Автомобили » Тест-драйв » Тесты Lexus LX

Lexus

Тест-драйв Lexus LX

Тест-драйв Lexus LX

Обзоры и тесты

Обзор Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Три толстяка

Автомобили Февраль 2005

Внедорожники

Евгений Хапов



Не заметить их в потоке невозможно. Они возвышаются над окружающими как в прямом, так и в переносном смысле. Они созданы для бездорожья, но вряд ли когда-нибудь покинут асфальт. Не замечая таких мелочей, как бордюры, «лежачие полицейские» и трамвайные рельсы, они, наголову выше остальных, парят, окружая своих владельцев и пассажиров вниманием и комфортом.

Многолитровые бензиновые моторы, АКП, ксенон, дорогая отделка и бесконечный список опций – стандарт для джиперской элиты. Такова и наша троица: Lexus LX 470, Infiniti QX56, Range Rover.

Выбор комплектации для внедорожника такого «масштаба» зависит от планов по его использованию и области применения, а потому сильно различается в зависимости от того, по какую сторону межгосударственных баррикад ему предстоит поселиться. Европеец наверняка приобретет «бюджетный» вариант, чтобы регулярно и гарантированно преодолевать труднопроходимые участки.

«Наш человек», из желания «соответствовать уровню», обязательно выберет «полный фарш». Колеса его «крепости» лишь изредка перепашут десяток – другой метров проселка и быстро вернутся обратно – жаль портить дорогое олицетворение материального благополучия. Жаркие денечки ожидают лишь тех, кого возьмут «на хвост». Но и в качестве машин сопровождения увидят наши герои лишь асфальт.

Поэтому в оценках «топовых» внедорожников секунды разгона преобладают над способностью ползти по стопроцентному подъему, а точность рулежки – над углами въезда и ходами подвески. Тем не менее – это настоящие джипы.

Самым джиперский – рамный Lexus LX 470. Все плюсы Land Cruiser 100 (постоянный полный привод, самоблокирующийся дифференциал, неразрезной задний мост) в полной мере присутствуют на его эксклюзивной версии, продающейся под маркой Lexus. Пневмоэлементы подвески позволяют повышать просвет на 70 мм.

Range Rover сочетает несущий кузов с независимой подвеской. Постоянный полный привод с дифференциалом Torsen, понижайка, система автоматического спуска. Ход пневмокамер – 100 мм.

Рамный гигант среди одноклассников – Infiniti QX56, по сути своей, «навороченный» Nissan Armada. У него независимая подвеска, сзади – автоматически регулируемая. Передние колеса можно отключить.

ДИНАМИКА

Самый внушительный из всех представителей клана Nissan и разгоняется быстрее всех. При этом он не очень сильно раздражает пассажиров ревом и переключает передачи практически незаметно. Несмотря на японское «сердце», техасским парням такой характер придется по душе.

Range Rover и Lexus имеют близкий рабочий объем, и динамика у них близкая. Несколько «дуэльных» заездов показали следующее: с места выигрывает Lexus LX 470 и километров до 80-ти машины идут «ноздря в ноздрю». Но с этого рубежа Range начинает уверенно догонять, и к 100– 110 км/ч уезжает с неизбежностью тепловоза. К тому же Lexus сильнее всех озвучивает свои старания достаточно резким воем. А самым приятным «голосом» обладает Range Rover.

Никаких рывков в переключении передач ни у кого замечено не было. Чуть четче «перещелкивает» передачи «англичанин», но заметно это при очень доскональном сравнении.

Само собой вся троица великолепно замедляется. Это выгодно отличает ориентированные на американский рынок Infiniti и Lexus от «родной» заокеанской продукции, уверенно тормозящей только со второго, а то и с третьего раза. У Range самая информативная тормозная педаль.

Несмотря на самый большой литраж и вес, Infiniti QX56 оказался далеко не самым прожорливым «толстяком». При спокойной езде и отключенном переднем приводе есть шанс уложиться в 15 литров на «сотню». Примерно такой же аппетит у его тойотовского собрата.

Истинный любитель «горилки» – Range Rover. Самые настойчивые попытки загнать англичанина в приемлемые рамки остановились на отметке 18 л/100 км. Любое же неосторожное нажатие правой педали неминуемо отслеживается ростом чисел в заветном окошке: 20, 24, 28, 36 л! А надо сказать, что англичанин так и провоцирует водителя полихачить. Однако частые «пит-стопы» с дозаправкой быстро охлаждают горячие головы и заметно облегчают кошелек.

УПРАВЛЯЕМОСТЬ

Может быть он кренится немного больше, чем хочется. Возможно, его руль чуть «нежнее», чем подобает иметь машине такого класса. Но все это придирки. На самом деле он лидер. Range Rover едет и управляется идеально и в точности так, как хочется в настоящий момент. Как заложил траекторию – так и прошел. Он проглатывает и крупные, и мелкие неровности и не досаждает пассажирам излишней тряской. Высокой скорости он не боится – она остается где-то снаружи.

Кроме того, штурм крупных колдобин не сопровождается внутри никаким звуком, а «переставка» на городской магистрали выполняется легко и непринужденно. И пассажир не хватается за ручку на стойке. В жилах «стопроцентного англичанина», несмотря на все перемены, течет тонкая, но заметная струйка «континентальных» кровей.

На втором месте – Infiniti QX56. Длинная и тяжелая машина очень даже резво следует за движением руля, никуда сама не сползает и мелкие неровности глотает с непроницаемостью гусеничного трактора. Хуже дело обстоит со средними и длинными пологими волнами. Почему-то обладатель самой большой базы как раз этого преимущества не использует. Передние колеса никак на неровности не реагируют, а задние порождают эффект, сравнимый с набегающей на лодку волной. Похоже, жестковата настройка задней подвески. Зато американизированный Nissan совершенно не кренится в поворотах и не сползает наружу, если в вираже под колесом оказались выбоины.

В Lexus LX 470 странным образом сочетаются «острый» руль и полное игнорирование этой остроты всей остальной машиной. В предыдущем номере нашего журнала мой коллега сравнил такое поведение с «продольной ездой по выпуклой трубе большого диаметра». Само подруливание, вроде бы не слишком обременительное, начисто отбивает желание вписываться с ходу в ограниченное пространство, или пытаться резко сменить полосу движения.

Вроде бы этого всего не слишком и надо для вальяжного и степенного передвижения, но напомним, Lexus частенько оказываются на «хвосте» у «шестисотого» или А8. Ко всему прочему дальнего потомка Toyota Land Cruiser 100 и его драгоценных пассажиров изрядно трясет на всех видах неровностей.

Конечно Range, а тем более Infiniti, значительно «моложе», и у них нет сзади неразрезного моста. К тому же крепкая джиперская подвеска Lexus определенно гораздо дольше будет сопротивляться разбитым дорогам и позволит без опасений перевезти в багажнике серьезный груз.

OFF-ROAD

Как мы уже говорили, полноценной проверки вездеходных качеств автомобили стоимостью около $100 000, скорее всего, избегут. Но, noblesse oblige.

Разные по характеру, наши испытуемые требуют разного подхода при «движении по пересеченной местности».

Способность Range Rover «проползать» по совершенно непролазным «направлениям» всем хорошо известна, и ничего нового мы тут не открыли. «Мягкая» подвеска проглатывает огромные неровности и хорошо сопротивляется вывешиванию. Умение подниматься на 10 см – серьезнейший аргумент при пропускании пеньков между колесами. Если же надо двигаться по разбитой дороге быстро, Rover позволит и это, но только до определенного предела. Дальше, как хорошо бы не работали пружины и амортизаторы, «седоков» начинает убалтывать.

Infiniti QX56 тоже весьма неплохо справляется с кочками, однако неизменный и (в сравнении с конкурентами) не слишком большой клиренс не позволяют ему так уверенно утюжить глубокий снег или преодолевать брод. Он несильно покачивается на ухабах, однако раньше всех вывешивается и угрожающе «ухает» в каждую серьезную яму.

С отключенным мостом Infiniti превращается во вполне послушный классический автомобиль. Хорошая развесовка позволяет даже в заднеприводном варианте уверенно двигаться по снегу, а также устраивать прохождение поворотов «веером». При этом послушность длинной и тяжелой машины ограничивает лишь слегка «деревенеющий» при резком «перекладывании» руль.

Дополнительную уверенность водителю Infiniti придают огромные колеса и чемпионская энерговооруженность.

Крепко сбитый и привычный Lexus LX 470 естественнее других смотрится вне дорог, и это впечатление не обманчиво. Жесткая и энергоемкая подвеска, тряская и малокомфортная на асфальте, отменно делает свое дело на бездорожье. Причем, чем быстрее вы будете ехать, тем с большим «аппетитом» торсионы и пружины будут готовы «съесть» неровности. Из представленных на тест внедорожников, Lexus – единственный, кто позволяет преодолевать препятствие с ходу, не особо заботясь о долговечности деталей подвески и трансмиссии.

Lexus дольше всех сопротивляется вывешиванию и очень прогнозируемо начинает соскальзывать наружу, если в повороте на проселке вы переборщите с газом. В общем – состоятельным джиперам на заметку.

ЭРГОНОМИКА

Отделка салона и опции каждого из нашей троицы демонстрируют все лучшее, что производитель может предоставить клиенту.

Самым продуманным, гармоничным и уютным нам показался Range. Просторный, но не слишком большой. Высказанные в январском номере оценки и характеристики были проверены «живьем» и нашли полное подтверждение. «Британец» – обладатель самых удобных руля и сиденья. В нем лучше всего ощущаются габариты и лучшая обзорность назад. Слегка подкачала оцифровка приборов. В остальном – большая цифра «пять».

Огромный Infiniti QX56 и внутри огромен. Размах во всем. Если забыть о японских корнях – стопроцентный «янки». Даже горизонтальная часть внутренней панели двери такой ширины, что там поместится не только стакан газировки, но и небольшая кастрюлька щей.

Приятный на ощупь руль имеет слишком широкие и «зализанные» спицы. Он регулируется только по вертикали, зато педальный узел ездит вперед-назад. Огромное сиденье правильнее называть креслом. Несколько огорчили мелкие детали, зато порадовал многозонный кондиционер. В целом по сумме впечатлений – четыре с плюсом.

Первое, что замечаешь пересаживаясь в Lexus, его тесноватый салон. Он очень уютен и ладно скроен, но пространства над головой все же мало. Сиденье Lexus я бы расположил посередине между конкурентами, а излишне деревянная и тонковатая «баранка» на самом внедорожном джипе воспринимается странно.

Исключительно удобны шкалы приборов. Кроме яркой подсветки, вслед за стрелкой по четким делениям движется синий «зайчик», точно указывающий в цель.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итоговая «раздача слонов» будет сильно зависеть от судьбы, которая ожидает наших «толстяков». Если машина отправится в личное пользование, где важны приоритеты по комфорту и эстетике восприятия, то на первое место выйдет Range Rover, на второе – Infiniti QX56, а на третье – Lexus LX 470.

Если все-таки выпадает судьба «черного, большого и широкого» – машины сопровождения или «боевой» транспортной единицы, то, с точки зрения прочности и надежности, картина будет зеркальной. Относительно «простой» Lexus LX 470 попадет на вершину, за ним, благодаря отключаемому мосту и сумасшедшей вместимости, окажется Infiniti. А экономичный Range Rover, утонченный и чуточку сноб, замкнет ряд.

© Автомобили

Февраль 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.automobili.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Infiniti QX80
  Land Rover Range Rover
  Lexus LX

Прочитано: 2835 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Lexus



Рекомендуем прочитать: