Jaguar

Тест-драйв Jaguar XJ

Тест-драйв Jaguar XJ

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Ручной хищник

CarExpert.ru 31.07.2010

Jaguar XJ

В.П.



XJ очередного поколения уже у дилеров – по всему миру. Естественный вопрос: а как новый «ягуар» показывает себя в реальном времени? Что ж, многосторонняя проверка на дорогах уже состоялась – можно делать выводы. Знакомьтесь.

XXI век

Новый флагман Jaguar Cars означает решительный поворот в фирменной философии дизайна: внешне модель 2010 далеко ушла от предшественника, стилистика которого принадлежала еще прошлому веку. XJ очередного поколения - едва ли не 2-объемник со спадающей к «корме» линией крыши. Вернее, еще одно 4-дверное «купе»; диктует время. А также требования аэродинамики, которые, как выясняется, нисколько не противоречат эстетическим принципам.






Гармония линий, прекрасная аэродинамика…
Гармония линий, прекрасная аэродинамика…


Внутреннее пространство 5-местного «ягуара» с выразительной архитектурой передней панели тоже сформировано заново. К водителю обращен 12,3-дюймовый приборно-информационный монитор Virtual Instruments: на нем отображаются виртуально-стрелочные циферблаты - в высоком разрешении. Центральная консоль несет 8-дюймовый сенсорный дисплей управления бортовыми системами, причем ряд его возможностей продублирован переключателями многофункциональной «баранки». В салоне нового XJ по-настоящему просторно – не только на передних сиденьях, но и во 2-м ряду. Причем в «длиннобазном» XJL задние пассажиры получают дополнительно 12,5 см пространства для ног: гостиная классного отеля. И для поклажи есть место: вместимость багажника – 520 л; не хуже, чем у конкурентов.

«Кокпит» впечатляет классом отделки. И рациональной эргономикой.
«Кокпит» впечатляет классом отделки. И рациональной эргономикой.


Новый «ягуар» предлагается в нескольких исполнениях – по возрастающей: XJ, XJL («длиннобазный»), Supercharged и Supersport. Уже и в самой «скромной» версии интерьер отделан шпоном древесины ценных пород, сиденья обиты кожей выделки Bondgrain. Стойки лобового стекла и потолочный брус обшиты замшей… Атмосферу комфорта поддерживает 2-зональный «климат-контроль» (за доплату 4-зональный). В исполнениях Supercharged и Supersport передние сиденья, само собой, с подогревом и вентиляцией (а также с функцией массажа) – плюс застекленный сдвижной люк в панели крыши. Разумеется, XJ укомплектован классной «музыкой», причем в «штате» Supercharged и Supersport hi-end аппаратура Bowers & Wilkins: 20 динамиков на 1200 Вт мощности (в «бюджетных» версиях за доплату).

И во 2-м ряду пассажиры не обделены ни в чем
И во 2-м ряду пассажиры не обделены ни в чем


И конечно же, продвинутая техника безопасности – «активная» и «пассивная». Защита не только для водителя и пассажиров, но и для пешеходов: передний капот в случае чего автоматически «отстреливается» вверх и предотвращает жесткий контакт пострадавшего с силовым агрегатом. XXI век.

Спорт-седан

Впечатления от близкого знакомства с «ягуаром» самые сильные – особенно за рулем. Новый XJ проявляет по-настоящему спортивный характер даже и с экономичным турбодизелем, не говоря уже о мощных бензиновых «восьмерках». Необыкновенно живые отклики – и по «прозрачности» рулевого механизма ему нет равных в классе. Представьте, что на спортивно-гоночном шасси смонтировали кузов люкс-седана – как раз то самое. По ходовым качествам «ягуар» в исполнении Supersport сравним с Panamera. Но если «хэтчтбек» Porsche всегда и неизменно «заточен» на бескомпромиссную борьбу, то XJ ведет себя столь остро - или наоборот – настолько мягко, насколько угодно водителю. Трудно вообразить какой-то другой седан люкс-спорт, чтобы он одинаково безукоризненно чертил траекторию в связке крутых виражей - и послушно плыл по шоссе в «крейсерском» режиме.

Легкий цельноалюминиевый кузов и современные силовые агрегаты обеспечивают динамику XJ на уровне самых сильных конкурентов в классе. Обратимся к фактам и цифрам: испытания «ягуара» по полной программе. Американцы вывели на полигон длиннобазную версию XJL Supercharged - со «штатными» покрышками Dunlop SP Sport Maxx. Как принято для высокодинамичных автомобилей, резина неодинакового размера спереди и сзади: 245/40 и 275/35 на 20-дюймовых легкосплавных колесах. Все ради держания дороги и управляемости.

Легкая и жесткая несущая структура из алюминиевых сплавов.
Легкая и жесткая несущая структура из алюминиевых сплавов.


Задается спортивный режим Active Dynamics (непрерывное регулирование жесткости амортизаторов) – и понеслась. Для начала динамика на прямике: от 0 до 96,5 км/ч (60 миль) длиннобазный XJL разогнался за 4,4 сек. Великолепное для столь солидной легковушки время – и не только для нее. А стандартную дистанцию в 1/4 мили (402 м) спорт-седан прошел с места за 12,7 сек. Замечательно, причем в конце мерного отрезка он достиг скорости в 182,15 км/ч. На таком «ягуаре» играть в спринт со светофора… «Восьмерка» AJ-V8 с наддувом тянет мощно и ровно, АКПП работает безукоризненно. На торможении «ягуар» тоже отличился: со скорости 96,5 км/ч остановился на расстоянии 31,4 м. Изумительно – даже для 2-местной «камбалы» супер-спорт. Залог «активной» безопасности – и не только: нередко гонка выигрывается именно на тормозах. Подробнее о методике испытаний читайте в статье «Знак бесконечности» на CarExpert.ru: Автомобили мира.

Впечатляет. Что ж, испытания по схеме «старт-стоп» - дело нехитрое. Тогда как главное – поведение автомобиля на криволинейных траекториях. Для начала skid pad (60-метровая «круговая площадка»): XJL держал боковое ускорение до 0,88 g. Результат отличный, но не выдающийся. Хотя для седана люкс-спорт… Теперь «восьмерка MT»: лучший круг на технически сложной «фигурке» длиннобазный «ягуар» прошел за 24,8 сек.! Трудно поверить: вровень с эксклюзивным Aston Rapide – и лишь на 0,1 сек. хуже, чем … Bugatti Veyron. А если взять XJ на стандартной базе? С бескомпрессорной «восьмеркой»: легче, маневренней – и «развесовка» еще лучше. Вполне вероятно, обойдет «вейрона»; ну что еще?

Неподражаемо динамичный седан с просторным и великолепно отделанным салоном – своеобразная гармония. Первоклассная звукоизоляция, богатое информационно-развлекательное и комфортное оснащение: великолепные условия для дальнего путешествия. В самом деле - разве что на 20-дюймовых колесах плавность хода оказалась, мягко говоря, не блестящей. Подвеску неприятно пробивает на неровностях, и после встряски ход не враз устаканивается. Спецы Jaguar Cars заверяют, что на 18-дюймовых ободах («штатные» для XJ) все как надо; осталось проверить и убедиться.

В общем и целом не просто седан люкс-спорт, а высокодинамичный шедевр. И по цене тоже: в США за XJL Supercharged запрашивают от 90,5 тыс. долл., причем за тест-машину не пришлось доплачивать ни доллара. Все включено… А «скромный» XJ с бескомпрессорной «восьмеркой» впишется в 72,5 тыс.; все равно не дешево. Обозреватели считают, что цена нового «ягуара» слегка задрана – из маркетинговых соображений. Седан такого класса попросту нельзя предлагать ниже некоей планки - никто не поверит. Особенности ценообразования в люкс-сегменте.

Высокий класс

Показательно, что разброс оценок от одной позиции к другой по «ягуару» XJ совсем не велик. И вердикт заранее очевиден:

Внешность – 10 баллов (из 10 возможных). Вот истинный образ седана Jaguar: изящество, внутреннее пространство и скорость. Причем длиннобазная версия выглядит не хуже стандартного исполнения (а может, даже интересней). «Отлично».

Управляемость – 10. Новый «ягуар» ведет себя столь остро - или наоборот – настолько мягко, насколько угодно водителю. Трудно вообразить другой седан люкс-спорт, чтобы он одинаково безукоризненно нарезАл в связке крутых виражей - и плыл по шоссе в «крейсерском» режиме. «Отлично».

Динамика – 10. Легкий цельноалюминиевый кузов и продвинутые силовые агрегаты дают XJ приемистость на уровне самых сильных конкурентов в классе. «Отлично».

Комфорт и оснащение – 8. Салон «ягуара» великолепно отделан и богато оснащен, проводить там многие часы (особенно за рулем) – в удовольствие. К сожалению, плавность хода на 20-дюймовых колесах оставляет желать… Только «хорошо».

Безопасность и защита – 9. Новый XJ еще не проходил испытания Euro NCAP «на удар», однако сомнений насчет их результатов немного. Передовая техника безопасности; из осторожности «хорошо».

Качество и надежность – 9. С некоторых пор бренд Jaguar регулярно светится в верхних рангах опросов J.D.Power – по степени удовлетворенности владельцев. И по впечатлениям обозревателей, новый XJ вполне на уровне; «хорошо».

Эксплуатационные расходы – 8. Легковушка такого класса не обходится дешево, но по топливу «ягуар» с турбодизелем довольно экономичен. Издержки по обслуживанию и ремонту не выше, чем для сравнимых моделей BMW и Mercedes; «хорошо».

В плюсе:

  • отличные двигатели;
  • первоклассная управляемость;
  • современный дизайн.

В минусе:

  • жестковатый ход на 20-дюймовых ободах;
  • замшевая обшивка стоек лобовика и т.п. - где-то уже перебор;
  • вот, пожалуй, и все.

Общая оценка – 9 баллов (из 10 возможных). Нет сомнений, новая модель еще выше поднимает имидж XJ, - несмотря на ряд мелких недоработок.

Вердикт: рекомендуется в высшей степени! С новым XJ бренд входит наконец в XXI в. Выразительная внешность, превосходная управляемость и замечательные двигатели. Разве что неожиданный упрек насчет плавности хода…

Справка-объективка. XJ - одна из немногих серийных легковушек с цельноалюминиевым несущим кузовом; дорогого стОит. Легкая, но жесткая несущая структура – и ведь не ржавеет! Под алюминиевым капотом монтируют бензиновые и дизельные двигатели, – начиная от «шестерки» AJ-V6D Gen III. С bi-турбонаддувом 24-клапанный 3-литровый агрегат развивает на тяжелом топливе до 275 л.с. при 4 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 600 Нм. А для тех, кто любит погорячее, цельноалюминиевая 32-клапанная «восьмерка» AJ-V8 Gen III - рабочим объемом ровно 5 л. Двигатель работает с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания и со степенью сжатия 11,5 выдает до 385 сил при 6500 мин-1.

Мало того, с приводным компрессором (и промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха) «восьмерка» AJ-V8 Gen III R развивает при тех же оборотах все 510 сил. Двигатели стыкуются с 6-скоростным гидромеханическим «автоматом» ZF, допускающим принудительное управление с подрулевых переключателей. А исполнения Supercharged и Supersport дополнительно комплектуются дифференциалом Active Differential Control: электроника управляет вектором тяги.

«Восьмерка» AJ-V8 R: наддув и непосредственный впрыск бензина в камеры сгорания.
«Восьмерка» AJ-V8 R: наддув и непосредственный впрыск бензина в камеры сгорания.


Подвеска у XJ спереди и сзади на двойных поперечных рычагах (из алюминиевого сплава). Пневматические упругие элементы, поперечные стабилизаторы. За доплату предлагаются амортизаторы с электронным регулированием жесткости (система Adaptive Dynamics). В «младших» исполнениях резина монтируется на 18-дюймовые легкосплавные колеса, тогда как для «старших» предусмотрены 20-дюймовые. И что характерно, покрышки неодинакового размера по осям: даже со скромным турбодизелем 245/40R (спереди) и 275/35R (сзади). Тормоза с могучими (вентилируемыми) дисками диаметром 381 мм спереди и 376 мм сзади; насчет ABS и пр. вспомогательной электроники не стОит и спрашивать.

Длина нового XJ – 5122 («длиннобазный» XJL - 5247) мм, ширина - 1894, высота – 1448; колесная база – 3032 (3157) мм, колея – 1626/1604 мм. У спорт-седана превосходная аэродинамика: коэффициент сопротивления воздуха – 0,29. Аэродинамический фактор лучше, чем у фольксвагеновского Golf… Легкая несущая конструкция, и все же XJ образца 2010 заметно тяжелее прежней модели. Снаряженный вес нового люкс-спорт-седана с бескомпрессорной «восьмеркой» AJ-V8 Gen III - от 1830 кг («короткая» колесная база). А тест-машина XJL Supercharged потянула на 1965 кг – при без малого идеальной «развесовке» по осям 51/49%.

С бескомпрессорной 385-сильной «восьмеркой» XJ способен разогнаться с места до 100 км/ч за 5,7 сек., максимальная скорость – 250 км/ч – ограничена электроникой. Средний расход бензина (EU5) – 11,3 л на 100 км пути. А в исполнении Supersport с двигателем AJ-V8 R (наддув) «ягуар» ускоряется до 100 км/ч быстрее, чем за 5 сек. Причем средний расход бензина увеличивается до 12,1 л на «сотню» километров. Тогда как озабоченные экономией горючего выбирают XJ с турбодизелем: он сжигает в среднем лишь 7 л тяжелого топлива на 100 км пути. При том, что «сотню» с места экономичный люкс-спорт набирает за 6,4 сек.; не слишком ли хорошо, чтобы быть правдой?

Особое мнение. Великолепная легковушка. И если уж решиться на приобретение заднеприводного люкс-седана, то новый XJ – в высшей степени интересный вариант. Вот только с задними ли ведущими? Или все же с полноприводной трансмиссией – вроде Audi A8 quattro? Тоже, между прочим, с алюминиевым кузовом. А может, Mercedes S-класса? И еще есть неслабые «биммеры» с трансмиссией xDrive… Мучительный выбор.

Разве что с «кормы» новый XJ выглядит не столь выразительно. В контрасте с передком…
Разве что с «кормы» новый XJ выглядит не столь выразительно. В контрасте с передком…


Фото Jaguar.

© CarExpert.ru

31.07.2010


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Jaguar XJ

Прочитано: 4735 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Jaguar



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020