Автомобили » Тест-драйв » Тесты Jeep Compass

Jeep

Тест-драйв Jeep Compass

Тест-драйв Jeep Compass

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

В поисках амплуа

Купи Авто #22-2006

Jeep Compass

Алексей Сергеев



Не требуйте от него выдающихся внедорожных талантов старших братьев “джипов”. И не ожидайте управляемости и резвости легковушки. Он другой.

Судя по карте, два поселка соединяла добротная дорога “с улучшенным покрытием”. На самом же деле узкая полоска асфальта вся была изрыта большими и малыми колдобинами, а через пару километров и вовсе превратилась в направление-просеку, кое-где подразмокшую после дождя. И занесла же меня сюда нелегкая!

До сих пор бодро державшаяся сзади серебристая “Кэмри” сразу повернула вспять. А мы с “Компасом” – была не была! – зашагали по рытвинам-ухабам. Да, неспешно, зато, как вскоре выяснилось, вполне успешно. Высокопрофильные шины, 20-сантиметровый дорожный просвет и подвеска покрепче, чем у любой легковушки, – зная все это, я чувствовал себя довольно уверенно. А про себя не торопясь подсчитывал, сколько четырехколесных собратьев “Компаса” заставили бы своего владельца задуматься о скором посещении сервиса после рейда по такой вот стежке-дорожке.

Впрочем, найти с этим “Джипом” общий язык удалось мне, признаться, далеко не сразу.

С лица воды не пить

Не приглянулся он мне еще на фотографиях. Ну странные они какие-то, ей-богу, эти пятиугольные указатели поворотов на крыльях! А тяжеловесный бампер с угловатыми подштамповками внахлест – что несуразно выдвинутая вперед нижняя челюсть. Ради чего раздули не только колесные арки, но даже крылья и части панелей дверей? Неужели другого способа не нашлось придать солидности небольшому в общем-то автомобилю? Получилось, будто хирург-практикант в Институте красоты сильно резанул по заплывшему жирком туловищу и явно откромсал лишнего. Смотрит такой пациент на мир изумленными глазами навыкате: и черт меня дернул согласиться на пластическую операцию...

Удивительное дело, но вживую чуть подернутый инеем после ночной стоянки на открытом воздухе “Компас” неожиданно сумел изменить мнение о своем дизайне в лучшую сторону. Да, в нем нет ощущения брутальной силы, какое исходит от “Гранд-Чероки” или “Коммандера”. Но и мальчукового стиля унисекс тоже куда меньше, чем у многих модных конкурентов “Компаса”. Вполне представительная корма: такого едва ли кто погонит из левого ряда. А темный цвет, удачно скрадывающий изыски дизайна, и фирменные “джиповские” черточки – решетка радиатора с семью клыками и круглые фары – делают его действительно похожим на весьма уважаемых старших братьев из этой представительной американской семейки.

C водительского места “Компас” тоже смотрится вполне взрослым автомобилем. Впрочем, достоинства его распространяются гораздо дальше, чем просто удобство входа-выхода и обеспечивающая хорошую обзорность высокая посадка.

Щедрее многих

Базовый “Компас-P0” за 24 900 евро располагает достойным набором благ: 6 подушек, AВS и ЕSP, электропакет, борт-компьютер, кондиционер, СD-магнитола и литые диски. Вариатор дороже на 900 евро. Но в P0 нет полноразмерной “запаски” и обогрева передних кресел. Вместе с круиз-контролем они входят в пакет P1 за 800 евро. За кожаный салон просят от 27 800 евро. Бонусом в пакете P2 получите улучшенную стереосистему, самозатемняющееся зеркало и датчик давления в шинах.

Туристам на заметку

В самом деле здесь очень неплохо. Вполне уютное, с широким диапазоном регулировок кресло, ухватистый руль, широкие подлокотники, с запасом места по высоте и ширине – все, как и подобает интерьеру современного удобного “паркетника”.

На заднем диване еще просторней. Места для ног – почти метр. А наклонив всю или часть спинки на угол до 12 градусов, можно усесться едва ли не с тем же комфортом, что в большом седане.

Не хватает внутри разве что модного 2-зонного климат-контроля (вместо него только кондиционер), магнитолы понарядней да ручек дверей поблагородней. Не ищите и дорогих отделочных материалов вроде алькантары и дерева. Здесь царит пластик – хорошо подогнанный, ничуть не скрипящий, но все же пластик. И ткань – тоже, между прочим, не из дешевых и не из простых: как обещают создатели этого интерьера, такая не выгорает и легко чистится.

Есть и детали, очень даже симпатично подыгрывающие названию машины. К примеру, декоративные хромированные стрелочки на кольцах спидометра и тахометра – этакий север-запад-юг-восток. Или съемный потолочный фонарь с аккумулятором и раскладные выдвижные музыкальные колонки в обивке крышки багажника. Такие прибамбасы обязательно понравятся любителям вылазок на природу.

Туда-то я и отправился кратчайшим путем.

Совсем не спортивное ориентирование

Еще в городе “Компас” приглянулся отменной обзорностью, комфортабельной подвеской и точными тормозами. И на загородном шоссе начал было нравиться. Он оказался хорош на прямой: на 130–140 км/ч не составило труда держать автомобиль на траектории.

Но стоило попытаться заставить машину поехать веселее, и тут же появился повод для недовольства. Гармоничное при размеренной езде трио вариатора, 2,4-литровой “четверки” и настроенной на комфорт подвески сразу перестало быть таковым. Впереди очередной грузовик, и лишь несколько сот метров остается на обгон. Гудящий, подобно пылесосу, на одной ноте мотор, стрелка тахометра, зависшая в районе 6000, – и вялый, до обидного вялый разгон. Со 100–110 км/ч “Джип” напоминает большой и тяжело груженный транспортный самолет, который набирает высоту натужно, шумно, метр за метром. Будто 170 его лошадиных сил разбрелись кто куда по окрестным полям.

Сюда бы рычаг механической коробки. Ан нет, такие “компасы” появятся в России лишь через месяц-другой. Вариатор же, по ощущениям, “съедает” добрых полсотни американских лошадок. Уф-ф! Еле успеваю завершить маневр перед поворотом... Да, да, многоточие здесь неспроста. Именно в поворотах водителю “Компаса” нужно быть поаккуратнее. Реклама нахваливает эту машину как “первый “Джип” с независимой подвеской всех колес”. А я, пытаясь победить эти беспредельные крены в виражах, уже взмок как мышь. Того гляди, ухнем за обочину.

Итак, в городе он мне понравился, на шоссе проявил себя неторопливым увальнем. А как насчет тех самых вылазок на природу?

Бездорожье должно быть паркетным

Совсем уж пацифистским настроем ни один “Джип” не отличался – в последние полвека во всяком случае. Вот и “Компас”, как и положено машине с внушительным клиренсом, легко скатился на полевую дорожку и позволил поехать в довольно серьезной на вид колее, не цепляя брюхом. Геометрическая проходимость (углы въезда и съезда 21о и 32о) позволяла гораздо большее, и я с удовольствием направил машину на штурм небольшого травяного косогора. С полным приводом “Фридом-Драйв”, в основе которого 2-ступенчатая система фрикционных муфт, перекидывающих в случае пробуксовки момент с передних на задние колеса, он не должен был стать проблемой.

Увы, скоро стало понятно, что с этим несерьезным для любого универсального вездехода препятствием “паркетник” не справится. Короткоходная задняя подвеска тут же выбрала весь ход, и левое заднее колесо повисло в воздухе. Под увеличение газа автомобиль только беспомощно вращал им в воздухе.

Надежды на принудительную блокировку муфт тоже не оправдались. На твердом покрытии 90% момента передается на переднюю ось. Но, потянув за хромированный рычажок на центральной консоли, я заставил электронику отдать задним колесам уже 50% момента. Помогло это, надо признать, не сильно. Теперь “Компас” забрался чуть выше, но везти дальше все равно не смог. С разгона – пожалуйста, с места – увы. Вот вам серьезное предупреждение, любители парковаться на сугробах.

Ценные плюсы или дорогие минусы?

Что ж, удобная, вместительная машина, пусть для неспешной езды и очень ровного бездорожья, зато для любой погоды – многим мог бы приглянуться большой “паркетник” с ценником от 24 900 евро. Разве что покупать его лучше с “механикой”. В этом случае и цена может оправдать не такой уж и короткий список его недостатков. Однако в салонах базовые “компасы-P0” в этом году едва ли найдете. В оптимальном же оснащении P1 и металлике “Джип” потребует поболе – 26 162–27 062 евро. А это, между прочим, на $2500–3000 дороже “Гранд-Витары” и “Икс-Трейла”.

Учитывая американское, а не гораздо более предпочтительное у нас японское происхождение, далеко не столь стильно-шикарную, как у иных конкурентов, отделку салона и нерасторопный вариатор, продавцам “Компаса” придется нажимать на престижность марки и внешнюю схожесть со старшими “джипами”. И конечно, не обещать покупателю, что это машина для ярких приключений. Не “Компаса” это амплуа.

На одном заводе с "Доджем"

В отличие от России, на родине “Компас” может похвастать доступной ценой – $15 985 и $17 585 за варианты 4 х 2 и 4 х 4. За снижение себестоимости в концерне “Даймлер-Крайслер” борются традиционным способом. Одну платформу, одно место производства – сборочный завод в Бельведере, штат Иллинойс и львиную долю деталей “Джип” делит с дебютировавшим у нас весной “Доджем-Калибер”.

ЗА

Просторный, удобный салон; хорошая обзорность; неплохая геометрическая проходимость; полный привод; щедрое базовое оснащение

ПРОТИВ

Посредственная динамика с вариатором; плохо помогающие на грунтовке электронные блокировки дифференциалов; пугающие крены; огрехи в составлении комплектации.

© Купи Авто

#22-2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kupiavto.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Jeep Compass

Прочитано: 1847 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Jeep



Рекомендуем прочитать: