Honda

Тест-драйв Honda Legend

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Японский аргумент

Колеса Ноябрь 2006

Honda Legend

Александр Коробченко



Любому производителю выступать в представительском классе и легко, и трудно – так кажется со стороны. Вроде как многие решения (и дизайнерские, и технические) очевидны; без них просто не обойтись, иначе не получится ничего «премиумного». Но, с другой, как же тяжело здесь найти что-то оригинальное, явно выделяющее тебя! Ведь и изюминки здесь должны быть соответствующего уровня...

Обо всем этом мы рассуждали перед тест-драйвом нового для российского рынка премиум-седана Honda. Через день уже можно было оценить японский «изюм» и понять, чем же японцы собираются переманивать консервативного покупателя.

Да уж, гегемония немецкого бизнес-класса – под угрозой. Если ранее бой Штуттгарту, Мюнхену и Ингольштадту мог дать только Lexus GS, то сейчас у тех, кто задумался над покупкой седана Е-класса, появляются все новые аргументы обратить свои взоры на Восток. Оттуда приходит Honda Legend, заставляющая нас по-иному взглянуть на автомобили японского производителя. Впрочем, что же тут «иного»? Мы уже привыкли к тому, что за шильдами «H» скрываются яркие и мощные автомобили с достойной управляемостью – вроде Accord 2.4 или нового хэтчбека Civic. Что ж, тем более интересно, как творческие способности инженеров и дизайнеров Honda распространяются на полноприводные бизнес-седаны!

Даже работая над автомобилем подобного класса, создатели Honda все равно помнили о «фирменных линиях»: Legend получился динамичным и стремительным спортивным снарядом, во многом напоминающим Accord, хотя и более плавный, со скругленными элементами. Хорошо это или плохо… Во всяком случае, индивидуально. Если взглянуть сбоку, линии кузова и окон, да еще короткая задняя часть только подчеркивают его клинообразную форму. А сливающийся с решеткой радиатора капот с ребром посередине плюс выступающие вверх крылья делают «лицо» Legend не похожим на соперников по сегменту.

Единственное, что кажется нелогичным в дизайне седана, – это хромированная радиаторная решетка: в передней части не выделяются иные изделия из хрома, с которыми она сочеталась бы. Правда, блестящим составом данную деталь передка покрывают и Mercedes, и Mazda, и другие компании; значит, будем считать это данью автомобильной моде.

В конструкции кузова, двигателя и подвески широко использованы легкие сплавы. Пятиметровый седан не смог бы весить 1 885 кг (с водителем) без по­всеместного применения «крылатого» металла – алюминия. Начиная капотом и передними крыльями и заканчивая подрамником и рычагами подвески. На «диету» посадили и шумоизоляцию: селекционеры Honda вывели новый состав защищающего от шума вещества, отличающийся предельно низкой массой и, одновременно, высокими показателями 4 эффективности. Последнее трудно не заметить: единственное, что звучит в салоне, – это любимый компакт-диск.

Более чем просторный салон, на наш взгляд, совсем не уступает в качестве материалов немецким конкурентам. Кресла с широчайшим диапазоном регулировок отделаны перфорированной кожей и хорошо спрофилированы: в них очень комфортно при размеренной городской езде, но и не хуже, когда на тело начинает сильнее действовать инерция.

Приборная панель отделана деревом (оказывается, кленом – ух ты!), а центральная консоль с устройствами управления климатом, видеосистемой и системой навигации обшита светлым технологично-матовым металлом. Основные приборы в стиле Civic и большой навигационный дисплей удобны для восприятия; плюс ко всему, все необходимые функции находятся у водителя под рукой.

Удобный руль полностью заслуживает свой «мультифункциональный» статус: сюда вынесена масса регулировок: от аудиосистемы до пульта управления круиз-контролем.

Honda Legend – это дорогой деловой костюм, в котором чувствуешь себя настолько удобно, что хочется надевать его еще и на утренние пробежки. Забудем на несколько минут о 295-сильном 3.5-литровом двигателе, об уникальной полноприводной трансмиссии – пусть останется только пятиступенчатая автоматическая коробка, включенная в режим «драйв». У нас получится правильный, безошибочно следующий траектории городской бизнес-седан. Он идет плавно и бесшумно, практически умалчивая о недостатках дорожного полотна.

Таков типичный портрет добротного автомобиля бизнес-класса – а что еще нужно деловому человеку, чей маршрут ежедневно проходит по гладкому асфальту сквозь городские пробки? «Находить альтернативный путь!» – считают в Honda. Путь, где можно утопить акселератор в пол и почувствовать мощный натиск 295-сильного мотора, ощутить мимолетность переключения передач и услышать скрип резины на каждом из четырех проворачивающихся колес. У японцев на европейском рынке никогда не было столь щедрого на отдачу мотора: его достоин только Legend. И именно на нем впервые опробована уникальная система полного привода SH-AWD — Super Handling All Wheel Drive («СуперУправляемая» Система Полного Привода).

Отключаем систему курсовой устойчивости VSA, утапливаем газ в пол и движемся к повороту. Тормоз, вращение руля – и задние колеса седана плавно начинают уплывать от центра поворота. Снова добавляем газ: порция крутящего момента, переброшенная «умной» трансмиссией на одно из задних колес, мягко и легко стабилизирует машину на выходе из поворота. При этом кузов практически не совершает крен, но даже минимальные горизонтальные отклонения не влияют на управляемость.

Если же не отключать VSA, система справится с заносом более интеллигентно, «отрубив» подачу топлива. Эффективно! Очень пригодится зимой (более того, отключать ее на льду было бы, мягко говоря, неразумно), но согласитесь: гораздо приятнее справляться с заносом самостоятельно, не полагаясь на системы безопасности, не правда ли? Тем более, что SH-AWD позволяет делать это не только эффективно, но и эффектно!

Системы безопасности Legend оснащена целым рядом технологических ноу-хау, которые повышают не только безопасность водителя и пассажиров, но и потенциальных жертв столкновения — пешеходов. Для их безопасности Legend оснащают приподнимаемым капотом, приводимым в действие с помощью пиропатронов, который активизируется в момент лобового столкновения. Лучше «видеть» в темноте Legend сможет благодаря ксеноновым фарам ближнего света и системе активной регулировки фар, поворачивающихся вместе с передними колесами. Интересно, что версии автомобиля для других рынков оснащаются инфракрасной системой ночного видения, распознающей сокрытых темнотой или туманом незадачливых пешеходов. А у нас для таких найдется поднимающийся капот…

Полный привод SH-AWD Двухрычажка спереди, многорычажка сзади, широкая колея и длинная колесная база определяют отличную устойчивость «Легенды» на дороге. Но истинный «виновник» его превосходной управляемости — система полного привода SH-AWD, которая (самое приятное!) входит в стандартную комплектацию Honda Legend! По необходимости система распределяет крутящий момент между передними-задними и левыми-правыми колесами. В случае угрозы потери курсовой устойчивости система увеличивает скорость вращения колеса, активно «подруливая» и помогая автомобилю справиться с маневром.

Двигатель SOHC VTEC 3.5 V6 3.5-литровый 295-сильный V6, устанавливаемый на Honda Legend, на сегодняшний день, является самым мощным в гамме японской компании. Современный алюминиевый 24-клапанный двигатель с регулируемым клапанным управляющим устройством и электронным контролем клапанов удивляет как отличной тягой после 4 000 оборотов, так и высоким уровнем экономичности: 11.8 л топлива на 100 км. К тому же, он отлично сбалансирован: на работающий двигатель можно поставить полный, до краев, стакан воды — уверяем, не прольется ни капли!

Цены на Honda Legend начинаются с $ 69 000. В базовую (и единственную) комплектацию включены 3.5-литровый 295-сильный мотор, автоматическая КП, система поворотных фар AFS, круиз-контроль, камера заднего вида, система курсовой устойчивости VSA (включающая ABS, BAS, антипробуксовучную систему), восемь подушек безопасности, ксенон, двухзонный климат-контроль и Hands Free c Bluetooth.

© Колеса

Ноябрь 2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kolesa.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Honda Legend

Прочитано: 1865 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Honda



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020