Автомобили » Тест-драйв » Тесты Jaguar XK

Jaguar

Тест-драйв Jaguar XK

Тест-драйв Jaguar XK

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Дежа вю

Журнал «МОТОР» Октябрь 2005

Jaguar XK

Дмитрий Поликарпов



Когда в январе в Детройте Jaguar показал концепт Advanced Lightweight Coupe, стало ясно, что новое поколение спортивного купе XK, по крайней мере, внешне не будет сильно отличаться от нынешнего, дебютировавшего в 2003 году. Франкфуртская премьера серийного XK подтвердила: автомобилю не грозят лавры Jaguar XK 120, определившего в 1948 году основные направления дизайна спорткаров на несколько лет вперед. Новый XK, который появится на рынке в начале будущего года, - почти точная копия концепта. Тем не менее, в Jaguar очередное поколение спорткупе называют "новой эрой" в истории марки. Революция пришла изнутри. Это наиболее передовой в техническом плане автомобиль, когда-либо носивший эмблему с изображением представителя семейства кошачьих.

Главное новшество по сравнению с прежним XK - это применение Lightweight Vehicle Technology, впервые опробованной на седане XJ. Кузов XK представляет собой алюминиевый монокок, а не хорошо известную пространственную раму с навесными панелями. Революционная технология, как это часто бывает, позаимствована из самолетостроения. Благодаря такому решению, жесткость кузова увеличилась на 31% и на 10% улучшилось отношение веса к мощности. XK при снаряженной массе 1595 кг на 180 кг легче главных конкурентов-одноклассников. А это большая фора. Дизайн автомобиля определяют плавные линии и чистые поверхности. Главный дизайнер компании Ян Кэллум (экс-дизайнер Aston Martin) так охарактеризовал концепцию нового XK: "фундаментальные ценности марки не меняются с тех пор, как сэр Уильям Лайонс создал свой первый Jaguar. Мы использовали наследие марки, чтобы сделать красивый, внешне стремительный и современный автомобиль - такой, какими были творения сэра Уильяма."

В конструкции нового купе есть черта, которая действительно роднит его больше с первыми XK и Jaguar Type C, D и E, чем с непосредственным предшественником: поверхности кузова более плотно облегают его механическую начинку. Классические изысканные пропорции спортивного купе притягивают взгляд. Вместе с тем, трудно отделаться от ощущения дежа вю. Видимо, Кэллум не до конца адаптировал свой "почерк" к Jaguar, и XK получился похожим на Aston DB9/DB7 (обратите внимание на линию крыши и изгиб заднего крыла).

Интерьер также лаконичен и благороден. В салоне присутствуют как традиционные материалы и декоративные элементы (дерево, простроченная открытым швом кожаная обивка), так и более современные, например, металлические накладки. Переднюю панель специально опустили ниже, чтобы сделать интерьер роскошного купе более похожим на кокпит гоночного болида.

Доработанный двигатель V8 объемом 4, л и мощностью 300 л.с. разгоняет XK до 100 км/ч за 6,2 сек при максимальной скорости 250 км/ч (ограничена электроникой). Новая шестиступенчатая секвентальная трансмиссия имеет режимы Drive (полностью автоматический, адаптирующийся к манере водителя) и Sport (возможно как ручное, так и автоматическое переключение). Но, главное, впервые на атомобиле Jaguar управлять коробкой можно с помощью клавиш на рулевом колесе.

Еще из новшеств - четырехканальная ABS, система электронного распределения тормозных усилий, электронный стояночный тормоз и адаптивный усилитель рулевого управления Servotronic 2, позаимствованный у седана XJ.

Вслед за купе появится и открытая версия машины - XK Convertible. Кабриолет получился чуть менее динамичным - до сотни машина разгоняется за 6,3 сек. Мягкий верх убирается за 18 сек и полностью прячется в сложенном состоянии под специальной накладкой. При перевороте автомобиля позади седоков выстреливаются защитные дуги (традиционное решение для кабриолетов). Этот автомобиль появится в продаже весной 2006 года - как водится, аккурат перед началом сезона кабриолетов.

© Журнал «МОТОР»

Октябрь 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Jaguar XK

Прочитано: 1777 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Jaguar



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross