Автомобили » Тест-драйв » Тесты Jaguar XF

Jaguar

Тест-драйв Jaguar XF

Тест-драйв Jaguar XF

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Ход котом

Журнал «МОТОР» Октябрь 2007

Jaguar XF

Леонтий Тютелев



Внешность XF уже не укладывается в рамки классической школы английского автомобилестроения. Нет плавных обводов, покатого багажника. Однако перед новым Jaguar и цели стоят другие. Не быть, как предшественники, вещью оригинальной и самодостаточной, а практически стать модным мейнстримом – задавать стандарты, быть лучшим в классе.

Перед командой, делавшей новый Jaguar бизнес-класса, стояла непростая задача. Автомобиль должен был сломать устоявшееся представление о марке как о вещи в себе и не для всех и – ни много ни мало – стать лидером престижного сегмента. Не только в плане дизайна и стиля, но и технологически.

Технологичность местами сделали очевидной. Иными словами, потенциальный покупатель, впервые оказавшись за рулем нового XF, должен так воодушевиться, что тут же взять да и оплатить счет за автомобиль. Когда водитель усаживается в кресло Jaguar XF, кнопка старта двигателя, расположенная на центральном тоннеле, начинает призывно мерцать. Водитель инстинктивно нажимает на клавишу, включается зажигание, и одновременно из тоннеля выезжает металлическая шайба-селектор АКПП, а прятавшиеся за алюминиевыми накладками дефлекторы системы вентиляции поворачиваются, занимая нужное положение. А под козырьком уже загорелась нежно-голубая подсветка приборов…

Стоит признать, у новинки есть шансы сломать настороженное отношение потребителя к Jaguar. Лишь одно слегка обескураживает – странный взгляд растянутых маловыразительных фар (у предтечи – концепт-кара C-XF – передняя оптика была гораздо интереснее). Впрочем, со временем, быть может, в этих глазах удастся рассмотреть что-то особенное. В остальном седан очень хорош. Купеобразный силуэт и взлетающая подоконная линия (обтекаемые формы обеспечивают отличный коэффициент лобового сопротивления – 0,29 – и равномерную загрузку осей на высокой скорости). Рельефный капот и передние крылья с классными прорезями. Высокая корма (правда, напрашивающаяся на сравнение с Aston Martin). Хромированная полоска на багажнике с надписью Jaguar заползает на фары и придает виду сзади солидности. Внимание к деталям (цельная окантовка оконных проемов, как на Lexus LS) усиливает ауру благородства, свойственную марке. Топ-версия (SV8), представленная на фотографиях, щеголяет 20-дюймовыми дисками, которые идут для нее как базовое оснащение. На более слабых версиях самые маленькие колеса будут 17-дюймовыми.

Перемены внутри разительные. Тоже никаких параллелей с английским стилем прошлых Jaguar. Сделана ставка на новые текстуры отделочных материалов – сочетание алюминия и натурального дерева кажется гармоничным, а сами деревянные вставки на вид – «деревяннее» некуда. Упомянутые технологические штучки придают особый шарм интерьеру. В центре консоли – touch-screen-дисплей, на который выведено управление системами автомобиля. Под ним кнопками, для очевидного удобства, продублировано управление аудиосистемой и вентиляцией. Характерная особенность XF – селектор АКПП, выполненный в виде вращающейся шайбы. Такое решение применено впервые.

Помнится, впервые оказавшись внутри Type S, я был удивлен теснотой внешне большой машины. XF гораздо просторнее. Автомобиль спроектирован таким образом, чтобы в нем с комфортом умещались пятеро взрослых. И цифры это подтверждают – по длине и колесной базе XF обходит конкурентов – Audi A6, BMW 5-й серии, Mercedes-Benz E-класса, Lexus GS. К слову, и багажник тут просторный – 500 л (с запасным колесом) или 540 (без колеса, на не боящихся проколов шинах).

Новый (стальной, в отличие от родственника XK) кузов, как сообщает компания, самый жесткий в классе. Передняя подвеска на вильчатых разновеликих рычагах и задняя многорычажная могут быть дополнены фирменной системой амортизаторов с переменной жесткостью CATS. Вообще, управляемость – фирменное блюдо компании Jaguar, за этот аспект можно не беспокоиться. Машина предельно насыщена современными электронными системами. Двухэтапные подушки безопасности, второе поколение системы защиты пешеходов (напомним, предшественник XF – XK был здесь пионером), активный круиз-контроль, ограничитель скорости, стабилизационная система, система противодействия недостаточной поворачиваемости –далеко не полный список.

XF будет доступен со всей гаммой «ягуаровских» силовых агрегатов. Это новейший турбодизель, а также один V6 и два V8. Моторы дополняются отличным шестиступенчатым «автоматом», которому мы неоднократно пели дифирамбы во время тестов XK и XKR. Даже простейшие версии будут оснащаться аудиосистемой B & W с 8 динамиками и мультимедиийной системой с функцией touch-screen. Заказы на автомобили уже принимаются, а первые товарные XF появятся весной следующего года. Цены в России пока не определены. Компания Jaguar довольно долго искала дверь в светлое будущее. И сделав XF, она, по всем признакам, этой дверью не ошиблась.

© Журнал «МОТОР»

Октябрь 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Jaguar XF

Прочитано: 1961 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Jaguar



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross