Автомобили » Тест-драйв » Jaguar » Jaguar XK » Тесты Jaguar XK

Jaguar

Тест-драйв Jaguar XK

Тест-драйв Jaguar XK

Обзоры и тесты

Обзор Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Дежа вю

Журнал «МОТОР» Октябрь 2005

Jaguar XK

Дмитрий Поликарпов



Когда в январе в Детройте Jaguar показал концепт Advanced Lightweight Coupe, стало ясно, что новое поколение спортивного купе XK, по крайней мере, внешне не будет сильно отличаться от нынешнего, дебютировавшего в 2003 году. Франкфуртская премьера серийного XK подтвердила: автомобилю не грозят лавры Jaguar XK 120, определившего в 1948 году основные направления дизайна спорткаров на несколько лет вперед. Новый XK, который появится на рынке в начале будущего года, - почти точная копия концепта. Тем не менее, в Jaguar очередное поколение спорткупе называют "новой эрой" в истории марки. Революция пришла изнутри. Это наиболее передовой в техническом плане автомобиль, когда-либо носивший эмблему с изображением представителя семейства кошачьих.

Главное новшество по сравнению с прежним XK - это применение Lightweight Vehicle Technology, впервые опробованной на седане XJ. Кузов XK представляет собой алюминиевый монокок, а не хорошо известную пространственную раму с навесными панелями. Революционная технология, как это часто бывает, позаимствована из самолетостроения. Благодаря такому решению, жесткость кузова увеличилась на 31% и на 10% улучшилось отношение веса к мощности. XK при снаряженной массе 1595 кг на 180 кг легче главных конкурентов-одноклассников. А это большая фора. Дизайн автомобиля определяют плавные линии и чистые поверхности. Главный дизайнер компании Ян Кэллум (экс-дизайнер Aston Martin) так охарактеризовал концепцию нового XK: "фундаментальные ценности марки не меняются с тех пор, как сэр Уильям Лайонс создал свой первый Jaguar. Мы использовали наследие марки, чтобы сделать красивый, внешне стремительный и современный автомобиль - такой, какими были творения сэра Уильяма."

В конструкции нового купе есть черта, которая действительно роднит его больше с первыми XK и Jaguar Type C, D и E, чем с непосредственным предшественником: поверхности кузова более плотно облегают его механическую начинку. Классические изысканные пропорции спортивного купе притягивают взгляд. Вместе с тем, трудно отделаться от ощущения дежа вю. Видимо, Кэллум не до конца адаптировал свой "почерк" к Jaguar, и XK получился похожим на Aston DB9/DB7 (обратите внимание на линию крыши и изгиб заднего крыла).

Интерьер также лаконичен и благороден. В салоне присутствуют как традиционные материалы и декоративные элементы (дерево, простроченная открытым швом кожаная обивка), так и более современные, например, металлические накладки. Переднюю панель специально опустили ниже, чтобы сделать интерьер роскошного купе более похожим на кокпит гоночного болида.

Доработанный двигатель V8 объемом 4, л и мощностью 300 л.с. разгоняет XK до 100 км/ч за 6,2 сек при максимальной скорости 250 км/ч (ограничена электроникой). Новая шестиступенчатая секвентальная трансмиссия имеет режимы Drive (полностью автоматический, адаптирующийся к манере водителя) и Sport (возможно как ручное, так и автоматическое переключение). Но, главное, впервые на атомобиле Jaguar управлять коробкой можно с помощью клавиш на рулевом колесе.

Еще из новшеств - четырехканальная ABS, система электронного распределения тормозных усилий, электронный стояночный тормоз и адаптивный усилитель рулевого управления Servotronic 2, позаимствованный у седана XJ.

Вслед за купе появится и открытая версия машины - XK Convertible. Кабриолет получился чуть менее динамичным - до сотни машина разгоняется за 6,3 сек. Мягкий верх убирается за 18 сек и полностью прячется в сложенном состоянии под специальной накладкой. При перевороте автомобиля позади седоков выстреливаются защитные дуги (традиционное решение для кабриолетов). Этот автомобиль появится в продаже весной 2006 года - как водится, аккурат перед началом сезона кабриолетов.

© Журнал «МОТОР»

Октябрь 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Jaguar XK

Прочитано: 1609 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Jaguar



Рекомендуем прочитать: