Стабильность, господа. Однажды определив свою систему ценностей, Lexus не отступает от нее ни на шаг. Качество, безопасность, комфорт, удовольствие от вождения – вот, чего ожидают его покупатели. И RX не подводит. Он не может подвести. Он надежен и уверен в себе. Недаром его так любят представительницы прекрасного пола, хотя "эр-икс" сложно назвать женским автомобилем.
И уж точно RX – не модный аксессуар. Пусть после рестайлинга он нацепил более агрессивную решетку радиатора – спорт нынче в тренде! - но кто скажет, что она ему не идет? Даже солидному автомобилю не помешает немного перца. А для нашей комплектации F-Sport этот декор – то, что доктор прописал.
В интерьере "физкультурную" тему продолжают лепестки АКПП под баранкой – удобная штука, если кататься в ручном режиме. Но в целом салон RX дышит строгостью и солидностью. Черная перфорированная кожа, серебристые вставки, ассиметричная центральная консоль с бойницами дефлекторов обдува, люк в крыше. Красота!
Привыкая к салону, пытаюсь найти отличия от RX до рестайлинга. Ничего глобального - только штрихи. Кнопок на торпедо уже меньше - их функции теперь зашиты в мультимедийное меню. Как и раньше, опции переключаются при помощи джойстика Remote Touch - это хорошо, потому что тянуться рукой к экрану было бы неудобно. Он большой, но задвинут глубоко под козырек центральной консоли.
Во всем, что касается эргономики, Lexus на высоте. Лаконичное торпедо не позволит заблудиться в приборах. Пять-десять минут – и нужную опцию находишь уже не глядя. Единственное недоразумение - крышка маленького бокса на центральном тоннеле. Она явно "заточена" под автомобиль с правым рулем. Ну, пусть пассажир порадуется.
В целом салон Lexus RX дышит строгостью и солидностью. Черная перфорированная кожа, серебристые вставки, ассиметричная центральная консоль с бойницами дефлекторов обдува, люк в крыше. Красота!
Кресла Lexus – мягкие и упругие, как дорогой кожаный диван. Мне бы их домой! Садишься - даже ехать никуда не хочется. Рела-а-акс! А еще тут есть подогрев, куча настроек и привод, который отодвигает сиденье и руль, если выключить зажигание. Впрочем, встречать хозяина RX тоже умеет. Компьютер распознает ключ и - зажигает подсветку в наружных зеркалах, как только вы подойдете к двери. Зачет!
Несмотря на "форточки" в уголках передних стоек, обзор с капитанского места неплох. Боковые зеркала тоже открывают море пространства. Кроме того, на страже безопасности стоит камера. Картинка на экране четкая. Жаль только, разметка подкачала. Полоска, обозначающая габариты, почему-то не совпадала с границей заднего бампера…

| 
| 
|
 Экран мультимедиа системы отображает максимум полезной информации
|  Текущая скорость отображается на лобовом стекле
|  Камера заднего вида помогает на парковке
|
Кстати, о корме. На галерке в Lexus просторно, а низкий центральный тоннель дает место "для маневра" третьему седоку. Кресла двигаются вперед и назад на салазках, спинки – регулируются по наклону. Их можно и сложить, получив ровный пол для перевозки крупной поклажи.
Багажный отсек сравнительно скромен – 446 литров. Все пространство здесь съел "подвал", где расположилась полноразмерная запаска. Зато доступ к ней удобный – в полу предусмотрена откидная секция. Под ней же обнаружилась и просторная ниша для инструментов.
 Багажный отсек сравнительно скромен – 446 литров
|  Дверь оборудована электроприводом.
|
Забота о безопасности в RX умиляет. Случись что, и салон превратится в один большой эйрбэг. Подушки здесь повсюду - впереди, сзади, сбоку и даже под коленями у водителя и переднего пассажира. Кроме них, предусмотрены еще и надувные шторки – и впереди, и на галерке.
Но о грустном думать неохота, особенно когда машина парит над трассой, подгоняемая всеми ее 277 "лошадками". Бензиновый 3.5 V6 работает в паре с шестискоростной АКПП – и этот союз прекрасен. Коробка готова к подхвату на любой скорости. Газ в пол - и у-у-у-у-ух! Проекционный дисплей только и успевает отсчитывать километры в час!
В повороты наш F-Sport ввинчивается шутя - хвала новым настройкам рулевого и "поджатой" подвеске. Конечно, без легких кренов не обходится - чай, не на спорткаре еду, а на высоком кроссовере. Но они настолько выверены, что кажется - разработчики оставили их специально. Для остроты ощущений.
И система стабилизации хороша. Она не спешит душить инициативу водителя на корню. Хотите немного похулиганить? Пожалуйста! Если входить в скоростной поворот "на грани" и без резких дерганий баранкой, электроника простит небольшие сносы. Однако если заиграетесь, "удавка" - тут как тут. Что делать, безопасность превыше всего…
В местах, где снег сошел вместе с асфальтом, Lexus исправно пересчитывает ямы и трещины – вот она, изнанка спортивных настроек. Пневматики наша подвеска лишена. Здесь обычный McPherson впереди и многорычажка – сзади. Хорошо еще, инженеры предусмотрели демпферы у лонжеронов, которые смягчают толчки и вибрации. Без них было бы хуже.
Ну а если асфальта вообще нет? На этот случай RX припас клиренс на 18 сантиметров и полный привод. Крутящий момент на заднюю ось подается при помощи электронной муфты, которую можно заблокировать. Пригодится, если автомобиль "вывесит" колесо на ухабе…
Но это все - в теории. На реальной пересеченной местности RX делать нечего. Длинный нос кроссовера того и гляди клюнет какую-нибудь кочку. Бампер хлипковат - сломаете крепления, попадете на деньги. Да и муфта долгих силовых упражнений не любит - греется.
Место RX - среди цивилизации. В городе он как рыба в воде. Мощности двигателя хватает для резвых стартов со светофоров. АКПП не капризничает в пробках, а при спокойной езде переключается плавно - словно вариатор. А еще - Lexus уважают. Правда! Включаешь поворотник - и попутки на соседних полосах притормаживают, дают вклиниться в свой ряд. Просто чудо.
Ложка дегтя в этом бочонке меда - топливный аппетит. В среднем наш подопытный кушал больше 16 литров бензина АИ-95 на сотню километров. Во всяком случае, так уверял бортовой компьютер. В городе расход поднимался до 19-20 литров. Что ж, будем считать это платой за уверенную динамику - в машинке-то около двух тонн веса!
Резюме? Мне было тяжело расставаться с Lexus. Мы хорошо поладили, и будь у меня сейчас потребность в новом автомобиле и пара-тройка лишних миллионов – я бы его купил. Потому что RX – это тот случай, когда вы получаете столько машины, сколько за нее платите. Само собой, с поправкой на породу и статус.