Автомобили » Тест-драйв » Тесты Kia Sorento

Kia

Тест-драйв Kia Sorento

Тест-драйв Kia Sorento

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Старая песня на новый лад

CarExpert.ru 15.04.2009

Kia Sorento

В.П.



«Вседорожник» от корейской Kia Motors знают по всему белу свету: с 2002 недорогой многоцелевой автомобиль с романтическим именем разошелся в количестве почти 900 тыс. экземпляров. Пришло время для II поколения, и на мотор-шоу в Сеуле обнародован новый Sorento (внутрифирменное обозначение XM) – выразительный внешне и продвинутый технически.

Два поколения

Sorento II делит платформу со среднегабаритным «переходником» (crossover) ix55/Veracruz от Hyundai; корпоративная унификация. А поэтому новый «спорт-хозяйственник» Kia создан на интегральной несущей структуре – в отличие от лонжеронной рамы прежней модели. Многие считают, что «вседорожникам» пристала именно рамная архитектура; не совсем так. Дело в том, что плоская рама никогда не даст той жесткости, какой наделен «пространственный» каркас (разумеется, грамотно сконструированный). Тогда как от жесткости несущей структуры зависят многие жизненно значимые качества автомобиля – от его «пассивной» безопасности до держания дороги и управляемости.

Новый Sorento смотрится - без всяких скидок на национальные особенности корейского дизайна.
Новый Sorento смотрится - без всяких скидок на национальные особенности корейского дизайна.


Так что интегральная архитектура Sorento II – хорошая новость. Тем более, что несущая структура, как сообщается в пресс-релизах, на 70% выполнена из высокопрочной тонколистовой стали; все одно к одному. Мало того, и компоновка новой модели совсем не такая, как прежней: теперь силовой агрегат монтируется под капотом не продольно, а поперечно. Причем в базовом исполнении переходник» Kia – переднеприводный автомобиль, который дооснащается, если угодно, трансмиссией 4WD с автоматическим подключением заднего моста. Типовая по нынешним временам схема: ее применяют в корпоративно-родственных моделях Hyundai ix55 и Tucson. Она работает также в конструкции разнообразных полноприводных легковушек – от Audi (A3 quattro) до Volvo XC90; сравнительно простое и универсальное решение.

Панель крыши с двойным остеклением - из длинного списка недешевых опций.
Панель крыши с двойным остеклением - из длинного списка недешевых опций.


Вот и Sorento II: по умолчанию, автомобиль идет на передних ведущих. И лишь эпизодически – по условиям движения – электроника посредством многодисковой муфты присоединяет задние колеса. Кроме прочего, предусмотрена принудительная блокировка муфты Lock Mode (допускается на скоростях до 40 км/ч): тогда между передней и задней осями устанавливается жесткая связь1. Действенный прием, когда надо преодолеть участок тяжелого грунта или глубокий рыхлый снег.

Довольно действенный, однако «понижающей» передачи, которая предусматривалась в «раздатке» модели I поколения, у новой в трансмиссии 4WD нет как нет. Глубокая разница между поколениями: прежний Sorento располагал немалыми вседорожными (без кавычек) возможностями. Тогда как во II поколении он превратился в обыкновенный «паркетник», каких много в большом мире авто. Видимо, разумное решение; кому в Европе нужен серьезный «вседорожник»? Да и в Северной Америке тоже. Все к лучшему; вот только российским автомобилистам, знакомым с возможностями прежнего Sorento, надо иметь в виду, что во II поколении полноприводный «кореец» не совсем тот. Вернее, совсем не тот, что раньше. Причем во многих отношениях он несомненно превосходит предшественника, но не во всех. И знать, в каких именно, совсем не вредно.

Всемером

Впрочем, изменения имеют место не только в опорной конструкции и трансмиссии многоцелевой легковушки: новый Sorento выглядит свежо и интересно. Команда дизайнеров, которой руководит экс-руководитель службы Volkswagen Design, немец Peter Schreyer, стремилась создать образ современного CUV (crossover utility vehicle – непереводимая игра слов). Автомобиль, заметный в потоке разнообразных «переходников» и «спорт-хозяйственников», которые выпускаются нынче едва ли под каждой маркой. А насколько им удалось, судите по первым официальным фото.

Во всяком случае Sorento II вполне узнаваем как модель Kia Motors: выразительный передок с трапецией фальшрадиатора, органично переходящей в стильные светоблоки, - в новом фирменном ключе. Стройный (для «переходника») силуэт, уверенная осанка, четко очерченная «корма», за которой угадывается внушительное погрузочное пространство. На взгляд. 2-объемник довольно вместительный. И первое впечатление не обманывает: у нового Sorento настолько просторный интерьер, что там размещаются 3 (три) ряда сидений! То есть, хотя «переходник» заявлен как 5-местный автомобиль, покупатель вправе выбрать и 7-местное исполнение.

Натуральный «вэн» с внешностью легковушки и замашками «вседорожника» – при колесной базе на 10 мм короче, чем у Sorento I. Правда, сидящим в 3-м ряду не позавидуешь: потолок ложится на голову, – и трясет там, само собой, сильнее, чем водителя и переднего пассажира. Ведь сиденья размещены уже за пределами колесной базы – по сути в заднем свесе автомобиля. Все так, однако возможность перевезти разом семерых взрослых – пусть и не слишком далеко – трудно переоценить. Так, 7-местный Sorento II легко примет на борт большую семью из трех поколений – с чадами, домочадцами, домашними животными и дачной утварью. Или же две семьи малого состава – вместе с багажом.

В центре внимания водителя - приборный щиток в фирменном "3-цилиндровом" оформлении.
В центре внимания водителя - приборный щиток в фирменном "3-цилиндровом" оформлении.




В салоне, если угодно, размещаются 3 ряда полноценных сидений для взрослых.
В салоне, если угодно, размещаются 3 ряда полноценных сидений для взрослых.


По информационно-развлекательному и комфортному оснащению – «штатному» и опциям - новый «переходник» не уступает конкурентам от признанных брендов. Вопрос выбора того или иного из исполнений, а также цены, которую готов уплатить потенциальный покупатель. И техника безопасности на уровне: Sorento II проектировался с прицелом на высшие оценки в испытаниях «на удар» - как по европейской методике Euro NCAP, так и в североамериканских NHTSA и IIHS. Жесткая несущая структура с усиленным каркасом пассажирского помещения и зонами «программируемой» деформации надежно защищает водителя и его спутников в случае ДТП. Ну а «подушки», «занавески» и «активные» подголовники образуют 2-й эшелон обороны; не пробить.

Прогрессивные решения

Sorento II готовится в вариантах: 5- или 7-местное исполнение с передним либо полным приводом. В расчете на корейский, европейский и североамериканский рынки. В Европу «переходник» пойдет с новыми двигателями: 2,35-литровой «четверкой» Theta II на бензине и 16-клапанным турбодизелем R2.2 (система впрыска топлива common-rail III поколения) рабочим объемом 2,2 л. Theta II развивает до 175 л.с. при 6 тыс. оборотах, наибольший крутящий момент - 225 Нм. Дизель мощнее и выдает до 200 сил при 3800 мин-1; максимальный крутящий момент – аж 435 Нм. «Четверки» комплектуются ручными 5- и 6-ступенчатыми КПП, а также 5- или 6-скоростными гидромеханическими «автоматами» - в виде опции.

Мощный турбодизель R2.2 - на радость европейским покупателям.
Мощный турбодизель R2.2 - на радость европейским покупателям.


Для Австралии и Северной Америки предусмотрена также V-образная 24-клапанная «шестерка» Lambda 2 на бензине. При рабочем объеме 3,47 л двигатель развивает до 280 л.с. при 6300 мин-1; наибольший крутящий момент - 335 Нм. В Россию Sorento II пойдет, скорее всего, с бензиновым 16-клапанником Theta II и трансмиссии 4WD. Неплохая комбинация, а ручная КПП или гидромеханический «автомат», каждый из покупателей решит сам.

Против I поколения ходовая Sorento изменилась довольно существенно. Спереди теперь подвеска попроще: не на двойных поперечных рычагах, как прежде, а типовая McPherson. Зато сзади вместо неразрезного моста – как раз на двойных поперечных рычагах («пространственная» схема). Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы, газонаполненные «однотрубники», причем сзади - с регулированием постоянной высоты моста над ходовой поверхностью (независимо от нагрузки). Дорогого стОит – особенно для многоцелевого автомобиля. Даже при полной посадке по местам и плотной загрузке багажного отделения «переходник» не просядет на задние ограничители, а его передняя светооптика не уставится в небо.

Покрышки размером 235/70R16 монтируются в базовом исполнении на стальные штампованные диски; мониторинг давления в шинах полагается в «штате» или как опция – в зависимости от исполнения. Легкосплавные колеса диаметром до 18 дюймов – за доплату. У Sorento II немаленький дорожный просвет – 18,5 см, и (при постоянстве прогиба задней подвески) автомобиль наверняка покажет неплохую проходимость. Реечный рулевой механизм оснащен гидроусилителем; «баранка» делает 3 оборота от упора до упора. У «переходника» мощные тормоза: спереди с вентилируемыми дисками диаметром 321 мм, сзади - 302 мм. ABS в списке стандартного оснащения, тогда как ESC и другая вспомогательная электроника идет либо по «штату», либо как опция – в зависимости от рынка назначения и комплектации.

В общем и целом ходовая нового Sorento на уровне баварского X3 – или тойотовского RAV4. И не слабее, чем у «тигуана» от Volkswagen. Правильная кинематика задней подвески (с постоянным прогибом), должно быть, дает «переходнику» неплохое держание дороги и управляемость. И наверное, приличную плавность хода; дождемся независимых испытаний.

Трансмиссия 4WD с автоматическим подключением заднего моста (здесь исполнение для Hyundai Santa Fe, унифицированное с Kia Sorento).
Трансмиссия 4WD с автоматическим подключением заднего моста (здесь исполнение для Hyundai Santa Fe, унифицированное с Kia Sorento).


Длина нового корейского CUV - 4685 мм, ширина – 1885, высота – 1710; колесная база – 2700 мм, колея - 1618/1620. При полной посадке по 7 местам вместимость багажного отделения (EPA) невелика – меньше 260 л, но если сложить сиденья 3-го ряда, то погрузочное пространство увеличивается чуть не до 1050 л. Мало того, складывается также и 2-й ряд, а тогда вместимость грузового отсека превышает 2050 л! Замечательные возможности – при гибкой вариабельности внутреннего пространства.

У Kia Motors надеются на рыночный успех Sorento II и рассчитывают продавать по 140 тыс. «спорт-хозяйственников» в год – по всему миру. Его сборка налаживается не только на «домашнем» предприятии в Южной Корее, но и на новом заводе в штате Джорджия; модель Kia впервые готовится к выпуску в США. Неудержимая экспансия корейского автомобилестроения – как когда-то японского.

Придет Sorento II и на наш рынок. Надо сказать, новый «переходник» заслуживает внимания соотечественников: современный многоцелевой автомобиль – комфортабельный, вместительный и не без «вседорожных» возможностей. Гибко вариабельный и всепогодный, Sorento II будто задуман с прицелом на российские направления. На беглый взгляд, не уступает «паркетникам» самых именитых марок, - но по корейской цене. И с корейским же качеством исполнения и сборки, которое уверенно завоевывает всеобщее признание. Разумный выбор.

Задняя дверь открывает свободный доступ к гибко вариабельному погрузочному пространству.
Задняя дверь открывает свободный доступ к гибко вариабельному погрузочному пространству.


Фото Kia.




1
В фирменном пресс-релизе, конечно же, сообщается, что при блокировке муфты тяга двигателя распределяется по осям в соотношении 50/50. Стандартное недоразумение; и кто их за язык тянет? Ведь на самом-то деле крутящий момент делится в постоянной пропорции только дифференциалом (азы теории простейших механизмов). Если дифер симметричный, поровну (50/50). А когда несимметричный, то в каком-то другом (заданном) соотношении.

Однако межосевого дифференциала у Sorento II нет, и при жесткой блокировке муфты распределение крутящего момента переменное! По условиям сцепления колес с ходовой поверхностью: так, он весь уйдет на заднюю ось, если вывесить передние колеса. Или наоборот; в том-то и состоит замечательное свойство жесткой связи ведущих колес.

© CarExpert.ru

15.04.2009


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Kia Sorento

Прочитано: 3949 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Kia



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross