Автомобили » Тест-драйв » Тесты Lexus RX

Lexus

Тест-драйв Lexus RX

Тест-драйв Lexus RX

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Главное – внутри

Журнал «МОТОР» Май 2006

Lexus RX350

Леонтий Тютелев



Lexus RX 350 нельзя назвать результатом рестайлинга или фэйслифтинга RX 300, поскольку никаких изменений во внешности не наблюдается. Зато можно говорить о глубокой внутренней модернизации. Улучшение начинки при полном сохранении экстерьера – случай для современной автоиндустрии, прямо скажем, нехарактерный.

Так или иначе, по случаю выхода на рынок новой модели, были организованы полноценная презентация и тест-драйв в Италии. Маршрут включал и серпантины, и автомагистрали, была даже грунтовая дорога. В горах… Наверное, хотели напомнить журналистам, что полноприводный RX 350 способен на что-то и вне асфальта.

Внешность и салон RX 300 вполне конкурентоспособны – их не тронули. А вот силовой агрегат не слишком убедительный: 200 с хвостиком сил для большой машины – мало. Напрашивалась серьезная модернизация. Она была успешно проведена, и вот я стою на парковке миниатюрного аэропорта в Сиене с ключами от нового автомобиля. Под капотом у него мотор объемом 3,5 л, в перчаточном ящике – пресс-релиз со списком изменений, а у меня впереди – два дня тестовой программы.

К слову, пресс-релиз – это очень кстати. Пока коллега из другого издания сидит за рулем, я изучаю перечень усовершенствований. Как уже говорилось, все они скрыты от глаз.

Первое и основное – двигатель, сверхсовременный V6 мощностью 276 л.с. По сравнению с RX 300 новинка имеет дополнительно 72 л.с. и 59 Нм, при этом силовой агрегат умудряется быть экономичнее своего 3 литрового предшественника на 8%. Кстати, такой мотор устанавливается и на новое поколение Camry. Алюминиевый блок цилиндров, изменяемые фазы газораспределения на впуске и выпуске (Dual VVT-i), система гидравлической регулировки зазора клапанов (Hydraulic Lash Adjuster; HLA), изменяемая длина впускного тракта (Acoustic Control Induction System; ACIS)... И породистый голос! Когда стрелка тахометра переваливает за отметку 3500 оборотов, в салон проникает приглушенный рокот – приятный звук.

Автомобиль тем временем набирает скорость. Большой мотор охотно крутится и сообщает тяжелому кроссоверу приличное ускорение. До 100 км/ч RX 350 добирается на 1,2 сек быстрее «трехсотого». А вот максимальная скорость составляет все те же ограниченные электроникой 200 км/ч.

Наконец пришла моя очередь сесть за руль. Правая рука привычно нащупывает рукоятки электрических регулировок сиденья. С душой и понятием сделанное кресло тут же начинает жужжать электроприводами. Приходится констатировать, что при росте почти 190 см мне не хватает вертикальной регулировки – кресло хочется немного опустить. Посетую и на короткие ходы регулируемого руля (здесь тоже электропривод) – баранка остается чуть дальше от груди, чем следовало бы. Впрочем, все эти минусы не критичны – посадка удобная, эргономика хороша. Да и сзади места много, а пол ровный. В общем, все как на RX 300.

У новинки живее отклик на работу педалью акселератора – это заявленное усовершенствование. Да и в динамике автомобиль прибавил солидно. Пятиступенчатый «автомат» трудится добросовестно – мягко и быстро переключается в режиме Drive, честно «висит» на выбранной передаче в режиме Sport. Кстати, обновленный алгоритм работы АКПП предполагает возможность перескакивать при переключениях через ступень.

Пресс-релиз гласит, что у RX 350 перенастроена подвеска и улучшена обратная связь на руле. На деле кардинальной разницы относительно 300 го почувствовать не удалось. Ходовая часть все так же призвана обеспечивать в первую очередь комфорт. Возможно, подвеска стала чуть более собранной. Это удалось бы проверить, будь рядом RX 300. Но увы…

Что касается рулевого управления, то и здесь Lexus RX по большому счету каким был, таким и остался. Руль легкий и пустой в околонулевой зоне, что несколько досаждает при движении по прямой, – когда требуются легкие подруливания, их приходится выполнять «на ощупь». Зато в поворотах баранка демонстрирует приятное обратное усилие, и вести машину по дуге совсем не сложно. С тормозами все в порядке, придраться не к чему (так было и на RX 300) Тугая информативная педаль, уверенное замедление.

А как комфортабелен RX 350 на ходу! Подвеска оставляет при себе всю информацию об изъянах асфальтового полотна, и только если разогнаться на грунтовке, на кузов и руль проходят неприятные удары. Но скорость должна быть действительно высокой. Мне удалось поездить и на машине с обычной пружинной подвеской, и на пневматическом варианте. У пневматики только одно неоспоримое преимущество – возможность увеличивать дорожный просвет. На ходу же разница не столь очевидна. Версия с пневматикой разве что чуть комфортабельнее.

Звукоизоляция великолепная – существенно лучше, чем на RX 300. Даже лобовое стекло вносит тут свою лепту – оно ламинированное и эффективнее гасит внешние шумы.

Скорость прохождения виражей мы с коллегой планомерно увеличивали с целью проверить в деле обновленную систему стабилизации VSC, которая теперь работает в связке с усовершенствованной полноприводной трансмиссией (в межосевом дифференциале появилась вискомуфта).

Что ж, вклад VSC в дело пассивной безопасности сложно переоценить, однако работа системы на сухом асфальте показалась грубой. Если VSC чувствует, что дело пахнет жареным, она тотчас начинает предупредительно попискивать. А затем резко, демонстративно перекрывает подачу топлива и притормаживает колеса. Причем после того как машина стабилизировалась, VSC еще некоторое время напоминает о своем существовании – тормозит колеса и не дает работать мотору. Ей невдомек, что водитель уже сделал компенсирующее движение рулем и фактически сам «поймал» автомобиль.

Такая бесцеремонность может быть оправдана поведением RX 350 в предельном повороте. Автомобиль не демонстрирует ожидаемой недостаточной поворачиваемости – неожиданно охотно заныривает в поворот. А стоит при этом сбросить газ – начнется занос задней оси (его удалось получить на грунте). Правда, здесь имели место откровенно провоцирующие действия. Чтобы повлиять на характер поворачиваемости, VSC предпочла меньше работать с тормозами и больше – с блокировкой межосевого дифференциала.

RX с момента своего появления в 1997 году является основной ударной силой Lexus на всех рынках – будь то американский или европейский. За время производства обеих генераций RX 300 было выпущено более миллиона автомобилей. В прошлом году на североамериканском рынке реализовано 108 775 машин, что позволило Lexus выйти в единоличные лидеры по продажам в сегменте люкс-кроссоверов. В Европе показатели, понятное дело, скромнее – в 2005 оду нашли себе владельцев 14 478 автомобилей. А всего с 2000 года (когда начались европейские продажи RX 300) было реализовано примерно 53 000 машин – таким образом, RX стал лучшим среди Lexus по европейским продажам.

Сегодня любой автомобильный класс стремительно развивается, и чтобы модель успешно продавалась и впредь, она должна постоянно улучшаться. Улучшился и любимец публики RX. И пусть внешне он остался прежним, результатов проведенной инженерами компании работы это не умаляет. RX 350 получил то, чего в последнее время не хватало его предшественнику, – ряд ценных технических улучшений, в том числе самое ценное – мощный современный мотор. Так что новый RX готов уверенно противостоять своим маститым европейским конкурентам.

© Журнал «МОТОР»

Май 2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Lexus RX

Прочитано: 1746 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Lexus



Рекомендуем прочитать: