Автомобили » Тест-драйв » Тесты Hummer H2

Hummer

Тест-драйв Hummer H2

Тест-драйв Hummer H2

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Механический бизон

Автомобили Декабрь 2002

Hummer H2

Виталий Тищенко



Дикий обитатель прерий, огромный бык с лохматой грудью был для североамериканских индейцев символом всесокрушающей мощи. Но с приходом цивилизации и Буффало Билла сошли на нет и краснокожие, и бизоны. Новые же хозяева континента поклонялись уже не животным, а механизмам. Олицетворяющим силу тотемом Америки стал армейский вездеход, победно бушевавший в пустынях Ирака и Кувейта. Племенного быка выкупили у военных, запустили в цивильное автостадо — и появился Hummer H2.

Не нюхавший пороха «бэби-хаммер» своим рождением обязан недостаткам предка — Н1. На дембеле в начертанном на отцовских знаменах девизе «High Utility, Maximum Mobility» справедливой оказалась лишь вторая часть. Утилитарность гигантского дорогущего вездехода, с трудом вмещавшего четырех коммандос и одну скорострельную пушку на турели, мог счесть высокой лишь Пентагон, никогда не жалевший патронов и средств честных налогоплательщиков. Эту эксклюзивную, но по-спартански отделанную передвижную жилплощадь по цене и количеству квадратных сантиметров можно сравнить лишь с хрущевской холостяцкой микрометражкой, возведенной у стен Московского Кремля... И селекционеры General Motors, приобретя легендарную фамилию-«кувалду» и сговорившись с производителем AM General, вывели для фермы в Мишавака, штат Индиана, другую породу покорителей бездорожья и сердец. Сердец менее экстремальных индивидуалистов и соискателей автосвидетельства того, что жизнь окончательно удалась.

Получилась вещь, концептуально равная... VW New Beetle, поскольку под знакомой шкурой грозы пустынь укрылись агрегаты серийных «джиэмовских» внедорожников. Хотя не признать в молодом Бычке папиной породы невозможно — кузовная коробка с отсутствующими свесами и плоскими стеклами, высоко задранный клин морды с зубастой решеткой (не зря отсудили у Jeep ее семь дырок), нарочито грубый стык капота и корпуса, большущие 17-дюймовые колеса с высокими покрышками. В облик Хозяина Прерий дизайнеры плеснули даже романтики дальнего боя: в сумерках, когда на крыше и по периметру кузова загораются стаи оранжевых огоньков, H2 напоминает воспетый Голливудом «носатый» американский тягач.

«Бэби-хаммер», хоть и уступает гиганту-папе в размерах, вовсе не мал: его ширина на 6 см больше двух метров! Но пропорции иные. Благодаря тому что у H1 трансмиссия располагается в салоне, он поджар, а клиренс составляет умопомрачительные 406 мм. Агрегаты же H2 заняли привычное место под полом, и профиль стал массивным, а морда — «многоэтажной»: под щучьей (как прежде) пастью и бампером появились пластины декора и защиты. Этот упитанный бык уже не дик: на предохраняющем картер двигателя щите из толстого алюминиевого листа отштамповано тавро «H2». А от земли щит отделяет лишь 229 мм дорожного просвета. Но «лишний вес» лишь добавил облику Hummer брутальности. «Никакого нет резона / У себя держать бизона, / Так как это жвачное / Грубое и мрачное», — считал поэт. Резоны оставим владельцам, но рядом с H2 понимаешь: этот грубый мрачно-черный зверюга и впрямь способен сжевать любого пикадора из числа соседей по трафику — никакая двойная осевая не спасет.

В салон карабкаешься, цепляясь за специальные ручки, благо ими усеяны все стойки кузова. Но игра стоит свеч: внутри вы наконец-то чувствуете себя танкистом. Даже без шлема и галифе. Даже если мама у вас — пианист, а папа — педагог. Правда, сквозь вертикальную щель лобового стекла не виден орудийный ствол, широкие плоские «скамейки» обтянуты светлой кожей, а перед водителем вместо рычагов маячит руль, усеянный кнопками управления «ДВ/УКВ радиостанцией» с шестизарядным CD-чейнджером. Впрочем, на необъятной центральной консоли рычаг характерного вида имеется, но управляет он не бортовыми фрикционами, а четырехступенчатым «автоматом». А сходные рычажки поменьше служат для открывания дверей изнутри.

Кроме механика-водителя и его соседа, H2 берет на борт еще четверых членов «боевого расчета». Заднее сиденье отформовано под двоих, однако без труда примет третьего, а четвертому предназначено съемно-складное кресло в грузовом отсеке. Обычно складных «тещиных мест» два, но в Hummer компаньоном пассажиру багажника служит огромная «запаска», укрепленная стоймя по левому борту. Чемоданам экипажа Механического Бизона оставлено места едва ли более, чем в хэтчбеке гольф-класса. Да много ли вещей берет в путешествие человек, заплативший за это авто в России больше $100 000? Колоде его кредитных карт тут места хватит, даже если не складывать разделенных в пропорции 3/2 задних сидений.

Но вот качество пластика, которым отделан салон H2, с такими деньгами несовместимо. Даже голый металл украсил бы эту «боевую по отцу» машину больше, чем гулкая «фанера» а-ля ВАЗ, покрывающая все, что не обтянуто кожей. Удивительным (но привычным для Америки) образом дешевый пластик сочетается в H2 с богатым электрически-электронным оснащением: сиденья имеют обогрев, а передние — электрорегулировки с памятью, самозатемняющиеся наружные зеркала складывает электропривод, в электрохромное внутрисалонное зеркало встроен компас, а за температурой следит двухзонный климат-контроль. Общением пилота с машиной заведует Driver Information Center — бортовой компьютер, помимо стандартных функций позволяющий двум разным водителям настраивать «под себя» и сохранять установки 28 сервисных функций — от автоматического запирания дверей до управления светом. А если искатель приключений их все же нашел — сбился с пути, попал в аварию или просто захлопнул ключи в машине, — на помощь через GPS-спутник придет система OnStar. Ее операторы дистанционно разблокируют замки, вызовут полицию, выяснят причину неисправности... Фантастика! Хотя из «мяуканья» виртуальной англоязычной барышни мы так и не выяснили, дееспособна ли система за пределами родных Штатов, все равно впечатляет.

Но когда оживают 325 лошадей шестилитрового Vortec, становится не до синтезированных теток. Не только вам — всему уличному движению. Несмотря на небывалую ширину Н2, заставляющую при заезде в стандартный моечный бокс поминать верблюдов и игольные ушки, улицы родного города тоже как будто делаются шире. Всякое повидавший поток попутных машин услужливо раздвигается: уже никто никуда не спешит, терпеливо дожидаясь, пока вы «медленно спуститесь с холма». В салоне приглушенный рокот восьми цилиндров, каждый из которых превосходит объемом бутыль портвейна, звучит как рев свирепствующего за горизонтом урагана. «Автомат» мягко «листает» передачи, а в ответ на посыл педали «газа» в пол трехтонный Бизон вздрагивает и через долю секунды бросается вперед с такой энергией, будто в корму его вонзилось индейское копье. Если под колесами скользко, трэкшн-контроль сообщит о своей работе не мигающей пиктограммой, а надписью на дисплее, встроенном в щиток приборов. Однако на интенсивность разгона и прямолинейность траектории состояние дорожного полотна почти не влияет: трехтонный «утюг» с постоянным полным приводом сложно сбить с пути истинного. Но поскольку «в мирное время» 60% огромного крутящего момента уходит на задние колеса, даже несмотря на бдительный «трэкшн», Н2 «газом» можно сорвать в занос и даже запустить в управляемое скольжение — если хватит мужества и взлетной полосы (производить подобные маневры в других местах не рекомендуем). Манеры Н2 на удивление благородны — он неплохо «рулится», а при резком маневрировании ничем не напоминает диван, хотя оказывается неожиданно комфортен на неровном покрытии!

А если покрытие отсутствует? О, конструкторы Н2 с нетерпением дожидались момента, когда вы свернете с торной дороги. Для этого заготовлено семь (!) режимов работы трансмиссии! Под правой рукой пилота — ряд кнопок, позволяющих на ходу заблокировать центральный дифференциал, поровну поделив момент между осями, либо, остановившись, задействовать еще и понижающий ряд «раздатки». Мало? Вдобавок к блокировке и «понижайке» нажатием очередной кнопки можно заблокировать задний дифференциал. Теперь не только прерии, но и Скалистые горы — ваши! Хотя осталась еще кнопка с индексом «ТС2» — ее нажимают, к примеру, перед штурмом песчаных дюн. Тогда трэкшн-контроль позволяет продираться сквозь зыбучие пески с интенсивной пробуксовкой, но все же не дает закопаться окончательно. Система перебрасывает тягу с буксующих колес на те, что еще не потеряли контакта с твердью. Даже на одно. И на этом одном ведущем колесе Hummer H2 берет 10-процентный уклон! Одновременно с включением пониженной меняется поведение акселератора: для точности контроля ход педали «растягивается» на 75% максимальной тяги. И ABS на бездорожье перестраивается, допуская кратковременную блокировку для «нагребания» перед колесами холмика грунта, позволяющего тормозить эффективнее. Добавьте почти 45-градусные углы въезда-съезда и большие ходы «непробиваемых» подвесок, мягко обрабатывающих даже приземление после прыжка, и станет ясно: несмотря на скромный клиренс, проходимость Н2 немногим уступает H1. Чтобы установить ее пределы, нужен танковый полигон и БТР сопровождения со стальным буксирным концом. Увы, их в нашем распоряжении не оказалось, а большинство препятствий попроще «бэби» издевательски преодолевал даже без обращения к богатому арсеналу блокировок...

Что ж, похоже, скоро «черного полковника» Gelandewagen разжалуют в фельдфебели, а титул горного, песчаного и городского короля получит Американский Бизон. За рулем Hummer не остается сомнений в собственном умении «сбывать» бессмысленную и беспощадную российскую мечту. Очень хочется подарить Н2 великому одесситу, мечтавшему спросить сквозь амбразуру: «Скоко-скоко? Это за килограмм или за весь мешок?». Тем более, что G-klasse у Михал Михалыча уже пытались отобрать.

© Автомобили

Декабрь 2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Hummer H2

Прочитано: 1870 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Hummer



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross