Автомобили » Тест-драйв » Тесты Honda CR-V

Honda

Тест-драйв Honda CR-V

Тест-драйв Honda CR-V

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Друг семьи

CarExpert.ru 23.04.2010

Honda CR-V

В.П.



Хондовский «переходник» (crossover) III поколения выпускается с 2007 и к новому модельному году прошел курс омоложения. CR-V пользуется заслуженным признанием по всему белу свету, а модернизация удачной модели – дело тонкое. Тут главное, не навредить. И насколько же хорош CR-V образца 2010 года? Взгляните.

Фирменный класс

Внешне CR-V изменился мало – так, «косметическая пластика». Разве что «хищный» дизайн передних светоблоков, обновленная решетка фальшрадиатора - да иное оформление бамперов; как и прежде, «спорт-хозяйственник» выглядит солидно и привлекательно. В полном соответствии с назначением автомобиля: универсальное транспортное средство для семьи средних размеров (и достатка).






Выглядит модель 2010 свежо, хотя найти 10 отличий от вчерашнего CR-V не так просто.
Выглядит модель 2010 свежо, хотя найти 10 отличий от вчерашнего CR-V не так просто.


Знакомство с интерьером оставляет наилучшее впечатление. Обозреватели в голос отмечают превосходное оформление и качество отделочных материалов; впрочем, салон хондовского «кроссовера» и прежде смотрелся не бедно. Фирменный класс. Возражение, пожалуй, лишь одно: очень уж замысловато организовано рабочее место водителя. Так, только на многофункциональной «баранке» не меньше 17 кнопок; тут уместен какой-нибудь вспомогательный интерфейс – вроде MMI от Audi. Не повредит.

CR-V заявлен как 5-местный автомобиль; он и в самом деле берет на борт пятерых взрослых. Хотя в дальний пробег, само собой, лучше собираться вчетвером – без всякой тесноты. Как и прежде, спинки во 2-м ряду (раздельно) складные. Мало того, сами задние сиденья передвигаются вперед-назад – причем 2 секции независимо одна от другой. Необыкновенно гибкая вариабельность внутреннего пространства. При полной посадке по местам вместимость багажника – 525 л, а при сложенных задних сиденьях она увеличивается до 1530 л. Не так много, однако по большей части жизненных эпизодов вполне достаточно.

Сдержанное оформление передней панели – и классная отделка интерьера.
Сдержанное оформление передней панели – и классная отделка интерьера.




Задние сиденья передвигаются (раздельно!) вперед-назад.
Задние сиденья передвигаются (раздельно!) вперед-назад.


CR-V 2010 неплохо упакован по части информационно-развлекательного и комфортного оснащения. В «штате» довольно скромных исполнений «музыка» с CD-плейером (MP3) на 6 динамиков, «электропакет», 2-зональный «климат-контроль». А версии подороже щеголяют кожаной обивкой сидений и др. атрибутами автомобильной роскоши. И техника безопасности современная – «активная» и «пассивная». Предусмотрен мониторинг давления в покрышках, а также «подушки», «занавески» и «активные» подголовники на передних сиденьях. Не говоря уже о поясах безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия. Как полагается.

Погрузочное пространство не так уж велико, но пользоваться им удобно.
Погрузочное пространство не так уж велико, но пользоваться им удобно.


В движении

За рулем обновленного CR-V водитель устраивается эргономически правильно и с удобством: передние сиденья передвигаются не только продольно, но и по высоте. Плюс регулирование «баранки» по углу наклона и вылету; всегда есть возможность выбрать свою конфигурацию. И пассажиры чувствуют себя как дома: комфортная посадка, эффективная шумоизоляция.

Надо сказать, CR-V отличается плавностью хода – не только на шоссе с усовершенствованным покрытием, но и на грунтовых дорогах. Вполне годится для дальних перелетов – всей семьей. «Переходник» надежно держит траекторию и послушно управляется в связке поворотов – вплоть до границ сцепления резины с дорогой. Никаких сюрпризов. Но и удовольствия от вождения немного; семейное транспортное средство.

Задний мост подключается многодисковой муфтой.
Задний мост подключается многодисковой муфтой.




Подвеска задних колес на двойных поперечных рычагах.
Подвеска задних колес на двойных поперечных рычагах.


Динамика у CR-V умеренная, причем европейские обозреватели выше оценивают исполнение с тяговитым турбодизелем. Двигатели аккуратно согласованы с ручной 6-ступенчатой КПП, тогда как 5-скоростной «автомат» где-то уже выпадает из повестки дня. Ему ощутимо недостает VI («ускоряющей») передачи: в движении по магистрали бензиновый 16-клапанник заметно перекручивается по оборотам. И принудительного переключения «автомат» не допускает; старая школа.

Отсюда завышенный расход дизтоплива в комплектации с АКПП – чуть не на 14% по сравнению с «ручкой». Минус. Зато на 100% положительное впечатление остается от жесткой несущей структуры и аккуратно собранного кузова: панели плотно подогнаны, никаких посторонних дребезгов и скрипов. Качественная хондовская работа.

Американские обозреватели испытывали «упакованный» CR-V 4WD EX-L с 2,35-литровым 16-клапанником K24A и 5-скоростным «автоматом». Тест-машина выступала на покрышках Continental 4X4 Contact размером 225/65R17 и проявила себя гораздо интересней чем у европейцев. Во-первых, неслабая приемистость: от нуля до 96,5 км/ч (60 миль) «переходник» разогнался за 9,2 сек. Дистанцию в 1/4 мили (402 м) он прошел с места за 16,9 сек., скорость в конце мерного отрезка – 133,4 км/ч. Американцы прямо-таки заходятся от K24A: «четверка» мощно тянет в широком диапазоне оборотов и охотно крутится вплоть до «красной зоны». Спорт-агрегат.

Тормоза действуют ровно и стабильно, хотя замедляется автомобиль не особенно интенсивно. Так, со скорости 96,5 км/ч CR-V остановился, по испытаниям, на дистанции 37,5 м. А к примеру, у Subaru Forester 2.5X тормозной путь (те же испытатели) оказался на 2,7 м короче; разница.

Во-вторых, хондовский «спорт-хозяйственник» неплохо выглядел в скоростном маневрировании. В стандартном упражнении на «круговой площадке» (skid pad) держал боковое ускорение в 0,77 g; для «переходника» с приподнятым центром тяжести совсем не плохо. И еще одно типовое упражнение – «восьмерка MT»: трудную «фигурку» CR-V исполнил за 28,8 сек. Когда речь о спорт-седане, не особенно впечатляет, но ведь тут другая весовая категория… Подробнее о методике испытаний читайте в статье «Знак бесконечности» на CarExpert.ru: Автомобили мира.

Расход бензина для CR-V 4WD EX-L заявлен (EPA) на уровне 11,2 л на 100 км пробега по городу – и 8,7 л по шоссе. Фактически же «спорт-хозяйственник» сжигал, в среднем по испытаниям, 13 л бензина на «сотню». Суровая реальность.

Счет баллов

Плюсы и минусы обновленного CR-V налицо. И если выразить мнения обозревателей в количественных оценках, то расклад такой:

Внешность – 6 баллов (из 10 возможных). Обновленный CR-V заметен на дороге и узнаваем. Хотя не всем, возможно, по душе его своеобразные пропорции; «удовлетворительно».

Держание дороги и управляемость – 7. Автомобиль ведет себя предсказуемо и правильно – вплоть до граничных условий. Но особого удовольствия от вождения CR-V не ждите; «удовлетворительно».

Динамика – 6. Как 2-литровый R20A3 на бензине, так и турбодизель i-DTEC тянут неплохо, но «автомату» явно недостает VI передачи. «Удовлетворительно».

Комфорт и оснащение – 8. У CR-V плавный ход и прекрасная шумоизоляция, вчетвером в салоне просторно – и есть место для поклажи. В «штате» богатое информационно-развлекательное и комфортное оснащение; «хорошо».

Безопасность и защита – 8. CR-V еще в 2007 успешно прошел испытания «на удар» по европейской методике NCAP (4 «звезды» по защите взрослых пассажиров, 4 – детей и 2 – пешеходов). «Активная» и «пассивная» техника безопасности на уровне; «хорошо».

Качество и надежность – 10. «Переходник» ладно скроен и крепко сшит, качество отделки интерьера на высоте. «Отлично».

Эксплуатационные расходы – 8. Топливная экономичность у CR-V неплохая, но и только. Затраты по обслуживанию и ремонту порядочные; «удовлетворительно».

В плюсе:

  • комфорт, отличная шумоизоляция, ровная работа силового агрегата;
  • качество изготовления и сборки;
  • превосходный турбодизель.

В минусе:

  • перебор с кнопками и маховичками управления бортовыми системами;
  • невыразительная динамика;
  • неблестящая экономичность по топливу (особенно с АКПП).

Общая оценка – 8 баллов (из 10 возможных). Практичная и привлекательная во многих отношениях многоцелевая легковушка – с хорошей репутацией.

Вердикт: рекомендуется. Семейный «спорт-хозяйственник». Качественная работа, хотя для «драйвера» автомобиль скучноват.

Справка-объективка. Хотя CR-V выпускается и в переднеприводном исполнении (Япония, Северная Америка), в фокусе нашего зрения, естественно, «паркетник» с трансмиссией 4WD. В гамме его силовых агрегатов 2-литровый 16-клапанник R20A3: он развивает до 150 л.с. при 6200 мин-1, наибольший крутящий момент – 192 Нм. На североамериканский рынок CR-V идет с 2,35-литровой «четверкой» K24Z6: максимальная мощность - 182 л.с. (SAE «нетто») при 6800 мин-1, наибольший крутящий момент – 218 Нм. Оба двигателя оснащены 2-режимным клапанным механизмом i-VTEC; отсюда их выдающаяся эластичность.

Для Европы предусмотрен также 2,2-литровый турбодизель i-DTEC: он настроен на 150 л.с. при 4 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – все 350 Нм. Двигатели стыкуются с ручной 6-ступенчатой КПП – либо с 5-скоростным гидромеханическим «автоматом» (теперь и дизель тоже). В Северной Америке CR-V предлагается исключительно с АКПП – по местным вкусам. Трансмиссия Real Time 4WD устроена по типовой схеме: многодисковая муфта в приводе заднего моста автоматически подключает его при пробуксовке передних колес. Помогает при движении по грунтовым дорогам и в снежной «каше».

У CR-V прекрасная ходовая: подвеска McPherson спереди, двойные поперечные рычаги («пространственная» схема) сзади. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. В базовых исполнениях «паркетник» комплектуется резиной размером 225/65 R17, тогда как в версиях подороже полагаются покрышки 225/60 R на 18-дюймовых легкосплавных колесах. Дорожный просвет – 18,5 см; не «вседорожный», но все же. Реечный рулевой механизм с электросервоусилителем, «баранка» делает 3 оборота от упора до упора. Тормозные диски диаметром 293 мм спереди (вентилируемые) и 302 мм сзади; в «штате» ABS и VSA (Vehicle Stability Assist – программа стабилизации автомобиля) с контролем тяги.

Длина обновленного CR-V - 4574 мм, ширина – 1820, высота – 1675; колесная база – 2620 мм, колея - 1565/1565. Снаряженный вес полноприводного «переходника» с 2-литровым R20A3 и 6-ступенчатой «ручкой» – от 1575 кг; умеренно. Тогда как тест-машина CR-V 4WD EX-L потянула на все 1640 кг («развесовка» по осям – 56/44%)

Приемистость у «европейского» CR-V посредственная: с бензиновым R20A3 и «ручкой» разгон от нуля до 100 км/ч за 10,2 сек. Объявленная максимальная скорость - 190 км/ч, средний расход бензина (EU5) – 8,2 л на 100 км пути. Исполнения с турбодизелем i-DTEC, естественно, экономичней: в среднем 6,5 л тяжелого топлива на «сотню» пробега (ручная КПП). И хотя дизель гораздо тяжелее (снаряженный вес «переходника» - от 1730 кг), разгонная динамика у него даже лучше, чем с R20A3: с места до 100 км/ч за 9,6 сек. Крутящий момент сказывается.

Особое мнение. Комфортная многоцелевая легковушка – на все руки. Недешевая, к сожалению, но проверена в российских условиях эксплуатации. Надежный выбор.

На взгляд с «кормы» все тот же CR-V. Хороший знакомый.
На взгляд с «кормы» все тот же CR-V. Хороший знакомый.


Фото Honda.

© CarExpert.ru

23.04.2010


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Honda CR-V

Прочитано: 3477 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Honda



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross