Автомобили » Тест-драйв » Тесты Lexus LS

Lexus

Тест-драйв Lexus LS

Тест-драйв Lexus LS

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Лучше Lexus бывают лишь ... "Мерсы".

Автомобили Январь 2001

Lexus LS430

Владимир Смирнов



Еще, может быть, лет пять-десять, и Lexus станет законодателем автомобильной моды — реально, а не как ВАЗ в мечтах Михаила Сергеевича. Причем не только в Америке и не только на японской родине-матери (где Lexus, не маскируясь, зовется Toyota), но и в старушке Европе, давно уже не удивляющейся ничему. Пока же «верхняя» модель этого завоевывающего все больший авторитет семейства вышла почти на «мерседесно-бээмвешный» уровень и уже, что называется, дышит в затылок лучшим образцам вальяжно-напыщенного представительского класса.

Первенец LS, созданный аж в 1990 году, поначалу фурора не вызвал, но за довольно долгую (по современным меркам) автомобильную жизнь постепенно вошел в круг больших и важных «шишек». И главную роль здесь сыграли не пятиметровый размер и полный набор опций, а дизайн и качество, подкрепленные ценой. Но как ни был удачен теперь уже ветеран, пора было придти на смену свежей модели с теми же буквами — LS. Вот только цифра увеличилась: было 4 сотни ровно, а стало 430. А это, как известно, по примеру традиционного производителя в этом классе, литраж мотора, деленный на десять.

Но, безусловно, дело не в цифрах, а в формах, абсолютно новых, но выраженных в знакомом ключе. Если предок уловил многие черты «126-го» кузова Mercedes, то новичок создан явно на ностальгирующей ноте ушедшего в историю «140-го» «мерса», хотя, разумеется, и современные веяния оказали на LS 430 немалое влияние. Но что же все-таки дает потребителю новый Lexus, если абстрагироваться от темы заимствований, и кто этот самый потребитель? Скорей всего, это преуспевающий бизнесмен, более молодой и менее консервативный, нежели приверженец штутгартских или баварских лимузинов. Также он сторонник более широких и демократических взглядов, несмотря на явно высокий статус в своей корпорации или на государственной службе.

Сам же автомобиль — это безусловный максимум добротности и оснащенности. Просторный и массивный заднеприводный седан вежливо и не причиняя хлопот запускает ездоков в недра почти герметичного салона и после поворота электронного ключа раскрывает свои чудеса. Для начала электрическая рулевая колонка нежно роняет вам на колени массивную полукожаную-полудеревянную баранку, мертвенно-черный щиток приборов превращается в красочный и лаконичный экран, а на консоли вспыхивает, подобно телевизору будущего, описанному фантастами начала ХХ века, панель электронного навигатора. Глубокие кресла, удобные и сами по себе, порадуют не только банальной подкачкой и массой степеней свободы, но и такой регулировкой, как перемещение подушки относительно спинки по горизонтали, что весьма актуально при выборе подколенного подпора для водителей разного роста.

Управление круиз-контролем и стереосистемой в виде ненавязчивых клавиш вынесено и на руль, а стеклоочиститель приводится правым подрулевым рычажком (большой плюс в сравнении с «даймлеровским» S-классом). После перевода рычага умной, адаптированной автоматической коробки в Drive и легкого нажатия на «газ» меня слегка вдавило в кресло, но чрезмерно напрягаться не пришлось. Даже весьма резвый, агрессивный разгон смягчается внушительностью и массой машины, располагающей ездить «по-толстому», то бишь солидно и неспешно. Не потому, что техника не позволяет, а потому, что комфорта и удобств заложено с избытком, а для получения истинного наслаждения нужно время. Кстати, а не пора ли перебраться назад, на «буржуйские» места, где, плавно покачиваясь, ты не озабочен окружающим миром, а погружен лишь в самосозерцание или дремоту?

Первое, что надо отметить, это простор на заднем ряду кресел — ничуть не меньший, нежели впереди. Я не говорю уж о том, что задние «сидушки» порознь ездят взад-вперед. Есть в них и непривычная по другим лимузинам функция — вибрационный массаж. Кому как, но через пару минут затекшее после перелетов тело размялось и посвежело. Второе и не менее важное — это панель управления в опущенном подлокотнике, включающая и терморегуляцию, и акустические системы. Поездка на «шефском» месте наводит на мысль, что к серьезному автомобилю нужен опытный водитель. Хотя и сзади, равно как и впереди, вас охраняют боковые (помимо фронтальных) «шторки» безопасности. А шторки на стеклах охраняют вас от лишних «забортных» любопытных глаз. О чем бы вам еще рассказать? Разве о том, что в этой машине есть все, что душе угодно? Или о том, как бесшумно и качественно работают все сервоприводы? Или о том, как в аэропорт Ниццы прилетели на тест четверо мужиков и после полдня полета, выпивки и закуски дохнули на стекла? Они, естественно, запотели, и тут шофер включил кондиционер, и секунд через двадцать-тридцать (я не вру!) стекла стали чистыми и прозрачными!

А теперь вкратце о городе Монте-Карло (если кто давно там не был), что в княжестве Монако на самом юге Франции. На улицах княжества (по площади оно меньше Москвы) немало достойной техники. Одних Bentley за полчаса встретил штук пять. Но и наш экипаж, красиво расположившийся на набережной для съемок, привлек внимание не только японских туристов, испытывающих тоску по родине, но и весьма респектабельного вида дяденек и тетенек. А выбравшись на платный (вот они, жадные французы!) автобан, «шныряющий» то в обход скалы, то в тоннель, сквозь толщу гор, мы и вовсе «дали гари». Хотя, скорее, наш демарш можно обозначить как медленный, но верный набор максимально возможной скорости.

По пути в Канны, пролегающем в объезд Ниццы, нам повстречался то ли черный, то ли темно-синий Ferrari 550, занимающий левый, скоростной ряд. Ну, что вам сказать, мы его, конечно, с дороги не сгоняли, но, повисев минут пять на хвосте, все же уверенно (и, я надеюсь, с должным достоинством) «сделали» «короля дорог». И не мудрено, ведь удержать скорость около двухсот на «петлючей» трассе под силу далеко не любому агрегату. Не уверен в абсолютной объективности сравнения, но сомневаюсь, что смог бы выполнить эти «упражнения» на любых других машинах — настолько Lexus точно рулится. Узнать, что привод здесь задний, можно лишь из технических характеристик, ведь системы стабилизации движения и антипробуксовки колес нивелируют недостатки этой схемы. Но сторонники классики смогут «оттянуться» лишь отчасти, ведь в занос пустить машину просто нереально, хотя все же заднеприводность ощущается.

В общем и целом вот что я вам сообщу, уважаемые граждане: по исполнению автомобиль заслуживает оценки «пять с плюсом» практически по всем параметрам. По оригинальности же дизайна вопрос весьма спорный, но если образцом для подражания выбран мировой идеал, то почему бы и нет?

© Автомобили

Январь 2001

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Lexus LS

Прочитано: 1226 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Lexus



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross