Автомобили » Тест-драйв » Тесты Jaguar F-Type

Jaguar

Тест-драйв Jaguar F-Type

Тест-драйв Jaguar F-Type

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Метания кота по клетке

CarExpert.ru 12.11.2012

Jaguar F-Type

Юрий Кладов



Главный дизайнер Jaguar Cars Ян Каллум – личность неординарная. За время своей работы в компании Aston Martin Ян создал, в частности, три автомобиля – DB7 (в 1994 году), Vanquish образца 2001 года и DB9 (в 2004 году работу закончил Хенрик Фискер). Названные машины выглядят потрясающе. Великий Поль Брак включил купе Aston Martin DB7 в тройку лучших автомобилей современности, а модель DB9 до сих пор определяет лицо одного из лучших мировых брендов. Однако карьеру Каллума в «Ягуаре» столь же последовательной, на мой взгляд, считать нельзя.

В 2003 году компания из Ковентри выпустила седан Jaguar XJ четвёртого поколения, дизайн которого разработал всё тот же Ян Каллум. Автомобиль получился интересным. С одной стороны, X350 (заводской индекс) обзавёлся модернизированными моторами, новой 6-ступенчатой коробкой передач и несущим алюминиевым кузовом, но с другой – сохранил прежний классический стиль.

Ян Каллум и его Jaguar F-TYPE S на премьере в Австралии
Ян Каллум и его Jaguar F-TYPE S на премьере в Австралии


В то время в «Ягуаре» придерживались стройной теории по поду эволюции дизайна люксовых автомобильных брендов, о которой Ян Каллум рассказывал на презентациях X350. Согласно этой теории, дизайн в дальнейшем будет меняться практически незаметно – в духе швейцарских часов, оставаясь при этом в рамках исторически сложившегося стиля, а покупатели, приобретая автомобиль, делают выбор исходя из образа жизни в целом.



Увы, подобный подход к маркетингу принёс отрицательные плоды – и без того низкие продажи продолжили падать. Наверняка, отрицательную роль также сыграла техническая отсталость британцев (во всём кроме лёгкого кузова Jaguar уступал конкурентам) и меньший уровень комфорта, который 350-й XJ мог предложить водителю и пассажирам.

Вполне возможно, существовала и ещё одна – четвёртая причина низкого спроса на Jaguar X350, имеющая, в отличие от первых трёх, противоположную природу.

Добиваясь улучшения комфортабельности, или, точнее – увеличения пространства над головами, разработчики модели X350 немного приподняли высоту кузова. В результате изменились пропорции автомобиля, и он потерял то, что ценили почитатели седанов Jaguar XJ, начиная с 1968 года – лёгкий, вытянутый и изящный, стелящийся по земле силуэт.

Jaguar XJ6 Series 1
Jaguar XJ6 Series 1


Скорее всего, на судьбе модели X350 отразились все перечисленные выше причины вместе. И помимо этого складывается впечатление, что «Ягуар» растерял на рубеже веков прежних поклонников марки (из числа любителей классических машин), а новых друзей так и не приобрёл.

Как бы там ни было, продажи постоянно находились ниже уровня окупаемости, что приносило владельцам компании одни убытки. Стоит отметить, что я не намерен развивать тему смены собственников «Ягуара», поскольку полагаю, что источник подобного положения вещей находится (причём очень давно) внутри британской команды. Владельцы, напротив, в течение длительного времени предоставляют команде все необходимые ресурсы и полную свободу действий.

Современные седаны Jaguar XJ и XF с приводом всех колёс
Современные седаны Jaguar XJ и XF с приводом всех колёс


В 2008 году менеджмент «Ягуара» устами своего главного дизайнера провозгласил о полном разрыве с прошлым. «Jaguar больше никогда не будет классическим», - заявил Каллум, что прозвучало грубо по отношению к памяти Сэра Уильяма Лайонса – основателя компании Swallow Sidecars, переименованной после второй мировой войны в Jaguar Cars.

Вскоре на рынке появилось материальное подтверждение радикальной смены курса – седан Jaguar XF. А спустя год в продажу поступил и новый флагман – Jaguar XJ (X351).

Благодаря новым моделям продажи, разумеется, несколько увеличились. Однако на фоне Mercedes-Benz, BMW или Audi «Ягуар» так и остался почти незаметным.

Вся эта история с изменением стратегий почти не повлияла на судьбу Jaguar XK – единственной спортивной модели компании из Ковентри, которая выпускается с 1996 года в кузовах купе и кабриолет и в большом количестве разнообразных модификаций. Но так как этот автомобиль морально устарел, то и в данном случае продажи невелики, а поэтому XK, наверняка ждёт скорая смена поколений. Однако начинать Новую Жизнь (в который раз?) в «Ягуаре» решили с другим кабриолетом – Jaguar F-Type.

Jaguar F-TYPE S на премьере в Австралии. Обратите внимание на сдвоенные патрубки выпускной системы, размещённые по центру бампера – такое их положение указывает на двигатель V6
Jaguar F-TYPE S на премьере в Австралии. Обратите внимание на сдвоенные патрубки выпускной системы, размещённые по центру бампера – такое их положение указывает на двигатель V6


На термине «кабриолет» по отношению к Jaguar F-Type настаивает сам Ян Каллум. Дизайнер говорит, что англичане любой открытый автомобиль называют кабриолетом, а roadster – слово американское. С другой стороны, менеджеры компании не скрывают, что надеются на хорошие продажи в Америке. А обозначение «родстер», на мой взгляд, давно стало международным и гораздо больше подходит компактному и мощному двухместному спортивному автомобилю со складывающейся крышей.

Jaguar F-TYPE с мотором V6 в движении
Jaguar F-TYPE с мотором V6 в движении


Впрочем, терминология не так важна. В словах главного дизайнера как обычно много пафоса. Однако удивляет другое – в Ковентри заговорили о ДНК «Ягуара». А новый Jaguar F-Type называют не иначе, как главным носителем этой самой ДНК. В список исторических образцов представители компании включают как минимум три машины: знаменитый E-Type, чуть менее известный Jaguar XK120 (выпускался с 1948 по 1954 гг.) и даже модель SS100 – спорткар 77-летней давности, ставший первым «Ягуаром» и первым получивший фигурку, сделанную Фредериком Гордоном Кросби. Мало того, в связи с премьерой родстера F-Type, состоявшейся на моторшоу в Париже, в «Ягуаре» вспомнили даже о том, что это они «а, не Porsche или Ferrari начали раньше всех выпускать настоящие спортивные автомобили».

Jaguar SS100 и Jaguar E-Type в гостях у родстера F-TYPE на его презентации в музее Родена в Париже
Jaguar SS100 и Jaguar E-Type в гостях у родстера F-TYPE на его презентации в музее Родена в Париже


В связи с последним заявлением хочется рассказать о нехитром эксперименте. Один из аналитиков в области дизайна при помощи банального фотошопа поместил на решётку радиатора F-Type помимо головы «Ягуара» его фигурку, 3-лучевую звезду Mercedes-Benz и лошадку Ferrari. Забавно, но все четыре эмблемы выглядят на Jaguar F-Type одинаково гармонично. С одной стороны это может означать, что Jag – универсально красив, с другой – у него мало (совсем нет) – родословных признаков.

Jaguar F-TYPE. Фото в студии
Jaguar F-TYPE. Фото в студии


В облике трёх вышеупомянутых исторических прототипов можно отметить два общих момента – вытянутый приземистый силуэт плюс необычайно длинный капот. По-видимому, именно таким и должен быть настоящий Jaguar. С этим согласен даже Каллум. В интервью писателю Стивену Бейли Ян рассказывает: «Эстетика Уильяма Лайонса была запредельна. У его оригинального SS1 капот был длиннее, чем у любого из тогдашних одноклассников. Экстремальность закладывалась в образ почти любого Jaguar эпохи Лайонса».

Jaguar F-TYPE V8 S
Jaguar F-TYPE V8 S


Да, но ведь родстер F-Type совсем не такой! Его пропорции, как и компоновка, сугубо рациональны. Длина у нового автомобиля равна 4470 мм, колёсная база – 2622 мм, ширина (без боковых зеркал) – 1923 мм, высота – 1308 мм. Мне кажется, ближе всего к «Ягуару» по этим параметрам расположен Aston Martin V8 Vantage Roadster. Старик из Гэйдона на 85 мм короче новичка из Кастл Бромвича (завод, собирающий F-Type, находится здесь), на 58 мм – уже, на 38 мм – ниже. Колёсная база у V8 Vantage тоже чуть меньше – 2601 мм, против 2622 мм – у F-Type.

Aston Martin V8 Vantage Roadster
Aston Martin V8 Vantage Roadster


То, что хорошо для «Астона», не обязательно годится для «Ягуара». К тому же Aston Martin V8 Vantage Roadster может гордиться тщательно выверенными нюансами экстерьера и интерьера, а также стопроцентной узнаваемостью. Однако в салоне Jaguar F-Type можно также найти парочку интересных решений. Выдвижные дефлекторы системы вентиляции делают автомобиль живее. А наклонный поручень, отделяющий кокпит водителя от кресла пассажира, позволяет маркетологам из Ковентри рассуждать о посадочной формуле «1+1».

Тем не менее, основные преимущества кабриолета Jaguar F-Type (по сравнению с родстером Aston Martin V8 Vantage) нужно искать на поле техники, а не дизайна (помимо цены, разумеется).

Кокпит Jaguar F-TYPE
Кокпит Jaguar F-TYPE


Главным недостатком модели Aston Martin V8 Vantage является её большая масса. Именно она не позволила этому автомобилю достичь той планки, которая была поставлена при разработке – превзойти по реальной скорости Porsche 911. В «Ягуаре» подобной цели не озвучивали. Но при этом F-Type имеет немного больше возможностей для того, чтобы к Porsche приблизиться. Снаряжённая масса Aston Martin V8 Vantage Roadster равна 1710 кг. Масса F-Type у модификации V8 S достигает 1665 кг, но у базовой версии она меньше – 1597 кг. При этом кабриолет Porsche 911 Carrera весит, к примеру, всего 1450 кг. Кроме того, Porsche на 10 л.с. мощнее, чем самый лёгкий вариант F-Type.

Алюминиевый кузов Jaguar F-TYPE
Алюминиевый кузов Jaguar F-TYPE


Так что же, второй британский спорткар проигрывает эту битву и вновь до её начала? И даже не смотря на то, что весь изготовлен из алюминия? Похоже, что так оно и есть. Если невозможно конкурировать с Porsche, то пробуем разобраться в том, какая из предложенных модификаций лучше. Ответ на этот вопрос не так однозначен, как кажется на первый взгляд.

Jaguar F-TYPE V8 S
Jaguar F-TYPE V8 S


Как известно, кабриолет Jaguar F-Type предлагается в трёх вариантах исполнения –F-Type, F-Type S, F-Type V8 S. А отличаются модификации, прежде всего, моторами. Все двигатели – бензиновые, V-образные, с непосредственным впрыском топлива, оснащённые механизмами изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске плюс нагнетателями.

На модификацию F-Type устанавливается 6-цилиндровый мотор рабочим объёмом 3.0 л. Такой двигатель развивает мощность 250 кВт (340 л.с.) при 6500 об/мин и крутящий момент 450 Нм в диапазоне от 3500 до 5000 об/мин.

Для версии F-Type предназначен фактически тот же мотор, но с другими значениями мощности и момента – 280 кВт (380 л.с.) и 460 Нм соответственно.

Jaguar F-TYPE V8 S. Об этом свидетельствуют два сдвоенных патрубка выпускной системы, расположенные по краям кузова
Jaguar F-TYPE V8 S. Об этом свидетельствуют два сдвоенных патрубка выпускной системы, расположенные по краям кузова


А вот Jaguar F-Type V8 S комплектуется более производительным 8-цилиндровым агрегатом. Этот мотор объёмом 5.0 л развивает мощность 364 кВт (495 л.с.) и крутящий момент 625 Нм.

Все перечисленные моторы работают в паре с автоматической 8-ступенчатой КПП с гидротрансформатором, стопроцентная блокировка которого возможна начиная со второй передачи. Механическая коробка должна появиться, кажется, в 2014 году. Привод задний.

Трансмиссия Jaguar F-Type достаточна умна. Она учитывает манеру езды водителя, профиль дороги, продольное и боковое ускорение автомобиля и массу других параметров. У версии F-Type S в список базового оснащения включён задний дифференциал повышенного трения, а у модификации F-Type V8 S – электронно-управляемый дифференциал (с пакетом фрикционов и электромотором). Предусмотрен «стартовый помощник».

Jaguar F-TYPE с выдвинутым антикрылом
Jaguar F-TYPE с выдвинутым антикрылом


Передняя и задняя подвески выполнены на двойных рычагах. На модификациях S и V8 S установлены адаптивные амортизаторы. Система Dynamic позволяет менять степень реакции автомобиля на действия водителя – в частности, на нажатие педали акселератора. Правда, эта технология будет предлагаться далеко не на всех рынках. Рулевое управление с гидравлическим усилителем. Из крышки багажника на скорости 96 км/час выдвигается небольшое антикрыло. Благодаря этому прижимная сила увеличивается на скромные 120 кг. При понижении скорости до 64 км/час антикрыло убирается обратно.

Jaguar F-TYPE V8 S
Jaguar F-TYPE V8 S


По технике автомобиль у инженеров Jaguar Cars получился довольно интересным, но с нюансами. К примеру, представители компании не называют точное распределение массы по осям, говоря лишь о том, что значение близко к идеальному. На мой взгляд, такое вполне возможно, но только с мотором V6. Ведь, в отличие от Aston Martin Vantage, в трансмиссии Jaguar F-Type не используется схема Transaxle, а применяется классическая компоновка, при которой коробка объединена в общий агрегат с двигателем. Родстер с V8 почти на 70 кг тяжелее 6-цилиндрового варианта, и практически вся разница приходится на переднюю ось. Возрастает не только нагрузка на неё, но и полярные моменты инерции, но всё это приводит к ухудшению управляемости по сравнению с более лёгкой модификацией.

Jaguar F-TYPE V8 S и F-TYPE с двигателем V6
Jaguar F-TYPE V8 S и F-TYPE с двигателем V6


Не зря же некоторые британские журналисты уже порекомендовали своим читателям не тратить лишние деньги, а заказывать 6-цилиндровую версию F-Type в наиболее простой комплектации и вдобавок с 18-дюймовыми колёсными дисками. Подобный выбор означает уменьшение неподрессоренных масс, а всё вместе – увеличение удовольствия от вождения. И это не смотря на то, что 340-сильный мотор разгоняет родстер до 100 км/час за 5.3 с, а 8-цилиндровый двигатель – на целую секунду быстрее.

Интересную работу проделали их немецкие коллеги. Журналисты издания Auto Motor und Sport сравнили Jaguar F-Type с такими открытыми автомобилями, как Porsche Boxster и Porsche 911, Mercedes-Benz SL и Mercedes-Benz SLK, Audi TT RS и BMW Z4, а также Nissan 370Z и Chevrolet Corvette. Они пришли к выводу, что новое предложение из Ковентри ни с кем не конкурирует напрямую, а представляет собою этакую «нишу в нише».

Мне кажется, этого вряд ли достаточно для того, чтобы повторить успех Jaguar E-Type или первого Jaguar XJ. Ниша – как клетка, из которой не выпрыгнешь. Не достаёт Jaguar Cars видения и вкуса Сэра Лайонса.

Фото компаний Jaguar Cars и Aston Martin, а также портала Serious Wheels

© CarExpert.ru

12.11.2012


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Jaguar F-Type

Прочитано: 3240 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Jaguar



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Особенности эксплуатации автомобиля зимой
Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Советы эксперта

Основы зимнего вождения
Основы зимнего вождения

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross