Автомобили » Тест-драйв » Тесты Jaguar XKR Convertible

Jaguar

Тест-драйв Jaguar XKR Convertible

Тест-драйв Jaguar XKR Convertible

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Я с эR!

Автомобили Сентябрь 2007

Jaguar XKR Convertible

Дмитрий Соколов



Что вы знаете о самом быстром Jaguar и насколько уверены в истинности своих представлений? В Гран-при участвовал новейший XKR Convertible, и ему удалось удивить даже некоторых членов нашего жюри, изменивших свое мнение об этом имени. Впрочем, одно в разговоре о «Ягуарах» вы можете утверждать «не глядя»: даже самая дикая кошка очень высоко ценит комфорт.

«Ух ты! Он выстреливает. Он просто стреляет. Даже очки у меня слетели. Во всех машинах – держались, а этот... Он бьет меня затылком о подголовник». В глазах Юрия Гейко – детский восторг, и он снова прожимает газ до конца и снова его сбрасывает: без причины! Просто потому, что ему это нравится. Дать полный дроссель в XKR – значит разрешить активной выхлопной системе Jaguar «Active Exhaust System» отвести сурдину, чтобы взрывы на донышке каждого из восьми «горшков» вы не только как следует расслышали, но и впитали энергию и мощь их барабанной дроби стенками собственного желудка. На прорезях капота этого Jaguar выбито «Supercharged», что в переводе означает «наддуто компрессором». Это верно, но неправильно. «Суперзаряжено»! Если это перевести так: «словно под лязг ружейного железа», получится намного ближе к истине.

Технически Jaguar XKR – цивилизованная современная конструкция. Умная и чистоплотная. Цельноалюминиевое переднемоторное купе или кабриолет (Convertible), оснащенное «восьмеркой» 4,2 литра, наддутой до 420 л. с. и 560 Нм момента. Машина с индексом R стоит на активном шасси, управляемом электроникой, и приводится в движение через шестиступенчатую автоматическую трансмиссию. Посмотрите на фотографии приземистого тела машины, представьте себе легкий и жесткий, собранный на клею и заклепках подобно самолетам, алюминиевый монокок, внутренности которого забиты высокотехнологичной механикой и современной электроникой. Вспомните также про 5,3 секунды до первой «сотни». Теперь представьте себе этот спорткар на ходу и... И наверняка ошибетесь, если только вы с Jaguar не на короткой лапе.

Чудесная сила всего этого «хайтека» в том, что его не видно вовсе, если не искать нарочно. Когда вы окажетесь в классическом интерьере здоровенного круизного кабриолета (на пару сантиметров шире Mercedes S-класса) вас мягко обнимет роскошное пухлое кресло белой кожи, а над головой останется только небо. Большой, отделанный деревом руль мягко ляжет в руки, длинный капот затеряется где-то у горизонта, а V8, мягко причмокивая на холостых, увлечет экипаж навстречу необременительной прогулке.

Мягкие реакции на руление будут расплываться в неге терпимой к кренам подвески, буквально аннигилирующей всю дорожную мелочь: массивный кузов кабриолета всплывет над дорогой, и вот тут вы впервые откроете газ...

Громадная мощность и чудовищный момент обрушиваются на машину под аккомпанемент низкооборотных очередей из четырех труб, молниеносно срывая с лица Jaguar XKR маску деликатности. Какой там хай-тек: это грубый голос мускул-кара «старых добрых времен». Engine звучит и толкает вас в спину грубо, как локомотив, лязгающий сцепкой. Как первобытный мотор объем литров под восемь, снятый с магистрального тягача: Брррум, передача! Бррум, передача! Тормоз! И Олег Кесельман кладет XKR, принявший с задержкой приличный крен, на дугу: «Автомат еще и перегазовки сам делает? До чего прогресс дошел. Знаешь, для автомобиля, который сделан не для гоночного трека, все очень даже неплохо. Впечатляет звук двигателя. И тормоза понятные для коробки-«автомат». В прошлом году я ездил на ХК. Так вот этот – гораздо лучше».

Машина требует уважения к своим массе и размерам. Она предлагает высокий комфорт и не может быть подвижной, как мангуст, однако управляется отлично. Ее реакции небыстры, но породисты и прозрачны, тяги хватает всегда, трансмиссия обеспечивает чувство материальной связи педали акселератора с моментом на ведущих колесах, тормоза стойко переносят нагрузки кольцевой трассы, а руль, совершающий 2,7 оборота от упора до упора, позволяет легко поддерживать контроль над машиной в любой ситуации.

XKR – харизматичная смесь английских представлений о красоте, впечатляющей динамики и фамильного комфорта. Сплав классического духа и современных технологий. Узнаваемая машина со множеством лиц.

МНЕНИЕ ЖЮРИ

Олег КЕСЕЛЬМАН: «Звуковое сопровождение – супер: я думаю, американцам очень понравится. Для автомобиля, который сделан не для гоночного трека, все очень даже неплохо. И он гораздо лучше, чем XK. Тормоза понятные. Все на «мерседесовском» уровне. Не могу сказать, что я жуткое удовольствие получил, но как быстрый кабриолет для города – это неплохой автомобиль».

Катя КАРЕНИНА: «Я считаю, что это автомобиль хорошего настроения: как только открываешь крышу, оно поднимается. XKR очень хорошо разгоняется, несмотря на «автомат». Идеальный автомобиль для лета, хорошей погоды. Если еще и хочется погонять, это то, что нужно. Не каждый может себе позволить «Ягуар» кабриолет, но тут один звук чего стоит».

Юрий ГЕЙКО: «Чума. Просто Чудовище. Он выстреливает. Был бы он пожестче, как «ТТ», с такой мощью и динамикой сумасшедшей, он был бы идеальным спортивным автомобилем. И тормоза отличные. По удовольствию – это машина №1. Она не злая, но дурь у нее такая, что мало не покажется и хорошо рычит движок. Огромное удовольствие получил от управления».

ДИЗАЙН

СНАРУЖИ Истинно британский стиль. «С ходу» узнаваемые пропорции и тщательно выведенная поверхность. Поражают детали. Например, «жабра» выхода подкапотного воздуха – самодостаточна настолько, что может экспонироваться отдельно от автомобиля. Выразительность «лица» – одна из лучших в номинации. Как горд выпяченный «подбородок»! Наверное, аналогичную осанку могут привить лишь в морской академии «владычицы морей» – Англии. Но мягкий верх... Кабриолет со сложенным верхом должен выглядеть так же цельно, как и с поднятым. Для этого в дизайне выработаны определенные приемы. Например, «заход» цвета кузова вовнутрь на обивку дверей и т.п. Тут всего этого нет и в помине. Жаль, ведь самодостаточный образ кабриолета превращен в купе, с которого просто срезали крышу.

ВНУТРИ Полнейшая гармония со стилем, заявленным снаружи, за исключением неудачной светлой гаммы деревянных вставок, которая, мало того, что издали напоминает вульгарную фанеру с посылочного ящика, так еще и напрочь не сочетается с идеологией открытого автомобиля.

ТЕХНИКА

КОМПОНОВКА Переднемоторный заднеприводной кабриолет с посадочной формулой 2+2.

ДВИГАТЕЛЬ V8 с углом развала цилиндров 90 градусов, 4,2 литра, 420 л. с. с нагнетателем и системой изменения фаз газораспределения.

ТРАНСМИССИЯ Автоматическая 6-ст. с режимом ручного переключения Jaguar Sequential Shift. Позволяет переключиться за 600 миллисекунд с момента нажатия на клавишу. Алгоритмы переключений учитывают фазу движения машины по дуге.

ПРИВОД Задний.

ПОДВЕСКА Спереди и сзади на двойных поперечных рычагах. Активная двухступенчатая система Computer Active Technology Suspension.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Расход и марка топлива – 12,3 л АИ-98

Стоимость нормо-часа – 3100 руб.

Cтоимость первого ТО – 15000 руб.

Передние тормозные колодки – 10962 руб.

Размерность шин: впереди 255/30R20, сзади 285/30/R20

Стоимость комплекта шин – 54516 руб.

Стоимость переднего бампера – 37640 руб.

РЕЗЮМЕ

Харизма, Характер, XKR. Комфорт без потери силы ощущений в версии Convertible. Ездить на этой машине – почти то же самое, что смотреть ураганный боевик, лежа в роскошном кожаном кресле личного кинотеатра. Только здесь все всамделишное: и пальба из четырех гладкоствольных орудий, и рев широченных шин, и их запах, смешанный с ароматами лета. Пение птиц в настоящем небе над головой, кстати, тоже подлинное: в моменты лирических пауз на обочине.

© Автомобили

Сентябрь 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Jaguar XKR Convertible

Прочитано: 1739 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Jaguar



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross