Автомобили » Тест-драйв » Тесты Land Rover Range Rover Sport

Land Rover

Тест-драйв Land Rover Range Rover Sport

Тест-драйв Land Rover Range Rover Sport

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Широта возможностей

CarExpert.ru 07.04.2013

Range Rover Sport

Юрий Кладов



Приглашение знаменитости на роль ведущего той или иной презентации сопряжено с определённым риском. Однако выбор Дэниела Крейга в качестве человека, представившего Range Rover Sport нового поколения на мотор-шоу в Нью-Йорке, был абсолютно правильной идеей. Крейг едва улыбнулся и не произнёс ни слова, но, тем не менее, произвёл настоящий фурор. Сегодняшний Джеймс Бонд – человек действия. И такой образ отлично сочетается с новейшим Range Rover Sport – лёгким, динамичным, современным.

Впрочем, верно были выбраны не только герои премьеры, но и её место. Land Rover отказал Женеве, решив первым делом показать новинку на Манхэттене. Это легко объяснить. Автомобили Range Rover пользуются хорошим спросом в Америке, а модель Sport – самая популярная из них (такие машины в Соединённых Штатах покупают в больших количествах, чем все «Ягуары» вместе взятые). Что любопытно, спортивный Range Rover – в почёте и у жителей вышеупомянутого острова. Поэтому вряд ли стоит удивляться тому, что Range Rover Sport сыграл здесь свою роль не хуже Дэниела Крейга, а премьера второй генерации этого автомобиля прошла в Нью-Йорке вкусно и драматично.

Дэниел Крейг и новый Range Rover Sport
Дэниел Крейг и новый Range Rover Sport


Стоит отметить, что компания Land Rover не в первый раз оказывается в правильном месте в нужное время. Но если в случае с мотор-шоу в Нью-Йорке всё было запланировано, то появление моды на полноприводные автомобили с увеличенным дорожным просветом и высокой посадкой водителя (иначе говоря, SUV) вряд ли в решающей степени зависело от британского производителя. Тем не менее, когда спрос на кроссоверы и внедорожники стал быстро и повсеместно расти (а этот процесс только начинается), выяснилось, что англичане продвинулись в создании подобных машин чуть ли не дальше всех. Им оставалось лишь правильно реализовать накопленный за десятилетия инженерный потенциал, а также точно расставить вновь разрабатываемые модели по рыночным позициям.

Вероятно, сыграл свою роль и тот период, когда Land Rover входил в состав некогда обширной империи Ford Motor. Пусть с точки зрения экономики всё получилось не так уж и удачно, зато компании-партнёры (речь сейчас идёт о Ford, Land Rover, Volvo) смогли без проблем обменяться ноу-хау. Хотя многому англичане научились ещё раньше – у немцев из BMW.

Так или иначе, британские специалисты не только сохранили накопленные знания и умения, но и развили их, воплотив в конкретных автомобилях.

Подразнив потенциальных клиентов концептом LRX, компания Land Rover выпустила в 2010 году удивительный компактный кроссовер Range Rover Evoque, который стал первой страничкой в новейшей истории марки Range Rover. После появления на рынке кроссоверов Evoque продажи британских внедорожников в США выросли на 23%, в Европе и в России – почти на 60%, а в Китае и вовсе – на целых 92%!

Range Rover Evoque 2012 модельного года
Range Rover Evoque 2012 модельного года


В прошлом году начались продажи нового Range Rover – флагмана одноимённой марки и компании Land Rover в целом. В полном соответствии с наказом поклонников этой модели (сделать автомобиль лучше, но не менять его) Range Rover сохранил свои стиль и концепцию, однако значительно обновился в техническом смысле – получил несущий кузов из алюминиевых сплавов, алюминиевые же подрамники и рычаги подвески, оригинальные алгоритмы работы пневматических элементов плюс усовершенствованную систему Terrain Response.

Range Rover 2013 модельного года
Range Rover 2013 модельного года


Убедившись, что мировые рынки радушно приняли Evoque и Range Rover, британские специалисты уверовали и в успех третьей новинки – Range Rover Sport, который, в каком-то смысле, является симбиозом первого и второго автомобилей. Если весьма упрощённо: Sport выглядит как «большой Evoque», но построен при этом на платформе Range Rover.

Современный модельный ряд марки Range Rover
Современный модельный ряд марки Range Rover


И, тем не менее, в деталях всё обстоит несколько сложнее. Стараясь сделать новый автомобиль более желанным, специалисты по маркетингу опросили владельцев спортивных внедорожников текущего поколения. Выяснилось, что они не только моложе, чем покупатели Range Rover, но и восприимчивее к новшествам. Такие люди стремятся двигаться дальше и хотят получить новый автомобиль для новой эры. Но при этом они также хотят, чтобы Sport был на сто процентов узнаваем, то есть безошибочно идентифицировался, как автомобиль марки Range Rover. Впрочем, данное желание счастливо совпало с мнением разработчиков, которые тоже боялись размыть ДНК дизайна Range Rover, считая её ценным активом. Как следствие, внешний облик нового Range Rover Sport стал результатом компромисса между двумя противоречивыми требованиями. Не смотря на трудности, новый автомобиль удался: с одной стороны, он выглядит гармоничными и сбалансированным, как всякий Range Rover, с другой – сразу воспринимается, как будущий хит. Точно так же Evoque «сворачивал шеи», когда впервые появился на дорогах.

Новый Range Rover Sport – гармоничный и сбалансированный
Новый Range Rover Sport – гармоничный и сбалансированный


Непростые вопросы решались и в технике. По словам британских инженеров, самым сложным было сделать автомобиль отличным от Range Rover. Однако именно это, по сути, было главной задачей проекта Range Rover Sport.

Range Rover Sport получил от старшего собрата платформу и унаследовал такую же колёсную базу – 2923 мм (это на 178 мм больше, чем у спортивного внедорожника прошлого поколения). При этом он имеет другую геометрию кузова, да и в целом 75% новых деталей. Sport, у которого, как и у Range Rover, полностью алюминиевый кузов, на 149 мм (4580 мм) короче своего донора, а также на 55 мм ниже (1780 мм). Выигрыш по массе у «Спорта» по сравнению Range Rover может достигать 45 кг в зависимости от модификации. В сравнении же с предшественником новый Range Rover Sport и вовсе – легкоатлет. Он весит на 420 кг меньше (2115 кг), если речь идёт о версии с трёхлитровым дизельным двигателем LR-TDV6 мощностью 190 кВт (258 л.с).

Несущий алюминиевый кузов автомобиля Range Rover Sport
Несущий алюминиевый кузов автомобиля Range Rover Sport


Большая на 178 мм колёсная база облегчает доступ на задние сиденья и улучшает их комфорт (например, простор для коленей увеличился на 24 мм). Удобство посадки и выхода также повышают увеличенные проёмы задних дверей и меньшая высота самих сидений. А увеличенная на 62 мм по сравнению с прошлым Range Rover Sport длина кузова позволила разместить в нём третий ряд кресел, которые можно использовать для перевозки детей или подростков, а также взрослых пассажиров на короткие расстояния (посадочная формула 5 + 2). При этом новейший Sport всё равно короче, чем другие 7-местные SUV и большинство седанов Е-класса. Впрочем, третий ряд сидений никто не навязывает – автомобиль можно купить и без них. С другой стороны, в сложенном состоянии они настолько незаметны, что между собой разработчики называют их «секретными», а раскладываются и складываются очень легко – посредством электропривода. Ёмкость багажного отсека Range Rover Sport увеличилась на 9% по сравнению с автомобилем первого поколения, а его дверь также оснащена электроприводом.

Новые пропорции в силуэте Range Rover Sport
Новые пропорции в силуэте Range Rover Sport


У спортивного внедорожника уменьшились свесы, в особенности – задний. Благодаря этому улучшились пропорции автомобиля, и более привлекательным стал его силуэт. К тому же это изменение положительно отразилось на проходимости.

Впрочем, с проходимостью у нового Range Rover Sport всё в полном порядке. Ведь инженеры компании Land Rover на этой теме, как говорится, собаку съели. Речь идёт, как о геометрических параметрах подвески и её конструкции, так и о двух вариантах трансмиссии, которые предлагаются покупателям на выбор. Об этом – подробно и по порядку.

Несущий алюминиевый кузов с установленными на нём двигателем и шасси
Несущий алюминиевый кузов с установленными на нём двигателем и шасси


В новом британском внедорожнике применяется полностью независимая подвеска: на двойных треугольных рычагах – спереди и многорычажная – сзади. В качестве упругих элементов в подвеске работают пневматические рессоры, а в качестве демпфирующих – адаптивные амортизаторы с электронным управлением. Ход передних колёс составляет 260 мм, а задних – 272 мм. Максимальный дорожный просвет вырос на 51 мм по сравнению со «Спортом» предыдущей генерации и равен теперь 278 мм. До 850 мм увеличилась глубина преодолеваемого брода. За тем, чтобы водитель не забрался глубже, следит специальная технология Wade Sensing, использующая датчики, установленные в зеркалах заднего вида.



Главная задача дизайнеров интерьера Range Rover Sport заключалась в уменьшении количества органов управления и их интуитивно-понятное расположение. Общее количество переключателей удалось сократить на 50%. Помимо этого разработчики упростили кнопки и джойстики управления, расположенные на рулевом колесе, а также регуляторы системы обогрева, вентиляции и кондиционирования (HVAC) и органы управления системы Terrain Response 2.

Органы управления коробки передач, системы Terrain Response 2 и регуляторы системы обогрева, вентиляции и кондиционирования
Органы управления коробки передач, системы Terrain Response 2 и регуляторы системы обогрева, вентиляции и кондиционирования


Большую роль в общении водителя и пассажиров с автомобилем играют дисплеи. На моделях высшего уровня (в качестве панели приборов) впервые для линейки Range Rover Sport может быть установлен дисплей высокого разрешения размером 12,3 дюйма, который был впервые представлен на модели Range Rover. Дополнением к нему служит 8-дюймовый сенсорный экран двойного изображения, который расположен на центральной консоли. Этот дисплей позволяет управлять мультимедийной системой и различными вспомогательными функциями.

Сиденья третьего ряда раскладываются и складываются при помощи электропривода
Сиденья третьего ряда раскладываются и складываются при помощи электропривода


Более простые комплектации спортивного внедорожника оснащаются сдвоенными аналоговыми приборами в спортивном стиле, а также центральным 5-дюймовым цветным дисплеем.

Отдельно стоит отметить цветной проекционный HUD–дисплей, который при помощи лазерных технологий выводит на лобовое стекло данные системы навигации и основные параметры автомобиля. Эта технология позволяет регулировать, как яркость изображения, так и высоту расположения картинки. В целом же, на любом из дисплеев в каждом случае отображаются только те данные, которые требуются водителю в соответствии с выбранным режимом движения.

Внедорожник, предназначенный для эксплуатации в разнообразных климатических условиях, может быть оснащён 4-зональной системой контроля климата
Внедорожник, предназначенный для эксплуатации в разнообразных климатических условиях, может быть оснащён 4-зональной системой контроля климата


Нельзя не упомянуть необычайно совершенную систему климат-контроля, поскольку британский внедорожник предназначен для эксплуатации в разнообразных климатических условиях. Она может быть или 3-зональной (общая зона для задних пассажиров), или же 4-зональной, а, кроме того, оснащается автономным обогревателем. Приятным дополнением к ней будет 1700-ватная аудиосистема Meridian с 29 динамиками, включая сабвуфер.

Самый динамичный Land Rover на сегодняшний день
Самый динамичный Land Rover на сегодняшний день


Из «цифровых помощников» придётся назвать лишь те, которые относительно редко встречаются на автомобилях других марок.

В первую очередь речь идёт о системе кругового обзора, которая включает пять видеокамер и помимо прочего облегчает сцепку с прицепом, а также его буксировку и маневрирование с ним.

Затем нужно упомянуть активную решётку радиатора, планки которой по команде электроники устанавливаются в одно из 16 положений, регулируя поток воздуха, который через неё проходит. К названной энергосберегающей технологии можно также добавить систему зарядки аккумуляторной батареи с функцией рекуперации энергии замедления.

Наверное, есть резон вспомнить о системе помощи при парковке (параллельной и перпендикулярной) и о системе Flank Guard, которая предупреждает водителя об опасности боковых ударов при маневрировании в условиях ограниченного пространства.

Может быть, остались электрические доводчики дверей плюс выдвижные боковые подножки, также оснащённые электроприводом…

Новый Range Rover Sport – изысканная внешность и широкие возможности
Новый Range Rover Sport – изысканная внешность и широкие возможности


Тем не менее, главное в британском спортивном внедорожнике – ходовые качества. «Новый Range Rover Sport может и имеет изысканную спортивную внешность, однако в глубине души остаётся настоящим Land Rover с чрезвычайно широким возможностями», - подводит итоги работы Стюарт Фрит.

© CarExpert.ru

07.04.2013


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Land Rover Range Rover Sport

Прочитано: 5493 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Land Rover



Рекомендуем прочитать: