јвтомобили ї “ест-драйв ї “есты Jaguar XF

Jaguar

“ест-драйв Jaguar XF

“ест-драйв Jaguar XF

ќбзоры и тесты

’арактеристики ‘ото ќтзывы




ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать

Cокровище »ндии

јвтопилот —ент€брь 2008

Jaguar XF

Ќиколай ‘оменко



ќдин мой знакомый сравнивает современный автомобиль с российским телевидением. “ы, дескать, нажимаешь кнопку €понского аппарата, и с экрана на теб€ валитс€ французска€ косметика, италь€нские макароны, польские консервы, китайские джинсы, американска€ музыка и немецкое порно. » ничего, говорит, не осталось в этом мире чистого, оригинального, аутентичного. Ќедавно € опробовал в деле современный автомобиль Jaguar XF 4.2 Supercharged и пон€л, что знакомый просто смотрел не те телевизионные каналы и ездил не на том, на чем следует ездить.

’”  ћя√ ќ… Ћјѕќ…

я, пожалуй, соглашусь с тезисом, что Jaguar XXI века - это не тот автомобиль, каковым он был тридцать, а то и сорок п€ть лет назад. ƒа, это не тот автомобиль, за который сегодн€ прос€т 650 тыс€ч евро, € имею в виду машину 1962 года выпуска. » что же в этом такого, что он не тот. ќн действительно другой, и так и должно быть. Jaguar XXI века - это Jaguar XF 4.2 Supercharged, который называетс€ "ѕосле Ford € решил догнать Aston Martin". √л€д€ на последнюю модель Jaguar, ты отчетливо видишь, что Jaguar не только делает все возможное, чтобы догнать и перегнать Aston Martin. “ы видишь, что погон€ ему удаетс€. Jaguar 4.2 Supercharged - уже в полушаге от Aston Martin.

—лава Ѕогу, временна€ св€зь с Ford не испортила Jaguar. Ёто по-прежнему английский автомобиль. я сейчас говорю не о генетической чистоте, а о стиле. јнглийский автомобиль, на мой взгл€д, хоть и делаетс€ роботами, но делаетс€ по канонам ¬етхого автомобильного «авета.  анон Ќового автомобильного «авета отводит водителю все меньшую роль. –оль, собственно, нехитра€ - крутить руль. –оль - руль. ѕримитив полный. Jaguar заставл€ет водител€ следить за дорогой, напоминает ему об ответственности за себ€ и за окружающих.

ћежду тем, современный водитель - существо слабое, греховное, алчущее комфорта и лености. ¬от почему Jaguar XF - автомобиль с характерной м€гкостью в управлении. ¬одитель испытывает при€тный расслабон за рулем этого автомобил€.  омфорт - это хорошо, если конечно, водитель не забывает о том, что автомобиль под ним комфортный, но все-таки очень мощный. ћ€гкость в управлении - это тоже хорошо, если она теб€ не обманывает.  ак не обманывает теб€ внешний вид какого-нибудь тюф€ка, который на самом деле - действующий мастер спорта по боксу и который одним резким хуком может отправить самодовольного пижона в нокаут.

XF с мотором 4.2 Supercharged может легко отправить в нокаут неопытного водител€. ћалейша€ оплошность или небрежность - и он слетит с дороги, и над ним будут считать до дес€ти, а потом вынесут под белы руки. ¬есь ужас в том, что XF 4.2 Supercharged сам провоцирует драку. ќн заставл€ет своего водител€, вынуждает, подзуживает его поехать быстрее. Ёкстремально поехать. » вот этого € делать не советую.

«јў»“ј ќ“ Ћ»’ј„ј

” типичных английских машин - дл€ примера € беру Jaguar XKR и Aston Martin DB9 - задний мост слегка соскальзывает во врем€ агрессивного прохождени€ поворота. ≈сли ты подъезжаешь к апексу поворота и открываешь газ, то чувствуешь, что задн€€ ось XKR или DB9 в фазе разгона на апексе чуть-чуть начинает скатыватьс€. ѕередн€€ ось держит трассу, а задн€€ как бы закручивает теб€ в поворот. јвтомобиль словно бы раскрываетс€ легким веером. XF ведет себ€ иначе. »наче, чем родственный ему XKR, наверное, потому, что он больше и у него друга€ колесна€ база. ” XF в повороте по€вл€етс€ проблема, котора€ называетс€ в автоспорте jumping - легкое подпрыгивание задней оси. ƒл€ неготового к этому водител€ jumping таит в себе €вную опасность. ћежду тем, как задн€€ ось отрываетс€ и приземл€етс€ - проходит дол€ секунды, момент. » за этот момент - на скорости 120-140 км/ч - ты должен компенсировать подпрыгивание машины, ты должен подработать рулем. „еловеку без опыта это сложно. „еловеку без опыта это опасно, но...

я не буду никого стращать и скажу заранее: все будет хорошо, потому, что у автомобил€ Jaguar XF есть защита на случай опасности. «ащита состоит в том, что р€довой водитель никогда не почувствует jumping'а, он просто не доберетс€ до красной черты. ƒаже если его нервна€ система будет находитьс€ в легком адреналиновом кайфе, и он захочет и, захотев, неожиданно хлестко нажмет педаль газа - все окончитс€ благополучно. јвтомобиль, прежде чем понести даст водителю полсекунды. » за это врем€ водитель успеет пон€ть, что он не готов. ќн испугаетс€. »спугаетс€ звука грозного и бесподобного в своем гневе мотора V8 4.2 Supercharged.

Ётот мотор убийственной силы и красоты. —ейчас он работает в чемпионате ≈вропы FIA GT на XKR и там он официально омологирован на 520 лошадиных сил. —оответственно в гонке он способен раскрытьс€ на все 600 "лошадей". ј теоретически способен выдать, наверное, и все 900 л.с. » вы хотите оставить любител€ наедине с этим монстром?

я, пожалуй, выступлю против 420-сильного Jaguar XF 4.2 Supercharged. Ќе нужен такой мощный мотор седану. ƒл€ него много и "лошадей" и момента. —лишком быстро лет€т две тонны, разогнанные V8 Supercharged. јгрессию, котора€ есть в двигателе, автомобилю нечем сдерживать. » тормоза, и коробка передач - слишком степенны, у них статус седана, а не спорткара. ћотор - намного впереди остальной конструкции. ќт этого возникает диспропорци€. ¬от три литра - это в XF. Ќа автомобиле с 3-литровым мотором мы тоже легко почувствуем себ€ подт€нутыми мужчинами.   тому же сам 3-литровый мотор легко можно подт€нуть и подкрутить. » не потер€ть ничего с точки зрени€ динамики, как ее у нас понимают, когда соревнуютс€ в гонке " то быстрее проскочит светофор и упретс€ в пробку на кольце".

ѕ≈–—“ ” ј«”ёў»…

я, по завету Ѕенджамина ‘ранклина, вымыл свой палец прежде, чем укажу на недостатки Jaguar XF. ” него есть технические минусы, но они так далеки от обычного потребител€, что, скорее всего, он о них и не узнает никогда. я предъ€вл€ю претензии к этому автомобилю, потому что он слишком хорош. ≈сли бы он был как носорог, то и разговаривать не о чем было бы.   автомобилю хочетс€ предъ€вл€ть претензии, очень высокие претензии. » Jaguar XF их все практически выдерживает. «а исключением мелочей. Ётот трехспицевый руль, который делает два с половиной оборота от упора до упора, эти лепестки переключени€ передач, спортивный режим коробки - это все прекрасно. Ќо мне хочетс€, чтобы коробка была как у Ferrari 430. „тобы она работала по моей воле, а не по собственному выверенному алгоритму. Ёта кнопка на тоннеле с клетчатым флажком, отключающа€ систему курсовой устойчивости DSC и обостр€юща€ настройки газа и рул€, тоже хороша. Ќо это всего лишь намек на спорт. Ёто чуть-чуть. » это не то, чего бы € хотел в идеале. "¬ина" Jaguar XF 4.2 Supercharged в том, что он вынуждает подходить к нему со строгими спортивными мерками. „то, разумеетс€, неправильно. ќн слишком хорош дл€ обычного седана. Ётот автомобиль вообще слишком хорош. я поверить не могу, что он теперь принадлежит »ндии.

 то посмел отдать им это сокровище?

ќ, — ќЋ№ ќ Ќјћ ќ“ –џ“»… „”ƒЌџ’

ћен€ удивила цена автомобил€. ќна не соответствует его качеству. ≈здить на XF гораздо правильнее, чем на его конкурентах. —кажем, Mercedes E-Klasse и в подметки не годитс€ XF. ¬се, что касаетс€, дизайна, отделки, комплектации, куда входит и активна€ пневмоподвеска, и активные фары, и Bluetooth и все-все-все здесь на самом высоком уровне. Ћюбой материал: кожа Softgrain, американское атласное дерево, техноволокно Morzine подтверждает высокий класс. ќтделка - шикарниссима, € бы так сказал.

ќчень мне понравилась и придумка с "приветствием водителю", когда ему под руку выезжает джойстик коробки передач, открываютс€ каналы вентил€ции и вспыхивают панели приборов, тоннел€ и дверей. Ќе разочаровал мен€ и звук аудиосистемы Bowers & Wilkins. я обнаружил, что достаточно легкого прикосновени€ к световым плафонам, чтобы включилс€ свет. ќни обнаружены не кнопками, а сенсорными датчиками.

ћен€ привела в восторг кнопочка дл€ открывани€ бардачка или перчаточного €щика, кому как. ќна прелестна своей маленькой тайной, своей незаметностью. я назвал ее точкой "G". —колько мужчин пытались найти эту загадочную точку "джи" - а она вот оказываетс€ где. ¬ автомобиле Jaguar XF - автомобиле дл€ тонких натур.

Ўутки в сторону: этот автомобиль дл€ достойного человека. Ётот человек покупает XF не дл€ того, чтобы быть ближе к јбрамовичу, не дл€ того, чтобы кому-то что-то продемонстрировать. ќн покупает его по вкусу. ¬ладелец Jaguar XF - это человек, у которого дома хороша€ коллекци€ музыки.  оторый бывает в театре. «нает, где находитс€ Ћондон. » дл€ него Bowers & Wilkins это в пор€дке вещей. ƒл€ него иметь такой автомобиль, как Jaguar XF - удовольствие. Ќа нем можно кататьс€ в выходной день, перемеща€сь от одной при€тной компании к другой, от одного светского меропри€ти€ до другого. ј в будни на нем можно носитьс€ на работу. » то, и другое уместно. ј вот персональщик этому автомобилю - как плюшевый медведь зоопарку. Ёто автомобиль дл€ культурного, активного человека.

я знаю, что Jaguar уже имеет в стране массу достойных поклонников. » € надеюсь, что эта марка будет и дальше выполн€ть особую культуртрегерскую миссию. я верю, что дети людей, которые езд€т на Jaguar, не будут говорить: "„о?", "бл€", "бык"... ј будут разговаривать человеческим €зыком.

» чем больше будет таких автомобилей на дороге, тем больше будут стесн€тьс€ самих себ€ наши российские жлобы.

© јвтопилот

—ент€брь 2008

ѕолна€ верси€ этой статьи с иллюстраци€ми доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

ѕодробна€ информаци€ о модел€х в јвтокаталоге

  Jaguar XF

ѕрочитано: 2356 раз



ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать


  ¬се обзоры и тест-драйвы Jaguar



–екомендуем прочитать: