Автомобили » Тест-драйв » Тесты Lamborghini Murcielago LP640

Lamborghini

Тест-драйв Lamborghini Murcielago LP640

Тест-драйв Lamborghini Murcielago LP640

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Свирепый Lambo

Колеса Апрель 2006

Lamborghini Murcielago - LP640

Роман Золотов



Эпическое сражение итальянских компаний Ferrari и Lamborghini за умы и кошельки людей, грезящих суперкарами, этой весной вспыхнуло с новой силой, а ареной для него стал Женевский автосалон. Именно там Lamborghini в пику Ferrari 599GTB выкатил самую быструю модификацию модели Murcielago - LP640.

А началось все еще в середине прошлого века, к тому времени только-только перевалившего за свою середину. Если быть точным - в 1962 году, когда Ферруччо Ламборгини, уже известный производитель сельхозтехники, заявился в офис Энцо Феррари с претензиями к ходовым качествам модели Ferrari 365 GT (на которой он, собственно, и приехал) и предложением, от которого невозможно отказаться. А именно - объединить усилия для производства по-настоящему быстрых и острых на ходу суперкаров.

Естественно, оскорбленный в лучших чувствах Феррари послал Ламборгини… мягко скажем, туда, откуда тот пришел: строить тракторы да комбайны. Естественно и то, что последний затаил обиду и с удвоенной энергией взялся за проектирование автомобиля своей мечты. Для этого он, помимо всего прочего, переманил к себе целый ряд талантливых инженеров, работавших на Феррари, и добился-таки своего: побил заносчивого Энцо. Причем буквально через три года после той самой исторической беседы.

Уже в 1965 году компания Automobili Lamborghini представила сенсационную модель Miura, открывшую, по сути, новую эру: эру автомобилей с центральным расположением двигателя. Именно Ламборгини снискал лавры первого производителя, применившего подобную конструктивную схему на серийных машинах, а Miura превзошла по объему продаж модели конкурирующей фирмы.

С тех пор утекло немало высокооктанового бензина из заправочных шлангов в бензобаки обеих марок, ставших символами итальянского автопрома и гордостью Апеннин. Automobili Lamborghini влилась в большую семью концерна VW. Ferrari, напротив, слившись в одну группу с Maserati, стала практически независимой от FIAT. Но несмотря ни на какие рыночные пертурбации, соперничество между компаниями не прекращается ни на секунду.

Вот и сейчас: как только в Маранелло заикнулись о том, что покажут в Женеве Ferrari 599GTB - преемницу сверхуспешной 575M Maranello - немедленно засуетились и в Сан-Агата Болоньезе. И хоть с принципиально новой моделью здесь уже не успевали, контрвыпад, надо полагать, удастся.

Murcielago LP640 - это самый мощный, динамичный и быстрый Lamborghini в современном модельном ряду компании, читай - за всю ее историю. Если этого быка хорошенько разъярить, и его 6.5-литровое пламенное сердце начнет биться с частотой 8000 об/мин, под его шкурой окажется столько же сил, что и у табуна в 640 лошадей. А подхлестывает Murcielago тореро по имени Крутящий Момент: его значение достигает 660 Нм при 6000 об/мин (Murcielago, как известно, - это кличка одного из самых свирепых быков из породы, специально выращенной для участия в корриде, так что наши аналогии вполне уместны). Впечатляет!

Впрочем, прирост в 60 сил - так сказать, не совсем честный. Компания Lamborghini, ставившая в свое время мировые рекорды по мощности, снятой с литра рабочего объема, на сей раз поступила несколько прямолинейно: движок просто-напросто расточили на 0.3 литра.

Однако главное ведь - результат. И получается, что LP640 все-таки круче 599-й Ferrari, располагающей 5.9-литровым 620-сильным мотором? Если будущие владельцы этих суперкаров будут меряться лишь паспортными данными движков - то да. А вот кто окажется быстрее на треке - это вопрос. На стороне Ferrari - отличное соотношение массы и мощности: 2.6 кг на 1 л. с., но и Lamborghini есть чем ответить. Полноприводная трансмиссия хоть и добавляет лишние килограммы, но обеспечивает также солидный запас курсовой устойчивости, а увеличение массы инженеры скомпенсировали широким применением алюминия и карбона в конструкции шасси и ходовой части.

Подретушировали конструкторы и внешность, однако в дизайне все изменения продиктованы требованиями к аэродинамике. Так, например, изменившаяся форма боковых воздухозаборников подстроена под особенности фирменной электронной системы VACS, регулирующей количество всасываемого воздуха в зависимости как от степени нагрева мотора, так и от забортной температуры. Естественно, для корректной работы системы аэродинамика должна быть отточена до звона.

Завершают образ агрессора спортивные покрышки Pirelli P Zero размерности 245/35 ZR18 спереди и 335/30 ZR18 - сзади, сбортированные на дисках оригинального дизайна. Поговаривают, кстати, что компания Pirelli в скором времени представит зимние шины серии Sottozero - специально для LP640.

В продажу самый быстрый Lambo поступает почти сразу после премьеры, уже этой весной. И, без сомнения, еще больше укрепит рыночный успех модели Murcielago, уже разошедшейся с момента своего дебюта в 2001 году тиражом около 2 тыс. экз. В общем, старик Ферруччо может спать спокойно: его фирма и в XXI веке спуску Ferrari не дает. Forza, Lambo!

© Колеса

Апрель 2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kolesa.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Lamborghini Murcielago LP640

Прочитано: 1489 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Lamborghini



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross