Автомобили » Тест-драйв » Range Rover » Range Rover Velar » Тесты Range Rover Velar

Range Rover

Тест-драйв Range Rover Velar

Тест-драйв Range Rover Velar

Обзоры и тесты

Обзор Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Объект желания

CarExpert.ru 19.05.2017

Range Rover Velar

Юрий Кладов



В последние годы британский автомобильный дизайн радует невероятно. Jaguar F-Pace, Aston Martin DB11, Range Rover Velar и McLaren 720S – примеры потрясающих красавцев, которые появились на рынке или относительно недавно, или буквально только что. Каждый из этих автомобилей интересен по-своему, тем не менее, самым сбалансированным и совершенным, на мой взгляд, является Velar.

Range Rover Velar представляет собой среднеразмерный премиальный кроссовер, который в линейке моделей бренда располагается между Evoque и Sport, что подтверждают габаритные размеры новинки. Так длина Velar составляет 4.803 мм, ширина – 2.032 мм, а высота – 1.665 мм. Размер же колёсной базы у этого SUV равен 2.874 мм и с точностью до 1 мм совпадает с колёсной базой ещё одного представителя компании Jaguar Land Rover – F-Pace. Указанное совпадение не случайно – Range Rover Velar и Jaguar F-Pace построены на общей платформе. Поэтому у двух машин одинаковые схемы подвески: передняя – на двух поперечных рычагах и задняя – многорычажная, Integral Link, а также рулевое управление с электромеханическим усилителем. Кроме того, у них много общих деталей кузова, да и доля алюминия в его конструкции совпадает – 81 процент.

Velar – среднеразмерный кроссовер марки Range Rover
Velar – среднеразмерный кроссовер марки Range Rover


Совпадает у Velar с F-Pace и гамма двигателей. Её открывает четырёхцилиндровый дизель D180 семейства Ingenium объёмом 1.999 куб. см. Оснащённый турбонаддувом, этот мотор развивает максимальную мощность 180 л.с. при 4.000 об/мин и крутящий момент 430 Нм при 1500 об/мин. Velar с таким двигателем развивает скорость до 209 км/ч, а от 0 до 100 км/ч разгоняется за 8.9 секунды. Потребление топлива в смешанном цикле у модификации D180 составляет 5.4 л/100 км, ну а выбросы CO2 – 142 г/км.

Следующим в линейке моторов расположен дизель D240. По большому счёту, это всё тот же двигатель, но оснащённый двумя турбокомпрессорами. Его мощность достигает 240 л.с., а крутящий момент составляет 500 Нм. Как следствие, время разгона у Velar D240 до 100 км/ч составляет 7.3 секунды, а его максимальная скорость равна 217 км/ч. Средний расход топлива (по сравнению с предшествующим двигателем) увеличился до 5.8 л/100 км при величине выбросов CO2 – 154 г/км.

Самые большие (из дизелей) мощность и крутящий момент (300 л.с., 700 Нм) выдаёт V-образная «шестёрка» D300 объёмом 2.933 куб. см, которая позволяет развивать «сотню» за 6.5 секунд и «максималку» в 241 км/ч. Средний расход топлива у Velar D300 составляет 6.4 л/100 км, а уровень выбросов – 167 г/км. Правда, британские коллеги пишут о том, что V-образной «шестёрке» осталось жить недолго – ей на смену придёт новейший рядный мотор с аналогичным количеством цилиндров.

Такая же участь ожидает V-образный бензиновый двигатель объёмом 2.995 куб. см. Однако на сегодняшний день модификация P380 позиционируется как наиболее быстрая – её максимальная скорость составляет 250 км/ч (ограничена электроникой), а время разгона от 0 до 100 км/ч – 5.7 секунды. Средний расход топлива равен 9.4 л/100 км.

Второй бензиновый агрегат – рядный мотор из семейства Ingenium рабочим объёмом 1.997 куб. см. Эта турбочетвёрка, имеющая обозначение P250, развивает мощность 250 л.с. при 5.500 об/мин и крутящий момент 365 Нм в интервале от 1.200 до 4.500 об/мин. Скорость Velar P250 может доходить до 217 км/ч, а динамика – 6.7 секунды до «сотни». Потребление топлива в смешанном цикле составляет 7.6 л/100 км, а выбросы CO2 – 173 г/км.

При этом уже до конца текущего года британский производитель обещает выпустить форсированный вариант версии P250 – двигатель P300, который, как видно из обозначения, будет развивать мощность 300 л.с.

Если Range Rover Evoque для вас мал, а Sport, напротив – велик, то вам нужен Velar
Если Range Rover Evoque для вас мал, а Sport, напротив – велик, то вам нужен Velar


Если линейки моторов у Range Rover Velar и Jaguar F-Pace полностью совпадают, то в трансмиссиях этих машин имеются существенные различия. В отличие от F-Pace для Velar не предусмотрены версии с задними ведущими колёсами и механической коробкой передач – лишь полный привод с подключаемой при помощи муфты передней осью и 8-ступенчатый «автомат» от ZF. Помимо этого у Velar предусмотрена блокировка заднего дифференциала – в базе для модификаций с V6, опционально – для других версий.

Компактные и узкие светодиодные фары – настоящая жемчужина в дизайне Velar
Компактные и узкие светодиодные фары – настоящая жемчужина в дизайне Velar


Похожая ситуация наблюдается и с подвеской. Делом в том, что помимо варианта со стальными пружинами, который обеспечивает дорожный просвет в 213 мм, для Range Rover Velar предлагается пневматика – опять же для автомобилей с V6 уже в базовом исполнении. У машины с такой подвеской стандартный клиренс составляет 205 мм. На скорости 105 км/ч он уменьшается на 10 мм (до 195 мм), с целью улучшения аэродинамики. Максимально же возможный дорожный просвет у кроссовера с пневматической подвеской составляет 251 мм (+46 мм к стандартному положению). Он возможен лишь на скоростях до 50 км/ч, а при 50-80 км/ч клиренс автоматически уменьшится на 18 мм (до 233 мм). И, наконец, при выключении зажигания автомобиль опускается на 40 мм от стандартного положения (до 165 мм), чтобы облегчить погрузку вещей. Кстати, Velar – это первый случай совмещения пневматической подвески и алюминиевой платформы iQ[Al]. Да, ещё: амортизаторы на данном автомобиле используются электронно-управляемые, причём уже в базовой комплектации.

Задние фонари у Range Rover Velar, разумеется, также светодиодные
Задние фонари у Range Rover Velar, разумеется, также светодиодные


И, конечно, в Range Rover используется фирменная система управление приводом и подвеской Terrain Response (в «базе») или даже Terrain Response 2 (в качестве опции или в базовом исполнении на спецверсии First Edition). Напомню, что в системе Terrain Response имеются следующие алгоритмы работы: «Эко», «Комфорт», «Трава/Гравий/Снег», «Грязь и Колея», «Песок», а также Dynamic (последний – лишь для версий R-Dynamic). Ну а в Terrain Response 2 добавлен ещё и автоматический адаптационный режим. Кроме того, в арсенал Range Rover входят внедорожный круиз-контроль, работающий в диапазоне скоростей от 3.6 до 30 км/ч, специальная функция старта при плохом сцеплении с дорогой, а также ассистент спуска с уклонов. И, наконец, Velar может спокойно буксировать прицеп массой до 2.5 тонн – в этом случае водителю помогает технология Advanced Tow Assist.

Гладкие боковины кузова и почти полное отсутствие декора – характерные черты дизайна Velar
Гладкие боковины кузова и почти полное отсутствие декора – характерные черты дизайна Velar


Таким образом, можно отметить, что «Велар» остаётся «Рендж Ровером». И, с одной стороны, в сравнении с тем же Jaguar F-Pace, Velar обладает повышенными внедорожными способностями (например, преодолевает брод глубиной 650 мм), а с другой – обеспечивает улучшенный уровень комфорта. Кстати, благодаря большей длине кузова объём багажника Velar достигает 632 л – под полкой или 1731 л – со сложенными задними сиденьями.

В том, что касается внедорожных возможностей «Велар» остался «Рендж Ровером»
В том, что касается внедорожных возможностей «Велар» остался «Рендж Ровером»


Но всё же самое удивительное в этом автомобиле – его дизайн! История работы над Velar началась с желания построить автомобиль, располагающий собственным уникальным характером (а не просто новую версию Range Rover) и обладающий вневременной красотой. Как известно, ключ к «вечному» дизайну состоит в его простоте и чистоте линий. Однако это гораздо легче сказать, чем добиться, поскольку простота – самое сложное в дизайне. Этому искусству можно учиться всю жизнь. Кстати, ежели быть внимательным, то можно заметить, что дизайн моделей Range Rover постепенно эволюционировал именно в этом направлении.

Совсем не случайно мировая премьера Velar, которая состоялась 1 марта, прошла в музее дизайна в Лондоне
Совсем не случайно мировая премьера Velar, которая состоялась 1 марта, прошла в музее дизайна в Лондоне


А ещё, как говорят сами дизайнеры, они работали над Velar «с непоколебимой верой в редукционизм». Насколько я понял эту мысль, парни стремились добиться совершенства буквально каждой детали, чтобы потом объединить их все в единое столь же совершенное целое. Верно и обратное утверждение – правильно осмысленная и осознанная общая цель служила гарантом появления красивых конкретных решений.

К счастью, работа пошла с первых эскизов. И когда их посмотрел Ратан Тата, то, по словам Джерри Макговерна, главного дизайнера бренда Range Rover, «тот стал страстным адвокатом данного автомобиля», что, разумеется, способствовало успеху проекта.

В результате, на мой взгляд, британцы создали просто восхитительный кроссовер. Его дизайн отличается уникальными пропорциями, интересным силуэтом, очень гладкими поверхностями кузова и практически полным отсутствием декора (за исключением вставок «под медь»). Что касается отдельных деталей, то они не только искусно проработаны сами по себе, но и изящно визуально подключены к общему образу автомобиля. Техника на Velar и та поставлена на службу дизайну. Так задвигающиеся ручки кузова, конечно, улучшают аэродинамику, но, первым делом, обеспечивают чистоту поверхности. Отлично смотрятся компактные и тонкие светодиодные фары Velar, которые предлагаются в четырёх вариантах – вплоть до матрично-лазерных, у которых дальность светового пучка достигает 550 м.

Присмотритесь к этому восхитительному профилю
Присмотритесь к этому восхитительному профилю


Интерьер же кроссовера Range Rover Velar является зеркальным отображением его экстерьера – тут тоже нет ничего лишнего. Как и в экстерьере, одним из главных элементов дизайна в салоне «Велара» служит техника. Речь идёт об информационно-развлекательной системе Touch Pro Duo, которой автомобиль оснащается уже в базовом исполнении. В этой системе используется пара 10-дюймовых сенсорных дисплеев высокой чёткости, которые установлены в зоне центральной консоли один под другим.

Range Rover Velar на Женевском автосалоне
Range Rover Velar на Женевском автосалоне


Нужно заметить, что дизайн этих дисплеев проработан настолько тщательно, что они отлично смотрятся даже в выключенном состоянии. А при включении система Touch Pro Duo обеспечивает не только красоту, но и интуитивно понятный интерфейс. Пара экранов чётко разделена функционально: на верхний – выводятся «картинки», в то время как посредством нижнего дисплея осуществляется управление системами кроссовера. Справедливости ради необходимо добавить, что три физические рукоятки на консоли всё же остались, но и они являются контекстно-зависимыми: если на дисплей в данный момент времени выведено меню климат-контроля, то поворотом рукоятки осуществляется регулировка температуры, а если же меню Terrain Response – тогда управление режимами работы электроники уже этой системы. Добавлю, что сенсорные клавиши есть даже на рулевом колесе, и их назначение тоже может изменяться. И ещё: верхний экран может наклоняться в пределах 30 градусов, что даёт возможность подстроить его под людей разного роста. Положение запоминается, и монитор возвращается в него каждый раз после перезапуска.

В информационно-развлекательной системе Touch Pro Duo применяется пара 10-дюймовых сенсорных дисплеев высокой чёткости
В информационно-развлекательной системе Touch Pro Duo применяется пара 10-дюймовых сенсорных дисплеев высокой чёткости


Разумеется, щиток приборов водителя у «Велара» - также электронный, диагональю 12.3 дюйма. Изображение на экране может меняться в зависимости от выбранного режима движения и индивидуальных предпочтений водителя. Впрочем, производитель сохранил возможность выбора и аналоговых приборов. А ещё у «Велара» есть проекционный дисплей нового поколения – с красивой графикой и прекрасным разрешением.



Разумеется, в премиальном «Веларе» можно найти и то, что, скорее, относится к роскоши традиционной: четырёхзонный климат контроль, передние сиденья с регулировкой по 20 параметрам, подогревом, вентиляцией и массажем, задние кресла с сервоприводом наклона спинок, аудиосистема Meridian – с 17 либо 23 колонками, мощностью до 1.600 Вт, панорамная (фиксированная или сдвижная) крыша и ионизатор воздуха. Имеются в наличии и полезные ёмкости – такие, как охлаждаемый перчаточный ящик объёмом 7.5 л, отсек под центральным подлокотником размером 4 л, а также подстаканники.

Восхитительный дизайн превращает Velar в объект желания
Восхитительный дизайн превращает Velar в объект желания


Комфорту за рулём, а не только повышению уровня безопасности, способствуют и современные цифровые помощники: камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, система помощи при парковке (параллельной и перпендикулярной), технология считывания дорожных знаков, система мониторинга состояния водителя и ряд иных ассистентов. И всё же главное в Range Rover Velar – его дизайн – элегантный, очаровательный и эмоциональный – превращающий этот автомобиль в объект желания.

Фото компании Land Rover

© CarExpert.ru

19.05.2017


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Range Rover Velar

Прочитано: 940 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Range Rover



Рекомендуем прочитать: