Автомобили » Тест-драйв » Тесты Isuzu Trooper

Isuzu

Тест-драйв Isuzu Trooper

Тест-драйв Isuzu Trooper

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Бой местного значения

Автопилот Октябрь 2002

Isuzu Trooper & Land Rover Discovery

Николай Качурин



Узок круг этих людей, страшно далеки они от народа. Это не о декабристах - это о поклонниках внедорожников .

Так случилось, что оба автомобиля не оправдали у нас своих гордых имен. Land Rover только-только открывает рынок для своих Discovery, а компания Isuzu увязла с Trooper в арьергарде у многочисленных Cruiser и прочих Patrol. Тем не менее смотрятся эти два автомобиля очень достойно и имеют все шансы возглавить внедорожный хит-парад. Высокая цена вполне соответствует их внутреннему содержанию: богатая начинка сочетается в Discovery и Trooper с прекрасными дорожными и внедорожными качествами.

АМУНИЦИЯ

У этих автомобилей много общего. Главное - это старая надежная рамная конструкция. Многих джиперов она спасала в критических ситуациях на бездорожье. Хотя ее преимущества в городе представляются сомнительными, хотя бы из-за увеличения веса автомобиля.

Второе сходство - неразрезной задний мост, который испокон веку используется на внедорожниках. Система опять же надежная на бездорожье, только надо не забывать менять масло после форсирования водных преград.

Роднит Discovery и Trooper еще и тот факт, что оба сохранили облик начала 90-х годов. Хотя они и подверглись в недавнем прошлом рестайлингу, но кузова сберегли свою классическую незатейливость. О том, что перед нами достаточно новые автомобили, говорят только незначительные детали - плавные обводы и хромированные "лопухи" зеркал на Trooper и современные блок-фары на Discovery. А так на обоих автомобилях даже сохранились выносные запаски, что сразу наводит на мысль, что перед нами серьезные внедорожники, а не паркетные "шаркуны". К сожалению, под "брюхом" Trooper слишком откровенно просматриваются детали защиты раздатки и глушителя, которые можно оторвать на серьезном off-road. А вот Discovery в этом смысле опасений не вызывает.

ДИСЛОКАЦИЯ

Намного больше внимания создатели Discovery и Trooper уделили внутренней отделке. Изнутри они выглядят современнее и изящнее, чем снаружи. Прежде всего, светлые интерьеры создают ощущение простора. Хотя использование дорогой бледно-кремовой кожи в обоих случаях спорно. Джипер в грязной обуви и элегантно-небрежной одежде от Columbia смотрится на фоне всего этого великолепия как лимонадная соломинка в бокале с дорогим вином.

Зато сидеть в обоих автомобилях удобно вне зависимости от стиля одежды. Trooper выглядит более просторным, благодаря отсутствию центрального "бардачка"-подлокотника и низкому тоннелю карданного вала сзади. Discovery по ощущениям более тесный, зато в него элементарно усаживаются семь человек. Двое "лишних" - на откидные места в багажнике.

Еще Discovery откровенно "бьет" Trooper по обзорности. Боковые зеркала лучше, и не мешает задняя стойка. Дело в том, что в Trooper задняя дверь - двустворчатая, и массивная стойка сильно вредит обзору. К тому же дворником оборудована только одна дверь, и в дождь сзади образуется большая "мертвая" зона.

Есть у нас претензии к эргономике рабочих мест на обоих внедорожниках. В Discovery на водительском месте довольно тесно: крупный водитель будет постоянно биться левым локтем о дверь. В Trooper сильно ограничены регулировки водительского кресла - по горизонтали и по наклону спинки. Сидеть, в общем, удобно, но слишком уж "по-автобусному" вертикально. На трассе постоянно хочется принять более расслабленную позу. Кроме того, селектор АКПП передвигается уж слишком легко - в результате при переключении на "драйв" мы постоянно промахивались и попадали на пониженные передачи.

БОЕЗАПАС

Discovery в том виде, в каком он попал на наш тест, готовился покорить Европу. Экономичный дизельный двигатель с прекрасными характеристиками. Турбина включается в работу уже с 2 тыс. оборотов двигателя и "пришпоривает" автомобиль на разгоне так, что он идет "ноздря в ноздрю" со значительно более мощным Trooper. Цифры в таблице - вещь лукавая. Isuzu готовила Trooper к высадке на американском континенте - отсюда мощный бензиновый двигатель, который абсолютно равнодушен к кошельку своего владельца. Тем более что на трассе мощь в 215 л.с. особо не ощущается - нет ураганного разгона с места, нет мощнейшего подхвата со средних оборотов. Реакции Discovery оказались более адекватными амбициозным желаниям водителя на ровной дороге.

А вот по уровню управляемости эти автомобили смотрятся как дети из одного приюта. Как и положено тяжелому джипу, они отличаются полнейшим отсутствием реактивного воздействия на руль. Эти автомобили просто не созданы для активного "драйва". Рулевое управление типа "винт-гайка" требует активной работы даже при перестроении из ряда в ряд на шоссе.

ПОДГОТОВКА

Несмотря на то, что Trooper, в отличие от Discovery, имеет исключительно заднеприводный режим, трансмиссии можно считать похожими. В том смысле, что они требуют минимума внимания от водителя.

На Trooper стоит фирменная система Isuzu Torque-On-Demand. Она приводится в действие нажатием кнопки на центральной консоли. Пользоваться ею можно и при движении по ровному асфальту. Большинство владельцев систему TOD вообще не отключают и постоянно ездят на полном приводе. Это безопасно для конструкции, так как в автоматическом режиме 4WD Trooper сохраняет привод на задние колеса. Только при их пробуксовке электроника включает многодисковую муфту в раздатке и распределяет часть крутящего момента на передние колеса. Этот процесс отображается на специальном индикаторе в левой части приборов - чем больше момента передается вперед, тем интенсивнее "заливка" зеленым светом графического изображения передних колес. При включении понижающей передачи усилие распределяется в соотношении 50:50.

Discovery имеет постоянный полный привод 50:50. Кроме того, усилие двигателя может перераспределяться между колесами с использованием электронной системы ETC, которая подтормаживает буксующее колесо. Только где нам было буксовать?

ДИСПОЗИЦИЯ

После ужасной московской засухи найти хорошее бездорожье - все равно что искать болото в Сахаре. Поэтому мы ограничились разбитым проселком и устрашающим на вид косогором, чтобы испытать автомобили на бездорожье.

По проселку, изрезанному местами глубокими колеями, мы передвигались на полном приводе, раздатка в режиме 4H (повышенная). Косогор штурмовали на полном приводе и на пониженной передаче.

На нем Discovery продемонстрировал свое абсолютное преимущество. Во-первых, благодаря системе HDC (контроль за тягой на спуске). Достаточно притопить специальную кнопку на консоли, и двухтонный автомобиль самостоятельно сползает с косогора - электроника держит скорость около 10 км/ч, имитируя торможение двигателем. Во-вторых, очень помогает наличие задней активной подвески. Достаточно нажать еще одну кнопку - и задняя часть автомобиля приподнимается над дорогой на 15 см. Это значительно уменьшает задний свес, и Discovery не зацепит бампером поверхность.

По проселку Isuzu и Land Rover движутся примерно одинаково, но Trooper показался нам менее комфортным - на рытвинах кузов раскачивался с постоянно возрастающей амплитудой, хотя автомобиль довольно мягко проглатывал крупные неровности. А на асфальте в резких поворотах Discovery определенно комфортабельнее. Спасибо электронно-гидравлической системе ACE, которая вовремя "гасит" слишком уж резкие колебания кузова, увеличивая жесткость подвески.

В итоге отдать явное предпочтение тому или иному внедорожнику мы не смогли. Силы и шансы у них примерно равны. Разве что Discovery смотрится более стильно и элегантно, чем угловатый Trooper. Но навязывать свои эстетические пристрастия - вещь, как известно, неблагодарная. Тем более что оба внедорожника, как мы уже говорили вначале, люди выбирают сознательно и со своим "прицелом".

© Автопилот

Октябрь 2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Isuzu Trooper
  Land Rover Discovery

Прочитано: 1932 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Isuzu



Рекомендуем прочитать: