Автомобили » Тест-драйв » Тесты Jaguar XK

Jaguar

Тест-драйв Jaguar XK

Тест-драйв Jaguar XK

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Флага джага

Автомобили Май 2006

Jaguar XK



На самом юге Африки, в окрестностях Кейптауна, был замечен новейший XK – самый покупаемый Jaguar в истории фирмы. Совсем скоро и неизбежно он вторгнется и в страны с правосторонним движением. Вот только перекинет руль налево.

СЕКРЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Джеф Ло, самый главный человек в компании Jaguar, проснулся как обычно рано. 20 лет работы в компании, где митинг в 7.30 – обычная вещь для любого вице-президента, переродят любую сову в жаворонка. Но теперь он может сказать, что корпоративные стандарты не всегда плющат и полируют нестандартность твоей личности. Иногда они становятся правильными привычками. Вот и ранние вставания с течением времени превратились из тягости в радость. Когда первые лучи солнца застают тебя на кухне выдавливающим из красного апельсина сок, предстоящий день, как в детстве предстоящая жизнь, кажется бесконечным и неизбежно счастливым...

Бывают дни, когда опустишь руки. А бывают, когда изо всех последних сил не опускаешь. И вдруг – наверное, как награда – происходит то, чего не планировал и не загадывал. Все меняется, становится новым, свежим, цветным и зовет тебя дальше.

Сегодня должен быть именно такой день.

Пару лет назад он ехал из Лондона в Ковентри на своем красном XKR, когда его непринужденно объехала серебристая рыбина с пропеллером на капоте. Если бы это сделала лягушка с утиным хвостом или пластмассовая ракетница, скупленная недавно на корню сынком русского олигарха, он бы не стал дергаться – все это ягоды с другого поля. Но эта заезжая рептилия явно имела намерение поживиться чужой добычей, и было понятно, чьей.

Джеф прибавил и попытался сесть ей на хвост. Попытка не удалась.

Приехав в офис, он срочно собрал Совет директоров. «Fu...k! – вырвалось у него в сердцах. – Нам нужен новый flag! Не баннер, не флажок, не флаг – настоящее знамя! Законная и неоспоримая гордость!» Восемь членов Совета, не привыкшие к подобной лексике в этом зале, замерли в ожидании чего-то нетрадиционного. Джефу не хватило духу побороть стыд и рассказать про свое утреннее фиаско. Но он долго и темпераментно распространялся про то, как давно вынашивает идею разработки нового ХК, каким он его видит снаружи и внутри и какой у него должен быть характер. «Новый XK должен быть лучше старого, точнее, нынешнего, устаревшего по всем показателям. Конструкционные решения должны обеспечить меньший вес, большее пространство в салоне, мировой уровень безопасности. В дизайнерских решениях должны прочитываться наследственные черты всей родословной. Самое важное – новый XK не должен быть станком, выполняющим одну операцию. Одна и та же суть может заполнять разные формы. Одна форма может вмещать разные сущности. В оболочке этого автомобиля должно жить два: привычный «большой роскошный турист» и, одновременно, спортивный болид».

Джеф сделал паузу и обвел взглядом присутствующих. Все послушно моргали.

«Да, нашему клиенту давно за сорок, он воспринимает эту покупку как собственное вознаграждение. Но мир опять изменился. В 50 лет сегодня человек полон движения. Он жаждет побед и страсти. Забудьте об элегантном перевозчике дорогих дряхлеющих и истончено-изысканных тел. Спорт, фитнес, движуха делают свое дело. В крайнем случае им помогают стволовые клетки и виагра. Наша задача – сделать автомобиль для этого, сегодняшнего человека. Если какой-нибудь апостол гламура вдруг захочет стать апологетом кольцевых гонок и приверженцем прогрессивного руления, он не должен будет менять автомобиль или покупать для этих целей новый. Он должен с удивлением обнаружить, что его любимый XK, на котором он так любит приезжать в «ГэКу», дефилировать по Третьяковскому проезду, небрежно парковаться около «Зима-лето», этот же автомобиль позволяет ему получить в кровь столько адреналина, сколько он захочет. Если, конечно, кто-нибудь более опытный покажет, как нужно пользоваться этим краном без риска для жизни. Скрытые от непосвященных возможности, дремлющая в ожидании умелого повелителя сила. Вот наш путь!»

Все молчали. Никто не возражал.

«Черт побери! Если они так с ходу все одобряют, почему еще вчера, глядя на мой XKR, они показывали большой палец и причмокивали: «Какого красавца мы делаем!» Может красавца, но не бойца. И что это за болезнь: «Да, Джеф, гениально, Джеф, в самую точку, Джеф!» Вряд ли чисто английская?»

С тех пор утекло некоторое количество воды. Половина директоров пришлось поменять. И это было к лучшему.

Джеф ехал в Ковентри на работу все еще на старом красном XKR и не обращал внимания на всяких задир с лошадями, звездами и пропеллерами на капоте. Он был спокоен, потому что знал: на сегодняшнем расширенном собрании, посвященном приемке нового XK, он услышит и увидит много интересного и разного под общим названием: ваше приказание выполнено, сэр!

Иногда армейский стиль – то, что надо.

НЕСЕКРЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Я не знаю, кому чем начинает нравиться автомобиль. Некоторые говорят, что выбирают глазами. Ходят кругами, смотрят, засовывают голову в салон. Потом говорят: «О-о-о!» или «М-м-м». И идут пробивать чек в кассу. Или не идут. Другие слушают выхлоп. Как там звучит на разных оборотах: «Р-р-р» или «Гр-р-р»? И за эту «г» перед «р-р» готовы многое отдать. Третьи сначала орудуют калькулятором, высчитывают, сколько она высосет из них на ТО, запчастях, страховках... А потом говорят: все, я влюбился, это моя машина.

Я тоже включаю эти органы, но позже. А сначала доверяюсь пятой точке.

В эпоху, когда нет шансов основать новую монархию, кресло в автомобиле – это единственный трон, который я могу себе позволить. А как трон может быть неудобным? Я ведь, сидя на нем, буду многие часы мчать, вписываться в повороты, тормозить, есть, пить, спать... Поэтому команда «ключ на старт» следует только после: «О, мне здесь удобно, умеренно мягко, достаточно жестко, приятно на ощупь».

Далее включаем руки-ноги. И руль, и педали тормоза и газа, и подвеска – все легко, мягко и даже нежно. Голова сначала не верит, что такой тонкий инструмент может зажечь по-настоящему.

Может!

Теперь я знаю то, что пока знает не каждый – новый Jaguar XK совсем другой. Он в корне отличается от старого ИксКея. Он более спортивный. Более того, этот новый просто XK – более спортивный, чем спортивная версия старого – XKR. Чувство это крепло с каждым километром из сотен, что мы намотали по окрестностям Кейптауна.

После четырех тысяч оборотов начинаешь слышать в салоне тот самый заветный «Гр-р-р» – мотор начинает с тобой разговаривать. Понимаешь, почему прохожие оборачивались не только на проплывающий мимо вид, но и звук. Но четыре тысячи оборотов – это уже скорость, позволяющая тебя скорее услышать, чем увидеть. И дальше у тебя есть несколько вариантов, которые можно выбрать с помощью рычага коробки передач и подрулевых переключателей. Можно ехать на D. Тогда все будет предельно плавно и ненавязчиво, и можно продолжать завтракать и разговаривать. Можно поставить на S, и тогда разговор можно продолжить, но сок лучше допить. А вот если начать пользоваться пальчиками для переключения передач, то тут и о еде нужно забыть, и разговор не склеится – только репликами.

Поражает то, как разграничены в водительских ощущениях эти три режима общения с двигателем через педаль газа. И поражает более чем, как в этом «Ягуаре» можно немного заскользить на сухой дороге, чуть перебрав скорости и руля в повороте, получить вознаграждение в виде просчитанной дозы адреналина – без памперсов и салфеток – и продолжать движение до следующего поворота, обмениваясь короткими фразами с пассажиром.

Расплата за комфорт наступает где-то после 170 на крупных волнах. Подвеска разгружается в верхней точке, а в нижней чувствуется, что жесткости не хватает.

Но жесткость, это, кажется, не определяющая характеристика ягуаровского клиента?

КЛЮЧЕВОЙ ФАКТОР

Кабриолет – это вам не купе. Нет, Jag с убирающейся крышей умеет все, что и купе, практически один в один. Также мчать, не перебрасывая за зря передачу наверх, грычать, тормозить, притягивать взгляды ниспадающей линией багажника (в который еще и складывается мягкий тент), защищать тебя при опрокидывании двумя выстреливающимися дугами безопасности и патентованной системой разрушения стекол. Кабриолет – это другого типа действия девайс. Процесс убирания крыши, как акт публичного обнажения, в конце которого кабриолет превращается из автомобиля в дорожный коммуникатор. Нужно иметь в характере сколько-то специального перца, чтобы подставиться не только ветру и солнцу, но и всем глазам человеческим. Может ведь произойти словно в песне «Как плохой боксер – ты мне раскрылся...»

И когда поток кислорода или другой веселящий газ хлынет из раскрывшихся небес, вскружит тебе голову, и уже твоя крыша начнет отъезжать, важно, чтобы рядом оказались настоящие парни, которые тебя подстрахуют, прикроют и подождут, пока ты вернешься. Вот ключевой фактор целостного восприятия ситуации! А меньшая жесткость, мягкая крыша, модный дизайн оказываются деталями второстепенными. И так бывает.

© Автомобили

Май 2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Jaguar XK

Прочитано: 2006 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Jaguar



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Особенности эксплуатации автомобиля зимой
Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Советы эксперта

Основы зимнего вождения
Основы зимнего вождения

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross