Автомобили » Тест-драйв » Jaguar » Jaguar XK » Тесты Jaguar XK

Jaguar

Тест-драйв Jaguar XK

Тест-драйв Jaguar XK

Обзоры и тесты

Обзор Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Классика будущего

Журнал «МОТОР» Июнь 2006

Jaguar XK

Леонтий Тютелев



Новый Jaguar XK – пример того, как противоречивые качества могут легко уживаться друг с другом. В технологическом плане он выше предшественника на голову, а выглядит как натуральный классик.

Многие не могут принять облик этого купе целиком. Для них он распадается на детали. Одна нравится больше, другая меньше. И самую неоднозначную реакцию вызывает передняя часть. Разные люди сходятся во мнении, что это – не лицо предводителя клана Jaguar. Я так не считаю. Подольше посмотрите в глаза ХК, настройтесь на восприятие их выражения, проследите за формами и линиями, изящно развивающимися от передка к корме. Тогда рассыпающиеся красивые детали соберутся воедино, и станет понятно, почему именно этот вариант был одобрен и принят в компании Jaguar задолго до того, как его увидели простые смертные. А какие у него «бедра» задних крыльев – воплощенная в крылатом металле поэзия автомобильного дизайна! Можно уверенно констатировать, что XK – плоть от плоти Jaguar. А по совместительству – очень красивый автомобиль, выполненный по классическим канонам спортивно-туристических купе.

Кстати, простые смертные могли получить представление о новой модели компании, когда в 2005 году на Детройтском автосалоне был показан эффектный концептуальный Jaguar Advanced Lightweight Coupe. Фактически это и был новый XK, примеривший специально для выставки ряд внешних решений, которые в серийной версии стали чуть проще.

«Продвинутое легковесное купе» было интересно не только с точки зрения дизайна. Полностью алюминиевый кузов концепт-кара свидетельствовал о том, что в истории компании началась новая технологическая эра. Так и получилось – XK стал венцом технической мысли Jaguar.

Знакомство с автомобилем начинается с ключа зажигания. Неплохой ключ, красивый, но не зажигания. Он только посылает сигналы датчикам автомобиля. И тогда замки дверей разблокируются сами, а для запуска мотора необходимо будет лишь поставить ногу на педаль тормоза и нажать на красную кнопку в хромированном ободке, которая расположилась на высоком центральном тоннеле.

Интерьер, как и внешность, выполнен по классическим канонам. Покатая передняя панель, обтянутая кожей, разделена пополам мощной центральной консолью. Кожа тут везде – на дверях, селекторе АКПП, руле, подлокотнике, креслах. На этом фоне вставки из алюминия выглядят весьма уместно. Пластик, как правило, очень хорош и внешне, и на ощупь, а на дверных панелях и вовсе удачно имитирует кожу. Но есть исключения. Например, блок салонного освещения на потолке – образец унификации; жесткая пластмасса и невыразительные кнопочки не соответствуют статусу автомобиля. Впрочем, это придирки. Гораздо важнее общее качество. А оно на высоте. В XK все отвечает сдержанному английскому стилю. Некоторыми деталями – к примеру, ручкой интенсивности обдува, прикуривателем или стальными хромированными клавишами в торцах подрулевых переключателей можно просто любоваться. Дизайнерская команда во главе с Яном Каллумом поработала на славу.

Понравились руль и рычажок АКПП, который бегает по L-образной прорези. Руль многофункциональный, и вращающиеся колесики очень удобны.

Сильно заломленные передние и задние стекла, низкая крыша – спутники классического силуэта. Несмотря на то что крыша, по сравнению с предыдущим XK, выше на 20 мм, некоторое время не покидает ощущение, что она слегка давит. Впрочем, в любом случае никаких неудобств с этим не связано, и в конце концов такая посадка начинает восприниматься как единственно верная. Кстати, сильно забегая вперед, сообщу, что в версии Convertible (статью о ней вы найдете в следующем номере журнала), пространства над головой ощутимо больше.

Однако вернемся к эргономике. Лаконичный стиль оформления центральной консоли имеет обоснование практического толка. В центре располагается 7-дюймовый цветной дисплей с функцией touch-screen – это главный посредник в контактах со вспомогательными системами автомобиля. Понятно, что некоторые основные функции продублированы клавишами на консоли, но их немного. Меню программы интуитивно понятное, в нем сразу разберется каждый, понимающий английскую лексику (перевели бы на русский язык, цены бы системе не было). В любой подраздел можно попасть за два-три прикосновения к экрану и тут же произвести необходимые настройки. Пока конкуренты бьются над вращающимися шайбочками и клавишами управления интерфейсами своих мультимедийных оболочек, Jaguar применила изящное решение, которое, к слову, уже давно ни для кого не откровение.

Кресла у XK простые только на вид. Фиксируют тело они отменно, диапазон электрических регулировок широчайший. Можно изменить степень боковой поддержки, которая подкачивается специальными насосами (когда ослабляешь хватку, кресло, как живое, едва слышно «выдыхает»).

Джентльмены, запускавшие моторы своих гоночных Jaguar, наверняка порадовались бы звуку, с которым заводится 4,2-литровая «восьмерка» XK. Саунд выхлопной системы настроен более чем серьезно! На холостых оборотах мотор басовито бубнит, но стоит поддать газу, и он издаст утробный злой рык, и все вокруг невольно обернутся, вздрогнув. Серьезный звук – признак незаурядных ходовых качеств. Что ж, надо проверить, на что способен ХК на ходу.

В основе купе – цельнометаллический несущий кузов из алюминия. Технология его изготовления называется Jaguar's Lightweight Vehicle Technology. По тому же принципу был сделан представительский седан XJ, но для XK технологию усовершенствовали. Получилась предельно легкая и жесткая на скручивание конструкция. Кузов XK, как утверждают его создатели, на 31% жестче, чем у предшественника, и на 90% – чем у современных конкурентов, кроме того, автомобиль легче соперников в среднем на 180 кг.

Подвеска независимая, каждое колесо – на двойных поперечных рычагах. Работой активных амортизаторов управляет электроника – это система CATS (Computer Active Technology Suspension). Стойки снабжены клапанами, посредством которых изменяется жесткость. В отличие от предыдущего XK, где характеристики амортизаторов могли меняться лишь попарно на одной оси, в новом варианте предусмотрено отдельное управление каждым амортизатором.

Автоматическая коробка передач, по идее, не должна привлекать к себе внимания, но то, как организована ее работа, заставляет снять шляпу. Переключения происходят очень быстро. Особенно это заметно, когда педаль акселератора утоплена в пол. Стрелка тахометра взвивается к красной зоне, падает и тут же стремительно повторяет маршрут. Но больше всего АКПП поразила работой на опережение, когда водитель выжимает из машины максимум. При интенсивном замедлении «автомат» при помощи электронно-управляемой дроссельной заслонки мгновенно подтыкает пониженные передачи, что сопровождается короткими выверенными перегазовками! Несомненно, это самый гоночный «автомат» из всех, с которыми я имел дело. Под рулем располагаются удобные переключатели для ручного управления работой коробки.

В движении Jaguar XK – многоликий автомобиль. Он понимает настроение водителя и успешно подстраивается под него. Так, ХК может быть предельно вальяжным. Двигатель будет шелестеть под басовитый выхлоп на низких оборотах, автомат притворится вариатором, амортизаторы неслышно и мягко станут отрабатывать неровности, а звуки окружающего мира погасит эффективная шумоизоляция. Картину расслабления и комфорта завершат слегка задемпфированные реакции привода акселератора.

Но стоит переместить селектор «автомата» влево, отключить систему стабилизации (для начала можно «наполовину» – убрав антипробуксовочную Trac DSC) и резко утопить педаль газа, как зверь встрепенется, напряжет мышцы и яростно бросится вперед. Реакции на подачу топлива станут молниеносными, выбранная «автоматом» передача всегда будет предоставлять максимум крутящего момента. Повысится жесткость амортизаторов, четче и острее будут реакции автомобиля.

Покрутившись по городу, я понял, что изучил автомобиль далеко не по полной программе – в городе это просто невозможно. Такому купе нужен воздух, простор, нужна скоростная загородная трасса. Той же ночью я совершил вылазку в область, преодолев в общей сложности порядка 200 км. Сначала промчался по ровному многополосному Киевскому шоссе. На высокой скорости купе показало отличную устойчивость, а также склонность к искажению реальности – кажется, что скорость порядка 140 км/ч, а на спидометре – 190! Прокатившись до Внуково и обратно, я отправился в сторону Дмитрова. Одноименное шоссе радует неплохим покрытием и скоростными виражами. Какое же удовольствие пролетать повороты на этом супер-Jaguar! Он по-кошачьи мягко и цепко держится за покрытие дороги, четко прописывает дуги и корректно отрабатывает неровности, оставаясь на верной траектории.

Тормозная система тестировалась вместе с прочими на легендарном Нюрбургринге, и к ней за время теста не было претензий. Эта большая «кошка» хороша во всех своих проявлениях! Нелишним оказалось адаптивное освещение: рассеиватели фар поворачиваются на определенный угол, а при необходимости включаются дополнительные секции бокового освещения.

Новый XK – автомобиль, созданный перфекционистами для тех, кто ценит стиль, качество, традиции, но не чурается и новейших технологий. Устремившись в будущее, XK не забыл о своих корнях!

© Журнал «МОТОР»

Июнь 2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Jaguar XK

Прочитано: 1922 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Jaguar



Рекомендуем прочитать: