Автомобили » Тест-драйв » Тесты Land Rover LRX

Land Rover

Тест-драйв Land Rover LRX

Тест-драйв Land Rover LRX

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Дитя i-спроса

Журнал «МОТОР» Январь 2008

Land Rover LRX Concept

Евгений Хмельков



Консервативные марки дольше других сопротивляются новым веяниям автомобильной моды, но рано или поздно выдают настоящие шедевры на стыке жанров. Концептуальный Land Rover LRX имеет все шансы превратиться в такой шедевр.

Кроссоверы, это воплощение жанровой и функциональной эклектики, стали настоящими героями нашего времени. Более того, еще десять лет назад было трудно представить себе люксовые внедорожники BMW и Porsche, а нынче они воспринимаются уже чуть ли не как классика. Да что там говорить, если даже Ferrari, по слухам, подумывает о создании кроссовера! Land Rover тоже играет в эту игру, но у компании, которая более полувека назад сделала себе имя на 100-процентных внедорожниках (и в этом году, кстати, отмечает свой 60-летний юбилей), путь свой, особый.

Этот путь начался в 2004 году, когда английская марка шокировала публику концептом Range Stormer. Акцент, сделанный отнюдь не на внедорожные качества и аристократическую роскошь, спустя год добавил приставку Sport к скалоподобному люксовому Range Rover. Глядя на успех спортивного "рейнджа", англичане решили не останавливаться на достигнутом и привезли на Детройтский автосалон концепт-кар LRX. Во внешности однозначно угадываются фамильные черты марки, но двухдверный автомобиль, который англичане отнесли к придуманному ими же классу "кросс-купе", все равно шокирует. Никогда раньше у Land Rover не было такой клиновидной формы боковых окон и ниспадающей задней двери. Выглядит это так, как будто и без того "странный" RR Sport придавили сверху чем-то тяжелым.

На самом деле концепт построен на базе Freelander и в размерах даже уступает ему. А за счет покатой крыши и утопленных боковин капота LRX и вовсе кажется совсем небольшим. Свою роль в этом сыграли и огромные колеса диаметром 20 дюймов, скрывающиеся под "раздутыми" арками. Казалось бы, в арсенале этого маленького англичанина заложены неплохие параметры геометрической проходимости: машина получилась короткой, с минимальными свесами. Но клиренс – всего 13 см! Разве это Land Rover?

"LRX – это во всех отношениях Land Rover, но совершенно иной Land Rover", – объясняет генеральный директор компании Фил Пофэм. Традиционные достоинства Land Rover – солидность и основательность, преимущества полного привода – здесь воплощены в подчеркнуто компактной "упаковке". LRX вобрал в себя все прошлые достижения марки и одновременно задал направление дизайну будущих моделей. Глубоко в подробности представители Land Rover не вдаются, но кое-что известно. Так, фирменная система Terrain Response, оптимизирующая сцепление с покрытием, каким бы оно ни было – от сухого асфальта до обледенелой зимней дороги, была усовершенствована и приросла режимом Eco для более экономичной езды по городу. Помимо этих режимов на систему завязана еще и подсветка салона. Если выбран "экономичный", то она будет зеленой, в обычном состоянии – синей, а когда водитель предпочтет "спортивный", то салон подсветится красным.

Модной экологической теме в LRX вообще уделили довольно много внимания. Правда, сделано это немного странно, учитывая возможности современных технологий, применяемых в других концептах. Тут красители салона – натуральные и не содержат хром, плохо поддающийся утилизации. Но ими окрашены только элементы из натуральной кожи – сиденья, приборная панель и т.п. Ковровое покрытие тоже весьма спорно – оно сделано из войлока. Впрочем, все объясняют слова Фила Пофэма: "Хотя ни одна технология не может быть абсолютно экологичной, в LRX использовано несколько идей, которые станут основой дальнейшего развития Land Rover".

Свою лепту внесла и целевая группа, на которую рассчитан концепт. Это все же люксовый кроссовер, а потому и кожа, и войлок здесь выглядят вполне уместно. Но машина рассчитана отнюдь не на пенсионеров. Молодые активные обеспеченные люди – основной приоритет отдан им. Поэтому внутри есть и сенсорный дисплей, и разъем для модного смартфона iPhone, с которым автомобиль идеально взаимодействует и даже связывает некоторые функции. В багажнике – два мощных динамика, разъем под iPod и даже холодильник с камерой для охлаждения бутылок – поколение Pepsi торжествует. А любители активного отдыха, могут, сняв задние сиденья, разместить здесь лыжи, доски для серфинга или велосипеды. Для последних даже предусмотрены специальные крепления – ведь главный дизайнер Land Rover Джерри МакГоверн сам большой любитель прокатиться на двух колесах с педальным приводом. Сей джентльмен, кстати, появился в Land Rover довольно недавно – это его первая работа в английской компании. И он утверждает, что LRX имеет все шансы попасть в серийное производство без каких-либо значительных изменений.

Если рассматривать этот концепт с прицелом на "серию", то возникает лишь пара неясных моментов. Во-первых, у него лишь три двери, что, конечно, добавляет машине спортивной харизмы, но довольно сильно сужает круг потенциальных покупателей. У Range Stormer 2004 года их тоже было три, а у серийного RR Sport – все же пять. Но есть же и Freelander, и даже "дедушка" Defender с тремя дверьми. Может, будет доступно два варианта кузова? Во-вторых, платформа. LRX, как уже говорилось, построен на базе Freelander, но все конкуренты – на платформах легковых автомобилей (VW Golf, BMW 1 и т.д.). Возможно, что и серийный LRX будет сделан, к примеру, на платформе Ford C1, на которой созданы Focus и Mazda 3.

Что же касается силовой установки, то по панели приборов понятно – под капотом будет дизель. А, вспоминая концепт Land_E с гибридной установкой, где задние колеса приводил в движение электромотор, можно предположить, что и эта модель будет иметь схожую схему. Однако главным в концепте LRX являются не нюансы, а, простите за тавтологию, сама концепция. Ведь она поистине революционна не только для марки, но и для всего автомобильного рынка. И если до сих пор Land Rover играла роль "догоняющего", создавая тот же RR Sport в ответ на появление спортивных внедорожников у BMW и Porsche, то на сей раз у английской марки есть возможность стать первопроходцем и законодателем мод – как это было 60 лет назад, когда появился первый внедорожник Land Rover.

© Журнал «МОТОР»

Январь 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Land Rover LRX

Прочитано: 1125 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Land Rover



Рекомендуем прочитать: