Автомобили » Тест-драйв » Тесты Kia Rio

Kia

Тест-драйв Kia Rio

Тест-драйв Kia Rio

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Брызги шампанского

Автомобили Сентябрь 2005

Kia Rio

Михаил Козлов



«Не сравнивайте новый Rio с одноклассниками из Азии, – настаивал Жан-Шарль Ливанс, первый вице-президент Kia Europe. – Мы конкурируем с европейскими моделями». Смелое заявление. Но кто не рискует, тот не пьет шампанского. А как без него, если «киявляне» устроили презентацию Rio в Шампани?

Подумать только! Rio, которого даже с пьяных глаз нельзя принять за городского хищника, сбросил шкуру кроткой овечки и обернулся матерым волком. С 360-сильным V6 в базе, полным приводом и четырьмя управляемыми колесами Rio, ведомый Иваном Мюлле, растерзал всех соперников – включая «Профессора» Алена Проста за рулем Toyot'ы Corolla – на ледяных трассах Кубка Андроса. Но и новый переднеприводный «кореец» в «гражданском» обличье явно не робкого десятка. Во взгляде – уверенность, мускулист, а аккуратный задний спойлер – прозрачный намек преследователям: держи дистанцию! Сработает ли это? В одном случае – железно. Kia ставит на спортивность ради стилистического размежевания с «кузенами» из Hyundai.

Такой акцент придется по вкусу европейцам, готовым сегодня «добавить перца» даже в дизайн минивэнов. Однако «киявляне» не стали разыгрывать модную в Старом Свете карту однообъемности. Rio в своем втором воплощении – классический седан или 5-дверный хэтч (трехдверки в Европе теряют популярность) без былых SW-уклонов. Здоровый консерватизм только на пользу. Кто возразит против крупных прямоугольных зеркал Rio II или полноразмерной «запаски»?

В ходу и любимый корейцами принцип «внеклассовости». Не добрав 10 мм в длину до четырех метров, хэтчбек выламывается из стандартов сектора «В», а растянувшаяся до 2500 мм база позволила сделать внешность седана на редкость гармоничной для авто малого класса. +90 мм к расстоянию между осями – это круто! Заявляю как человек, немало проехавший и на заднем диване нового Rio. В «трешке» BMW точно теснее хотя бы из-за громадного тоннеля на полу. А диапазон продольной регулировки передних кресел Rio II устроит, наверно, и звезду NBA Андрея Кириленко. Правда, автомобиль в таком случае превратится в двухместный, ну да средняя загруженность легковушек в городах Европы – 1,4 человека.

Тем, кто скорее предпочел бы путешествовать в багажнике Smart ForTwo, чем в сером, как штаны пожарника, салоне прежнего Rio, сообщаю: теперь есть выбор. И какой! Желаете интерьер в проверенных временем цветах Микки Мауса – берите базовую версию. Ищущим ярких впечатлений адресована отделка салона с алыми вставками на сиденьях и руле. В ассортименте и классическая кожаная обивка, отлично сочетающаяся с двуцветным торпедо. Кто-то считает, что трехспицевая «баранка», серебристые шкалы приборов и сердцевина центральной консоли недостаточно подчеркивают спортивность модели? Вот вам металлические накладки на педали! Все собрано-подогнано не на живую нитку, а внутрисалонные ручки над дверями на микролифте и мягкая обивка «изнанки» крышки багажника даже закоренелых скептиков убедят: Kia больше не считает добродетелью экономию на мелочах. На вещах поважнее и подавно.

Предложив для Rio II «умный» ключ, климат-контроль, «навигатор», парктроник, «киявляне» не возомнили, будто дело в шляпе. В компании прекрасно понимают: с моделями-«троечниками» по результатам краш-тестов нельзя удержать титул самой динамично развивающейся автомобильной марки в Европе. Надувные боковые занавесы, «активные» подголовники передних сидений, система стабилизации – для Rio II все возможно. С такой амуницией модель, как полагают, выйдет в «хорошисты» EuroNCAP.

На меньшее Rio II не согласен и в ездовых дисциплинах. Возможно, более габаритная и увесистая, чем одноклассники, модель не столь резва, как обещает мощность моторов, но с четко работающей механической коробкой она отнюдь не тормоз на дороге. Европейцы наверняка оценят 1,5-литровый турбодизель-бодрячок (110 л. с./235 Нм) и решительно всех устроит способность 1,6-литровой «четверки» с вариатором фаз газораспределения тянуть с низов на высших передачах в плотном городском потоке с очевидной выгодой для экономии бензина. Гул двигателей Rio теперь не выведет из равновесия уличного канатоходца, хотя и не позволит водителю прозевать приближение к пику тяги. «Голосовые» данные плюс «остренький» – жаль, с тонковатым ободом и чувствительный к неровностям – руль создают впечатление мужского автомобиля. Тогда почему зеркало с подсветкой только в левом солнцезащитном козырьке? Нестыковочка и с шинами 15-дюймового посадочного диаметра. Rio с такой «обувкой» показан лишь тем, кто не удосужился вытрясти ультразвуком камни из почек. Нет уж, пусть покрышки R14 мелковаты для дутых колесных арок, зато комфорт куда выше, а цепкость автомобиля от замены «резины» не страдает. Зарядивший в разгар лета в Шампани противный осенний дождь и «мерс», резко высунувший морду на перекрестке, наглядно подтвердили это, как и отличную настройку тормозов с ABS.

Да, процесс «ферментации» марки Kia не завершен, на очереди удаление осадка. Здесь, как с шампанским. Приходит день, горлышко перевернутой бутылки погружают в холодную воду, а затем срывают временную пробку, чтобы давление в шесть атмосфер выдавило наружу ледяную затычку-абсорбер, оставив внутри изумительный игристый напиток. Не забудем, Иван Мюлле уже устроил себе и гоночному Kia Rio душ из шампанского.

ВИДЫ НА УРОЖАЙ

Kia планирует почти четверть из 150 000 ежегодно выпускаемых Rio II поставлять в Европу, ставшую главным экспортным рынком компании. И там, и в России модели предстоит доказать, что повышение цены по сравнению с предшественником на D2300/ $2800 оправданно.

© Автомобили

Сентябрь 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Kia Rio

Прочитано: 2963 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Kia



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross