Автомобили » Тест-драйв » Тесты Honda CR-V

Honda

Тест-драйв Honda CR-V

Тест-драйв Honda CR-V

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Отдыхай комфортно

Авто-Центр #13 - 2001

Honda CR-V

Юлий Максимчук



В 2000 году Honda CR-V обзавелась новым 16-клапанным двигателем 2,0 л (147 л.с.), который на 19 л.с. мощнее предыдущего мотора. Изменилась и внешность автомобиля. Поэтому мы решили «освежить» свои впечатления об этом «паркетнике», отправившись на тест CR-V.

Агрессивна снаружи, приветлива внутри

Не являясь профессиональным дизайнером, я не берусь рассуждать о плавности линий, динамике форм и концептуальной стилистике Honda CR-V. Тем более что она довольно часто встречается на столичных улицах. Однако, хорошо зная ранние ее модификации, отмечу, что CR-V 2000 модельного года стала выглядеть более элегантно за счет окрашенного в цвет кузова переднего и заднего бамперов, боковых молдингов, корпусов наружных зеркал заднего вида, а также декоративного колпака «запаски». В целом внешность CR-V – динамичная, а за счет широко расположенных «глаз» головной оптики и заостренного передка даже несколько агрессивна.

Открыв водительскую дверь с помощью пульта дистанционного управления центральным замком, сажусь за руль. Кроме стандартной регулировки подушки сиденья в продольной плоскости, можно изменить ее высоту и угол глубины посадки. В дополнение ко всему регулируется по высоте и рулевая колонка. Передние сиденья имеют хорошую боковую поддержку, а с внутренней стороны – удобные подлокотники и откидывающийся столик с двумя подстаканниками. Кстати, заботливые японцы не обошли вниманием и задних пассажиров, для которых в дверях также предусмотрены подстаканники.

Устроившись за рулем, отмечаю для себя великолепную обзорность за счет большой площади остекления и хорошую освещенность салона, чему способствует также большой стеклянный люк в крыше, расположенный посередине между передними и задними сиденьями. А вот чтобы его открыть, пришлось проявить недюжинную сообразительность – как ни жми на кнопку включения электропривода, расположенную возле люка, ничего не получается. Оказывается, задействовать ее можно, только отключив ее блокировку с помощью еще одной кнопки, спрятанной возле руля.

Приятно радует в салоне CR-V немалое количество всевозможных ниш, карманов и бардачков – их вполне хватило бы для запасливых пассажиров какого-нибудь автобуса.

Но, наверное, самая необычная деталь интерьера – ровный пол, как в заправском минивэне, и большое расстояние (265 мм) между передними сиденьями при ширине машины 1750 мм. Причем в комплектации с автоматической КПП, где рычаг переключения передач вынесен на рулевую колонку, на полу находится лишь рычаг стояночного тормоза. Так что на привале маленькие детишки и домашние любимцы (кошки, собаки, хомячки и т.п.) могут легко менять свою дислокацию с задних сидений на передние и обратно.

Интересно, а как на «галерке»? Места от колен до передних сидений хоть отбавляй, как в настоящих лимузинах представительского класса. Да и по ширине трое пассажиров будут чувствовать себя вполне нормально, а для двоих предусмотрен даже откидывающийся подлокотник. Но окончательно шокирует еще одна маленькая, но от этого не менее важная деталь интерьера – спинка задних сидений регулируется, изменяя угол наклона. Тут уж к функциональности салона не придерешься!

Багажное отделение также имеет несколько приятных сюрпризов. Поднимаю коврик пола багажника – и обнаруживаю там большую пластиковую полку, которая при более внимательном изучении оказывается удобным раскладным столиком с отверстием посередине для установки солнцезащитного зонтика! Под столиком находится вместительный пластиковый контейнер, предназначенный для хранения грязных резиновых сапог, мокрых вещей и тряпок. Он водонепроницаемый, его удобно убирать, а при необходимости даже можно вынуть из багажника. Под контейнером размещен аккуратно сложенный домкрат – не очень удачное решение, особенно если в дороге пробилось колесо, а багажник загружен вещами.

Объем багажного отделения небольшой – всего 374 л, однако его можно увеличить до 668 л, сложив задние сиденья, которые раскладываются в пропорции 50:50.

На асфальте и вне дорог

Несмотря на большую приверженность конструкторов Honda к бесступенчатому вариатору CVT, они решили оснастить «паркетник» хорошо зарекомендовавшей себя гидротрансформаторной 4-ступенчатой автоматической КПП. К «автомату» привыкаешь очень быстро, нужно лишь поджать под сиденье левую ногу и работать только правой. Очень просто, как на троллейбусе: жмешь на «газ» – ускоряешься, нужно остановиться – дави на тормоз. Ко всему, эта коробка еще и «умная» – она оснащена так называемой системой Grade Logic, которая подстраивается под стиль езды каждого водителя, определяя, когда нужно включить ту или иную передачу и применяя для этого 6 специальных схем алгоритмов переключения. К примеру, при спортивной манере вождения передачи переключаются на более высоких оборотах двигателя, при экономичном – на более низких, а при движении с горки «мозги» КПП не позволят включиться повышенной передаче, помогая тормозить двигателю пониженной. Вдобавок ко всему коробка передач оснащена режимом «overdrive», который задействуется с помощью кнопки на торце рычага переключения передач. При его включении используются только первые 3 передачи, что позволяет избежать частого переключения автоматической КПП с третьей на четвертую передачу при движении в режиме частых троганий с места и остановок.

Кстати о городских дорогах. Все многочисленные ямы, выбоины и неровности дорожного покрытия независимая передняя и задняя подвеска CR-V прекрасно отрабатывает, да и высокопрофильные шины Bridgestone 205/70 R15 (M+S) помогают смягчать удары. Так что в салоне я вообще не ощущал никакого дискомфорта.

Что касается тормозов, то создатели здесь явно сэкономили, установив спереди дисковые вентилируемые тормозные механизмы, а сзади – барабанные. Хотя, по правде говоря, эффективность торможения CR-V достаточно высокая и при полной загрузке, чему способствует установка даже в базовых комплектациях ABS. Качество тормозов довелось проверить на одном из перекрестков. Подъезжая к светофору на скорости около 80 км/ч, бесстрастный «регулировщик», лукаво мигнув желтым «глазом», включил сигнал, запрещающий движение. При этом я, дабы не нарушать правила, резко осадил автомобиль и он, немного «клюнув носом», покорно остановился перед стоп-линией. Неплохо!

К управляемости CR-V нет никаких претензий. Рулевое управление по-спортивному острое, обладает высокой чувствительностью и хорошей обратной связью, провоцируя на динамичную езду. Этому способствуют и «лишних» 19 л.с. нового 2-литрового мотора. С ним автомобиль заметно преобразился, став более динамичным и приемистым. Новый мотор стал раскручиваться до более высоких оборотов, достигая максимальной мощности в 147 л.с. при 6300 об/мин. Ограничитель срабатывает лишь по достижении 7000 об/мин. Мощный двигатель расширил также и внедорожные возможности автомобиля, что подводит нас к разговору о проходимости CR-V.

Прекрасно понимая функциональное назначение Honda CR-V, я не старался «засадить» автомобиль в топкое болото или преодолеть на нем водную преграду. Мы испытывали его на крутых подъемах, спусках и выяснили, что возможностей паркетного внедорожника вполне хватает для того, чтобы доставить водителя и пассажиров до запланированного места отдыха на лоне природы, атаковать раскисшую после осенних дождей дорогу, подъезжая к загородной даче, а также уверенно чувствовать себя в любую погоду на мокрой, скользкой и заснеженной трассе. Этому способствует полноприводная «хондовская» трансмиссия DPS, которая при малейшей пробуксовке передних колес посредством многодискового сцепления позволяет передавать крутящий момент двигателя к задним колесам, отключая их, как только передние восстановят сцепление с дорогой. Такая система позволила достичь неплохой проходимости и существенной экономии топлива.

А почему бы и нет?

Хотя бы раз соприкоснувшись с этим автомобилем, трудно будет остаться равнодушным к его техническим характеристикам и впечатляющей функциональности. И если вы при этом располагаете суммой в 23 тыс. условных, но вместе с тем вполне реальных единиц и нуждаетесь в транспортном средстве, возможности которого не ограничивались бы только комфортной ездой в городе или на бездорожье, в этом случае искать альтернативу CR-V – пустая трата времени.

© Авто-Центр

#13 - 2001

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autocentre.com.ua

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Honda CR-V

Прочитано: 1443 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Honda



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross