделей с обычным двигателем (часть полезного объема «съела» тяговая э-батарея, размещенная в заднем свесе). Однако при складывании (делимых) сидений 2-го ряда погрузочное пространство увеличивается до нешуточных 1320 л. Причем у Fit/Jazz Hybrid такие же ультра-вариабельные задние сиденья Magic Seats, что и у стандартных однообъемников: легко складываются «в пол». Кроме того, при необходимости, подушки поднимаются в вертикальное положение – так, что посреди салона размещаются габаритные грузы. На редкость практичный компакт-«вэн».






Дополнительные дисплеи на передней панели информируют водителя о работе «гибридного» силового агрегата.
Дополнительные дисплеи на передней панели информируют водителя о работе «гибридного» силового агрегата.


На европейском рынке Jazz Hybrid предлагается в двух исполнениях: Comfort и Elegance. Информационно-развлекательное и комфортное оснащение как у всех. Так, в «штате» сравнительно недорогого Comfort числятся стерео-радио с плейером CD/MP3, «климат-контроль», электростеклоподъемники «по кругу» и электроприводы боковых зеркал. А в комплект Elegance дополнительно входят обтянутая кожей мультифункциональная «баранка», охлаждаемый «бардачок», застекленная панель крыши и т.п. Тогда как обогрев сидений не предусмотрен – даже в виде платной опции. Никакого расчета на российскую зиму.

Новый хондовский «гибрид» оснащен современной техникой безопасности – «активной» и «пассивной». В салоне многочисленные «подушки» и «шторки» - и другие средства защиты водителя и пассажиров. И что характерно, пару лет назад модель Jazz II отлично выступила в испытаниях EuroNCAP «на удар» - и заработала все 5 «звезд». Надо думать, «гибридная» версия ничуть не слабее.

Задние сиденья Magic Seats складываются «в пол», а их подушки можно также выставить в вертикальное положение.
Задние сиденья Magic Seats складываются «в пол», а их подушки можно также выставить в вертикальное положение.




У Fit/Jazz Hybrid вместительное и гибко вариабельное погрузочное пространство – хотя и чуть меньше, чем у стандартных исполнений.
У Fit/Jazz Hybrid вместительное и гибко вариабельное погрузочное пространство – хотя и чуть меньше, чем у стандартных исполнений.


Из экономии

Многое показал пробный пробег по улицам Большого Токио: «гибридный» Fit (с правым рулем) бойко маневрирует в плотном транспортном потоке. Бензиновый 8-клапанник L13A. охотно крутится – при активной поддержке вспомогательного э-мотора IMA, причем отмечается превосходная сбалансированность и уравновешенность комбинированного силового агрегата. Едва заметно, что д.в.с. то и дело глушится (режим «старт-стоп») и снова запускается, - как только возникает потребность в реальной тяге. Без всякой задоринки.

Разгонная динамика у компакт-«вэна» неяркая – по возможностям силового агрегата. В спринте с места до 100 км/ч «гибрид» на 0,7 сек. отстает от обычного Fit/Jazz с 99-сильным 16-клапанником и 5-ступенчатой «ручкой». И на 0,4 сек. опережает Insight II – ведь однообъемник получился легче «хэтчбека». Но в общем и целом приемистость умеренная. А стОит нажать зеленую клавишу Econ (слева от «баранки»), и электроника IPU еще ограничивает динамику - ради экономии горючего. Причем, как утверждают у Honda Motor, «гибридный» Fit/Jazz способен двигаться какое-то время (небыстро и недалеко) на одной только э-тяге – при отключении бензинового двигателя. Сомнительно. Разве что по абсолютно ровной дороге – когда автомобиль уже набрал скорость усилиями д.в.с. Нет, не Prius. Впрочем, у хондовского компакт-«вэна» свои достоинства.

Так, по части держания дороги и управляемости у Fit/Jazz II вполне достойная репутация. А ходовые качества «гибрида», - по впечатлениям от пробега, - еще выигрышнее. Даже на далеко не самой цепкой спецрезине Dunlop (малое сопротивление качению) компакт-«вэн» показал неплохое держание дороги. Понятно, что в виражах на пределе сцепления покрышек проступает недостаточная поворачиваемость, но уж таковы все переднеприводные автомобили (за малыми исключениями). Рулевой механизм работает аккуратно, однообъемник предсказуем и послушен в связке узких поворотов. К сожалению, обратной связи на «баранке» маловато: на скользкой дороге возможны сложности. Так или иначе, в непростых условиях мегаполиса «гибридная» легковушка демонстрирует живость откликов и правильную управляемость. Пусть и не «драйверский» автомобиль, но манеры у него заведомо приличные.

Ведь хотя подвеска здесь по сути та же самая, что и у стандартных однообъемников, настройки у Fit/Jazz Hybrid особые. И настолько удачные, что по плавности хода обозреватели едва ли не равняют компакт-«вэн» с «премиальным» седаном Accord. Насчет «аккорда», видимо, легкое преувеличение, но Fit/Jazz Hybrid определенно превосходит Insight II – практически по всем ходовым качествам. Кто мог подумать…

По тест-драйву (всего 225 км), «гибридный» Fit/Jazz расходовал в среднем 6,5 л бензина на 100 км пробега. Совсем не плохо – особенно для жестких условий пробега. Но даже и приблизиться к 3,35 л на «сотню» (как в японском испытательном цикле 10-15) обозревателям не удавалось. Тут скорее рекламный прием, чем реальная экономичность автомобиля по топливу. Хотя на спор, наверное, можно уложиться и в 3 л – спецприемы экономичного вождения известны.

По впечатлениям от испытательного пробега обозреватели сделали определенные выводы:

В плюсе:

  • экономичность по топливу и экологически «дружественный» характер;
  • ровный ход и правильная управляемость;
  • гибко вариабельное внутреннее пространство.

В минусе:

  • отсутствие возможности трогаться с места и разгоняться на э-тяге;
  • слабая обратная связь на «баранке»;
  • мелкий багажник (при полной посадке по местам).

Вердикт: рекомендуется. На сегодня Fit/Jazz Hybrid – самый привлекательный из хондовских «гибридов». Многоцелевой автомобиль для городского семейства.

Fit/Jazz Hybrid собирают на хондовском заводе в городе Suzuka, Япония. В Европе Jazz Hybrid начинается (исполнение Comfort) от 17.900 евро – всего-то на 1.100 евро дороже, чем сравнимая модель Jazz 1.4 Comfort с обычным 99-сильным 16-клапанником. Один из самых доступных легковых автомобилей с «гибридным» силовым агрегатом в мире. А в Японии определенно самый недорогой.

Справка-объективка. II поколение модели Fit/Jazz возникло на «глобальной» хондовской платформе GE, на которой созданы также Insight II и спорт-купе CR-Z. Легковушки City/Fit Aria, Mobilo и др. А «гибридная» версия технически почти не отличается от стандартного исполнения, – разумеется, за вычетом силового агрегата. В нем-то все и дело.

Центральное место под капотом занимает 1,34-литровый бензиновый 8-клапанник L13A, состыкованный с клиноременным «автоматом» CVT. Двигатель в особом исполнении i-DSI - с двойным зажиганием. У него по 2 свечи на цилиндр, и топливовоздушная смесь воспламеняется последовательными искрами. Со степенью сжатия 10,8 своеобразная «четверка» развивает до 88 л.с. при 5800 мин-1, наибольший крутящий момент – 121 Нм. Не так уж много, однако д.в.с. работает не сам по себе, а в составе комбинированного силового агрегата IMA - один в один с Insight II. На маховике смонтирован бесщеточный альтернатор-стартер: его максимальная мощность - 10 кВт при 1500 мин-1; наибольший крутящий момент – 79 Нм (от 0 оборотов). Общая мощность IMA – до 98 л.с., тогда как суммарный крутящий момент достигает 167 Нм (при 1000 оборотов).

Другое дело: агрегат получился довольно-таки тяговитый. Причем сравнительно простой – «частичный гибрид» (в отличие от «полных» - типа Prius) так называемой параллельной схемы. «Частичный», - значит, автомобиль не способен тронуться с места и ускоряться на голой э-тяге; альтернатор-стартер лишь помогает д.в.с. при разгоне. Поэтому хондовский «гибрид» не получится модифицировать по перспективной схеме plug-in («от розетки»); ограниченные возможности. Тем не менее, в режиме альтернатора IMA рекуперирует часть кинетической энергии автомобиля. И закачивает ее в тяговый никель-металлгидридный аккумулятор емкостью 0,58 кВт-ч, размещенный под полом багажника.

Маховик 8-клапанника L13A совмещен с альтернатором-стартером IMA.
Маховик 8-клапанника L13A совмещен с альтернатором-стартером IMA.


Свою роль играет неординарный ГРМ «четверки» L13A – под обозначением VCM (Variable Cylinder Management). Механизм с 2-режимным i-VTEC (включено-выключено) допускает деактивацию впускных и выпускных клапанов. Тем самым при замедлении автомобиля (в режиме рекуперирования) цилиндры как бы выводятся из игры и не продуваются воздухом. (Впрыск бензина, естественно, тоже прекращается). Заметно снижаются так называемые насосные потери, и альтернатор быстрее дозаряжает тяговый аккумулятор рекуперированной э-энергией. Отсюда весьма умеренное потребление горючего – главный (хотя и не единственный) козырь «гибридной» версии Fit/Jazz.

Ходовая осталась без изменений: спереди стойки McPherson, сзади подвеска на сопряженных продольных рычагах. Винтовые пружины, спереди поперечный стабилизатор. Покрышки размером 175/65R (малое сопротивление качению) монтируются на стальные 15-дюймовые колеса. Тогда как в исполнении Elegance – на обода из легкого сплава. А за доплату можно получить также резину 185/55R16. Рулевой механизм «шестерня-рейка» оснащен электросервоусилителем EPAS, «баранка» делает 3,3 оборота от упора до упора. Тормоза у Fit Hybrid дисковые: спереди вентилируемые диаметром 262 мм, сзади – 260-миллиметровые. В «штате» ABS, программа динамической стабилизации VSA и др. полезная электроника.

Длина компакт-«вэна» - 3900 мм, ширина – 1695, высота – 1525; колесная база – 2500 мм, колея - 1490/1475 мм. Снаряженный вес нового «гибрида» - от 1165 кг; где-то на 40 кг меньше, чем у «родственного» Insight II. Поразительно легкая конструкция (хотя на добрые 110 кг тяжелее сравнимого Jazz 1.4 Comfort с 99-сильным д.в.с.). С места до 100 км/ч «европейский» Jazz Hybrid способен разогнаться за 12,1 сек., объявленная максимальная скорость - 175 км/ч. А что касается экономичности по топливу, то в японском испытательном цикле 10-15 «гибридный» компакт-«вэн» расходовал якобы только 3,35 л бензина на 100 км пробега. Фантастика! Слишком хорошо, чтобы быть правдой. И что характерно, потенциальным европейским покупателям даются иные сведения: средний расход бензина (EU5) у Jazz Hybrid – 4,5 л на 100 км пути. Гораздо реалистичней, причем в городском режиме «гибрид» сжигает 4,6 л горючего на 100 км. То есть, на добрые 2 л (на 30%) меньше, чем стандартный Jazz со скромным 90-сильным 16-клапанником. Так стОит ли игра свеч?

Бензобак размещен под передним сиденьем, а тяговая э-батарея находится в заднем свесе – под полом багажника.
Бензобак размещен под передним сиденьем, а тяговая э-батарея находится в заднем свесе – под полом багажника.


Особое мнение. Jazz Hybrid – настоящая находка для европейцев-горожан. Тогда как российским автомобилистам гораздо ближе замечательный Honda CR-V – без всяких «гибридных» ухищрений, но зато полноприводный. Правда, обойдется много дороже…

«Гибридный» Fit/Jazz практичен не только в городе, но и в дальних пробегах
«Гибридный» Fit/Jazz практичен не только в городе, но и в дальних пробегах


Фото Honda.

© CarExpert.ru

16.05.2011


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Honda Jazz Hybrid

Прочитано: 5417 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Honda



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Особенности эксплуатации автомобиля зимой
Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Советы эксперта

Основы зимнего вождения
Основы зимнего вождения

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross