Автомобили » Тест-драйв » Тесты Jaguar S-Type

Jaguar

Тест-драйв Jaguar S-Type

Тест-драйв Jaguar S-Type

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Ореол породы

Автомобили Октябрь 2007

Jaguar S-type R

Антон Денисенко



Что он делает здесь? Тяжелый седан среди «зажигалок» и мощных купе – нонсенс! Вот и нет! После трек-дня еще надо добраться домой – уже в комфорте, но еще с запасом «под педалью». А в качестве бонуса – еще и ореол породы. Джентльмены, глушите-ка ваши гоночные моторы! Нас ждет S-type R!

Можно было не «катать» Jaguar S-type R весь день нашего Гран-при. Не свистеть шинами, не палить бензин. Можно было сразу посадить за руль Максима Травина и включить звук и видео на «запись». Все было бы ясно сразу! Реакция Травина стала квинтэссенцией мнения практически всего жюри... И получилось это у него наиболее выразительно и искренне. Достаточно было видеть, как едва ли не насмешливая ухмылка («Ненавижу old school!») сменялась искренней, даже искрящейся улыбкой. «Не купил бы себе такой никогда, но – уважаю! «Ягуар»... Породу испортить трудно!»

Консерватизм нынче не на пике моды. Консерватизм вообще не может быть «моден» – он либо есть, либо его нет, подделки становятся очевидны быстро. Вот и Jaguar S type-R – вне трендов, зато проникнут духом собственной породы. И пусть найдутся скептики, и такую машину относящие к «не слишком-то ягуаристой» – не слушайте их! Тут «всего лишь» V8, а нагнетатель помогает ему отдавать добрых четыре сотни лошадей. И это именно полноценные лошади, а не крошки-пони. Когда тяжелый седан рвет с места – это понимаешь мигом. Хотя платой становится необходимость слушать аккомпанемент визгливого чарджера, не понравившийся практически никому в жюри. Как такой «голос» только не обозвали – от «электромотора» до «кряхтения старой английской бабушки»! И ведь не совсем уж легкомысленный звук, но в исполнении «взрослого» «Ягуара», а не маленького пятнистого «котенка», он и вправду странноват.

Да, тут не столь шикарная отделка, как у старших по ягуарову племени. Да, в отличие от континентальных соперников по классу, «кабины звездолета» у англичанина можно не искать. Но разве смотрящий на британский спорткар будет искать в нем космос? Он и задумчивую АКПП не «простит», а примет как должное, и крены в виражах, и «пухлый» крупный руль. Позвольте, а разве уже такой набор не вычеркивает раз и навсегда даже мысль о «спорткаре»? И да, и нет, ведь набор этот – тот самый, джентльменский. Стоит прибавить к нему потрясающей эффективности тормоза и отнюдь не церберский характер системы стабилизации. И своеобразную сбалансированность шасси, хотя здесь ключевое слово уже «своеобразную». Тяжелый и мощный заднеприводный автомобиль демонстрирует компоновку с деликатностью вышколенного дворецкого, без малейшего давления. Скорее выносит в «силовых» поворотах передок, чем пытается уйти в приводящий к развороту занос. Будет крениться и поздно реагировать на руль, но вежливо напоминая, что при такой массе излишняя прыть – не комильфо. Потихоньку поглощая и растворяя «отжигательные» амбиции в сосуде летящего по асфальту комфорта. И – несомненно, породы! Когда-то на гонки выходили едва ли не дорожные «Джаги». Это было давно, но что такое 40 лет истории для страны, где спокойно говорят: «Наш отель достаточно молод, ему немногим больше 300 лет»? Да, любые прямые сравнения этого «дикого кота» и его предков из пятидесятых-шестидесятых наивны. Но гены рода остаются и продолжают множить мощь на комфорт. Он весь такой, этот S-type R: здесь недосказанность, здесь – вроде бы огрех, здесь – излишняя старомодность. А вместе – тот самый кайф, который заставляет расплываться в довольной улыбке даже скептиков. И кайфа этого больше, чем не то что спорта – а даже сожалений об этом самом спорте. Куда, в конце концов «отжигать» владельцу такой машины? Зачем суетиться в узких виражах, влетая в них, как последний раз в жизни. Неужто не логичнее на хорошей, длинной прямой «притопить» и почувствовать несомненную и послушную мощь. Которой будет достаточно на все случаи реальной жизни. А когда через километр мягкого полета, десять, тысячу – эта прямая кончится, быть уверенным, что не подведут могучие тормоза, надежные, как охрана Букингемского дворца... Welcome, sir! Уже домчали!

МНЕНИЕ ЖЮРИ

Андрей ЛЕОНТЬЕВ: «S-Type R – как динозавр из эпохи, когда дорожные «Ягуары» выступали в кольцевых гонках без заметных переделок. Сейчас, на кольцевой трассе, ему не совсем место. Это же кошка, она не поддается дрессировке, всегда оставляет право на собственную свободу. Это черта породы, а автомобиль очень породистый. Перенастроить подвеску – перестанет быть дорогим комфортным седаном. Создан не для трек-дней, а чтобы ездить по асфальтам даунтаунов и красоваться буковкой «R».

Юрий ГЕЙКО: «Такие автомобили мне по жизни больше нравятся! Я уже человек в возрасте, и мне по вкусу более мягкая подвеска, хотя к спортивным автомобилям это мало относится, я понимаю».

Максим ТРАВИН: «Меня от такого интерьера тошнит! Хотя... все удобно, все на месте. Первый раз в жизни сел – и сразу же разобрался. О, еще и бодро едет! А поворачивать не хочет совсем! Но... везет, и даже по спидометру, а не только по ощущениям. Себе такой не куплю никогда, но признать, что нравится – вынужден!»

ДИЗАЙН

СНАРУЖИ Есть фирмы, над стилем и дизайном которых висит «дамоклов меч» исторически сложившихся табу. Их жизнь нелегка, и вечным праздником она представляется лишь непосвященному. Английский бренд Jaguar именно таков. Вот, к примеру, как обойтись сегодня без образа канонического седана серии «Mk» и его «четырехглазого» выразительного лица, характерного для 50–60-х годов? Благодаря этому в 1998 г. появился Jaguar S. Второе поколение главных дизайнеров бьется над сохранением и приумножением этого наследства, превращая его в стратегию завоевания рынка. Но! Закраска всех блестящих деталей в цвет кузова и прикрепление шильдика «R» может быть и сработает на туманном Альбионе, но не в таком окружении ярких и действительно горячих по стилю автомобилей.

ВНУТРИ Ценителям истинно британского стиля дана фора. Черная кожа, черный пластик, невнятная по цветофактуре вставка на панели приборов. Нет даже классического «ягуаровского дерева». Остается любоваться оцифровкой спидометра.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Расход и марка топлива – 12,5 л АИ-95

Стоимость нормо-часа – 2957 руб.

Cтоимость первого ТО – 12000 руб.

Передние тормозные колодки – 10962 руб.

Размерность шин: впереди 245/40/R18, сзади 275/35/R18

Стоимость комплекта шин – 11385 руб.

Стоимость переднего бампера – 22582 руб.

РЕЗЮМЕ

Куда и зачем спешить на таком автомобиле? Это классный и комфортный седан, к тому же – мощный и бесконечно стильный. Суета остается за его дверями. Нет, это не спорт, но это очень рядом. Если вы привыкли управлять мощью, и вам нужно добраться домой по хорошему автобану без напрягающей смены настроения – вам в S-type R. Вне зависимости от того, где вы только что выиграли свой заезд – на гоночном треке или за столом деловых переговоров.

© Автомобили

Октябрь 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Jaguar S-Type

Прочитано: 1629 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Jaguar



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross