Автомобили » Тест-драйв » Тесты Lexus LS

Lexus

Тест-драйв Lexus LS

Тест-драйв Lexus LS

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Джек-пот

Автопилот Январь 2001

Lexus LS430

Николай Качурин



Джек-пот - это когда тебе повезло. Когда в выигрыше только ты, а остальные игроки смотрят на тебя с восхищением и завистью. Когда пришел пешком, а уехал на Lexus LS430. Предшественник модели с индексом 430, Lexus LS400, появился в 1988 году и продавался только в США. С тех пор модель подвергалась модернизациям, но это оставался все тот же старый добрый "четырехсотый". Принципиально новая версия топ-седана Lexus была представлена публике в начале 2000 года на автосалоне в Детройте. И если евроверсию LS400 готовили два года, то 430-й появился по обе стороны океана практически одновременно.

СТАВКИ СДЕЛАНЫ

Ах, Монте-Карло! Место, где утро начинается после обеда, а "старый добрый Бентли" не вызывает восхищения пресыщенной публики, да и розовый Corvette рассматривают с брезгливым выражением. При этом новый Lexus LS430 вызвал тщательно скрываемый интерес.

С первого взгляда видно, что автомобиль новый: форма передней оптики, выштамповки на капоте - современные формы, тщательно замаскированные под классический силуэт. Цвет - исключительно классический черный или благородное серебро. Размеры и отражающаяся в стеклах дорогая кожа салона не оставляют сомнений, что это не просто новый автомобиль, а новый дорогой автомобиль. Следовательно, надо присмотреться - может, пришло время приобрести себе такой же в промежутке между утренним кофе и игрой в рулетку?

Маркетологи Lexus подчеркивают, что 430-й создавался для обеспеченных людей в возрасте около 50, не зависимых от общественного мнения в выборе своего нового автомобиля. Бесспорно, фирма Lexus имеет определенный вес и влияние в автомобильных кругах, но зачем давить клиента имиджем марки, когда уровень комфорта говорит сам за себя?

СТАВОК БОЛЬШЕ НЕТ

В конце 80-х годов в Москве появились кнопочные телефоны. Народ моментально сошел с ума и бросился штурмовать прилавки магазинов "Электроника" - бесшумные аппараты немедленно стали символом престижа и достатка. В госучреждениях они устанавливались только у больших начальников, в квартирах телефон не прятался стыдливо в прихожей под вешалкой, а ставился в красный угол. Наигравшись с телефонами и последующими за ними пультами ДУ телевизорами, кофеварками и даже светом в спальне, мы бросились искать кнопки в салонах наших автомобилей. Слово "электропакет" становится ключевым и во многом определяет выбор. Постепенно мы убедились, что это не игрушка, а уровень комфорта, обязательный для автомобилей определенного класса.

В LS430 от привычных органов управления остались только руль и педали. В остальном достаточно лениво ткнуть пальцем в кнопку, и что-нибудь в машине да заработает. Даже регулировка ремней безопасности по высоте - и то на кнопке. На заднем сиденье я насчитал в откидном подлокотнике более 10(!) кнопок: управление собственным микроклиматом, аудиосистемой, подголовниками, раздельный электропривод сидений для двух пассажиров и так далее. Вплоть до возможности манипулировать передним пассажирским сиденьем - вдруг Хозяину не понравилось, что охранник расположился слишком вольготно и теряет бдительность.

Про что-то очень уж навороченное обычно говорят: "Только кофе не варит". Так вот в Lexus LS430 в прямом смысле из механизмов комфорта отсутствует только кофеварка. Потому что задние сиденья оборудованы системой массажа, а передние кресла - скрытой системой кондиционирования, которая подает холодный воздух прямо в самое естество. Скажем так, создает воздушную прослойку между водителем и сиденьем.

ЧЕРНОЕ ВЫИГРЫВАЕТ

Я не поклонник дешевого популизма, которым страдают некоторые большие начальники. Они носят пластиковые часы, обращаются к подчиненным на "ты", отпускают в прямом эфире сомнительные шуточки, и сами водят свои лимузины. Но с Lexus LS430 особый случай. Водителю обеспечен не меньший комфорт, чем сановным седокам заднего дивана. И естественное желание подержаться за руль оправданно и предсказуемо. На такой машине я согласен даже работать персональным водителем. Особенно с учетом полной автоматизации рабочего места.

Руль и сиденье можно подстроить под водителя любой комплекции - несколько секунд наслаждаюсь тихим жужжанием сервоприводов, после чего можно отправляться в путь. О правильном направлении позаботится навигация, управление которой - одно из лучших среди тех, которыми доводилось пользоваться. Соответствующие иконки выводятся на дисплей, и достаточно легко коснуться ее пальцем, чтобы команда была принята компьютером. Точно так же можно управлять климатической установкой и аудиосистемой с CD-чейнджером. Сам чейнджер расположен не где-нибудь в багажнике, а прямо на центральной консоли. И стыдливо прикрыт деревянной панелью, несмотря на то, что изготовлена аудиосистема фирмой Mark Levinson.

ЧЕТ-НЕЧЕТ

Коробка передач на LS430 исключительно автоматическая 5-ступенчатая с фигурным "мерседесовским" вырезом. Она самая "автоматическая" из всех АКПП, которые мне приходилось встречать. Внешне для водителя ничего не изменилось - рукоятка с режимами P, R, N, D и так далее. Две педали - тормоз и газ. Но ведет себя Super ECT (Electronically Controlled Transmission) так, будто внутри у нее минимум Pentium III c тактовой частотой 700 Mhz и 128 Mb памяти.

Мало того что система довольно быстро подстраивается под индивидуальный стиль каждого водителя - это мы уже видели - она еще исхитряется распознавать подъемы и спуски, которые встречаются, например, на горных серпантинах.

Скажем, на небольшом уклоне с поворотом, там, где обычный "автомат" держит пятую передачу и водителю приходится слегка притормаживать, система ECT сама переключается на пониженную, четвертую передачу и тормозит двигателем. Это здорово ощущается на "рваном" подъеме. Вот я нажимаю на газ и Lexus послушно срывается с места. Глаза боятся, ноги делают: на достаточно пологом участке, который тем не менее идет в гору, жму на полную катушку, хотя вон он впереди, более крутой подъем. Знаю, что придется тормозить, но упорно пытаюсь раскрутить мотор до пятой передачи. Но этого не происходит - умный "автомат" упрямо тянет на четвертой и в начале крутого подъема интеллигентно переключается на третью.

ZERO!

Недавно по телевизору шел фильм "Китайский городовой". Главный герой, китаец и мастер кунг-фу, легко расшвыривал своих врагов, порхая по экрану как бабочка. Несмотря на то, что при небольшом росте он был откровенно толстый.

Китайского городового я вспомнил неспроста. LS430 имеет в длину 5 метров и весит с водителем и одним пассажиром 2 т. При этом разгон до 100 км/ч занимает меньше 7 сек. Но сколько достоинства в этом рывке. В спортивном автомобиле каждая секунда разгона ощущается кожей: рев мотора, перегрузка, вдавливающая водителя в узкое Recaro, судорожные манипуляции с КПП. В Lexus и водитель, и пассажиры лишены этих сомнительных удовольствий для избранных. Все происходит обыденно: окружающие как бы замедляют свой бег, пропуская вас вперед. Этот автомобиль не едет - он в прямом смысле рассекает пространство, заботливо оберегая тех, кто внутри, от лишних перегрузок, неровностей дорог и шума собственного мотора. Плавность его хода в любом режиме можно сравнить со скольжением мощного глиссера по морю в полный штиль.

Я не ставил своей целью катать такой автомобиль в экстремальных режимах. Потому что поведение Lexus LS430 в резких поворотах и переставках не должно волновать его потенциального владельца. Это забота водителя-телохранителя, если в таковом возникнет нужда. А страсть владельца к автогонкам LS430 должен удовлетворять только тем, чтобы доставить пассажиров на этап Formula I в Монте-Карло.

© Автопилот

Январь 2001

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Lexus LS

Прочитано: 1190 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Lexus



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross