Автомобили » Тест-драйв » Тесты Honda NSX

Honda

Тест-драйв Honda NSX

Тест-драйв Honda NSX

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Стендаль какой-то

Автомобили Август 2004

Honda NSX & Porsche 911

Иван Падерин



Настоящий спорткар должен быть красного или черного цвета. Красный цвет по древневьетнамской традиции означает Кровь, Любовь, Морковь и Скорость. Черный же — Талант, Силу, Скрытые Резервы и Мощность. Еще есть желтый, канареечный, который, надо думать, означает Крутящий Момент. Но желтого не было. Во всяком случае, Стендаль, певец красного и черного, ни слова о том не написал. К мощному автомобилю надо относиться ровно, параллельно ему, почти как к Стендалю. Бальзаковские дамы и тургеневские женщины, не вздыхайте. Это не для вас.

«Я пройду этот поворот на ста двадцати», — подумал я, предупреждая машину, звериную «Хонду» NSX 1991 года. Было сухо, но я все равно почти на ровном месте наломал дров: попрыгал по бровке поворота, сбился с траектории, потерял темп. Из меня худой гоночный пилот, честно признался я. Пошел дождь. «Полеты» прекратились: «Хонда» и «Порше» ушли в боксы. Время — деньги, а трасса тем временем свободная! И тут выезжает Витя Маслов, простой сургутский паренек, но с хорошим опытом в Формуле 3000. Вы его, наверное, знаете. Что он там думал, какие колеса крутились в его голове, но тот же самый поворот Маслов прошел в дождь на ста десяти на машине, которая называется Mercedes ML 320. Надо было видеть амплитуду кренов и полет скольжения этого «подрессоренного» аппарата в S-образной связке! Но Маслов сказал, что ездить можно, и на новый круг он выезжал уже на Porsche.

ЧЕРНЫЙ 911

Я ехал по дождю. По стоячей воде и машина шла очень уверено, прямо. По прямой не возникало никаких проблем, никакого штормового предупреждения. Приятно было, что «Поршак» и на второй, и на третьей, и на четвертой передачах уходит с буксами! Зато в поворотах он выпячивал весь свой характер. Контролировать занос было тяжелее, чем я того ожидал: здесь и излишне мощный двигатель, и фирменная «поршивая» развесовка, и совершенно неподходящая широченная «сухая» резина. Речь, конечно, идет не о покатушке, а о быстром драйве, о крутых виражах, о границе возможностей самой машины.

Значит, стиль пилотажа такой: если ты хочешь максимально быстро пройти поворот, то надо въезжать в него на тормозах. Надо дозагружать морду, чтобы лучше цепляться передними колесами, потому как там явный недовес спереди. А задние тем временем пошли гулять. Но снос задней оси на «Порше» совершенно просто контролируется педалью газа. Главное — не зевать: только оттормозился, как сразу начинаешь продавливать педаль, плавно, с 10 процентов открытия дросселя, и так же постепенно прибавлять. Машина на это отзывается очень охотно. Если топнуть что есть дури (а у многих это либо рефлекс, либо инстинкт), то автомобиль сорвется в юз и завертится волчком. Весь кайф в том, чтобы топить плавно, не допуская захлебывания.

Если прислушаться, как при этом начинает звучать «утапливаемый» мотор, то можно влюбиться в «Порше» только за это — купить себе «сидюк» с его саундом и слушать в другой машине. Больше ничего не надо. Напольные педали «Порше» — их фишка еще со времен «356-й» модели. Такое впечатление, что ходят задом наперед. Эргономически неудобно работать одной правой с двумя педалями — газом и тормозом. Ходы большие. Чтобы придерживать пяткой газ и мыском играть тормозами, нужна большая нога. То есть нужно тянуть ступню и еще очень точно дозировать подачу топлива, потому как машина обладает избыточной мощностью: чуть переборщил с газом — зад сразу уходит в сторону. Далее остается интенсивно сучить рулем. Это в дождь.

В принципе, многие «гражданские» пилоты уже умеют оттормаживать левой ногой, но ни я, ни многие гонщики из F3000 и даже F1 никогда этим не пользуются. Дело в привычке. Да и левая нога может быть занята сцеплением (у нас же здесь механическая коробка) как раз в тот момент, когда надо и тормозить, и одновременно делать перегазовку. Так что шансы есть только у 45-го размера и выше. Как только трасса начала просыхать, автомобиль поубавил спеси, стал более прагматичным. Он «вспомнил», для чего был построен, как его учили ездить. Я же получал удовольствие от игры рулем и мотором. Подвеска оказалась жесткой, на удивление правильно, оптимально настроенной, что сделало весь инструментарий управления весьма точным.

КРАСНАЯ NSX

Неудобство залезания — еще не критерий спортивности. Сиденье у этой «Хонды» тесное даже по сравнению с кокпитом Формулы. Впечатляет, конечно, красно-черная отделка панели приборов, особенно дублирующие указатели. Но ассоциации «колонный зал Дома Cоюзов в траурном убранстве» не возникает, потому как все сделано, сшито, инсталлировано от души. Со вкусом. И все функционально. Все сразу убеждает, дескать, «сами мы не шитом крыты»! Ну я и поехал в таком настроении. Первое замечание, что вылезло, таково: при всем агрессивном антураже, при всей энергетике внешнего вида, при всей заточенности машины на спортивные подвиги подвеска слишком мягкая. Она валит машину в повороте, несмотря на очень низкий центр тяжести! Если предполагается активный, самый что ни на есть профессиональный драйв, то владельцу «Хонды» еще предстоит поработать и сделать подвеску жестче, жестче и жестче. Двигатель отлично берет на низких оборотах, сверхуверенно выстреливает эту легкую машинку. Но по части тюнинга там произошли какие-то события, приводящие к провалам на отметке 4000. Не столь заметно, может быть, в «гражданском» режиме, но при ударении на спорт такие провалы не «вставляют».

Классные педали — легкие, упругие, короткоходные. Идеальная рабочая площадка! Острый руль. Я веду разговор к тому, что сейчас будем входить в поворот полным ходом. Среднемоторная схема и соответствующая развесовка дают «Хонде» преимущества перед «Порше»: передние колеса так же не вписываются в поворот, но не столь значительно, чтобы прибегать к описанным приемам пилотажа. Делаем еще поправку на «недовернутую» подвеску. «Хондочка» играет по-другому. Ее надо вовремя предупредить кивком руля, контрсмещением перед поворотом, тогда она уходит в легкое, красивое и полноценное скольжение всеми четырьмя колесами, которое довольно просто контролировать. Рулем, газом. Мотор вытягивает в скольжении, он очень эластичный. Впечатление от дождя: машина настолько кайфово сбалансирована, легко рулится, так красиво едет в быстрых и «средних» поворотах, что я, право, был потрясен. Это «Хонда», сказал я себе! Чего не хватает, так это регулятора тормозных сил по осям. Установив такую штуку, можно было бы смело срываться в любой широкий вираж и так классно из него «выпиливать»! Машина быстрая, но мне показалось, что еще больше она рычит. Выигрывает исключительно за счет соотношения лошадиных сил к малой массе. Покидая автодром, мы повстречали Большой Крутящий Момент — мощный КрАЗ тащил на сцепке автобус. Оба были желтого цвета. Хороший конец для дежурной прозы дня.

© Автомобили

Август 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Honda NSX
  Porsche 911

Прочитано: 2223 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Honda



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross