Land Rover

Тест-драйв Land Rover Discovery

Тест-драйв Land Rover Discovery

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Открытие

5Колесо Май 2004

Land Rover Discovery 3

Артем Шургальский



На нью-йоркском моторшоу был представлен Land Rover Discovery 3. Все ожидали увидеть очередной рестайлинг, но британская компания изготовила совершенно новый автомобиль.

Соединенные Штаты в целом и Нью-Йорк в частности — самый желанный рынок для любого автопроизводителя. Уровень жизни в США очень высок, мало того, американские граждане «заряжены» на потребление: они привыкли покупать и могут себе это позволить. Менять машину раз в три года здесь — норма. Отсюда колоссальный годовой объем продаж автомобилей на американском рынке. Этим, видимо, и объясняется выбор места для «смотрин» нового Land Rover Discovery.

Накануне официальной презентации компания Land Rover устроила «превью» для журналистов в здании музея Челси Арт на Манхэттене.

«Виновник торжества» до поры до времени таится под белым покрывалом на небольшой сцене. Большинство присутствующих уже имеют некоторое понятие о новинке, поскольку незадолго до описываемых событий ее маленькие фотографии были опубликованы в Интернете. Пресс-служба компании сработала грамотно: интерес к автомобилю весьма высок.

В краткой речи генеральный директор Land Rover Мэтью Тейлор сообщает о том, что Discovery 3 представляет собой великолепное сочетание стильного дизайна, универсальности и выдающихся ходовых характеристик; это автомобиль другого класса, нежели предыдущий Discovery, а потому будет примерно на 35% дороже.

Все взгляды прикованы к угловатым формам под покрывалом. Гаснет свет, на экране — видеокадры, запечатлевшие Discovery 3, из динамиков несется мощная музыка. Вдруг она резко обрывается, вспыхивают софиты, белая ткань взвивается к потолку. Вот он!

Первая мысль: Range Rover! По крайней мере, увидев в зеркале заднего вида такой автомобиль, не всякий сразу отличит его от «старшего брата». Те же прямые, сходящиеся под углом 90° линии, схожие передняя оптика и решетка радиатора... Видимо, «перпендикулярный» дизайн угнездился в новом модельном ряду Land Rover. Но первое впечатление сменяется вторым, и во внешности автомобиля начинают проступать знакомые черты Discovery. Общие пропорции кузова, «двухэтажная» крыша (cо стеклом над вторым и третьим рядами кресел вместо маленьких окошек)… От Discovery 3 так и веет престижем, солидностью.

На сцене появляется шеф-дизайнер Land Rover Джеф Апекс: «Уверен, облик новинки вызовет немало разговоров. При его создании мы руководствовались несколькими принципами. И прежде всего тем, что автомобиль должен мгновенно определяться как продукт компании Land Rover. При этом добивались, чтобы каждый элемент отвечал принципу разумного рационализма. Все детали имеют определенное назначение. Вот, например, линия капота. Она проходит по переднему крылу и на нем же заканчивается. Почему? Потому что дальше, на двери, она не нужна. На правом крыле есть “жабра”, а на левом нет. Почему? Потому что для вентиляции подкапотного пространства достаточно одной».

Далее Джеф объясняет, почему задняя дверь, состоящая из двух частей, асимметрична: так удобнее осуществлять погрузку и разгрузку.

Рассказчик переходит к внутреннему пространству машины: «В салоне — та же концепция. Двери стали больше, что облегчило посадку в автомобиль. В увеличенном кузове мы без проблем разместили три ряда сидений (7 мест), причем даже задний ряд рассчитан на взрослых пассажиров. Каждый последующий ряд расположен чуть выше, что обеспечивает всем седокам прекрасный обзор. Два задних ряда складываются, и образуется ровная площадка. Водительское место организовано традиционно: высокая — «командирская» — посадка, простые, наглядные приборы, легко доступные органы управления».

Апекс еще долго перечисляет всякие любопытные мелочи, но с ними мы разберемся позже, на тестах. А пока ознакомимся с техническим оснащением автомобиля.

На первое время Discovery 3 получил три двигателя. Топ-версия оснащается 4,4-литровым бензиновым V8 мощностью 300 л.с. Это «ягуаровский» мотор (4,2 л), доработанный для Land Rover. На некоторые рынки поступит модификация с бензиновым 4-литровым V6. Оба варианта оборудуются только 6-ступенчатой автоматической коробкой передач с возможностью ручного переключения.

Третий двигатель, на который Land Rover возлагает большие надежды в Европе, — турбодизель 2.7 V6 с системой common rail. В «стандарте» такая версия комплектуется 6-ступенчатой механической КП, а за доплату — «автоматом».

Сенсационная новость: подвеска у Discovery полностью независимая, правда, крепится к интегрированной раме, обеспечивающей очень высокую жесткость кузова. Наконец, еще один любопытный факт: на все версии нового Discovery можно заказать пневматическую подвеску (на передние и задние колеса).

В Discovery 3 впервые используется абсолютно новая система Terrain Response, предварительно «показанная» в концепте Range Stormer. Это запатентованное ноу-хау Land Rover объединяет КП, дифференциалы и блокировки, оптимизирует тягово-скоростные характеристики и уровень комфорта, максимально увеличивая сцепление колес с дорожной поверхностью.

С места водителя все выглядит так: простым поворотом переключателя, расположенного на центральной консоли, можно выбрать один из пяти режимов работы системы: обычные условия (движение по нормальной дороге), скользкое покрытие (режим «трава/гравий/снег») и три режима для движения в специфических условиях бездорожья (грязь/пашня, песок, каменистая местность). Terrain Response автоматически «подстраивает» оборудование автомобиля к выбранному режиму движения.

«Ехать с системой Terrain Response — все равно что постоянно иметь рядом первоклассного эксперта, который даже в самых сложных ситуациях поможет получить от автомобиля максимум отдачи независимо от условий движения», — утверждает Мэтью Тейлор.

После презентации я спросил мистера Тейлора: «Не боится ли компания понемногу растерять имидж лучшего производителя внедорожников? Автомобиль выглядит городским. Трудно представить его c лебедкой». Ответ был такой: «Я мог бы сказать, что на бездорожье новый Discovery — лучший в своем классе, а на асфальте отличается очень высоким комфортом и отменной управляемостью. Но лучше посоветую вам запастись терпением и дождаться официальных тест-драйвов. Поверьте, вы все поймете сами».

© 5Колесо

Май 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Land Rover Discovery

Прочитано: 1985 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Land Rover



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020