Автомобили » Тест-драйв » Тесты Jaguar XKR

Jaguar

Тест-драйв Jaguar XKR

Тест-драйв Jaguar XKR

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Островной инстинкт

Автомобили Сентябрь 2006

Jaguar XKR

Александр Евтошкин



Наконец мы дождались того момента, когда устаревший и не способный на равных соревноваться с немцами Jaguar XKR, участвовавший в нашем прошлом Гран-при, подал в отставку. Его сменщик – свежий, молодой метросексуал, полный разной энергии и готовый выстрелить, как взболтанная бутылка с шампанским, уже стоит у нас на низком старте.

Проехав круг за рулем XK, Роман Русинов готов был благодарить каждого из создателей машины лично. За то, что удивили – он еще помнит, как бледно смотрелся прошлогодний XKR на фоне остальных, даже уступающих в классе и цене машин. За то, что не приходилось унижать большую марку низкими оценками. Ведь новый «ИксКей», даже без горячительной приставки R, ехал лучше – на все свои фунты стерлингов.

Если раньше в ответ на критику «кошек» с островов неслось ответное – «вы просто не умеете их готовить», то сейчас в Англии, похоже, сами освоили правильную рецептуру.

В силуэте этого купе каждый миллиметр работает на скорость, принимая встречный ветер не как препятствие, а как шанс сбрить со своего результата еще пару секунд. И поэтому я не удивился, когда старт XK на испытательной трассе стал одним из главных событий дня. На него смотрели: с уважением, с интересом, за него переживали. Он ведь приехал с миссией – оправдать свое имя, защитить свой герб.

И первые же Ньютон-метры, поданные на заднюю ось, дали понять – по старому не будет. Матчасть не та. Алюминиевый кузов-монокок легче и прочней старого, двигатель, тоже изготовленный из легких сплавов, не отягощает длинный нос, вытягивая машину в поворотах наружу. Сами кривые теперь проходятся без церемоний излишнего «раскланивания» – кажется, что активная подвеска на этом поколении машины работает в два раза быстрей и эффективней. Наиболее отчетливо это было видно на темповой скоростной змейке, где выполнение маневра целиком зависело от способности стоек и стабилизаторов вовремя гасить поперечные колебания. Проще говоря: теперь «Ягуар» отменно перестраивается и на той скорости, когда другим страшно ехать просто по прямой. Инженеры заменили механизм переключения шестиступенчатого автомата, который теперь стреляет передачами быстрее и почти без задержек. Прямо по-немецки, учитывая, что система называется Bosch Mechatronic. Особенно хорошо это ощущалось при наборе скорости, на выходе их медленных змеек, на стартовых отрезках прямых. Машина стала легче на 180 килограммов, и это видно по зверски хорошим тормозам – легкие и информативные, они дают мощное замедление, пускай при этом гномы ABS вовсю долбят в пол своими мотолочками. Злоупотреблять ими, правда, не стоит – через два круга эффективность торможения снижается и приходится ехать в прогулочном темпе.

Но всегда есть «но». Любая английская вещь возводит собственную независимость в степень. И XK Coupe в асфальтовом море возвышается островом, который не сильно меняется по воле маркетинговых штормов, модных бурь и случайных поветрий. Садясь внутрь, можно по привычке считать его дворецким, исполнителем собственной воли. К этому приучают нас немецкие машины, готовые по просьбе хозяина иногда нарушать законы физики. Но за рулем «англичанина» эта привычка порочна. Садясь за руль здесь, водитель начинает игру, где лишь в половине случаев он хозяин, а в половине слуга. Служитель имиджа, традиций и всех издержек, которые прилагаются к званию «английский GT».

Разноплановые задания на испытательном полигоне прекрасно показали, что «Ягуар» любит, а к чему у него душа не лежит. Как настоящий GT, он живет большими скоростями. Стоило машине попасть в тесную и медленную змейку, так сразу благородный «нос» становился слишком вытянутым, руль, как музыкальный инструмент, настроенный тонко и правильно, оказывался слишком длинным. А подвеска, невероятно уместная на шоссе, здесь казалась излишне мягкой. К этому не располагает и обновленный мотор, выдающий свои пиковые 300 л. с. при 6000 оборотов в минуту и крутящий момент в 420 Ньютонов только при немалых 4200 об./ мин. Другими словами – дымить шинами на старте здесь не получается. Но ведь на GT это вообще не слишком пристойно, джентльмены?

НОВОЕ ИЗДАНИЕ бестселлера порадовало содержанием и красивой суперобложкой. Рецензии в целом оказались положительными. Остается подождать результатов продаж.

© Автомобили

Сентябрь 2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Jaguar XKR

Прочитано: 1585 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Jaguar



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross