Автомобили » Тест-драйв » Тесты Lexus ES

Lexus

Тест-драйв Lexus ES

Тест-драйв Lexus ES

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Единственный

Журнал «МОТОР» Декабрь 2002

Lexus ES300

Сергей Якубов



До недавнего времени модельный ряд Lexus был для меня дремучим лесом, никак не мог запомнить буквенные обозначения. А про Lexus ES300 я знал одно - это седан на базе Toyota Camry. Единственная переднеприводная модель среди легковых автомобилей Lexus.

Родство с Camry оказалось еле уловимым. Скажем прямо - это вообще другая машина, по крайней мере, внешне. Ни одной общей кузовной детали, оконный проем - и тот иного очертания. Что-то общее можно найти в силуэте, наклон стоек, пропорции, высокие подоконная линия и корма слегка намекают на Camry - если рядом поставить.ES300 дизайном напоминает Infiniti Q45 . Огромные раскосые фары, ниспадающий капот, размашистые лекальные подштамповки, дутые поверхности. Очень по-американски. В результате машина кажется крупнее, чем это есть на самом деле, классом выше. 16-дюймовые колеса мелковаты для столь тяжелого визуально кузова, просятся как минимум 18 дюймов. Задняя часть интереснее передней - узкие фонари с хромированными ободками, острая кромка багажника. Радиаторная решетка, пожалуй, простовата. "Короткий" номерной карман на крышке багажника говорит о том, что автомобиль в Европу официально не поставляется... Lexus ES300 предыдущего поколения выпускался с 1991 г. Нынешняя модель появилась в Японии в конце 2001 г., американская премьера состоялась в начале 2002 г. Кстати, на своей исторической родине машина продается и как Toyota Windom. По размерам ES очень близок к GS - тот всего на 50 мм короче и адресован более спортивно настроенным водителям.Знакомлюсь с машиной. Большая дверь с хромированной ручкой. Салон - однозначная Европа, ни намека на Америку (разве что "ножник" вместо "ручника"). Черная кожа и темно-коричневое дерево. Дорогие "глухие" материалы, идеальная подгонка панелей. Стильно, солидно и очень качественно.Кресло, само собой, полностью "электрическое", кнопки управления - у основания слева. Набор регулировок стандартный, их диапазона хватит даже для по-настоящему крупного человека.

Руль с деревянными вставками и кожаными "рабочими" зонами хорошо ложится в руки. Регулировка механическая, и только по высоте (на Camry так же), но вряд ли это кому-то доставит неудобства. Все органы управления - на месте. Подрулевые переключатели выполнены на японский манер.Комбинация приборов поделена на три зоны, ничего особенного, но красиво - белая подсветка, деревянное обрамление. Селектор "автомата" - на тоннеле. Как и на Camry , 5-ступенчатая коробка не имеет ни спортивного, ни "ручного" режимов, но положений больше - кроме "2" и "L", есть еще "4" и "3", кроме того, рычаг перемещается не по прямой, а "змейкой". Слева от рычага есть колесико регулировки жесткости подвески и кнопка привода шторки заднего стекла.Климатическая система раздельная для водителя и переднего пассажира, управление кнопочное, индикация выводится на небольшой, но информативный дисплей. Звук доверили профессионалам: система Mark Levinson c комбинированной "головой" - кассетник и 6-дисковый чейнджер. Подстаканников, как ни странно, спереди только два - выдвигаются из большого, имеющего два уровня, подлокотника. Управление люком - традиционно на потолке возле зеркала, которое снабжено цифровым индикатором компаса, обозначающим направление движения буквами. Все три зеркала самозатемняющиеся, а внешние еще и с подогревом.Сзади просторно, места достаточно и в высоту, и для ног, третий поместится, но желанным гостем его не назовешь. Лучше откинуть подлокотник (здесь тоже два подстаканника) и удобно расположиться вдвоем. Освещение автономное, а вот вентиляция управляется только с первого ряда, да и кнопка подъема шторки на заднем стекле здесь не продублирована.Багажник, как и полагается, большой, с люком в пассажирский отсек. Крышка отпирается из салона. Все на месте - полноразмерная запаска, набор инструментов...

ES заметно отличается от Camry и в техническом плане. Это единственный легковой Lexus с передним приводом и поперечным расположением силового агрегата. V-образный 6-цилиндровый двигатель имеет тот же "камрийный" объем - 2995 см куб., но использует новейшую технологию VVT-i (изменяемые фазы газораспределения), что увеличило мощность со 186 до 213 л.с.Разгон вполне динамичен для того, чтобы держаться в "первых рядах", но все-таки трех литров маловато будет для полутора тонн веса - недаром GS кроме 3-литрового комплектуется и 4,3-литровым мотором. На ES подобная комплектация, к сожалению, не распространяется. Коробка несколько задумчивая, не хватает ручного режима, но зато отличается плавными переключениями. В режиме kick-down все происходит быстрее и резче, двигатель раскручивается до максимальных оборотов - "автомат"-то адаптивный.Погода гадкая, под колесами каша, а резина летняя - одна надежда на электронику. ABS, VSC (Vehicle Stability Control - система динамической стабилизации), TRAC (Traction Control) работают плечом к плечу, но отключаемая - только система VSC, а чтобы не злоупотребляли, кнопку запрятали глубоко под рулевую колонку. Все три системы активируются с некоторым запозданием, полагаясь на мастерство водителя. И оно здесь понадобится, особенно если перевести подвеску из комфортного (Comfort) режима в спортивный (Sport) - упомянутое выше колесико на консоли двигается "дискретно", с несколькими промежуточными положениями, так что можно поэкспериментировать.Руль не сильно распущенный (от упора до упора - 3,1 оборота), в спортивном режиме он становится острее благодаря уменьшению кренов и уводов подвески, оставаясь таким же легким. Реактивного действия несколько не достает, но это можно списать и на погодные условия. По поведению в поворотах ES - типичный большой переднеприводник с недостаточной поворачиваемостью. Тяжелый автомобиль отлично держит прямую независимо от выбранного режима подвески.Плавность хода соответствует классу машины - ни вибраций, ни толчков, все они гаснут вдалеке от пассажиров - в недрах подвески. Впрочем, это касается режима Comfort. Иное дело - Sport: "читается" все - стыки, ямки, трещины. Но в том-то и прелесть, что есть выбор.

Шумоизоляция надежно ограждает салонное пространство от окружающего шумного мира, климат-система и подогрев сидений создают домашний уют - плюс изысканный звук "музыки". Покидать этот рай на колесах очень не хотелось.Новый ES300 получился таким, каким и положено быть автомобилю Lexus. "Японский Mercedes". Шикарный, комфортабельный, качественный и, конечно, дорогой - в Москве ES300 в описанной комплектации стоит $57.000.

© Журнал «МОТОР»

Декабрь 2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Lexus ES

Прочитано: 2061 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Lexus



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross