Автомобили » Тест-драйв » Тесты Lincoln MKT

Lincoln

Тест-драйв Lincoln MKT

Тест-драйв Lincoln MKT

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Гренландский кит

CarExpert.ru 19.10.2009

Lincoln MKT EcoBoost

В.П.



Вы и забыли, наверное, что такая марка есть на белом свете? Между прочим, ее название (а также имя славного президента) произносится примерно как «лИнкэн». Во всяком случае, без 2-го звука «ль». А мы-то язык ломаем, стараясь выговорить то, что выговаривать вовсе и не нужно…

Кризис или нет, а у Ford Motor запустили в серию очередного полногабаритного «бегемота» - под люкс-брендом Lincoln. В порядке асимметричного (и запоздалого) ответа на вызов Audi Q7. Что ж, фордовский «спорт-хозяйственник» (или все-таки «переходник»/crossover?) получился грандиозным: по размерам и массе он не уступает европейскому сопернику. А как новый MKT в деле? Вопрос, ответ на который дают американские обозреватели, намотавшие на «линкэне» немало сотен миль в разнообразных условиях тест-драйва. Приобщайтесь к обсуждению.

Усатый кит

Зрительно Lincoln MKT производит сильное впечатление. Неоднозначное, но сильное. Одни усматривают в грозном облике «спорт-хозяйственника» черты … одиозного Дарта Вейдера. Гм… Другие, напротив, видят во внушительном MKT мирного усатого кита, спокойно рассекающего океанские просторы. Балена, гладкий гренландский кит. Своеобразное оформление огромного (двойного) фальшрадиатора с вертикальным оребрением и в самом деле навевает какие-то мысли о морских исполинах. Усатый-полосатый – длиной 5 с четвертью метров. Хотя замысел дизайнеров совсем иной: обыграть образ классического Continental образца 1941. Ностальгические мотивы…

А с «кормы» люкс-«переходник» напоминает первоклассный … катафалк. Впрочем, не только MKT; у полногабаритных «спорт-хозяйственников» есть своего рода сходство… Так что остановимся на гренландском ките: великолепное животное.

В общем внешность у нового «линкэна» выразительная (хотя и не всем, наверное, по душе). Ну а внутри… Во-первых, MKT – 6-местная легковушка с 3-я рядами сидений. Или 7-местная – зависит от исполнения 2-го ряда; на выбор. И как отмечают обозреватели, посадка спереди и во 2-м ряду что надо. Просторно и удобно; полный комфорт. Тогда как 3-й ряд – для детей и подростков. Взрослым там неуютно – потолок на голову давит. То есть, по сути посадочная формула у люкс-«переходника» 5+2; разве мало?

Передок MKT задуман в память о классическом Continental 1941 года.
Передок MKT задуман в память о классическом Continental 1941 года.




Особым изяществом пропорций «спорт-хозяйственник» Lincoln не отличается.
Особым изяществом пропорций «спорт-хозяйственник» Lincoln не отличается.


Во-вторых, роскошное оформление интерьера; марка обязывает. Интересный дизайн передней панели, первоклассные отделочные материалы, качественное исполнение и квалифицированная сборка. Внимание к бесчисленным мелочам, от которых в немалой мере зависит обстановка на борту. Все то, что создает в салоне легковушки под маркой Lincoln неповторимую атмосферу. Тут нужно личное, тактильное знакомство…

В-третьих, информационно-развлекательное и комфортное оснащение – попросту баснословное. Говорить ли о спутниковом радио SIRIUS с «винчестером» на 20 гБ и «музыкой» на 10 динамиков? О фирменной телематике Lincoln SYNC со встроенной гарнитурой Bluetooth? Или о передних сиденьях (с вентиляцией и обогревом), регулируемых сервомеханизмами по 12 направлениям? (Между прочим, педальный узел у MKT тоже регулируется, - не говоря уже о «баранке»). О 3-зональном «климат-контроле», о застекленной панели крыши Panoramic Vista Roof? Плюс необъятный список опций: чтобы почитать, надолго хватит.

И техника безопасности – «активная» и «пассивная». Вроде телекамеры заднего обзора и сенсоров неподвижных препятствий на месте парковки, облегчающих водителю жизнь. Само собой, многочисленные «подушки» и «занавески»; пассажиры такого MKT всесторонне защищены – как Иона в чреве кита. Но в отличие от библейского персонажа, со свободным входом-выходом.

В оформлении «кокпита» едва проступает сдержанная роскошь.
В оформлении «кокпита» едва проступает сдержанная роскошь.




В исполнении Elite Package индивидуальные сиденья 2-го ряда разделены центральной консолью.
В исполнении Elite Package индивидуальные сиденья 2-го ряда разделены центральной консолью.




Даже при посадке по местам в 2-х рядах у MKT внушительное погрузочное пространство.
Даже при посадке по местам в 2-х рядах у MKT внушительное погрузочное пространство.


Фордовские новации

Грандиозный MKT – не просто вместительный, комфортный и престижный люкс-«переходник». Модель 2010 года стала носителем прогрессивных технических решений, среди которых заглавная роль отведена V-образной «шестерке» EcoBoost. У Ford Motor новый двигатель без ложной скромности называют революционным; конструкция и в самом деле продвинутая.

Цельноалюминиевый 24-клапанник рабочим объемом 3496 миллилитров смонтирована под капотом поперечно. А прикол в том, что «шестерка» оснащена непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания и укомплектована bi-турбонаддувом (с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха). Со степенью сжатия 9,8 «заряженный» двигатель развивает до 360 л.с. (SAE «нетто») при 5700 мин-1; в пересчете на SAE «брутто» (как лет 50 назад) – верные 450 сил. Вот и судите, когда имела место «гонка мощности» - тогда или теперь?

«Шестерка» EcoBoost работает с bi-турбонаддувом.
«Шестерка» EcoBoost работает с bi-турбонаддувом.




Горючее впрыскивается непосредственно в камеры сгорания. У бензина высокая теплота испарения, и он сильно охлаждает топливовоздушную смесь – прямо в цилиндрах.
Горючее впрыскивается непосредственно в камеры сгорания. У бензина высокая теплота испарения, и он сильно охлаждает топливовоздушную смесь – прямо в цилиндрах.


Наибольший крутящий момент EcoBoost – 475 Нм; на уровне современной 5,75-литровой «восьмерки». Есть также вариант попроще: бескомпрессорная 3,7-литровая «шестерка» Duratec, которая выдает за 270 сил при 6250 мин-1. Двигатели стыкуются с 6-скоростным гидромеханическим «автоматом» SelectShift, допускающим принудительное переключение. С «шестеркой» Duratec привод у MKT на передние колеса, тогда как мощный двигатель EcoBoost работает с полноприводной трансмиссией AWD.

Стандартная схема с автоматическим подключением задней оси посредством многодисковой муфты. Центрального дифференциала тут нет, а значит, тяга по осям распределяется в переменном соотношении – в зависимости от степени зажима многодискового сцепления. Подобно новым Lexus RX350 или Cadillac SRX, создатели которых пошли по пути упрощения трансмиссии.

Ходовая у MKT в общем и целом от фордовского «переходника» Flex и седана Taurus VI поколения. То есть, спереди стойки McPherson, сзади подвеска на двойных поперечных рычагах («пространственная» схема). Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы – и особая настройка в ключе Lincoln. Покрышки у нового «спорт-хозяйственника» с Duratec размером 235/55R19, тогда как с EcoBoost идет резина 255/45R на 20-дюймовых легкосплавных колесах. Реечный рулевой механизм оснащен электросервоусилителем EPAS, «баранка» делает 3,15 оборота от упора до упора. Тормоза, разумеется» дисковые (вентилируемые) – в комплекте с вспомогательной электроникой. Полный пакет.

Как Flex и Taurus очередного поколения, MKT создан на фордовской платформе D4; внутрикорпоративная унификация. Агрегаты и узлы «спорт-хозяйственника» собраны на жесткой несущей структуре из тонколистовой стали. Структура выполнена в фирменной архитектуре SPACE (Side Protection And Cabin Enhancement – усиленный пассажирский отсек с боковой защитой), которая вместе с зонами программируемой деформации надежно прикрывает людей на борту. А вот как насчет защиты пешеходов, неясно.

Длина 5-дверного MKT - 5273 мм, ширина – 1930, высота – 1712 (!); колесная база – 2995 мм, колея 1661/1659. При полной посадке по 3-м рядам емкость багажного отделения (EPA) - 505 л, а при складывании сидений 2-го ряда погрузочное пространство увеличивается аж до 2150 л! Снаряженный вес внушительный – от 2235 кг с двигателем EcoBoost и трансмиссией AWD. Тест-машина потянула на 2285 кг (при «развесовке» по осям - 57/43%). Вот такой кит – гладкий гренландский.

Трансамериканский экспресс

Прежде, чем обсуждать ходовые качества нового «линкэна», пару слов о том навороте, который произвел сильнейшее впечатление на обозревателей. Система автоматической парковки автомобиля Active Park Assist (за доплату) действует безотказно – в реальной обстановке. Система сопряжена с рулевым механизмом EPAS: стОит продвинуться вдоль намеченного «зазора» между стоящими машинами, как ультразвуковой сенсор замерит площадку, а электроника оценит возможность парковки.

И если «зазор» достаточный, то APA ненавязчиво предложит водителю включить «реверс». А затем аккуратно впишется задним ходом на место парковки. Остается включить drive: «спорт-хозяйственник» сам протянет вперед и займет правильную позицию. Voila, как восклицают цирковые артисты после удачно исполненного номера.

В общем паркуемся на автопилоте; дамам понравится. Однако такие автомобили как MKT создаются (и приобретаются) не для того, чтобы заруливать на стоянку. А для скоростных дальних перелетов вчетвером (и еще двое подростков) в обстановке полного комфорта. И как же насчет ходовых качеств люкс-«переходника»?

Оставьте сомнения: динамика у MKT EcoBoost – я те дам! Во всяком случае, на прямой. Массивный «спорт-хозяйственник» разгонялся, по испытаниям, от 0 до 96,5 км/ч (60 миль) за 6,1 сек. Трудно поверить… А стандартную дистанцию в 1/4 мили (402 м) MKT прошел с места за 14,6 сек. Причем в конце мерного отрезка он достиг скорости в 153,35 км/ч. Заметно быстрее, чем сравнимый Audi Q7 с 4,2-литровой «восьмеркой» (те же самые испытатели). И на торможении Lincoln выступил неплохо: со скорости 96,5 км/ч «балена» остановился на расстоянии 39,6 м. Правда, у Q7 тормоза еще краше: всего 36,9 м до полной остановки. Причем испытатели попеняли создателям MKT за невнятную тормозную педаль: легкая, но очень уж «ватная».

Так или иначе, на прямике MKT выглядел убедительно; как говорится, сила есть – ума не надо. (А сила есть…). Однако главное – поведение автомобиля на кривых. Для начала «круговая площадка» (skid pad): на резине Goodyear Eagle RS-A фордовский «спорт-хозяйственник» держал боковое ускорение в 0,75 g. Деликатно выражаясь, посредственный результат. Сравните, например, с 0,82 g у Q7. Другое типовое упражнение – «восьмерка MT»: лучший круг Lincoln прошел за 28,4 сек. На 0,4 сек. хуже, чем большой Audi (хотя разница в снаряженном весе на добрые 170 кг в пользу MKT). Подвески настроены по-разному – и «развесовка» по осям у Q7 другая.

Ход у MKT EcoBoost ровный и плавный, прекрасная шумоизоляция. Иного от «линкэна» никто и не ожидал. И заключительный аккорд: в среднем по испытаниям, «спорт-хозяйственник» расходовал лишь 11,2 л неэтилированного бензина на 100 км пробега. При его-то массе и лобовой площади! Сравнимый Q7 с 4,2-литровой «восьмеркой» даже и близко не стоял… Выходит, у Ford Motor и в самом деле добились замечательного результата, - если считать, что такие легковушки как MKT вообще оправданы. Оправданы ли?

Впечатления обозревателей от знакомства с новым «спорт-хозяйственником» вылились в краткие выводы. А именно:

Про - мощная и ровная турбо-тяга, исключительно малый уровень шума в салоне, сравнительно низкий расход горючего.

Контра - передок в облике усатого кита, странноватые пропорции, «ватная» тормозная педаль, неполноценный 3-й ряд сидений.

Итоговую оценку выставите самостоятельно. Так или иначе, серийный выпуск люкс-«переходника» уже ведется на фордовском заводе в Онтарио, Канада. За MKT EcoBoost в США запрашивают от без малого 50 тыс. долл., тест-машина обошлась в 58+ тыс. Совсем не бесплатно, но намного дешевле, чем сравнимый Q7. Прикиньте.

Особое мнение. Если уж вас притягивают монстры вроде Audi Q7 и Cadillac Escalade, новый «линкэн» - серьезная им альтернатива. Намного дешевле, чем Q7, и несравненно приличней в скоростном маневрировании, чем большой «кадиллак». А также гораздо экономичней того и другого по бензину. Только не промахнитесь: никаких Duratec с передними ведущими. Только MKT EcoBoost!

С «кормы» MKT напоминает элегантный … катафалк. Иной раз они выглядят неотразимо.
С «кормы» MKT напоминает элегантный … катафалк. Иной раз они выглядят неотразимо.


Фото Ford, Lincoln.

© CarExpert.ru

19.10.2009


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Lincoln MKT

Прочитано: 2689 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Lincoln



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross