Lancia

Тест-драйв Lancia Thesis

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Ноябрьский тезис

Автопилот Ноябрь 2004

Lancia Thesis



В машине все должно быть прекрасно: и внешний вид, и внутренняя отделка, и ходовые качества. К сожалению, совершенные составляющие не всегда встречаются в одном автомобиле. Потому что в погоне за красотой люди порой ставят на второй план основное предназначение машины, а в угоду функциональности забывают, что она должна и глаз радовать. Главный редактор "Автопилота" Николай Фоменко уверен, что найти идеал можно: для этого всего-то и требуется - взглянуть дальше своего носа. Взглянув сам, он обнаружил прекрасную Lancia Thesis.

Признаюсь, что своим кругозором я мало чем отличаюсь от большинства россиян. И марка автомобилей Lancia для меня долгое время была почти пустым звуком. Есть такие машины - ну и ладно. Переворот в сознании произошел у меня не так давно, когда в Италии, в Имоле, за мной приехал водитель. Было темно, мы двигались по ночным улицам, а меня мучил только один вопрос: что же это за машина такая классная. Не Mercedes, не BMW, не Audi, не Lexus, не Cadillac. Я спросил у водителя. "Это новая Lancia Thesis", - ответил он. Стало понятно: что-то в этой жизни явно проходит мимо меня. Познакомиться с "Тезисом" поближе мне удалось только в Москве.

Эта редкая и красивая машина лишний раз убедила меня в мысли: люди, которые владеют пространством и временем, становятся главными во всем - от пошива штанов до производства автомобилей. Я говорю об итальянцах. Все лучшее сделано ими - от Леонардо да Винчи до Пининфарины.

Другим остается завидовать. И подражать.

УДАР БУМЕРАНГОМ

Я подхожу к "Тезису". Снаружи автомобиль производит потрясающее впечатление. Он нравится мне безоговорочно. Нравятся грустные глаза, нравятся обводы, а от задних фонарей-бумерангов можно просто сойти с ума! Эта машина устремлена в будущее. Корейцы понимают, у кого брать фактуру для своих "опирусов". Только в корейской истории не было Рафаэля и Микеланджело, а потому получается не так складно, как у самих итальянцев, действительных законодателей автомобильной моды.

Потряс меня автомобиль и когда я сел внутрь. Все сделано достойно и богато. Вот корейцы - при всей моей любви к ним - вроде и стараются изо всех сил, а их машины все равно производят впечатление сделанных из пластмассы и частично из картона. Тут же все по-настоящему. Какое дерево применено в отделке "Тезиса"! Возможно, не самое дорогое. Но как сделано! Это не покрытый толстым-толстым слоем лака шпон, который можно отличить от пластмассы только потому, что в этом убеждает продавец автомобиля. Нет, здесь настоящие планки из массива, приятные на ощупь и дающие ощущение владения штучной вещью. И смотрятся очень уместно.

Здесь все уместно и удобно. Кто бы мог подумать, что именно в итальянском автомобиле я найду потрясающе удобный бортовой компьютер?! На тех немецких машинах, на которых я обычно езжу, они тоже есть, но, скажу честно, я не пользуюсь и половиной функций, заложенных в те компьютеры, - мне просто лень разбираться, что к чему. В Lancia все по-другому: я сел и через несколько секунд, практически на уровне интуиции, все понял. Тут управление телевизором, здесь - телефоном. Итальянцы не пытаются сосредоточить в одной кнопке две тысячи функций, и поэтому разобраться с управлением очень просто - от выбора режима автоматической блокировки дверей до переключения алгоритма парковочного тормоза. Когда все просто, возможностями машины хочется пользоваться.

УДОБСТВО ПРЕВЫШЕ ВСЕГО

Но машину, конечно, покупают не из-за компьютера, а чтобы ездить на ней. Я могу предположить, как автомобиль поедет, уже по посадке в него. Сиденья и руль сразу дают понять, что конструкторы хотели от машины и хотели ли они от нее чего-нибудь вообще. В "Тезисе" сиденье мягкое, без явной боковой поддержки - значит, никакой установки на "особую бодрость" не было. Большие мягкие подушки, которые в силу своих физических размеров не дают сесть так низко, как мне хотелось бы - то есть практически опуститься на самый пол. Но моя посадка, посадка для активной езды, не имеет ничего общего ни с этим автомобилем, ни с его потенциальным владельцем.

Но бывают ведь и такие машины, в которых ворочаешься-ворочаешься на месте, и так отрегулируешь, и этак, а сесть нормально, хоть сколько-нибудь нормально, не получается. А в Lancia я сел, и сразу мне стало комфортно. Конструкторы добивались этой цели, и они ее достигли. Я почти ничего не настраивал, а мне уже так хорошо! Хочется включить хорошую музыку и получать удовольствие от спокойной езды и этой дико комфортной машины. И знать при этом: если надо будет рвануть с места - она рванет.

С МЕСТА - В КАРЬЕР

Это я не сразу понял. Поначалу мне казалось, что Lancia красива, и этого с нее достаточно. Уже неплохо. Я ожидал, что при таких размерах и такой заявке на комфорт никаких претензий на активную езду и быть не может. Ошибался.

Выехав на асфальтовую полосу Тушинского аэродрома, я "поставил" педаль газа в пол. Автомобиль начинал разгоняться: без вдавливания в сиденье, но очень плавно и уверенно, давая понять, что мощности двигателю хватает вполне. Никакой заторможенности, присущей "автоматам", - коробка просто одна из лучших, что я пробовал. Без всяких спортивных режимов машина верно истолковала, что нужно от нее: газ нажат до упора - значит, двигатель на каждой передаче надо раскручивать до 6800 оборотов.

В ручном режиме коробка и вовсе дает мотору работать до отсечки - 7200. И никаких тебе автоматических переключений вверх. Очень правильно. Не понравилось только, что повышенные передачи вверх переключаются от себя, как на Audi, а мне привычнее и удобнее схема BMW: там, чтобы переключиться вверх, надо толкнуть рычаг на себя - кстати, именно такой режим принят на боевых машинах в автоспорте.

Еще вызывало сожаление, что, давая возможность столь активно переключать передачи по восходящей, коробка запрограммирована таким образом, что упасть быстро на две передачи вниз - например, с четвертой на вторую - не получается. Но многим ли это нужно?

Откровенно порадовала меня подвеска. Думал, что мягкий и комфортный Thesis при активной работе рулем будет переваливаться с одного бока на другой. Ничуть! Центр тяжести расположен низко, автомобиль едет почти как по рельсам. Надо змейку проехать - он проедет! Гидроусилитель настолько корректен, что ни в коей мере не лишает вас чувства полного контроля над машиной.

БУДЬ ЗДОРОВ

У Lancia нет болезней переднего привода, особенно заметных на тяжелых машинах. Она, не задумываясь, слушается руля, едет туда, куда вам нужно, и хвост автомобиля при этом не пытается обогнать передок. Что там! На "Тезисе" вообще можно забыть про привод. Ваша задача - указать ему требуемое направление. Остальное он постарается сделать сам.

И что важно - водитель может быть уверен: машина не только споро разгонится, но и затормозит там, где нужно. Это ценное свойство. Сейчас достаточно образцов, когда сначала на заводе поставят в седан двигатель мощностью пять миллиардов лошадиных сил, а потом его душат, потому что на этой тележке и с этими тормозами обыватель может просто убиться.

В этом смысле Lancia совершенно сбалансированный автомобиль. Я тормозил со 160 км/ч, и "Тезис", сохраняя верную траекторию, уверенно останавливался. В самую последнюю секунду, когда под колеса попал песочек, - пык! - сработала АБС. Вообще, я АБС не люблю и считаю, что при наших дорогах, климате и водителях задача системы сводится к тому, чтобы дать машине въехать в стену лбом, а не боком или задницей. Но на "Тезисе" АБС работает ровно так, как надо. По крайней мере, на асфальте.

КОЛБАСНЫЙ ТЕЗИС

Скажу честно: мне очень понравился автомобиль Lancia Thesis. Скажу больше: я бы с удовольствием сам ездил на нем. Одно останавливает: передвигаться на грязной Lancia - это почти преступление. Thesis, этот чертовски красивый автомобиль, должен быть все время чистым. У меня так не получится. Я бензина иной раз забываю в бак залить.

И еще мне кажется, что за рулем Lancia должна сидеть девушка. Мнение, что женщине нужна машина размером с клопа, - выдумки мужчин. И этот самый русский мужик не будет смотреться в красивой итальянской машине. Он тяжело работает, тяжело отдыхает, и оттого выражение лица у него все время тяжелое. А девушки умеют улыбаться.

И мне немного жаль обеспеченных соотечественников, потому что они зациклились на нескольких марках и бегают между Mercedes, Audi и BMW. Хочется им крикнуть: ау, оглянитесь! За эти деньги можно много еще чего купить, и поверьте, оно будет не хуже. Но люди не хотят разнообразия. Они привыкли есть "Докторскую", и ничего другого пробовать не хотят.

© Автопилот

Ноябрь 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Lancia Thesis

Прочитано: 5110 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Lancia



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020