Автомобили » Тест-драйв » Тесты Honda CR-V

Honda

Тест-драйв Honda CR-V

Тест-драйв Honda CR-V

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Друг семьи

CarExpert.ru 23.04.2010

Honda CR-V

В.П.



Хондовский «переходник» (crossover) III поколения выпускается с 2007 и к новому модельному году прошел курс омоложения. CR-V пользуется заслуженным признанием по всему белу свету, а модернизация удачной модели – дело тонкое. Тут главное, не навредить. И насколько же хорош CR-V образца 2010 года? Взгляните.

Фирменный класс

Внешне CR-V изменился мало – так, «косметическая пластика». Разве что «хищный» дизайн передних светоблоков, обновленная решетка фальшрадиатора - да иное оформление бамперов; как и прежде, «спорт-хозяйственник» выглядит солидно и привлекательно. В полном соответствии с назначением автомобиля: универсальное транспортное средство для семьи средних размеров (и достатка).






Выглядит модель 2010 свежо, хотя найти 10 отличий от вчерашнего CR-V не так просто.
Выглядит модель 2010 свежо, хотя найти 10 отличий от вчерашнего CR-V не так просто.


Знакомство с интерьером оставляет наилучшее впечатление. Обозреватели в голос отмечают превосходное оформление и качество отделочных материалов; впрочем, салон хондовского «кроссовера» и прежде смотрелся не бедно. Фирменный класс. Возражение, пожалуй, лишь одно: очень уж замысловато организовано рабочее место водителя. Так, только на многофункциональной «баранке» не меньше 17 кнопок; тут уместен какой-нибудь вспомогательный интерфейс – вроде MMI от Audi. Не повредит.

CR-V заявлен как 5-местный автомобиль; он и в самом деле берет на борт пятерых взрослых. Хотя в дальний пробег, само собой, лучше собираться вчетвером – без всякой тесноты. Как и прежде, спинки во 2-м ряду (раздельно) складные. Мало того, сами задние сиденья передвигаются вперед-назад – причем 2 секции независимо одна от другой. Необыкновенно гибкая вариабельность внутреннего пространства. При полной посадке по местам вместимость багажника – 525 л, а при сложенных задних сиденьях она увеличивается до 1530 л. Не так много, однако по большей части жизненных эпизодов вполне достаточно.

Сдержанное оформление передней панели – и классная отделка интерьера.
Сдержанное оформление передней панели – и классная отделка интерьера.




Задние сиденья передвигаются (раздельно!) вперед-назад.
Задние сиденья передвигаются (раздельно!) вперед-назад.


CR-V 2010 неплохо упакован по части информационно-развлекательного и комфортного оснащения. В «штате» довольно скромных исполнений «музыка» с CD-плейером (MP3) на 6 динамиков, «электропакет», 2-зональный «климат-контроль». А версии подороже щеголяют кожаной обивкой сидений и др. атрибутами автомобильной роскоши. И техника безопасности современная – «активная» и «пассивная». Предусмотрен мониторинг давления в покрышках, а также «подушки», «занавески» и «активные» подголовники на передних сиденьях. Не говоря уже о поясах безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия. Как полагается.

Погрузочное пространство не так уж велико, но пользоваться им удобно.
Погрузочное пространство не так уж велико, но пользоваться им удобно.


В движении

За рулем обновленного CR-V водитель устраивается эргономически правильно и с удобством: передние сиденья передвигаются не только продольно, но и по высоте. Плюс регулирование «баранки» по углу наклона и вылету; всегда есть возможность выбрать свою конфигурацию. И пассажиры чувствуют себя как дома: комфортная посадка, эффективная шумоизоляция.

Надо сказать, CR-V отличается плавностью хода – не только на шоссе с усовершенствованным покрытием, но и на грунтовых дорогах. Вполне годится для дальних перелетов – всей семьей. «Переходник» надежно держит траекторию и послушно управляется в связке поворотов – вплоть до границ сцепления резины с дорогой. Никаких сюрпризов. Но и удовольствия от вождения немного; семейное транспортное средство.

Задний мост подключается многодисковой муфтой.
Задний мост подключается многодисковой муфтой.




Подвеска задних колес на двойных поперечных рычагах.
Подвеска задних колес на двойных поперечных рычагах.


Динамика у CR-V умеренная, причем европейские обозреватели выше оценивают исполнение с тяговитым турбодизелем. Двигатели аккуратно согласованы с ручной 6-ступенчатой КПП, тогда как 5-скоростной «автомат» где-то уже выпадает из повестки дня. Ему ощутимо недостает VI («ускоряющей») передачи: в движении по магистрали бензиновый 16-клапанник заметно перекручивается по оборотам. И принудительного переключения «автомат» не допускает; старая школа.

Отсюда завышенный расход дизтоплива в комплектации с АКПП – чуть не на 14% по сравнению с «ручкой». Минус. Зато на 100% положительное впечатление остается от жесткой несущей структуры и аккуратно собранного кузова: панели плотно подогнаны, никаких посторонних дребезгов и скрипов. Качественная хондовская работа.

Американские обозреватели испытывали «упакованный» CR-V 4WD EX-L с 2,35-литровым 16-клапанником K24A и 5-скоростным «автоматом». Тест-машина выступала на покрышках Continental 4X4 Contact размером 225/65R17 и проявила себя гораздо интересней чем у европейцев. Во-первых, неслабая приемистость: от нуля до 96,5 км/ч (60 миль) «переходник» разогнался за 9,2 сек. Дистанцию в 1/4 мили (402 м) он прошел с места за 16,9 сек., скорость в конце мерного отрезка – 133,4 км/ч. Американцы прямо-таки заходятся от K24A: «четверка» мощно тянет в широком диапазоне оборотов и охотно крутится вплоть до «красной зоны». Спорт-агрегат.

Тормоза действуют ровно и стабильно, хотя замедляется автомобиль не особенно интенсивно. Так, со скорости 96,5 км/ч CR-V остановился, по испытаниям, на дистанции 37,5 м. А к примеру, у Subaru Forester 2.5X тормозной путь (те же испытатели) оказался на 2,7 м короче; разница.

Во-вторых, хондовский «спорт-хозяйственник» неплохо выглядел в скоростном маневрировании. В стандартном упражнении на «круговой площадке» (skid pad) держал боковое ускорение в 0,77 g; для «переходника» с приподнятым центром тяжести совсем не плохо. И еще одно типовое упражнение – «восьмерка MT»: трудную «фигурку» CR-V исполнил за 28,8 сек. Когда речь о спорт-седане, не особенно впечатляет, но ведь тут другая весовая категория… Подробнее о методике испытаний читайте в статье «Знак бесконечности» на CarExpert.ru: Автомобили мира.

Расход бензина для CR-V 4WD EX-L заявлен (EPA) на уровне 11,2 л на 100 км пробега по городу – и 8,7 л по шоссе. Фактически же «спорт-хозяйственник» сжигал, в среднем по испытаниям, 13 л бензина на «сотню». Суровая реальность.

Счет баллов

Плюсы и минусы обновленного CR-V налицо. И если выразить мнения обозревателей в количественных оценках, то расклад такой:

Внешность – 6 баллов (из 10 возможных). Обновленный CR-V заметен на дороге и узнаваем. Хотя не всем, возможно, по душе его своеобразные пропорции; «удовлетворительно».

Держание дороги и управляемость – 7. Автомобиль ведет себя предсказуемо и правильно – вплоть до граничных условий. Но особого удовольствия от вождения CR-V не ждите; «удовлетворительно».

Динамика – 6. Как 2-литровый R20A3 на бензине, так и турбодизель i-DTEC тянут неплохо, но «автомату» явно недостает VI передачи. «Удовлетворительно».

Комфорт и оснащение – 8. У CR-V плавный ход и прекрасная шумоизоляция, вчетвером в салоне просторно – и есть место для поклажи. В «штате» богатое информационно-развлекательное и комфортное оснащение; «хорошо».

Безопасность и защита – 8. CR-V еще в 2007 успешно прошел испытания «на удар» по европейской методике NCAP (4 «звезды» по защите взрослых пассажиров, 4 – детей и 2 – пешеходов). «Активная» и «пассивная» техника безопасности на уровне; «хорошо».

Качество и надежность – 10. «Переходник» ладно скроен и крепко сшит, качество отделки интерьера на высоте. «Отлично».

Эксплуатационные расходы – 8. Топливная экономичность у CR-V неплохая, но и только. Затраты по обслуживанию и ремонту порядочные; «удовлетворительно».

В плюсе:

  • комфорт, отличная шумоизоляция, ровная работа силового агрегата;
  • качество изготовления и сборки;
  • превосходный турбодизель.

В минусе:

  • перебор с кнопками и маховичками управления бортовыми системами;
  • невыразительная динамика;
  • неблестящая экономичность по топливу (особенно с АКПП).

Общая оценка – 8 баллов (из 10 возможных). Практичная и привлекательная во многих отношениях многоцелевая легковушка – с хорошей репутацией.

Вердикт: рекомендуется. Семейный «спорт-хозяйственник». Качественная работа, хотя для «драйвера» автомобиль скучноват.

Справка-объективка. Хотя CR-V выпускается и в переднеприводном исполнении (Япония, Северная Америка), в фокусе нашего зрения, естественно, «паркетник» с трансмиссией 4WD. В гамме его силовых агрегатов 2-литровый 16-клапанник R20A3: он развивает до 150 л.с. при 6200 мин-1, наибольший крутящий момент – 192 Нм. На североамериканский рынок CR-V идет с 2,35-литровой «четверкой» K24Z6: максимальная мощность - 182 л.с. (SAE «нетто») при 6800 мин-1, наибольший крутящий момент – 218 Нм. Оба двигателя оснащены 2-режимным клапанным механизмом i-VTEC; отсюда их выдающаяся эластичность.

Для Европы предусмотрен также 2,2-литровый турбодизель i-DTEC: он настроен на 150 л.с. при 4 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – все 350 Нм. Двигатели стыкуются с ручной 6-ступенчатой КПП – либо с 5-скоростным гидромеханическим «автоматом» (теперь и дизель тоже). В Северной Америке CR-V предлагается исключительно с АКПП – по местным вкусам. Трансмиссия Real Time 4WD устроена по типовой схеме: многодисковая муфта в приводе заднего моста автоматически подключает его при пробуксовке передних колес. Помогает при движении по грунтовым дорогам и в снежной «каше».

У CR-V прекрасная ходовая: подвеска McPherson спереди, двойные поперечные рычаги («пространственная» схема) сзади. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. В базовых исполнениях «паркетник» комплектуется резиной размером 225/65 R17, тогда как в версиях подороже полагаются покрышки 225/60 R на 18-дюймовых легкосплавных колесах. Дорожный просвет – 18,5 см; не «вседорожный», но все же. Реечный рулевой механизм с электросервоусилителем, «баранка» делает 3 оборота от упора до упора. Тормозные диски диаметром 293 мм спереди (вентилируемые) и 302 мм сзади; в «штате» ABS и VSA (Vehicle Stability Assist – программа стабилизации автомобиля) с контролем тяги.

Длина обновленного CR-V - 4574 мм, ширина – 1820, высота – 1675; колесная база – 2620 мм, колея - 1565/1565. Снаряженный вес полноприводного «переходника» с 2-литровым R20A3 и 6-ступенчатой «ручкой» – от 1575 кг; умеренно. Тогда как тест-машина CR-V 4WD EX-L потянула на все 1640 кг («развесовка» по осям – 56/44%)

Приемистость у «европейского» CR-V посредственная: с бензиновым R20A3 и «ручкой» разгон от нуля до 100 км/ч за 10,2 сек. Объявленная максимальная скорость - 190 км/ч, средний расход бензина (EU5) – 8,2 л на 100 км пути. Исполнения с турбодизелем i-DTEC, естественно, экономичней: в среднем 6,5 л тяжелого топлива на «сотню» пробега (ручная КПП). И хотя дизель гораздо тяжелее (снаряженный вес «переходника» - от 1730 кг), разгонная динамика у него даже лучше, чем с R20A3: с места до 100 км/ч за 9,6 сек. Крутящий момент сказывается.

Особое мнение. Комфортная многоцелевая легковушка – на все руки. Недешевая, к сожалению, но проверена в российских условиях эксплуатации. Надежный выбор.

На взгляд с «кормы» все тот же CR-V. Хороший знакомый.
На взгляд с «кормы» все тот же CR-V. Хороший знакомый.


Фото Honda.

© CarExpert.ru

23.04.2010


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Honda CR-V

Прочитано: 3264 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Honda



Рекомендуем прочитать: