Автомобили » Тест-драйв » Тесты Jaguar XJ

Jaguar

Тест-драйв Jaguar XJ

Тест-драйв Jaguar XJ

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Люкс-спорт

CarExpert.ru 13.07.2009

Jaguar XJ 2010

В.П.



В 1951 британский спорт-родстер Jaguar C (XK120) выиграл культовый 24-часовый заезд в Le Mans. Триумф! Потом быстроходные и выносливые автомобили побеждали здесь в 1953, подряд в 1955-57. Сложилась легенда, которая живет и поныне, - хотя «ягуары» давно уже не способны на такие подвиги. Да и марка-то теперь вовсе не британская (даже не американская), хотя выпускаются автомобили как и раньше на заводе в Castle Vale – пригород Бирмингема. Сегодня Jaguar Cars – отделение индийской Tata Motors. Такая вот ирония истории.

И все же, и все же… Славное имя звучит по-прежнему неотразимо, а интерес к новым моделям Jaguar не слабеет. Вот и теперь презентация в Лондоне обновленного флагман-седана XJ не обойдена вниманием мировых СМИ: что там под известным всему миру обозначением?

Драматичный дизайн

Внешне «ягуар» XJ 2010 модельного года сильно разнится с предшественником: вместо 3-объемного седана в ретро-стиле перед вами едва ли не 2-объемник со спадающей к «корме» линией крыши. То есть, в облике новой модели проступает что-то от Rover 2000 (2300, 2600 и 3500) - седан-«хэтчбека» с откидной задней дверью, выпускавшегося с 1976. Разве что 5-й двери у XJ все же нет; дизайнеры Jaguar Cars отказались от возможности создания полноценного «хэтчбека» со свойственной ему гибкой вариабельностью внутреннего пространства. Видимо, сочли неуместным для легковушки люкс-класса…

Вместо «хэтчбека» они изваяли, судя по изяществу профиля, еще одно 4-дверное «купе»; веяние времени. Передок с выдвинутым вперед фальшрадиатором в стилистическом ключе «младшей» модели XF, под приподнятой линией капота скрывается устройство «отстрела» панели вверх при – не дай Бог! – наезде на пешехода. Гуманно. Драматизм дизайна подчеркивается рельефными боковинами - в фирменном исполнении surface tension. Перекличка с flame surface, стилистическим приемом от Криса Бэнгла, который лет 7 назад впервые показал его на примере баварского спорт-родстера Z4. Интересное развитие плодотворной идеи.






Спереди обновленный XJ выглядит совсем не так, как уходящая модель.
Спереди обновленный XJ выглядит совсем не так, как уходящая модель.


Не подумайте, дизайнеры Jaguar Cars вовсе не ограничились поверхностной «косметической пластикой»: обновленный XJ отличается значительно усовершенствованной аэродинамикой. Коэффициент сопротивления воздуха – 0,29; при лобовой площади около 2,375 м2 аэродинамический фактор люкс-седана меньше, скажем, чем у фольксвагеновского Golf. Самый обтекаемый Jaguar в истории марки!

На боковинах играет рельеф surface tension.
На боковинах играет рельеф surface tension.


Внутреннее пространство флагманского «ягуара» сформировано заново: во главе угла выразительная скульптурная лепка передней панели. К водителю обращен 12,3-дюймовый приборно-информационный монитор Virtual Instruments, на котором отображаются 3 виртуально-стрелочных циферблата - в высоком разрешении. На центральной консоли размещен 8-дюймовый сенсорный дисплей управления бортовыми системами, причем ряд его возможностей продублирован переключателями многофункциональной «баранки»: за рулем «ягуара» не следует отвлекаться от дороги.






Интерьер "ягуара" впечатляет классом отделки. И рациональной эргономикой.
Интерьер "ягуара" впечатляет классом отделки. И рациональной эргономикой.


Обновленный «ягуар» идет в 4-х исполнениях – по возрастающей: XJ, XJL («длиннобазный»), Supercharged и Supersport. Уже и в самой «скромной» версии интерьер отделан шпоном древесины ценных пород и обит кожей качественной выделки. Передние сиденья, само собой, с подогревом и вентиляцией (а также с массажной функцией), атмосферу комфорта поддерживает 4-зональный «климат-контроль». Застекленный сдвижной люк в панели крыши. И разумеется, классная «музыка», причем исполнения Supercharged и Superspor в «штате» комплектуются hi-end аппаратурой Bowers & Wilkins: 20 динамиков на 1200 Вт мощности. Наслаждайтесь концертным звучанием Рахманинова и Pink Floyd.

А в «длиннобазной» версии XJL пассажиры 2-го ряда получают дополнительно 12,5 см пространства для ног: уютный салон «звездного» отеля. Включено все.

Технический прогресс

И дело не только в информационно-комфортном оснащении и аэродинамике, хотя при всех новациях неясно, следует ли говорить об очередном поколении флагманского «ягуара». Обновленный XJ (внутрифирменное обозначение X351) в общем и целом тот же самый 4-дверный седан классической компоновки, который выпускается с 2003. Один из немногих в мире серийных легковых автомобилей с цельноалюминиевым несущим кузовом; классная вещь. Как известно, удельный вес конструкционной стали почти в 2,8 раза выше, чем у алюминиевых сплавов. То есть, если несущий кузов изготовить из дюралевого листа на 50% толще, чем стальной, он получится, тем не менее, примерно на 45% легче. Тогда как жесткость (не прочность, а именно жесткость) конструкции из листового металла сильно зависит от его толщины. У XJ необыкновенно легкая и жесткая несущая структура – причем не ржавеет!

Легкая конструкция, и тем не менее XJ образца 2010 заметно тяжелее прежней модели. Снаряженный вес нового люкс-спорт-седана с бескомпрессорной «восьмеркой» AJ-V8 Gen III на бензине - от 1755 кг («короткая» колесная база). Немало, однако сравнимый Mercedes S450 (колесная база почти один в один с XJ) тянет по меньшей мере 1955 кг. Два центнера разницы… Да что люкс-«мерс» - даже «младший» Jaguar XF (c такой же восьмеркой») тяжелее на добрые 100 кг. Невероятно, но факт. А все дело в том, из какого листа изготовлена несущая структура автомобиля.

Под алюминиевым капотом XJ монтируют бензиновые и дизельные двигатели, – начиная от «шестерки» AJ-V6D Gen III. С bi-турбонаддувом 24-клапанный 3-литровый агрегат развивает на тяжелом топливе до 275 л.с. при 4 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 600 Нм. Неслабо, однако по-хорошему люкс-«ягуар» оснащается цельноалюминиевой 32-клапанной «восьмеркой» AJ-V8 Gen III: при диаметре цилиндров и ходе поршней 92,5 х 93 мм ее рабочий объем равен ровно 5 л. Двигатель оснащен системой непосредственного впрыска бензина в камеры сгорания и со степенью сжатия 11,5 выдает до 385 сил при 6500 мин-1.

Без наддува, тогда как с приводным компрессором (и промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха) «восьмерка» AJ-V8 Gen III R развивает при тех же оборотах все 510 сил. Максимальный крутящий момент – 625 Нм; могучий агрегат. Двигатели работают с 6-скоростным гидромеханическим «автоматом» ZF, допускающим принудительное управление с подрулевых переключателей. Исполнения Supercharged и Supersport комплектуются дифференциалом Active Differential Control: электроника управляет вектором тяги. Сильное средство контроля за поведением скоростного заднеприводного автомобиля.

Продвинутая "восьмерка" AJ-V8: легкие сплавы, непосредственный впрыск бензина в камеры сгорания.
Продвинутая "восьмерка" AJ-V8: легкие сплавы, непосредственный впрыск бензина в камеры сгорания.


Как и положено «ягуару» с его спортивно-гоночной родословной, подвеска у XJ спереди и сзади на двойных поперечных рычагах (из алюминиевого сплава). Пневматические упругие элементы, поперечные стабилизаторы. За доплату предлагаются амортизаторы с электронным регулированием жесткости (система Adaptive Dynamics). Резина Dunlop SportMax GT; у «младших» исполнений седана она монтируется на 19-дюймовые легкосплавные колеса. Тогда как для «старших» предусмотрены 20-дюймовые. И что характерно, у Supersport покрышки неодинакового размера по осям: 245/40R (спереди) и 275/35R (сзади). Тормоза, разумеется, дисковые (вентилируемые); ABS и все такое. Под стать мощному силовому агрегату.

Кинематически совершенная подвеска (здесь задняя) - с пневматическими упругими элементами.
Кинематически совершенная подвеска (здесь задняя) - с пневматическими упругими элементами.


Обещание динамики

Длина обновленного XJ – 5122 («длиннобазный» - 5247) мм, ширина - 1894, высота (независимо от нагрузки) – 1448; колесная база – 3032 (3157) мм, колея – 1604/1604. Вместимость багажника – 520 л; не хуже, чем у большинства конкурентов.

Совсем не маленький автомобиль. Снаряженный вес тоже ничего себе, - несмотря на широкомасштабное применение легких сплавов и (угле)пластиков. Например, XJ с турбодизелем AJ-V6D тянет от 1795 кг. С таким двигателем люкс-спорт-седан способен разогнаться с места до 100 км/ч за 6,4 сек., объявленная максимальная скорость – 250 км/ч – ограничена электроникой. Причем тяжелого топлива седан расходует в среднем (EU) лишь 7 л на 100 км. Как ни странно, обвинить «ягуара» в прожорливости нельзя.

Впрочем, легковушки культовой марки приобретаются обычно с другими силовыми агрегатами. И динамика у них еще круче: скажем, с 385-сильной «восьмеркой» AJ-V8 седан набирает «сотню» за 5,7 сек. Правда, и средний расход горючего (бензин) подскакивает до 11,4 л на 100 км пути. А в исполнении Supersport с «восьмеркой» AJ-V8 R (наддув) XJ ускоряется до 100 км/ч быстрее, чем за 5 сек. Зверь! Тогда как средний расход бензина увеличивается уже незначительно – до 12,1 л на «сотню» пробега. Впечатляющая динамика – во всяком случае в номинале. А как «большая кошка» ведет себя в обстановке, приближенной к боевой, скоро покажут независимые испытания.

У дилеров обновленный XJ появится осенью; в США за него запросят где-то от 72,5 тыс. долл. – с бескомпрессорной 385-сильной «восьмеркой». Недешево, конечно, но в пределах разумного. Как тут устоять перед обаянием «ягуара»? Хотя российским автомобилистам, наверное, ближе что-нибудь полноприводное. Вроде Audi A8 quattro, – кстати, тоже с алюминиевым кузовом.

Оформление "кормы" чем-то напоминает незадачливый Thesis от Lancia. Может, дизайн светооптики…
Оформление "кормы" чем-то напоминает незадачливый Thesis от Lancia. Может, дизайн светооптики…


Фото Jaguar.

© CarExpert.ru

13.07.2009


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Jaguar XJ

Прочитано: 2668 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Jaguar



Рекомендуем прочитать: