Автомобили » Тест-драйв » Тесты Lexus IS

Lexus

Тест-драйв Lexus IS

Тест-драйв Lexus IS

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Восточная философия, оплощенная в металле

Автомобили Январь 2006

Lexus IS

Евгений Хапов



Все три часа полета от Москвы до Рима – места европейской презентации Lexus – земля была укутана ровным серым слоем облаков. Под этим «покрывалом» необыкновенно теплая осень почти выровняла погоду в двух столицах. никуда и не перелетали. Под таким же, как и дома, хмурым небом аэропорта Фьюмичино нас ждала длинная вереница новых Lexus IS.

ВНЕШНОСТЬ

Придирчивый и искушенный взгляд мгновенно выхватил многочисленные параллели с основным конкурентом – баварской «трешкой», умело «спрятанные» под многочисленными и хитроумными линиями, образующими собственное оригинальное «лицо». Даже привычный изгиб задней стойки присутствует, хотя самая его выразительная точка смело перечеркнута разъемом двери. В этом месте образуется «узел» линий, вызывающий полярные оценки, но неизбежно притягивающий внимание.

Практически все формы Lexus IS насыщены плавно сопряженными изгибами, появляющимися и пропадающими гранями и поверхностями. С разных ракурсов одна и та же деталь воспринимается совершенно по-разному. Исключение – уверенно и однозначно вырезанные циркулем колесные арки, делающие машину собранней и агрессивней. В целом Lexus IS выглядит очень стильным и легко узнаваемым. Все «семейные» черты, вроде короткого приплюснутого багажника, сильного наклона передних стоек и зализанной «морды» у основательного IS налицо.

В этой непрерывной череде форм-загадок я отыскал лишь один заметный, на мой взгляд, просчет. Это задние фонари, отдаленно напомина- ющие «сонатовские», однако гораздо более изогнутые и составленные из нескольких мелких секций. Эта конструкция выбивается из стройного хора бесконечных изгибов и к тому же плохо сочетается с расположенными в бампере треугольными катафотами. Словно мастер восточных единоборств, который заставил поверить, что события будут развиваться в одном направлении, а затем обманувший соперника неожиданным и нелогичным выпадом.

Вид сзади облагораживают две «выхлопушки», подчеркнутые изгибами фартука.

САЛОН

Мягкая пластика и неожиданные изгибы повторяются внутри. В салоне вы не найдете ни одной строгой линии, разве что прямоугольник экрана. Каждая деталь имеет многие изгибы, а все в целом выглядит очень органично и воздушно. Этому способствует цветовая палитра панелей и тщательная подгонка поверхностей. Всякий элемент, будь то дверная ручка или набалдашник селектора, буквально «вылизан» до совершенства и очень приятен на ощупь. Здесь – царство комфорта.

Очень хороши сиденья с огромным диапазоном регулировок, всевозможными поддержками и превосходной системой вентиляции. Руль на месте, удобного сечения и с регулировкой под любого водителя. Подрулевые переключатели и прочие органы управления не вызвали никаких нареканий – хорошо!

Сам за собой я устроился с комфортом, но более внушительным пассажирам лучше пересесть в GS.

Низковата передняя стойка, но это неизбежная дань прочности и аэродинамике.

ТРОГАЙ!

Похоже, в ближайшие пару лет у большинства марок ключ зажигания отомрет, как ненужный рудимент. Lexus заводится кнопкой – аксиома. На машинах с «автоматом» нужно нажать тормоз. У «механики» – еще и сцепление.

Двигателя не слышно. Только при самых резких разгонах появляется заметный звук, но он не досаждает. Шума колес и ветра тоже стало меньше – специалисты по шумоизоляции потрудились на славу. Динамика у пары мотор-«автомат» отменная. V-образная бензиновая «шестерка» с непосредственным впрыском и отдачей в 208 «лошадей» легко раскручивается до шести с половиной тысяч, когда внутри тахометра вспыхивает оранжевое колечко – ограничитель. Такое же колечко можно поставить в спидометре на любой желаемой скорости в качестве психологического «ограничителя».

«Автобанная» часть маршрута выявила прекрасное поведение машины на скоростях «за двести». Все тихо и легко контролируемо. Здесь то же самое, очень знакомое опять же по BMW, ощущение незаметности скорости. Быстрая и комфортная машина.

Полторы сотни километров до горного курорта в местечке Fiuggi можно легко преодолеть по хорошему автобану. Но мы как всегда выбрали иной путь, свернув с полдороги на извилистый горный серпантин, нанизавший на себя пару десятков горных поселков и деревушек. Лучшего маршрута для «проверки на дорогах» Lexus IS трудно было придумать.

Крутые виражи сразу же выявили истинную ширину передних стоек. Они перекрывают обширную зону, вынуждая активного «пилота» постоянно вытягивать шею, заглядывая «за поворот». Иначе рискуешь не заметить какой-нибудь встречный Fiat Panda, которых в здешних горах великое множество.

Сам по себе процесс рулежки не вызвал абсолютно никаких проблем. Должное сочетание информативности и комфортности «руля» соответствует имиджу марки. «Классические» повадки налицо. Мягкий, понятный занос при избытке тяги в вираже, «правильный» возврат при сбросе газа – все как и ожидается. «Прозрачные» тормоза без излишней резкости и усилий. Очень эффективное замедление. В целом – гармоничный и удобный автомобиль на любой вкус. Можно спокойно катить и наслаждаться хорошей музыкой, а можно и «оторваться», не потеряв, желательно, головы.

Отдельна программа знакомства – тесты системы динамической стабилизации VDIM и предаварийной подготовки PCS. VDIM исключительно мягко поправляет водителя в начале заноса, а система Pre-Crash способна натягивать ремни и сдвигать вперед подголовники тогда, когда, по мнению электроники, вероятно столкновение.

Довелось нам прокатиться и на дизельной (2,2 л) версии с механической коробкой. Немного удивил уровень вибраций на холостых оборотах, хотя с шумоизоляцией и тут все в полном порядке. У «механики» показались великоватыми ходы и насторожило по дизельному слегка дрожащее среднее зеркало. Однако этих машин российский покупатель скорее всего не увидит. На сегодняшний день «доступна» лишь одна версия с бензиновым V6 объемом 2,5 л и «автоматом». Не будет и монитора вместе с системой навигации и адаптивным круиз-контролем. Вопрос 3,5-литровой и полноприводной машин пока остается открытым. Будет спрос – будут предложения. По крайней мере, так пояснил шеф-инженер европейского отделения Toyota Сигуйа Фукусато (Suguya Fukusato).

Зато будут четыре исполнения (comfort, executive, sport и premium), отличающиеся отделкой салона и привычными «наворотами». Диапазон цен – от $41 600 до $49 700 – дает шанс новому Lexus IS 250 успешно бороться за место под нашим нежарким солнцем.

© Автомобили

Январь 2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Lexus IS

Прочитано: 1462 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Lexus



Рекомендуем прочитать: