Автомобили » Тест-драйв » Тесты Land Rover Discovery

Land Rover

Тест-драйв Land Rover Discovery

Тест-драйв Land Rover Discovery

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

В смокинге

Колеса Сентябрь 2005

Land Rover Discovery 3 V8 HSE

Николай Свистун



На мой сугубо субъективный взгляд, именно Land Rover – самая аристократичная марка Великой Британии. Не Rolls-Royce, не Bentley и не – Боже упаси – Aston Martin. Есть в Ленд Роверах нечто подчеркнуто благородное, исконно британское. Понять природу этого ощущения трудно. Даже мне самому. То ли это оттого, что название марки очень как-то удачно сочетается у меня с "лендлордами", то ли еще какие исторические ассоциации вызывает... Даже поиздеваться над этим именем не получается – ни расшифровку смешную придумать, ни исковеркать как-нибудь. Не липнет. Не получается. Ну напишешь, допустим, из шалопайских соображений Rover через w – и что? "Странник" превращается в "гребца". "Земной гребец" – это ли не суть настоящего внедорожника?

Славу настоящих внедорожников Ленд Роверам создал Defender. Как и немецкий коллега Gelaendewagen, он разрабатывался как чисто военный продукт, но быстро пошел в народ. Народ оценил. Говорят, их до сих пор передают из поколения в поколение. Не как реликвию, а просто как транспортное средство. Надежное и неприхотливое. А военная родословная (от 1948 года – шутка ли) только добавляет Дефу харизмы и благородства – в конце концов дворянство как класс тоже пошло от служивых. Для неслуживых "лендроверовцы" произвели на свет Range Rover. И красиво утерли нос немцам. Зачем, в самом деле, дотягивать до премиум-уровня армейский джип, если можно сделать совсем другую машину – более утонченную и не менее внедорожную. Вместе с Рейнджем на свет появился очередной журналистский штамп – "внедорожник во фраке". Range Rover стал мерилом, эталоном. И окончательно закрепил марку Land Rover в списке автоаристократии.

А вот Discovery всегда был хулиганом. Органичным сочетанием поганой овцы и белой вороны. Словно отпрыск дворянского рода, продавший родовое гнездо, женившийся на простолюдинке и записавшийся в антиглобалисты. Но ему придумали Camel Trophy и полюбили чуть ли не больше, чем двух остальных вместе взятых. На протяжении двух поколений Disco ходил в фаворе у джиперов. Ему лифтовали подвеску и ставили лебедки. Покоряли пески и месили грязь во влажных джунглях. Казалось, так будет всегда.

Но новый – третий – Discovery оказался совсем другим. Надо сказать, и времена нынче не совсем те. "Кэмелтрофическое" движение постепенно сошло на нет, да и сама марка Land Rover перешла сначала к BMW, а затем к Ford. Блудный сын вернулся в дворянскую стаю. Принят благосклонно. И носит пусть и не фрак, но как минимум смокинг. Эдакий молодой виконт, которому на семейных праздниках какая-нибудь внучатая тетя непременно скажет: "Ты вырос на целую голову". И по щеке потреплет. Старая перечница.

Да, Discovery повзрослел. Особенно это заметно, когда в его покрытых черным лаком боках, почти не искажаясь, отражается окружающая действительность. Монолитность фигуры нарушается лишь рельефом капота и выштамповкой от головной оптики боковым повторителям поворотников.

Красив. Это, впрочем, мы отмечали еще при первом знакомстве с Discovery 3 (см. "Колёса" № 88, февраль 2005). Тот автомобиль был не столь черен, но все равно невероятно хорош. Этот, помимо вышеуказанной черноты, отличает богатейшая комплектация HSE и восьмицилиндровый бензиновый мотор – главный повод снова пообщаться с полюбившейся машиной.

За удовольствие иметь под капотом три сотни лошадей в одной упряжке с шестиступенчатым автоматом (других вариантов трансмиссии нет) дилеры просят доплатить десять тысяч долларов. Не многовато ли? Тем более что бензиновый V8 несколько уступает дизельному V6 в крутящем моменте (425 Нм против 440), а уж в экономичности и вовсе проигрывает вчистую. Сейчас проверим.

Disco услужлив. В какие бы климатические и дорожные условия вас не занесло, можете быть спокойны – одежда испачкается обо что угодно, только не о пороги машины, они надежно защищены огромными дверями. Почти бесшумно закрывшись, они отсекают звуковую составляющую улицы. Удивительно тихо. Вокруг – качественная кожа, такой же качественный пластик. Россыпь кнопок на центральной консоли, рычажок изменения клиренса, ручка системы terrain Response и кнопка активации Hill Descent Control – все это знакомо по дизельной версии. А вот венчающий торпедо жидкокристаллический дисплей с функцией touch screen – это что-то новое. Помимо бесполезной в наших краях навигации, он может работать в режиме "4x4 info". Интересная штуковина! Отображает оси автомобиля в двух проекциях: вид сзади (креномер) и вид сверху – на нем легко отслеживать положение передних колес и состояние блокировок межосевого и заднего дифференциалов. В принципе, достаточно короткий (три с четвертью оборота от упора до упора) для внедорожника руль вряд ли позволит "потерять" колеса. Но на бездорожье информация не бывает лишней. Гораздо чаще – недостающей. В городе же эта функция – скорее развлекательная. Хотя деталировка, с которой прорисованы элементы подвески, приведет ваших пассажиров в благоговейный трепет.

Но главное – как он едет? Быстро. Действительно быстро. Ощущение от динамики несколько скрадывают высокая посадка и несколько задемпфированная реакция на акселератор. И еще – "кикдаунская" задумчивость автомата. Однако стоит взглянуть на приборы и сразу охотно веришь данным производителя – Отто действительно везет Дизелю три секунды на отрезке 0-100 км/ч. Для сомневающихся есть режим "спорт" (он же "мануал"). Акселератор стряхивает с себя сонливость, а автомат – дает мотору крутиться до 6000 об/мин. Однако сохраняет способность переключаться – как вверх, так и вниз. Так что его смело можно использовать вместо "драйва" в тех случаях, когда действительно нужен драйв. В содружестве с отличными тормозами он точно не заставит водителя пожалеть о потраченных деньгах.

Так что, если вы уже выросли из пиджака, но еще не чувствуете себя достаточно аристократичным для фрака – смело примеряйте смокинг.

Наверняка придется впору.

© Колеса

Сентябрь 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kolesa.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Land Rover Discovery

Прочитано: 1459 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Land Rover



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Особенности эксплуатации автомобиля зимой
Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Советы эксперта

Основы зимнего вождения
Основы зимнего вождения

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross